Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева. Книга пятая. Кирдык вашей Америке!

Александр Воронцов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Советский Союз стремительно меняется. Новый Генеральный секретарь ЦК КПСС Григорий Романов назвал эти перемены Перестройкой. «Попаданцы» из будущего в прошлое помогают предотвратить многие ошибки советского, а позже и российского руководства – войну в Афганистане, Чечне, потерю союзных республик, упадок и развал экономики. Но не все так просто – Максим Зверев, который единственный из попаданцев способен возвращаться из прошлого в будущее, обнаруживает, что будущее тоже меняется. И не всегда в лучшую сторону. А самое главное –локальное изменение будущего невозможно. Максим Зверев понимает это после того, как на него выходят спецслужбы США. Оказывается, у американцев тоже есть свои попаданцы. Которые находятся под контролем ЦРУ. И его директор Джина Чери Хаспел начинает свою игру…

Книга добавлена:
18-03-2023, 08:39
0
1 748
62
Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева. Книга пятая. Кирдык вашей Америке!
Содержание

Читать книгу "Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева. Книга пятая. Кирдык вашей Америке!"



Он достал из папки какие-то документы и зачитал.

– Мы с 1973 по 1975 годы командировали в Ливию около пятисот военных советников, сейчас новую партию готовим. Как мне доложил начальник Главного штаба ВВС СССР Скориков, в 1975 году военно-воздушные силы Ливии получили 30 советских истребителей МиГ-23, бомбардировщики Ту-22, для эксплуатации и обслуживания которых мы и отправили советских пилотов и техников. Сейчас на вооружении ливийских ВВС состоит 12 типов советской авиационной техники: истребители‑перехватчики МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, истребители‑бомбардировщики Су-22, МиГ-23Б, военно-транспортные самолёты Ан-26, Ил-76, дальние бомбардировщики Ту-22, многоцелевые вертолёты Ми-8, морские многоцелевые вертолёты Ми-14, боевые вертолёты Ми-24. В этом году начались поставки в Ливию советских боевых кораблей. И это очень большое количество техники, которое, как я понимаю, Каддафи оплачивает в рассрочку. Так вот, пусть платит полностью. Хватит кормить нас обещаниями. Во-первых, часть денег пойдёт на зарплаты нашим офицерам и гражданским советникам, а, во-вторых, мы может получать не только деньги, но и ливийскую нефть. Впрочем, это уже вопросы не моей компетенции, прошу меня извинить. Я только хотел напомнить о том, что советские военнослужащие – не рабы, и их труд, их риск должны оплачиваться намного выше.

Романов что-то записал себе в блокнот, потом кивнул головой.

– Хорошо, Сергей Фёдорович, я тебя услышал, Кирилл Трофимович тоже, ситуацию мы изменим. Если у заместителя председателя Совета министров всё, то мы переходим к внутриполитическим вопросам.

– По кадрам у меня всё, с военными мы вопрос решим – министерство финансов пересмотрит размеры окладов наших военных советников и специалистов, работающих за границей, – ответил Мазуров.

Романов удовлетворённо кивнул и продолжил.

– Теперь вопрос по обстановке в Союзе. Что касается нашей «старой гвардии», то, как докладывает мне регулярно председатель КГБ, – он кивнул в сторону Бобкова, – заговор «меньшевиков» из ПКСС или, как их уже называют, «лигачёвцев», активно готовится. Но у нас ещё есть время. По последним сведениям, до Нового года они не успеют. Готовят кадры, не всех ведь мы на местах разогнали. Многих из тех, кто попал в кресла председателей горкомов и обкомов, поставили ещё при дорогом Леониде Ильиче. Но часть из них пока выжидает, смотрят, что мы делаем, сравнивают шансы. Поэтому у нас тоже есть время подготовится – не только Комитет госбезопасности работает в этом направление, ваш Комитет государственного контроля… Да-да, теперь уже именно ваш, Кирилл Трофимович, не скромничайте и не качайте головой. Так вот, он тоже проводит определённую работу. Так что здесь пока что всё идёт по плану, я просто вас информирую, товарищи.

– А как обстоят дела на идеологическом фронте? – подал голос председатель Гостелерадио СССР Николай Месяцев. – Мы, конечно, немного привели в порядок наше советское телевидение…

– Ну, да, сейчас телевизор стало смотреть веселее, а то сплошной «Сельский час» и «Ленинский университет миллионов» – поддакнул Егорычев. – Я вот сейчас сравниваю с тем, что показывают в Европе, так у нас телевидение, с одной стороны, конечно, довольно пуританское, но, с другой стороны, и слава богу, что оно такое. Наши попаданцы порасказывали о том, во что оно превратилось у них…

– О попаданцах мы сейчас поговорим, Николай, ты не перебивай коллегу-то, – укоризненно заметил Мазуров.

Егорычев накрыл голову руками, мол, молчу-молчу, виноват, исправлюсь.

– Спасибо, Кирилл Трофимович, Николай, как всегда, привык к западной демократии, понимаешь, перебивает, как в британском парламенте, – Месяцев подмигнул Егорычеву. – Да, я вот почему спрашиваю про идеологию – я, конечно, развлекательную функцию советского телевидения понемногу восстанавливаю, должны же трудящиеся отдыхать после тяжелой работы. После того, что Лапин накуролесил, я вернул на наши экраны популярных исполнителей, так сказать, «лёгкой музыки» – Вадима Мулермана, Валерия Ободзинского, Майю Кристалинскую, Аиду Ведищеву, Тамару Миансарову и еще десяток других. Так что не только «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» на советском телевидении задают тон, у нас своих певцов – и очень хороших – хватает. Ну и фильмы, конечно – после Штирлица и многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны» мы плотно сотрудничаем с Юлианом Семёновым и уже выпустили «Бриллианты для диктатуры пролетариата», будем продолжать рассказ о советском разведчике Исаеве. Вот, КГБ только «за»! Но этого мало! Нам нужно больше фильмов, которые не только рассказывают о нашем героическом прошлом, нам нужно снимать и о нашем светлом будущем. Фантастика нужна. И вот потому нам позарез нужно поработать с нашими «пришельцами».

Месяцев, когда горячился, то начинал говорить быстро-быстро, как будто боялся, что его не дослушают, перебьют.

– Вот поэтому вопрос идеологии важен – как строить работу с нашими союзными республиками? Мне кажется, мы заигрываем с украинцами, слишком много позволяем им вольностей с их национальными фильмами. Вот смотрите! Что снимают украинцы у себя на студии имени Довженко? «Тени забытых предков» – про гуцулов, «Каменный крест» –про галицких крестьян, «Анничка» – снова молодая гуцулка, которая спасает, правда, красноармейца, но жених её – фашистский полицай. Хороший актёр играет этого полицая, как его… Иван Миколайчук. Кстати, он во всех этих гуцульских фильмах играет, он же сценарист фильма «Белая птица с чёрной отметиной» – снова про гуцулов и всех этих бандеровцев. Ну а этот откровенный бред – фильм «Пропавшая грамота»? Все эти казаки, запорожцы, черти, в общем, как такое пропустили? И вообще – не много ли всех этих гуцулов и бандеровцев? А потом что? «Украина юбер аллес»?

Все молчали. Вопрос был адресован, конечно, прежде всего к генеральному секретарю Романову, но он был настолько глобальным, что сразу нельзя было на него ответить. Ведь член Политбюро украинец Щербицкий, в принципе, был лоялен к новому руководству СССР. Однако же его отношение к национальному вопросу на Украине действительно вызывало опасения. Все знали из докладов отдела «Омега», в которых кратко излагалась «новейшая» история постсоветского будущего, как развивались события в будущем после распада СССР. И как раз из всех бывших советских республик именно Украина стала самым яростным русофобским режимом, не считая, конечно, Прибалтику.

– Ты, Николай Николаевич, тысячу раз прав. Но этот вопрос давай мы рассмотрим отдельно. Слишком он глобален. С Украиной надо решать тонко и без рывков. Силовой вариант там не пройдёт. Аккуратно будем действовать. Ты уловил суть – через искусство надо решать, через музыку, кино. У них там замечательные есть певцы, композиторы, тот же Ивасюк. Его песня «Червона рута» победила на первом всесоюзном фестивале «Песня-71», по всей стране теперь звучит. Украинка София Ротару Пугачёвой на пятки наступает. Вот через такие песни и надо действовать. Но осторожно – отдушину открыть, но не сильно. Потому что национализм – очень коварная штука.

– Я прошу прощения, Григорий Васильевич, – вмешался в разговор председатель КГБ Бобков. – Но у нас Украина пока под контролем, Владимир Васильевич Щербицкий – грамотный руководитель и всё прекрасно понимает. А вот товарищи Рашидов и Алиев вызывают серьёзные сомнения. И операция «Оркестр» на стадии боевой готовности. К тому же есть ещё один очень серьёзный вопрос. На наших «пионеров» готовилось покушение.

Романов снова что-то пометил в своём блокноте и затем кивнул Бобкову.

– Вы правы, Филипп Денисович, давайте всё же ближе к делу. Николай Николаевич, твой вопрос мы обсудим завтра, скажем, в 14-00, хорошо. Как раз селекторное совещание будет с первыми секретарями союзных республик, там и договоримся со Щербицким, прилетит к нам, поговорим по поводу Украины. А сейчас, товарищи, действительно важный вопрос. Товарищ Бобков вкратце раскроет суть дела, докладывай, Филипп Денисович.

Бобков раскрыл свою папку и, изредка поглядывая в какие-то документы, стал говорить. Поскольку все собравшиеся знали о происшествии только в общих чертах,

– То, что наших «пришельцев» «ведут» иностранные разведки, мы поняли ещё после операции «Парк». И потом, когда один из них, Максим Зверев, снова побывал в одном из вариантов нашего будущего, с ним вышли на контакт представители ЦРУ. Точнее, одного из отделов Национальной секретной службы США. То есть, в том варианте будущего американцы долго отслеживали деятельность наших гостей из будущего. Как показала операция «Парк», ликвидацию Кулакова готовили специалисты из британской МИ-6. Если точнее, то руководила всем глава резидентуры МИ-6 баронесса Дафна Парк.

Бобков запнулся, потом пробормотал:

– Каламбур, однако – баронесса Парк в операции «Парк»…

Потом, как ни в чём ни бывало, продолжил.

– Официально Парк была вторым секретарём британского посольства в Москве. Кстати, именно она организовала в 1961 году убийство первого премьер-министра Демократической Республики Конго Патриса Лумумбы. Редкая стерва. Нам помог её разоблачить Джордж Блейк, он же Георгий Иванович Бехтер, бывший офицер британской разведки, ставший нашим агентом. Сейчас он полковник Первого главного управления КГБ.

Бобков посмотрел в свои записи и продолжил.

– Непосредственным организатором силовой акции и также одним из исполнителей был капитан английской СИС или Ми-5 Джон Скарлетт, сотрудник отдела «Д» – организация диверсий за рубежом. Причем, МИ-5 – это не разведка, это контрразведка. То есть, этот Скарлетт, нацелен был на борьбу с терроризмом и шпионажем, он, свободно владея французским и русским языками, был внедрён в Москве под видом аспиранта на кафедру истории МГУ. И имел задание проверять коллег из МИ-6 на предмет сотрудничества с нами. Но, видимо, его перенацелили на более важную задачу. Скарлетт был связан с начальником третьего разведывательного факультета Военно-дипломатической академии, бывшим резидентом ГРУ генерал-майором Дмитрием Фёдоровичем Поляковым. Этот генерал был агентом ЦРУ, оперативный псевдоним «Бурбон». И американцы поделились своим агентом с англичанами. В ЦРУ ничего не знали про задачу устранить Кулакова, англичане использовали их в тёмную. Но, как мы уже выяснили, сами английские резиденты работали не по приказу своего руководства. МИ-6 тоже кто-то использовал втёмную. И, как я понимаю, как раз главная цель была вовсе не устранить нашего Генерального секретаря, главная цель – это наши «пришельцы»!

Романов удивлённо посмотрел на председателя КГБ.

– Это ж какой уровень должен быть у тех, кто использует британскую разведку втёмную? И жертвует резидентом МИ-6 в Москве?

Бобков достал из папки ещё один листок.

– Мы сейчас ещё выясняем, но пока что есть только версии и догадки. И как раз покушение на группу Максима Зверева – мы теперь так именуем это подразделение – позволило нам укрепиться в своих догадках. С одной стороны, МИ-6 могут приказать провести какие-то акции только высокопоставленные британские чиновники уровнем не ниже министра. Таким образом, английский след явно прослеживается. С другой стороны, почему-то американцы здесь не только не играют первую скрипку, но и стоят в стороне. И, думаю, у них во всей этой истории есть свой интерес. Потому что действительно, по нашим сведениям, в США с 1973 года действует программа Scanate, которая в будущем превратится в программу Star gate – «Звёздные врата». И мы получили сведения от наших агентов, работающих в том числе и в ЦРУ, что в последний месяц там наблюдается какая-то нездоровая возня. Вполне предполагаю, что, узнав о наших «гостях» американцы решили поискать таких и у себя. Директор ЦРУ сейчас Джордж Буш, который в будущем станет президентом США. И я допускаю, что этому амбициозному джентльмену не понравились финты англичан. Одним словом, есть предложение прощупать ЦРУ-шников на предмет сотрудничества. Я думаю, последний отчёт Зверева именно об этом и говорит.


Скачать книгу "Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева. Книга пятая. Кирдык вашей Америке!" - Александр Воронцов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Прийти в себя. Вторая жизнь сержанта Зверева. Книга пятая. Кирдык вашей Америке!
Внимание