Всадник на рыжем коне (Всадник Апокалипсиса - 2)

Василий Горъ
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Две тысячи сорок первый год. Земля. Уже не Москва - девятнадцатилетний сын отставного военного, успевший потерять родителей, прожить несколько лет в детдоме, начать карьеру в смешанных единоборствах и нарваться на не самых стандартных почитателей своего таланта, вынужден залечь на дно. Правда, это самое "дно" позволяет, как минимум, развиваться. И дарит если не друзей, то соратников. Но даже в этой бочке меда обнаруживается деготь. Причем в приличных количествах...

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:20
0
209
84
Всадник на рыжем коне (Всадник Апокалипсиса - 2)

Читать книгу "Всадник на рыжем коне (Всадник Апокалипсиса - 2)"



Глава 7

20 мая 2041 г.

…На вибросигнал боевой тревоги я среагировал, как полагается — вылетел из-под одеяла чуть ли не на первой космической скорости, натянул шлем и тактические очки, синхронизировал все это добро с «Атакой» и подключился к тактическому каналу связи, пиктограмма которого призывно замигала в поле зрения. Всем остальным, начиная с визита в туалет и заканчивая сборами согласно полученному буквенно-цифровому коду, занимался, слушая голос оперативного дежурного. При этом, вроде бы, особо не тупил, но к лифту все равно примчался вторым.

Пока кабинка спускалась на уровень с гаражами, чувствовал себя детской игрушкой — ткнув в нужный сенсор, Росянка заставила меня сделать полный оборот вокруг своей оси и предельно внимательно проверила все, что в принципе можно было проверить. Потом удовлетворенно хлопнула по плечу, дождалась открывания дверей и рванула в сторону боксов нашего взвода.

Не ошиблась и с выбором квадроцикла: подбежала к нужному по прямой, закрепила на багажном отделении кофр со снайперской винтовкой, отключила зарядное устройство, захлопнула лючок, запрыгнула на переднее сидение, завела движок, посмотрела на меня в правое зеркало заднего вида и сорвала машину с места.

Первые несколько минут я, как дурак, оценивал манеру езды. А когда понял, что эта конкретная блондинка могла бы дать фору даже Настене, вывел на тактические очки миникарту, оценил взаимное положение дружественных меток, стремительно расползающихся по лучам подземных коридоров, и пришел к выводу, что наша боевая двойка покинет базу одной из первых. Правда, гордиться собой и Росянкой удавалось не так уж и долго — буквально через тридцать секунд к начинающемуся действу подключился координатор, принудительно изменил режим воспроизведения тактической информации и показал нам трехмерное изображение ничем не примечательного участка тайги.

Пока я залипал на рельеф категории «черт ногу сломит», из правого нижнего угла картинки вытянулась зеленая линия и оборвалась под самой высокой возвышенностью. Еще через мгновение на вершине последней появилась фиолетовая точка, половину десятого и тринадцать часов соединил алый пунктир с двумя плавными изгибами, а в наушниках зазвучал густой раскатистый бас «Яровита» с говорящим позывным Шаляпин:

— Напоминаю, что в четыре двадцать три по местному времени сканеры системы контроля и наблюдения «Невод» подали первый сигнал тревоги, зафиксировав пересечение границы охраняемой зоны внедорожником, в котором перевозятся экспортные модификации ПЗРК «Верба-3». Спутники слежения, включившиеся в работу, уловили отклики еще трех групп спецмаячков и взяли под постоянный контроль все четыре машины…

Как я понял, собрав в общую кучу объяснения оперативного дежурного и координатора, вся территория в радиусе доброй сотни километров от подземного города была усеяна всевозможными датчиками и многоспектральными сенсорами, контролировалась со спутников, висящих на геоцентрической орбите, и была разбита на отдельные квадраты, доступ к которым обеспечивался с помощью подземных тоннелей. Хватало и более «активных» сюрпризов — вдоль проселочных дорог, просек, крупных оврагов и рек были смонтированы дистанционно управляемые боевые модули, на ряде возвышенностей имелись замаскированные средства противовоздушной и противодесантной обороны, а непосредственные подступы к базе были превращены в одно сплошное «поле чудес». Однако незваные гости где-то нарыли совершенно секретную информацию, поэтому ехали по бездорожью, почти не попадая в поле зрения оптики беспилотников. И, что самое главное, ломились не к самой базе, а к менее защищенным зонам, из которых можно было отстреляться по самолетам, летящим по так называемому аэродромному кругу!

Теоретически система обороны охраняемой зоны и подразделение «Яровит» могли переварить и не такое. Однако третий и четвертый взводы воевали в Москве, второй еще не вернулся из командировки, а перекрыть все уязвимые области силами одного первого было, увы, нереально. Поэтому командование «Яровита» припахала к операции всех, кого смогло, включая инструкторов и такую несыгранную пару, как наша. Правда, «слабые звенья» отправляло на подстраховку. То есть, в места, в которых гости должны были появиться с наименьшей вероятностью.

Несмотря на то, что шансы нашего участия в боестолкновениях стремились к нулю, я не расслаблялся ни во время гонки на время по тоннелю, ни на точке. Более того, поднявшись по вертикальному колодцу в хорошо замаскированный типовой наблюдательный пункт, проверил состояние всех четырех выходов, нашел в соответствующем архиве «Атаки» карточку ориентиров для этой точки, убедился, что рисунок и указанные расстояния соответствуют тому, что видно через бойницы, дослал патрон в патронник и т. д. Росянка тоже не бездельничала — сдвинула в сторону настенную фальшь-панель, активировала спрятанный под нею экран, вывела на него картинку с камеры спутника, висящего над нашим квадратом, собрала винтовку, заняла позицию для стрельбы по сектору, в котором должны были появиться цели, и припала к оптическому прицелу.

Первые минут пять-семь после завершения всех подготовительных мероприятий мы с ней пялились на большой экран, следили за алыми точками, суетливо дергающимися в разные стороны, но постепенно приближающимися к местам других засад, меняли режимы отображения информации, чтобы увидеть тот или иной участок местности не в схематическом, а в реальном изображении, и обменивались мыслями по поводу того бардака, который должен твориться на КДП аэродрома. Потом все вражеские метки изменили направление движения, зачем-то повернув на северо-восток, и в тактическом канале раздался рык командира первого взвода:

— Они заметили, что изменилось направление ветра, и уходят под него! Проверьте номенклатуру вооружений, которыми торговал или планировал торговать Паша-Пулемет!!!

Следующие секунд сорок пять я, кажется, даже не дышал. А когда услышал матерную тираду одного из аналитиков, зябко поежился.

— Что там, Тапер⁈ — прервал его Валет и добился более вразумительного ответа:

— В августе тридцать шестого специалисты одной из лабораторий Разумовского принимали активное участие в ликвидации последствий теракта в Львовском НИИ эпидемиологии и гигиены. Через несколько часов после взрыва в двух местных сетевых изданиях появились статьи о хищении веществ, которые могут быть использованы для создания биологического оружия. Однако волна репостов по какой-то причине оказалась на два порядка меньше расчетной, а реальные результаты расследования уголовного дела были засекречены.

Я закрыл глаза, представил себе последствия использования какого-нибудь боевого вируса и потерял дар речи — перед внутренним взором возникла невероятно реалистичная картина мертвого современного города! Обшарпанные дома, глядящие друг на друга темными провалами запыленных стекол; ржавые остовы автомобилей, брошенных владельцами как попало и где попало; обрывки тряпья и бумаги, гонимые ветром по потрескавшемуся асфальту; парки, вместо привычной растительности покрытые пятнами бурой жижи; провода, провисшие до земли — все, на что падал взгляд, ощущалось мертвым. Причем мертвым окончательно и бесповоротно. А все вместе пугало до дрожи в коленях! Надо ли говорить, что я на какое-то время потерялся в пространстве и не сразу среагировал на оклик? Впрочем, та же самая фраза, повторенная еще раз, все-таки вернула меня в реальность. И даже помогла начать соображать:

— Раздор, ау-у-у!!! С тобой все в порядке⁈

— Вроде, да… — ответил я не без труда заставив себя отвлечься от созерцания привычных геометрических фигур, сменивших апокалиптическую картину. — А что?

— От тебя вдруг потянуло какой-то стылой жутью! — буркнула напарница, немного поколебалась и зачем-то добавила: — Я даже испугалась.

— Понял, что после гибели Мораны и предательства деловых партнеров Паша-Пулемет может пойти вразнос. Потом представил себе последствия применения биологического оружия и перестарался с реалистичностью. Теперь стараюсь развидеть придуманную картинку, но пока не получается.

— Не, нам такое счастье не нужно! — воскликнула она и прикипела взглядом к большому экрану, на котором появилась косая черта, отсекающая все вражеские метки и большую часть зеленых. Еще через пару-тройку секунд ожили наши гарнитуры. И «порадовали» басом Шаляпина:

— Бросайте винтовку, доставайте противогазы из хранилища, открывайте ближайший выезд из тоннеля и спускайтесь к квадроциклу. Остальное объясню по дороге…

…Гнать квадрик на полной скорости, в предрассветных сумерках и ориентируясь на чужие подсказки, я бы точно не смог. А Росянка без колебаний давила на акселератор, и мощная машина, тихонечко завывая движком, перелетала через мелкие ручейки и овраги, объезжала буреломы, буераки и скальные выходы, взбиралась по крутым склонам холмов и съезжала в низины. Увы, Шаляпин, ведущий нас по карте и изображению с камеры спутника, видел только общую картинку, поэтому задавал только общее направление, что вынуждало напарницу то и дело бросать четырехколесного зверя из стороны в сторону, пригибаться, чтобы не напороться на нижние ветви деревьев, и периодически экстренно тормозить. Тем не менее, мы с каждым мгновением приближались к границе зоны, в которую нельзя было запускать бойцов Паши-Пулемета. И, вроде бы, успевали.

Впрочем, абсолютной уверенности в последнем у меня не было и быть не могло — для того, чтобы удержаться на квадрике в полуприседе и вовремя гасить рывки напряжением ног, требовались не только внимание, недюжинная сила, выносливость и реакция, но и везение. В результате смотреть на миникарту удавалось раз в сто лет. И, как правило, мельком. А Шаляпин, гад, периодически нас накручивал. Сначала сообщил о «сходе с дистанции» боевой двойки Черепа и Колуна, преследовавших «наших же» клиентов. Уточнив подробности у их координатора, «порадовал» известием о том, что парни пытались перепрыгнуть «вроде бы неширокий овраг», но не долетели до противоположного края, со всей дури воткнулись в склон и здорово поломались. Еще через несколько минут оповестил сразу о двух чем-то похожих авариях, а еще через три-четыре озвучил результаты последнего прогноза аналитиков, согласно которым внедорожник, приблизившийся к виртуальной границе сильнее всего, сможем остановить только мы. Если, конечно, поторопимся!

В этот момент Росянка обложила его трехэтажным матом и спросила, как, по его мнению, мы можем ехать быстрее, если и без того выжимаем из машины все возможное?

Я тоже задал вопрос — поинтересовался, почему не подняли ударные вертолеты. И получил ответ, не добавивший нам настроения:

— А какие гарантии, что у этих уродов нет сообщников на аэродроме? Один звонок или текстовое сообщение — и головная машина может дать по тормозам, выгрузить пусковую установку и запустить боеголовку не в сторону летного поля, а перпендикулярно направлению ветра. Да, в таком случае заражение начнется немного позже, но все равно начнется. Поэтому тревогу по гарнизону командование еще не поднимало. И не поднимет до тех пор, пока есть шансы предотвратить применение этой дряни!


Скачать книгу "Всадник на рыжем коне (Всадник Апокалипсиса - 2)" - Василий Горъ бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Всадник на рыжем коне (Всадник Апокалипсиса - 2)
Внимание