100 самых известных «русских мусульман»

Роман Силантьев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация:  Среди этнических русских в России насчитывается 10 тысяч мусульман. По данным в книге Силантьева, 49% из сотни известных русских мусульман являются экстремистами и террористами, 14% - духовными лидерами, 13% - журналистами, 10% - общественными деятелями, 9% - учеными, 3% - политиками, 2% - спортсменами. Самые крупные общины русских мусульман находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Дагестане, Ставропольском крае и Астраханской области

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:11
0
231
37
100 самых известных «русских мусульман»

Читать книгу "100 самых известных «русских мусульман»"



Общественные деятели

Немало известных «русских мусульман» можно причислить к общественным деятелям. Родоначальником некогда самой известной и активной общины «русских мусульман» – петрозаводской – стал москвич Мустафа-Олег Стародубцев. Он родился в 1965 году в семье богемных художников, а ислам принял, будучи взрослым, во время путешествий автостопом по Южному Казахстану. Как и положено креативному молодому человеку, Стародубцев не остановился на распространенном в этом регионе ханафитском мазхабе суннизма и стал именовать себя маликитом и приверженцем практически неизвестного в России суфийского братства Тиджанийя.

В 1995 году Стародубцев неожиданно решил проповедовать ислам в Карелии, по всей видимости, из жажды авантюрных приключений.

«Ислам я принял в 1992 году, путешествуя автостопом по Восточному Казахстану. Поворотный миг помню прекрасно: человек в белой чалме и с белым посохом в руке надевает мне на шею четки и говорит: «Не сомневайся! Действуй!» Что было дальше? Красивый, обаятельный, в меру наглый 28-летний сын московских художников (язык подвешен – дай Бог каждому, кое-что в жизни повидал, кое-что читал, в общем, харизма!) приехал в Петрозаводск с целью проповеди ислама. Замороженные карелы первое время от меня тащились... Когда мы познакомились с Висамом Али, он был обычным ленивым студентом и целыми днями валялся на диване перед телевизором. Честно говоря, мне просто стало интересно: удастся ли мне его расшевелить? Удалось. Результат – Духовное управление мусульман в Петрозаводске», – вспоминал он.

Из интервью Стародубцева также можно узнать, что он считал своим другом и учителем Гейдара Джемаля, именующего себя шиитом, однако шиитов в целом не любил. Зато любил талибов, движение «Братья-мусульмане» и Эмира Кустурицу, а также считал самым суфийским поэтом Владимира Маяковского262.

Затем Стародубцеву игра в ислам надоела, и он поссорился с имамом петрозаводской общины Висамом Бардвилом.

«Ну а разошлись мы с Бардвилом по той же причине, по которой когда-то уехал с Кубы, отказавшись от всех должностей, регалий и даже кубинского гражданства, команданте Эрнесто Че Гевара: я не хочу и не могу позволить, чтобы мной «духовно управлял» кто-то, кроме Единого Господа!..» Революции сжирают своих детей. Жена Олега Стародубцева Лида давно сняла хиджаб – за что остальные петрозаводские мусульмане, те, кого ее муж втянул в этот увлекательный процесс самопознания через религию, не говорят ей при встрече: «Ас Салям Алейкум». Да и вообще – в университете она изучает шведский язык, а не арабский. Крошечного сына Стародубцевых зовут Ахмад, и это экзотическое для русских мест имя едва ли не единственное, что сегодня связывает их семью с исламом. Да, еще сайт в Интернете, из которого следует, что, затевая эту авантюру, основатель мусульманской общины Карелии Олег Стародубцев рассчитывал воспитать приверженцев одного исламского направления – суннитов, а оказалось, что арабские студенты, которых он упросил стать проводниками веры, придерживаются шиитских основ. Разница между ними невелика: шииты считают имамов проводниками веры, сунниты хотят поклоняться Аллаху без посредников. В общем, поприкалывался человек. А вышло вон что...», – писала о Стародубцеве газета «Комсомольская правда»263. А сам Стародубцев уточнял: «Структура – Духовное Управление мусульман Карелии – я обратился к ее руководству с открытым письмом, в котором напрямик высказал свое нежелание каким-либо образом участвовать в деятельности этой, с позволения сказать, «Олонецкой мусульманской епархии». «Чиновником от Ислама» я становиться не намерен. Мое «духовное управление» – это Сам Аллах!»264.

Сейчас Стародубцев живет обычной жизнью, никак не связанной с проповедью ислама. Его история вполне типична для представителей интеллигенции, которые часто видят в исламе лишь один из этапов вечного духовного поиска.

Сподвижницей Стародубцева в деле проповедования ислама в Карелии и «расшевелении» будущего муфтия этой республики стала русская немка Фатима-Виктория Вебер. Ее история прихода к мусульманской вере достаточно оригинальна. Ислам она приняла во время «челночного» тура в Польшу, где ее бесплатно приютила мусульманская семья. В знак благодарности за гостеприимство Вебер приняла их веру и, вернувшись в Петрозаводск, стала искать себе мужа-мусульманина, желательно из арабов. В итоге вышла замуж за студента медицинского факультета местного университета Висама Али Бардвила, палестинца по национальности. В начале отношений разница в возрасте, а Бардвил оказался гораздо моложе своей жены, супругов не смущала.

Благодаря жене дела Бардвила, плохо говорящего по-русски и отчисленного за неуспеваемость из университета, пошли в гору. Сначала он стал имамом местной мусульманской общины, а затем смог зарегистрировать ДУМ и провозгласил себя муфтием. Сама Вебер бросила учебу, родила Бардвилу несколько детей и погрузилась в мусульманскую общественную жизнь, активно отстаивая права мусульман, обличая русских националистов, певца Бориса Моисеева и журналистов-исламофобов. Особое место в деятельности четы Бардвилов занимали укрепление арабо-карельской дружбы и обличение Израиля, что вызывало негативную реакцию еврейской общины. Виктория Вебер выступала как лидер местной организации «Исламское просвещение», пресс-секретарь ДУМ Карелии и член президиума этого муфтията, а также главный редактор газеты «Прямой путь». На исламистских сайтах ее позиционировали как одну из самых ярких и активных «русских мусульманок», а ее брак с Бардвилом ставили в пример.

Виктория Вебер особенно активно работала в среде «русских мусульман» и даже написала небольшую книгу с историями новообращенных «Русские в исламе»265. Идиллия закончилась в июне 2008 года, когда она получила от мужа смс-сообщение со словами: «Я даю тебе талак (развод)». Бардвил не шутил и вскоре действительно развелся с надоевшей Фатимой, взяв жены сразу двух молодых девушек266. В 2009 году он уволил бывшую супругу со всех многочисленных должностей и отказался платить алименты. Обиженная Вебер жаловалась единоверцам и даже написала письмо начальнику Бардвила – муфтию Равилю Гайнутдину.

«24 декабря 2009 г.

Председателю Совета муфтиев России

Председателю Духовного Управления мусульман

Европейской части России

Муфтию шейху Равилю Гайнутдину

Уважаемый Равиль хазрат!

С пожеланиями добра, мира и благоденствия обращается к Вам с криком о помощи еще не отчаявшаяся женщина.

Выслушайте пожалуйста жалобу на муфтия Карелии его бывшей супруги Фатимы Виктории Вебер.

Равиль хазрат!

Меня очень тревожит поведение Висама Бардвила, который безответственно относится к своим отцовским обязанностям, а именно всячески уклоняется от уплаты алиментов на его троих несовершеннолетних детей.

Некоторое время после развода в 2008 году он еще поддерживал нас и оказывал достаточную материальную помощь, но с января 2009 года резко ее уменьшил, ссылаясь на свое безденежье и большие затраты. Поверьте, Равиль хазрат, сумма размером в 1200 рублей на ребенка, да еще выдаваемая с большими задержками, никак не соответствовала ни его доходам, ни реальным затратам, с которыми мне приходится сталкиваться ежедневно.

К тому же, с апреля 2009 года муфтий уволил меня с Духовного управления мусульман РК. Он уволил меня без всяких оснований и в мое отсутствие! Я просто была поставлена перед фактом! Крайне несправедливо! Более того, убедив членов Президиума, опять же в мое отсутствие, что не требуется мое присутствие и в этом руководящем органе ДУМ РК, он несправедливо исключил меня и из членов Президиума...

Я не стала обращаться в суд, не стала жаловаться, не требовала восстановления меня на работу, удовлетворения своих законных прав на запрет увольнения многодетной матери, матери 5-ых (!) несовершеннолетних детей. Я просто надеялась, что Бардвил сможет достойно помогать нам в дальнейшем. Но, увы, я ошиблась...

С июня месяца я вынуждена была пойти трудоустраиваться. Но работодателей не устраивал ни мой платок, ни мое неполное высшее образование, которое я так и не смогла получить в свое время, т. к. Висам Бардвил запретил мне посещать занятия в университете, основываясь на своих псевдорелигиозных понятиях.

Итак, обратили на меня внимание только в службе «Такси», куда я и пошла работать, и работаю до сих пор. Водителем...

Поверьте, Равиль хазрат, только крайняя нужда и безответственное отношение бывшего супруга и горе-отца, заставило меня предпринять такой шаг.

Я ни раз обращалась к Бардвилу с просьбой пойти нам навстречу и надеялась, что он понимает, что сумма в 3600 рублей в месяц крайне недостаточна на содержание его малолетних детей, возрастом 5, 7 и 10 лет в реалиях сегодняшнего времени. Но он всячески уклонялся от разговора и пренебрегал моими просьбами. Я предлагала ему заключить договор, обращалась к его друзьям, но, ни он, ни его друзья не реагировали на мои обращения.

Тогда в сентябре этого года я вынуждена была обратиться к справедливости, и подала заявление в суд на алименты. Но даже в зале суда Бардвил отказался договориться по мировому, хотя я, вместе с судьей, неоднократно предлагали ему предпринять такой шаг. Он требовал решения суда. В итоге суд обязал муфтия с октября месяца выплачивать алименты на детей размером в 3/8 части всех видов заработка.

Но что же случилось потом! Муфтий выплатил алименты за октябрь месяц и.... отдал распоряжение о переходе его должности на неоплачиваемую систему оплаты труда, т. е. без заработной платы!

Уважаемый Равиль хазрат!

Слова муфтия не соответствуют его реальным поступкам. Он всегда бравировал открытостью, прозрачностью своей работы, в том числе гордился и так называемым «белым» ведением своей финансовой деятельности. Но мы прекрасно понимаем, что в сложившейся ситуации, ни о какой открытости и прозрачности речь не идет. Это просто обман людей, общества и государства в целом!

Уважаемый Равиль хазрат!

Уже с ноября месяца у Бардвила образовалась задолженность по алиментам, и он не хочет, именно не хочет ее гасить даже по частям, как предлагал ему судебный пристав-исполнитель.

Во-вторых, действиями муфтия Карелии уже заинтересовались Прокуратура и Налоговые органы региона, которые видят злой умысел в его переходе на обнуление своей заработной платы.

В-третьих, журналисты уже проявляют интерес к личности муфтия и проявляют желание показать его негативную сторону.

Уважаемый Равиль хазрат!

Я не знаю о последствиях множества необдуманных, часто противоречащих решений муфтия Карелии, но считаю своим долгом рассказать Вам о сложившейся ситуации для предпринятия Вами мер, хотя бы воспитательного характера, в отношении молодого, крайне амбициозного, непредсказуемого, практикующего методы двойного стандарта муфтия. Но я понимаю, что от негативного поведения главы мусульман зависит и имидж мусульман в целом, с одной стороны, и общее настроение российского общества, с другой.


Скачать книгу "100 самых известных «русских мусульман»" - Роман Силантьев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » 100 самых известных «русских мусульман»
Внимание