Магия и пули

Анатолий Дроздов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: До чего ж судьба несправедлива! Вот живет спокойно человек, мухи не обидев. Пулемет для армии придумал, револьвер и автомат. Мирное, почтенное занятие. Нет же, ополчились демоны, зубы точат рашпилем. Из Парижа убегать пришлось, и в России обложили словно волка на охоте. Ну, раз так, не обижайтесь, господа! В дело вступят магия и пули…

Книга добавлена:
24-03-2023, 12:26
0
877
71
Магия и пули

Читать книгу "Магия и пули"



Глава 9

Среди ожидавших решения по контракту на легкий пехотный пулемет Федор увидел и Шоша. Тот что-то оживленно обсуждал с генералами, заполонившими приемную начальника Главного артиллерийского управления.

– Хочет сам услышать, что министерские выбрали нас? – спросил Федор Друга.

– Не торопись, – одернула его подселенная душа. – Пока не объявлен результат, возможны чудеса. Видишь? Даже немец приперся, надеется – вдруг примут его выкидыш.

Утром Федора обрадовал маркиз де Пре: компактный револьвер понравился министру, он пойдет на вооружение тайных агентов, в том числе Сюрте, но одна деталь – потребность в «кошках» оценили в тысячу единиц, и это на ближайший год. Князю Юсупову предложено передать права на производство оружия «Гладиатору». Пять франков с каждого экземпляра дают пять тысяч по итогу – смехотворно мало, если вспомнить: половина отойдет Тульскому заводу, как держателю патента. Да и то, военный атташе России получит чек лишь когда в Париж прибудут чертежи и технологические карты на короткоствол. Как заметил Друг, за две с половиной тысячи франков можно закатить банкет во французском ресторане. Правда, лишь однажды.

– Проходите, месье.

В распахнутых на обе створки дверях кабинета начальника ГАУ стоял адъютант, приглашая заинтересованных лиц к генералу.

Тот, поблагодарив всех принявших участие в испытаниях, минут пятнадцать зачитывал отчет, откладывая до последнего вывод: в чью пользу принято решение. Наконец провозгласил: основным ручным пулеметом французской пехоты и кавалерии в ближайшее десятилетие станет самая надежная, удобная и метко стреляющая модель. И, конечно же, отечественная, системы Шоша.

– У меня товарищ жил в Минске, – поделился Друг. – Говорит, там в каждом магазине непременно есть плакат «купляйце беларускае»[1] и специальные красно-зеленые бирочки висят на всем отечественном. Так что французы тут не оригинальны. Правда, белорусские товары понадежней будут, чем угребище Шоша.

Подсластив пилюлю союзникам, генерал сообщил, что тульский пулемет системы Кошкина не лишен привлекательных сторон. Поэтому в качестве эксперимента пехота получит его ограниченную партию.

Вспышки магния на этот раз достались преимущественно французскому изобретателю. Федора увлек в свой кабинет полковник со значком мага-огневика, он же и готовил контракт. Этот офицер говорил по-русски и был необычно прямолинеен для военного чиновника.

– Я знаю все значения русского слова «осененный», ваше сиятельство, – начал он сходу. – И комиссию, признавшую победу за Шоша, назвал бы «осененной глупостью». Увы, но я бессилен что-то изменить. «Гладиатор» получит заказ не менее чем на двести тысяч штук французских пулеметов. Это полностью перекроет заявку инфантерии и легкой кавалерии. Возможно, какое-то количество поставят на аэропланы и бронированные автомоторы.

– Рад за Шоша, – ответил Федор. – Сколько же вы закажете тульских пулеметов? Пять штук? Или, от щедрот, десяток?

– Не нужно иронизировать, князь, – сморщился француз. – Уверен, если ситуация на фронте осложнится, ваш пулемет понадобится в больших количествах. Скажем, пять или десять тысяч единиц. Поначалу для колониальных войск, а не метрополии, – он подвинул листки контракта. – Мне поручено торговаться с вами, начав предложение с двадцати тысяч франков.

– Тогда назовите максимальную сумму, – предложил Федор. – Вы же прекрасно знаете, полковник, мы рассчитывали на куда больший заказ.

– Именно поэтому я не буду торговаться. Сто тысяч.

– Федор! Требуй десять франков с каждого ствола, – возбужденно бросил Друг.

– Но десять с пяти тысяч, это жалкие пятьдесят тысяч, нам с тобою – двадцать пять… Слезы.

– Ты доверься мне. Начнется война, счет пулеметов пойдет на сотни тысяч штук. Лишь бы лягушатники не надули.

– Месье! – заявил Федор после паузы, потраченной на внутренние препирательства. – Подумав, я предлагаю взимать с вас роялти на предельно честных и льготных условиях: десять франков с экземпляра. Если пять тысяч штук – минимальная партия, жду от вас два чека по двадцать пять тысяч франков. Один лично мне как изобретателю, один – передам заводу, как держателю патента.

– Приятно иметь дело с порядочным партнером, – одобрил решение полковник. – Документацию на производство вы представили. Сегодня же внесу в контракт поправку, завизирую и пришлю к вам в посольство на подпись.

– Мерси.

– Как я наслышан, у вас возникли неприятности с бошами. Вы покинете Париж сразу по получении чеков?

– Франки лучше тратить во Франции, месье, – ответил Федор. – Я намерен купить то, что ваши инженеры придумали лучше моих соотечественников.

Речь шла о франках, взятых у Бюлова, честно говоря, добытых грабежом. Вышло их побольше, чем от лицензий. Но такова C'est La Vie. Честные деньги зарабатываются медленнее и труднее.

– Не поставят на поток пулемет от Кошкина, к ним когда-нибудь приедет танк – тоже Кошкина. Был такой в моем мире, – хмыкнул Друг.

– Мы придумаем танк?! – удивился Федор.

– Нет, Федя. Его изобрел другой Кошкин, Михаил. Техника здесь еще не доросла до чего-нибудь подобного. Двигаемся шаг за шагом. Тот танк весил более 25 тонн, и ему требовался двигатель в 500 лошадиных сил. Двигатель – это главное. Пока фрицы не тревожат, надо попросить Игнатьева организовать нам визит на завод по выделке авиамоторов.


Скачать книгу "Магия и пули" - Анатолий Дроздов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание