Шурупы

Владимир Васильев
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Долгожданное продолжение популярного фантастического боевика «Шуруп», еще более захватывающее, динамичное и масштабное. Космический флот – щит Родины-Земли и Колоний, а все остальные войска – всего лишь шурупы, вкрученные в этот щит… Возможно, раньше было именно так. Но времена меняются, и величайшие тайны, да и сама судьба Вселенной, вполне могут оказаться в руках «шурупов». Найденный в далеких глубинах космоса, на закованной в лед и камень планете, корабль «чужих» запускает цепь невероятных и опасных событий, в самом центре которых находится вчерашний скромный служащий лунной базы Виталий Можаев. Пришло время новых героев…

Книга добавлена:
26-10-2023, 17:56
0
1 997
50
Шурупы

Читать книгу "Шурупы"



Глава третья

За два месяца капитаны Можаев и Сытин успели как следует раззнакомиться, в известной мере подружиться, успешно завершить два начатых Виталием еще в одиночку дела и начать третье, в Солнечной, на Титане, а в промежутке слетать на верфь и получить новый шлюп-пятисотку с парой глайдеров для стажеров. Почти три недели они провели на Лорее, в основном в расположении недавно сформированного Кантемировского полка, но и дома у Виталия побыли довольно долго. В любую свободную минуту Виталий с удовольствием возился с сыновьями, лопал фирменные Зоины котлеты – словом, наслаждался редкими для любого военного семейно-бытовыми радостями, насколько возможно вовлекая в них и стажера. Тот на удивление быстро снюхался с детьми, и уже через несколько дней Виталий без опаски отправлял близнецов и Сытина в городок, на качели-карусели и прочие аттракционы, а сам оставался с женой наедине. Увы, как и все хорошее, эти светлые и беззаботные деньки промелькнули – оглянуться никто не успел.

Сначала вернулись на Луну, в нору, а потом спешно погрузились на рейдер и долго-долго тянули к Титану.

Коля Волошин со стажером Пименовым плотно увязли в расследовании массовой аварии на Мисхоре, в одной из общевойсковых частей. Случились там и двухсотые, хорошо хоть немного для такой масштабной свалки. Тем не менее спецы из R-80 застряли там капитально и, судя по всему, надолго. Поэтому, когда шефу прислали официальный запрос с Кит-Карнала, из Троицкого полка, он был вынужден поручить дело паре Виталия, хотя Кит-Карнал находился на северной струне. К моменту, когда шеф Виталия озадачил, случай на Титане был благополучно распутан и объяснен, осталась только рутинная кабинетная работа, которую легко можно было завершить и удаленно. Когда Виталий и Юра Сытин вернулись с Титана в нору, до отбытия струнника на Кит-Карнал оставалось чуть менее четырех суток. Шеф отсутствовал по таинственным начальственным надобностям, а короткое и маловразумительное сообщение от него Виталию сбросила стажер Валюшка. С новенького секретарского терминала, как отметил Виталий машинально.

В принципе, это было не в правилах шефа – отсылать подчиненных туда-не знаю куда с примерно так же сформулированной целью. Пожав плечами, Виталий отрядил Сытина наводить лоск в едва обжитой пятисотке, а сам засел за отчеты. Как раз к отлету и закрыл дело об аварии на Титане.

Сгоряча они чуть не погрузились на струнник, уходивший по северной струне. В самый последний момент выяснилось, что, хотя запрос и пришел из Троицкого полка, лететь на самом деле нужно вовсе не на Кит-Карнал, а на хорошо знакомую Виталию Силигриму – самую старую колонию Земли у Дельты Павлина, где уже лет пять или даже больше (с ходу не вспоминалось, а уточнять было незачем) базировался Лефортовский полк. Проклиная флотский бардак, Виталий лично связался с начальником разведки Троицкого, дабы окончательно выяснить, куда же им все-таки лететь, и в конце концов получил внятную информацию: «Добирайтесь до Силигримы, а дальше вас доставят». Кто доставит и куда это «дальше» – разведка умолчала. Раз велели лететь струнником только до Силигримы, логично было предположить, что пресловутое «дальше» расположено не по основной трассе Земля – Силигрима – Ийя – Лорея – Флабрис, более-менее обжитой и накатанной, а по какой-то из двух боковых струн, сходящихся к Дельте Павлина. Одна из этих боковых струн выводила к системе Эпсилона Индейца, близ которой только-только начал покорять луну по имени Сорша хорошо знакомый Семеновский полк. Куда вела вторая боковая струна, Виталий вообще не знал, но земных колоний там точно не существовало, это можно было сказать наверняка.

Каким боком Троицкий полк с Кит-Карнала относится к владениям Лефортовского с Силигримы, разведка также умолчала.

Впрочем, этот факт впоследствии довольно легко объяснился.

Перелет употребили на окончательное доведение пятисотки до рабочего состояния. Осталось только привыкнуть к новому бортовому позывному – «Нельма».

Со струнника после финиша сошли самостоятельно и так же самостоятельно переместились, собственно, на Силигриму – в прим-сектор полкового космодрома. В уведомительном, понятное дело, режиме, а поскольку диспетчеры абсолютно всех космодромов Земли и колоний крайне не любят, когда туда суются без их высочайшего соизволения, посадка сопровождалась некоторой словесной суматохой в эфире. Стажер от души повеселился, слушая ее. Но суматоха эта и некоторую пользу принесла: местная разведка вовремя прознала, что садится глайдер с «Нельмы», и оперативно выслала встречающих – лейтенанта в парадке и бойца на «бобике», оперативной колесной платформе вроде электрокаров в Академии, только побольше и на атомной тяге.

– Из Генштаба? – вопросил лейтенант, едва Виталий открыл дверцу. – Капитан Можаев?

Лейтенант спрашивал с толикой пиетета. Разочаровывать его Виталий не стал.

– Вроде того, – ответил он кратко.

– Лейтенант Муромов, Лефортовский полк! Приказано вас встретить, там тройцы дожидаются, аж подпрыгивают. Что-то у них там горит, дым то столбом, то коромыслом. Вторые сутки как на угольях.

– Встретить – это хорошо, – кивнул Виталий удовлетворенно и повернулся к стажеру: – Юра, собирай манатки, едем сразу, ждать не придется.

Сытин сдержанно кивнул и полез в багажник, а Виталий тем временем вынул из сейфа рабочий дипломат.

– Ты чего вырядился-то, гвардия? – поинтересовался он у лейтенанта. – Праздник в полку, что ли?

– На подвахте, сейчас дежурным по штабу заступаю, – кисло улыбнулся лейтенант. – Гостевые дни, чтоб их! Прошу!

Муромов широким жестом указал на «бобик».

Боец за рулем выглядел невозмутимо, даже скучающе. Ни малейшего пиетета к гостям он точно не испытывал.

Заперев глайдер, Виталий дал знак стажеру и первым полез в «бобик».

Ехали они недолго.

Перед штабом в курилке действительно околачивалась целая ватага тройцев – их бледно-желтые шевроны разительно отличались от черно-красных лефортовских. Едва «бобик» притормозил, один из тройцев затушил сигарозу и рысью выскочил к дороге.

Лет ему было примерно как Виталию – несколько за тридцать. Погоны – майорские.

– Здравия желаю, капитан!

Он воровато оглянулся на своих и полушепотом уточнил:

– Эр-восемьдесят?

Виталий сдержанно улыбнулся и промолчал, что было сочтено за подтверждение.

– Майор Орешечко, замначальника разведки Троицкого полка. Пойдемте, наверное, в штаб. Там переговорим, в спокойной обстановке.

Перехватив быстрый взгляд Виталия (а глянул Виталий на остальных тройцев в курилке), он тем же полушепотом пояснил:

– Там только пилоты, они о вас не знают.

Майор наладился идти, но Виталий придержал его:

– Минуточку, майор. Мы как – будем тут, в Лефортовском торчать или сразу на вылет? Селиться есть смысл?

– Никакого, у нас на взлетке борт под парами, только вас и ждали. Сейчас танчики из парка прикатят – и выдвигаемся.

– Понятно, – кивнул Виталий и повернулся к стажеру: – Юра, посиди тут пока! Можешь с народом раззнакомиться. Тренируйся…

Сытину и впрямь не мешало лишний раз повращаться в пилотской среде, ощутить всю бездну флотского презрения к шурупской форме. В целом он уже пообвыкся, не нервничал и на подначки не велся, однако расслабляться все едино ему не следовало. «Вот пусть и освежает навыки оперативной коммуникации», – подумал Виталий.

С каменной рожей Сытин подхватил вещи и направился по аллейке к курилке. Там сначала гоготали – хором, не сдерживаясь, но потом гогот помалу стих. Оборачиваться Виталий не стал, потому что в стажере ни секунды не сомневался. Отбрешется.

Майор Орешечко быстрым шагом топал ко входу в штаб.

Караульный у знамени при виде Виталия не шелохнулся, но бровь у него дернулась. Виталий на все это, естественно, вообще никак не отреагировал, просто следовал за тройским разведчиком – через холл, к лестнице, потом на второй этаж и, наконец, в небольшой кабинетик, на двери которого висела лаконичная табличка с надписью: «Помещение 210».

Они с майором вошли. Майор сразу же плотно затворил дверь и вынул из кармана глушилку. Активировал, и только после этого бросил Виталию:

– Присаживайся!

Глушилку он пристроил на стол между собой и Виталием.

Виталий умостился на стуле, положив локти на столешницу.

Майор тоже уселся напротив и сразу же перешел к делу:

– Значит, дела такие, капитан. Последние четыре месяца моя группа провела в рейде на Тигоне. У научников там опорная база, держат ее вообще-то семеновцы, но семеновцам Сорша хорошо дает прикурить, и с контингентом у них нынче туговато. Не хватает людей. А у нас на Кит-Карнале тишь да гладь, вот нашу разведку и отрядили – и встряхнуться, и семеновцам подсобить, и для Родины польза.

– Всю разведку? – недоверчиво уточнил Виталий.

– Нет конечно! Одну эскадрилью и роту материальщиков. Так и сидим на Тигоне, раз в две недели кто-нибудь гоняет на Соршу за припасами, да раз в месяц транспорт сюда ходит, на Силигриму, аккурат к струннику.

– Погоди. Тигон – это вообще что? Планета?

– Спутник. Как и Сорша. По отношению к ней – внешний.

На Сорше Виталию побывать довелось всего однажды, еще стажером и очень недолго. Семеновский полк перебазировался туда совсем недавно и за это время умудрился обойтись без серьезных аварий. В целом это было удивительно: перебазирование полка – то еще мероприятие. Но гвардейцы есть гвардейцы, стиснули зубы, напряглись и сделали. На этот раз пронесло. Обращалась Сорша вокруг большой сатурноподобной планеты, упакованной по полной программе, – кольца, спутники, вихревые пояса и тому подобное. Только расположена она была куда ближе к Эпсилону Индейца, чем Сатурн к Солнцу, причем в зоне Белоснежки, поэтому все ее спутники также попадали в эту зону и могли иметь на поверхности воду в жидком состоянии. Сорша ее точно имела. Насчет других спутников Виталий не знал, но вполне возможно, что на упомянутом майором Орешечко Тигоне жидкая вода имелась, – зачем-то же разведчиков туда послали? Впрочем, послать могли и в общеисследовательских целях, и на разведку для поиска полезных ископаемых – люди летают не только на потенциально пригодные для жизни планеты и спутники. Раз название «Тигон» Виталий слышал впервые, значит, пристального внимания исследователей этот спутник еще не привлек, летали туда мало и поломаться или (тьфу-тьфу) гробануться там еще никто не успел.

– В общем, работали мы по запросам научников, мотались туда-сюда. Ну и… нашли кое-что.

Орешечко умолк, но Виталий переспрашивать не спешил. Расскажет и сам, раз уж эр-восемьдесят вызвали.

– Корабль нашли, двухсотку. В небезупречном, сразу говорю, состоянии – полуубитый, с повреждениями обшивки, но все-таки севший, а не рухнувший. И без следов взрыва или пожара. Как только мне доложили, я сразу решил известить Генштаб, но для начала все-таки кинул запрос в полетную базу. Если не считать наши с научниками свеженькие маневры, Тигон там упомянут один-единственный раз, тридцать четыре года назад. Кроме даты, все данные засекречены, и моего допуска не хватает. Так что – ваш выход, господа интенданты.


Скачать книгу "Шурупы" - Владимир Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание