Шофер. Назад в СССР. Том 2

Артём Март
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Решил я в старости вернуться на родную Кубань. Пенсия, домик, пасека. Ехал-ехал, и не доехал. Автокатастрофа, смерть и... 1980 год? Я снова молодой шофер в колхозе? Вокруг поля, станицы, хутора, а на носу уборка урожая. Союз во всей красе! Сказка! А главное, в моей семье еще не случилась беда, и я смогу ее предотвратить. Но сначала дотяну до гаража свой сломанный "Газон". Эй! Товарищ! Возьми на буксир! Э?! Ты куда прешь?! А ну стой!

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:10
0
1 123
65
Шофер. Назад в СССР. Том 2

Читать книгу "Шофер. Назад в СССР. Том 2"



Глава 25

— Это кто же? — Спросил я удивленно.

Мужики застыли в ожидании. Все уставились на завгара.

— Ну энти… С комиссии, — ответил Федотыч, — что шалаются по полям, глядят везде, как уборка идет. Ну, помнишь?

— А, — Я улыбнулся, — ну, видать, и мой черед сегодня пришел. Ну да ладно. Щас только фары новые поставлю, а то на одноглазой белке к ним ехать совсем как-то неприлично.

— А еще неприличней, выходит, когда тебя ждуть, а ты не едешь. Так что давай, Игорь. Потом со своими фарами разберешься, — сказал завгар.

Пожав плечами, хотел было уже пойти к Белке, да только вспомнил кое-что.

— Дядь, — обратился я к старому шоферу Колененку, — а ты ж уже у них бывал. А чего они там хотят-то? Чего интересного рассказывают?

— Дак, — он тоже пожал плечами, — я был, только что-то и не понял. Спросили меня, сколько у меня стажу. Сколько лет уж работаю, есть ли беды со здоровьем. Потом решили, — он потер шею, — что староват и отпустили. А чего хотели, я и не знаю.

— Да ладно тебе Колененок, — начал Боевой, — все же знают, что будут у нас соревнования по сельскохозяйственному делу. Что привезли на нашенскую МТС четыре секретные комбайна. Говорять, — Боевой сделал лицо знатока, — современные, на реактивной тяге!

— Чего? — Рассмеялся ему Титок, — на какой-какой тяге?

— На реактивной! — Обидчиво ответил Боевой, — не веришь?

— Да кто ж комбайны на реактивной тяге делает? — Вклинился тут Саня Плюхин, — а может, они у тебя еще и летучие? Как самолеты?

— Не хош не верь, — Насупился Боевой, застегнув единственную пуговку старенького своего пиджака, — я сам, за что купил, за то и продаю! Говорю, слухи это все!

— Да выдумал ты сейчас это! Вот прям тут, на месте! — Продолжал смеяться Титок, — ой ты, Боевой, на выдумки горазд. Может, они еще и тебя на разговор вызывали? Хотели назначить командиром реактивного комбайна?

Боевой ничего не ответил, только что-то обиженно забубнил себе под нос.

— Про соревнования и правда давно ходят слухи, — сказал я, покивав, — да только если они и пройдут, то почему у нас? Колхоз у нас не самый крупный. Не передовик производства. Простой, рядовой колхозник, я б сказал. А тут такое важное событие. Интересно, почему?

— А мне не интересно, — пожал плечами Калиненок, — раз уж так решило руководство страны, пущай так оно и будет. Им там, сверху, виднее. Наше дело малое. Выбируть сейчас кого отправить на машины, а да и вперед. Тут как с Олимпийскими играми. Вон они идуть в Москве. Ну идуть и идуть. Включишь вечером телевизь, глянешь, как наши спортсмены остальных уделывают, да порадуешься. Ну и тут ничего такого особенного. Уделаем кто бы к нам не приехал, и вся недолга.

— Так, Олимпийские игры там, в столице, — возразил ему Саня Плюхин, — там профессиональные спортсмены защищают честь страны. А это, чего бы оно ни было, это соревнование прямо тут, на наших головах твориться. Вон, кто хочет, может пойти глянуть на новые комбайны, что привезли вчера ночью. Стоят себе во дворе нашей машинно-тракторной станции. Похожие себе на Ниву, только побольше.

— Иван Захаров, — Подхватил Казачок, — друг мой еще со школы, говорит егошнего старшего брата Женьку, взяли новый комбайн водить. Что начнутся у них ученья с сегодняшнего дня.

— Да, слышал я, что комбайнеров уже подобрали, — покивал Калиненок, — а вот теперь, — он глянул на меня, — подбирают им шоферов. По две машины на комбайн, стало быть. Это значить, восемь человек.

— Кого-нибудь уже выбрали? — Спросил я.

Калиненок глянул на Титка со значением. Тот спрятал глаза.

— Ну чего секретничаешь? — Калиненок взялся за свой большой вислый ус, — думаешь неизвестно у нас тут, что тебя взяли на соревнования?

— Мне сказали лишнего не болтать, — немного поколебавшись ответил Титок.

— Ай… Ну чего ты? — начал Сашка Плюхин, — да все и так знают. Кроме того, подал ты заявление на поступление в комсомол. Видал я сам его на столе у нашей комсорга.

— А ты ж, Титок, не хотел в комсомольцы? — Спросил я.

— Ну да, — он растерянно посмотрел на меня, — ну вот теперь так получилось.

— Загнали? — Нахмурился Калиненок.

— Ну как загнали, — Титок как-то робко улыбнулся, — сказали, что надо быть в комсомоле, если уж я хочу на соревнованиях выступить. Сказали, за это дадут премию, и новую машину. Вроде бы даже зил.

Все переглянулись.

— А давно ли набирают шоферов? — Спросил я.

— Не знаю, — пожал плечами Титок, — но с нашего гаража уже пару дней мужики ездят в контору. Сам я был позавчера вечером.

Мда. Слухи по Красной бегут быстро. Уверен я, что скоро контора уже будет ломиться от желающих молодых людей, кто захочет попасть в команду. Раз уж дают за участие разные награды. Думаю, новыми колхозными машинами все не ограничивается. Там и еще чего-то интересное предлагают. Уж Титок-то — парень ушлый. Думаю, за одно только спасибо не полез бы ни на соревнования, ни в комсомол.

Но сидят там, в этой комиссии, умные мужики. Тут уж ничего не скажу. Титка определили безошибочно. Шофер он по своему вождению что надо.

— Так что ты поторопись, Игорь, — улыбнулся мне Сашка Плюхин, — мест-то всего лишь восемь. А теперь и того меньше — семь.

— А может, и еще меньше, — пожал плечами Титок.

— Да чего мне торопиться, — усмехнулся я, — там недаром глядели целую неделю за тем, кто и как себя на поле показывает. И, наверняка, уже выбрали себе кандидатов. Только теперь присматриваются получше. Но меня, однако, не это больше интересует.

— А чего? — Прервал Боевой всеобщее заинтересованное молчание.

— Слышал я про иностранных гостей, с кем предстоит соперничать, — глянул я на него, — и интересней всего мне то, что это за гости будут.

Когда я приехал в колхозную контору, на стоянке, у ее двора, увидел я с полтора десятка разных колхозных машин: самосвалы, бортовики, молоковозка, и даже свинячая цистерна Кашевого, которую нельзя было перепутать с чем-то еще.

Покатился в колхозе слух про соревнования и про то, что ежели возьмут кого участником, очень большие это повлечет за собой награды. Причем просто по факту участия.

Когда я прошел в контору и спросил в первом попавшемся кабинете, не знают ли там, куда мне идти, то сразу получил ответ на свой вопрос:

— Вам на второй этаж, в кабинет зам начальника отдела кадров. Там сейчас расположилась комиссия, — ответила мне молодая девушка, сидящая за столом, полным документов, — только смотрите, там сегодня очередь, как за колбасой.

— Да я уже заметил, — улыбнулся я.

— Угу, — она убрала со лба непослушный светлый локон, — станичники нынче, как с цепи сорвались.

— Чего столпились? — Кричала в широком коридоре конторы Тамара Васильева — секретарь председателя колхоза Новатор, — комиссия столько не принимает! Нам столько народу не надо! И вообще, почему это вы не на своих рабочих местах⁈

У кабинета стояло человек двадцать мужиков. Все галдели и чего-то ждали.

— Вас что, — удивилась она, — всех вызывают на беседу?

— А тебе ль не все равно?

— А может, и вызывают! Им там шоферы нужны, а не секретари!

— Ты давай, милушка, следуй дальше по своим делам, а в наши не лезь.

Я попробовал белую коридорную стену рукой, не красится ли, потом прислонился плечом, глядя на то, как под дверью комиссаров толпятся мужики.

Внезапно, дверь открылась и наружу вышел уже знакомый мне Анатолий Сергеевич —тот самый мужичок, из бюро райкома, что слушал мою речь с Белки вместе с Егоровым и комсомолочкой Аней.

Анатолий Сергеевич протер потную лысину платочком.

— Тихо, товарищи, вы мешаете собеседованию! — Сказал он громко.

— Долго вы там, — отозвался Кашевой, нервно вытирая руки о собственные вислые штаны, — долгое у вас собеседование. А нельзя ли быстрее? Нас тут вон сколько!

Анатолий Сергеевич удивленно похлопал глазами.

— В смысле? — Спросил он непонимающе, осматривая всех в коридоре, — Так-с… Товарищи, поднимите руки, кто прибыл в контору по собственному желанию.

Две трети шоферов подняли руки. Я же, хмыкнув, скрестил свои руки на груди.

— Спасибо вам большое, опустите, пожалуйста, — сказал Сергей Анатольевич, — а кто пришел по вызову?

Подняли руки трое шоферов. Четвертым к ним присоединился я.

— Так-с, — вздохнул Анатолий Сергеевич, — хорошо. Дорогие товарищи, — начал он громко, — прошу вас разойтись по своим рабочим местам, по машинам, то есть. Потому как самовольно пришедших комиссия не принимает. Прием идет только по вызову.

— Как же это, по вызову? — Удивился высокий молодой шофер с короткими светлыми волосами и большими залысинами у лба. Его я не знал, — так сказали же, что принимаете на соревнования всех, по желанию. И даете за это новые машины. Вроде как даже легковые.

— А за победу над немцами выписывают стройматериалы на строительство хаты!

— Какими немцами? — Удивился Сергей Анатольевич.

— Ну как какими? — Сказал полноватый шоферок в пиджаке на белую майку, — которые против нас на своих комбайнах стоять будут.

— А я слыхал, — подхватил третий, худощекий, с бледным лицом, — что будут то чехословаки. Что они против нас будут стоять.

— А разве не американцы?

— Я про китайцев слышал!

Анатолий Сергеевич глянул на всех колхозников глазами, полными ужаса. Потом, видимо, его оцепенение наконец, кончилось, и он сказал:

— Пожалуйста, все кто пришел самовольно, покинте контору. Вас вызовут в уведомительном порядке. Самовольщиков мы не принимаем! У нас списки!

— А ежели кого из нас в тех списках не будет? — Въедливо глянул на Анатолия Сергеевича парень со светлыми волосами и залысинами.

— Я не знаю, — вздохнул Анатолий Сергеевич, — кто там есть, а кого там нет! Я не уполномочен располагать такими сведениями! Прошу вас, разойдитесь!

— Да как так-то?

— Пускали же всех подряд!

— Никогда не пускали всех подряд! — Вздохнув, закричал Сергей Анатольевич, — это все слухи, не имеющие под собой никакого основания! Так что прошу вас, освободите коридор! Не мешайте тем, кого вызывали по списку! Вот вы, молодой человек, — глянул он на одного из списочников, — вы будите следующим. Остальные — свободны!

Шоферы еще немного побухтели, но все же разошлись. Я остался стоять в очень сильно отощавшей очереди. А спустя полчаса и вовсе остался один.

— О! Игорь! — Выглянул Анатолий Сергеевич, — здравствуйте!

— Здравствуйте, — я улыбнулся, — а я думал, вы меня не узнали.

— Ну как же я могу вас забыть? — Он улыбнулся, — я еще долго был под впечатлением от вашей речи, как собственно и остальные мои коллеги. Прошу вас, пройдите. Вы у нас по списку.

Я вздохнул и встал со своего стула, который занял, когда шоферы разошлись. Как ни в чем не бывало прошел я в широкий кабинет. Была в нем явно перестановка: из рабочего места самого зам начальника отдела кадров и нескольких приставленных к нему ученических парт соорудили длинный общий стол комиссии. Место соискателя располагалось за скромной партой напротив.

Комиссия состояла из пяти человек: знакомые мне чиновники, которых видел я в кабинете звтоком, сидели за партами слева, Егоров и Анатолий Сергеевич — справа. По центру, насколько я мог судить, восседал председатель комиссии.


Скачать книгу "Шофер. Назад в СССР. Том 2" - Артём Март бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Шофер. Назад в СССР. Том 2
Внимание