Комсомолец 2

Андрей Федин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В СССР завершается «золотая пятилетка». Я снова студент первокурсник. Когда-то друзья восторгались моей карьерой. Кто-то завидовал моей внешности и тому вниманию, что уделяли мне женщины. Но это всё в прошлом — точнее, в будущем. Я «настоящий» в этом году ещё не родился. Мне позволили прожить новую жизнь. Но не объяснили, какую плату за это потребуют у меня «нового» — бывшего выпускника школы-интерната, чьим телом управляет сознание взрослого, но не всемогущего человека из будущего. Пока я могу не так уж много. Но и не мало: спасти несколько человеческих жизней. Не потому ли именно я стал Комсомольцем?

Книга добавлена:
5-06-2023, 08:43
0
432
113
Комсомолец 2

Читать книгу "Комсомолец 2"



Глава 28

За новогодний стол мы уселись в десять часов вечера. Потому что в десять минут одиннадцатого начинался новый музыкальный фильм «Похищение». Первую серию (согласно телепрограмме, которую прихватил с собой Пашка Могильный) обещали показать перед полуночью — вторую после. Студенты ожидали премьеры нового советского фильма с нетерпением, делились сведениями о том, кто именно в нём снимался. Со слов Фролович я узнал, что увижу сегодня на экране Михаила Пуговкина, Олега Анофриева, Савелия Краморова, Евгения Стеблова. Стоявший в доме Бобровых телевизор («Рекорд-А» — такой же я видел в актовом зале общежития) стал ещё одним поводом перенести сюда празднование из общежития.

Меню мы согласовали ещё в общаге. Потому меня не слишком удивил и впечатлил расставленный на столе набор блюд. Но любопытно было видеть способ подачи. Шпроты девчонки сразу разложили на куски хлеба. Салат «Столичный» превратился в «Оливье»: вместо курицы в него добавили колбасу. Варёные яйца нафаршировали печенью трески (я почему-то под «печенью» подразумевал говяжью или свиную — в крайнем случае, куриную). Заинтересовал меня и салат из плавленого сыра (видел, как Пимочкина натирала сырки на тёрке): сыр смешали с чесноком и майонезом (не понял, почему эту смесь для намазывания на хлеб девчонки обозвали салатом и оставили в вазочке, а не поделили порционно — на хлеб).

Главное место на столе заняли бутылки со спиртным (никакого портвейна — «Советское шампанское» и «Столичная») и блюдо с уткой. Птица получилась у меня вполне аппетитной на вид, с румяной блестящей кожей (смазал её жиром). Украсил утку нарезанными яблоками (Надя Боброва достала их из погреба целую корзину — к столу) и дольками мандаринов (мандарины мне не понравились — кислые). Когда я вошёл со своим кулинарным шедевром в комнату, меня встретили аплодисментами. Я поправил на руке полотенце (изображал официанта), приподнял будёновку, раскланялся. Собственноручно установил блюдо с птицей в центре столешницы. Занял место между Бобровой и Пимочкиной и объявил, что подготовка к празднованию завершена.

Как раз в этот момент на экране телевизора появилось изображение листа отрывного календаря с датой «двадцать третье декабря», мультяшное изображение города, по экрану заскользили большие круглые снежинки. Зазвучала тихая музыка (динамики телевизора слегка хрипели). Голос диктора объявил: «Эта невероятная история началась за неделю до нового года…». Студенты позабыли об утке, повернули лица к телевизору. Наблюдали за тем, как лист календаря превратился в бумажный самолётик (или это была бумажная птица?) и закружил по экрану. Музыка вдруг сменилась пожарной сиреной — в фильме. А мультяшная картинка превратилась в пожарную машину. «Похищение» — промелькнуло название фильма.

— Начинается, — сказал Пашка Могильный. — Это дело нужно отметить.

На экране сменялись титры, зазвучала бодрая мелодия. Пашка открыл шампанское: лихо, с хлопком, но не пролил ни капли (чем наверняка поставил на правильную сторону воображаемых весов Оли Фролович очередную гирьку). Плеснул пузырящийся напиток в бокалы (не в стаканы!). А на экране тем временем появились наряженные в военную форму Анофриев, Краморов и Стеблов. Девчонки вновь отвернулись к телевизору — каждая отпустила в адрес актёров несколько фраз. И если слова Пимочкиной и Бобрович звучали восторженно, то Оля Фролович прошлась по внешности артистов (показавшихся мне непривычно молодыми) не самыми хвалебными комментариями. И словно невзначай прикоснулась к руке Могильного.

Пашка поднял бокал.

— Давайте поднимем первый бокал за нас, — сказал он. — За то, чтобы мы не только в следующем году, но и всегда были такими же весёлыми и дружными…

— А ещё молодыми и красивыми, — поддакнула Фролович.

Горделиво приподняла подбородок, словно демонстрировала свой присыпанный веснушками профиль всем, кто сидел за столом.

Павел поддержал её слова улыбкой.

— И всегда при этом оставались настоящими комсомольцами! — добавила Света Пимочкина.


Скачать книгу "Комсомолец 2" - Андрей Федин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание