Легион

Юрий Винокуров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ну, что ж! Академка позади, жен полный комплект, пора и Родине послужить!

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:05
0
266
52
Легион

Читать книгу "Легион"



14. Болотные гении

До фирмоментума добрались без приключений и даже не толкались на входе: огромный он, всё-таки, даже открытых огромных ангаров, причём активных и принимающих-выпускающих корабли, в нём до чёрта. Эмик с ощутимым удовольствием оседлал телегу (вот готов поспорить, дай он себе волю — катался бы по техкоридорам часами, распугивая бронзовыми воплями дроидов и невинных вулканистов с техниками), добрались до ангара. А вот тут возникла некоторая… да нет, не проблема, скорее нетипичная ситуация.

Дело в том, что большинство Инвиктусов социально пассивны. С определенными нюансами, но в целом — так. Со всеми, кроме своего пилота, общаются односложно, к жизни интереса не проявляют и всякое такое. Некая общая ситуация, особенность ИЛ для Инвиктусов, статистическая реальность. Но Бронзовый — он Бронзовый и есть. В силу своего характера, который далеко не только «орать во всё, что под орало подвернётся!» Эмик — Инвиктус любознательный, социально активный и вообще — довольно близок к человеку в этом плане. Частично сформирован таким до меня, но и моё… Ну, влияние, наверное, тоже есть. По крайней мере, при общении признаки наблюдались.

Как пусть комичный, но вполне наглядный пример — та самая свадебная бочка с лубрикантом. Это, конечно, смешно и всё такое. Вот только «среднему Инвиктусу по Империи» просто не придёт в голову подключатся к сети, выясняя, чем и как занимаются люди в браке в деталях. Чтобы понять, что имеются «части, подвергающиеся нагрузке трению», хе-хе. Про завуалированный шантаж вулканиста, чтобы он мне сделал соответствующую смазку, ну и про украшение Великой Бочки Любви всякими узорами, что Эмик сотворил собственными манипуляторами — можно даже не говорить. Это вот совсем не типично для Инвиктусов.

А он сделал, что не «ненормально», но ненормально для Инвиктусов. И очень ярко демонстрирует его отличие, любопытство и ту самую «социальную активность».

Соответственно, возникал такой момент, что Эмику… Интересно, что творится. Почему и зачем, хотя сам он бурчал «Дурачьё!» в адрес всех, кого можно, и грозился заняться делами. Но при этом — любопытство в синергии прекрасно чувствовалось. И, в рамках взаимопонимания и хороших взаимоотношений с Инвиктусом, мне было совершенно не лишним это любопытство удовлетворить. Но мы не на Ульвеюле, где я мог простым приказом Родовому вычислителю приказать организовать моему Инвиктусу информационный канал. Так-то, вроде как, технически вообще никаких сложностей. если бы не то, что Императорис Гладиус — военная Имперская станция, с протоколами и всяким таким. В общем, для решения вопроса я решил подключить Нитрила, алчно потирающего манипуляторы при нашем появлении. По работе соскучился, вулканист такой.

— Сопрячь канал связи Инвиктуса с вашим браскоммом, дукс? — прогудел он на моё обращение.

Эмик, тихонько пурумпкающий себе под нос марш, обслуживаемый роботами, пурумпкать перестал. Если бы у него были уши — можно было бы сказать «навострил» их. Но ушей у Инвиктуса конструкционно не предполагалось, так что навострил он сенсоры.

— Скорее — внешний механизм, способный сопрягаться с браскоммом, почтенный Нитрил, — уточнил я.

Тут дело было вот в чём: я вот над Себастьяном в своё время потешался, как и над СБ Сидороффых. Ну в плане: связь только «вне Академии» и всё такое. Ну пальцем, конечно, в приятеля не тыкал и вслух не ржал. Да и внутренне не ржал, но улыбался. А вот как прошёл курсы Диверсионной Работы, да и Родом своим обзавёлся, с атрибутами типа волчьего жезла — сразу стало не до смеха. И не до улыбок. Дело в том, что помимо Имперских служб, которые, в общем-то, куда угодно влезут (и даже без бочки лубриканта!), есть взломщики, враги и недоброжелатели Рода, а то и просто идейные гады. Которые гадят идейно, но обгаженным от этого не легче. И все эти неприятные личности вполне могут попробовать в канал связи, в условиях его ограниченности на Имперской территории, влезть. Просто выходит так, причём не от гадства, а от архитектуры защитных программ и протоколов безопасности. То есть, имперские программы к каналу не лезут, но дают ему «выделенный канал», при этом — его не защищают. А если бы защищали — поднялся бы вой, что «лезут».

Так вот, выходит что приватный и закриптованный канал Родовой связи на имперской территории получается уязвим. В месте без «пристального контроля» основная защита в том, что чёрта с два его вообще обнаружишь: распределённыые сигналы, в куче других сигналов. А в Академии, на территории Департаментов, Баз и всякого такого — канал как на ладони. Ну или близко к тому. И предположительные зложелатели могут начать подбирать ключик к системе криптографирования. Могут не подобрать, а могут и подобрать, как понятно.

В общем — соединяться «напрямую» просто опасно, для меня и для Рода. Риск в Жопемира не очень велик… но всё равно, а ну его нафиг! И заказал я у вулканиста, по сути, рацию. Чисто на внутренней связи фирмоментума, его протоколами защищённую, к которой уже буду подключаться. А вторую — либо просто в ложемент Эмику кинуть, либо как приставку присоединить к центру связи.

— Нечего мне ложемент всякой дрянью захламлять! — провозгласил Бронзовый. — Там ты и так временами валяешься! — бронзовел Эмик. — Но я — не против, — важно озвучил он, явно внутренне довольный.

Ну и сложного для вулканиста ничего не было. Он к протоколам и всему такому допущен автоматически, так что за полчаса соорудил нам с Эмиком рации. И от платы отказался, махнув манипулятором.

— Излишне, сие не было затратно ни по трудам, ни по ресурсам. Однако я заинтересован.

— Чем же, почтенный Нитрил? — уточнил я.

— В данных, представленных мне Орденом, которые, несомненно, полны, описывалась некоторая естественная отчуждённость Инвиктусов. А в вашем случае… — развёл он манипуляторами.

Ну и объяснил я, что Бронзовый — Инвиктус уникальный и всё такое. «Уникальный и всё такое» Инвиктус в процессе беседы шесть раз обозвался «дурачьём», четыре «дурацким», три — «недоученным». И один раз прогудел «ну ладно». Я считал.

В общем, ангар я покидал уже «на связи», причём Эмик проявлял невиданную деликатность: просто слушал, не орал и вообще был молодцом. Дотопал до кабинета Префекта Милитум, доложился дяде Стёпе. Он как бы мой непосредственный начальник, и всякие там традиции и уставы мне ему докладываться велят. На доклад Стефан только кивнул одобрительно: несмотря на инцидент, в котором я поучаствовал, на Имаде была работа, типичная для фирмоментума, и один инцидент её не отменял. Торчать и мешать своим присутствием я не стал, а потопал к себе в покои.

Ну в со следующего дня стал теребить Нитрила (не в курсе, дукс, не моя зона ответственности), центуриона, которого я запомнил (да вы св… не совсем в курсе. Я-то откуда знаю, дукс⁈) и… Всё. Больше мне теребить было некого, в зоне доступности. Тут созданная сволочным Легатом и его прихлебалами репутация сказалась. Так что «что за фигня была» мы с Эмиком поняли только через неделю, да и то — толком не поняли ни черта.

А именно, фирмоментум закончил свои дела у Имада, лёг на разгонную траекторию. Губернатор вызвал своего пиньона, в моем лице, на перекусить-переговорить и, наконец-то, я нашёл того, кто может ответить на вопросы.

— Ничего не выяснили, герцог, — блаженно щурясь, протянул Стефан. — Не местные вулканисты — точно, миссию к ним направляли. Какой-то самородок из местных, очевидно.

— Так были же образцы…

— Невосстановимо повреждённые, по докладам технической службы.

— А вождь…

— А его вы, герцег, с семейством прихлопнули дверью, — захихикал Стефан. — Вы не подумайте, я вас не укоряю: вы с вашей машиной образцово и похвально выполнили моё поручение, с минимальными жертвами. Что отражено в вашем деле и благотворно скажется на службе, — многозначительно покивал Префект.

Это, кстати, очень даже неплохо. Ну, вряд ли дядя Стёпа врёт — я с ним чаи гоняю, его истории слушаю, так что врать не будет. А «отражённое в деле» образцовое и похвальное участие в боевых действиях — это и к отпуску в будущем плюс. И к сроку выслуги — минус, не годы, но месяцы, что приятно.

Но вот то, что с «усыплятором» ни черта не ясно… А вот не знаю, честно говоря. Эмик пропищал мне на ухо через рацию «дурацкий губернатор и дурачьё!» — а вот я не уверен… Точнее — мне тоже не нравится, что ситуацию с излучателями, чуть не стоившую жизни центурии, да и пилоту с Инвиктусом, спустили «на тормозах». Но, при этом, вид «некомпетентного дурачья» Стефан не имел. А имел он скорее наоборот. Губернатурствует он на просторах Жопымира уже не первое десятилетие, да и в компетентности вулканистов у меня причин сомневаться нет. ПОКА нет, как минимум. Не говоря о том, что посмотрев на мою не слишком довольную физиономию, дядька хмыкнул, да и стал рассказывать… были. Я сначала подумал было, что байки. Но эти «байки» сопровождались демонстрируемыми голо и записями. Не в качестве «доказательства», а как «диковины».

И получалось, что моё отношения к Асинус Мунди и окрестностям, как к «застойному болоту и Жопемира, как она есть» — в целом верно. С точки зрения пилота Инвиктуса, которому тут, в общем-то, реально особо нечего делать. И то — «почти» нечего, что и текущий прецедент показал, да и парочка продемонстрированных Стефаном голо подтвердило, что «почти».

Дело в том, что местные дикари именно дикарями не были. Я вот постоянно себе это напоминал и сбивался, а по факту так. И с завидной периодичностью местные вожди набирали всяких мудрил, разработчиков и всякое такое. И эти мудрилы и всякое такое намудриливали, что хоть стой, хоть падай. От термоядерного оружия, владение которого всеми, кроме Имперской Аристократии и Империи, просто запрещено Законом. До биологических, бактериологических, да вообще — чёрт знает каких экспериментов. Какие-то люди-химеры, сильные, быстрые, живучие. Порвавшие несколько десятков легионеров в тяжёлой броне, голыми… скорее лапами, чем руками. Банальные боевые вирусы и бактерии. И, как апофеоз — поделка консолидации нескольких местных вождей и местных же вулканистов. Эти охреневшие самоделкины на основе ядерного реактора, сверхчистых драгоценных камней и сумрачного зелёного то ли гения, то ли бреда, создали лютую лучевую пушку. В каком-то убогом подобии Инвиктуса в качестве шасси, но понятно, что Инвиктусом там и не пахло. Просто механизм антропоморфного вида, над которым можно было бы посмеяться, если бы не эта лучевая пушка.

Которая за полминуты работы, прежде чем часть материка, на котором стояла эта пушка, скрылась при обороте планеты… Прорезала броню Фирмоментума Империаторис Гладиус! Только внешнюю, но сам факт! И броню, и щиты прошла, не заметив!

Без шуток прорезала. Правда, побочки в виде огромных областей повышенной ионизации, массовых смертей от лучевых болезней и всякого такого — прилагались. При этом, эти долбанутые самоделкины чуть ли не в слизь от своего творения растеклись, легионеры разве что заунывный вопль «умира-а-а-аю!» услышали от обезображенных лучевыми ожогами кусков мяса. Ну, когда прилетели «захватывать и карать».


Скачать книгу "Легион" - Юрий Винокуров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание