Казуал

Эл Лекс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Смерть подавилась и выплюнула меня туда, где привычные законы физики отказываются существовать, механизмы отказываются работать на благо людей, а сами люди порой отказываются быть людьми. Смерть выплюнула меня, но передышка оказалась короткой - мое тело поражено болезнью, которая обязательно меня убьет. И у меня есть только один шанс ее вылечить - найти то, о существовании чего я никогда не знал, там, где я никогда не был.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:21
0
389
50
Казуал

Читать книгу "Казуал"



Глава 22

Существо…

Я даже не уверен, что к ЭТОМУ можно применить подобное определение. «Существо» — это слово, которое обычно применяют в отношении чего-то живого. Кого-то живого. Здесь же…

Да, язык не поворачивался назвать это живым существом.

Я не знаю, как это выглядело раньше, но, судя по тому, что я услышал от Софии, это должно было быть что-то вроде ящика, из которого выходили спрятанные в рукава гибкие валы, каждый из которых оканчивался каким-то стоматологическим инструментом. Что там используют стоматологи? Бормашины какие-нибудь, фрезы? Не знаю, не силен. Даже не знаю, сколько их вообще должно быть в подобном аппарате и какие функции они должны выполнять.

Самое главное — то, что теперь они выполняли совершенно другие функции.

Складывалось ощущение, что внутри ящика, представляющего собой базу аппарата, выросла огромная опухоль, которая разорвала его изнутри, и после этого, вырвавшись на свет, сформировалась в какое-то подобие живого существа. Куски внешней обшивки расползлись по деформированному телу, сплетенному из черных корней, которые я уже видел на вертопауке, что показывал Вивик, и, кажется, использовались биотом вместо брони — по крайней мере, я вроде бы рассмотрел несколько пулевых отверстий в паре панелей. Чрезмерно разросшаяся, вылезшая далеко за пределы изначальных размером ящика, «плоть», если ее вообще можно так называть, сформировалась в пять сегментированных ног, четыре из которых оканчивались пластиковыми колесиками, торчащими на манер шпор, а пятая росла откуда-то сзади и, может быть, вообще была хвостом? Хрен знает. Намного важнее было то, что «спереди» у существа (хотя кто его знает, где у него перед) торчало все то, что ранее было стоматологическими инструментами. Те самые сверла, фрезы, бормашины и прочая жужжащая утварь, итогом работы которой становится запах жженой кости и ощущение полной беспомощности…

Инструменты, скомпонованные по три, росли из передней части биота, вживленные в две то ли руки, то ли клешни, свитые все из тех же «корней». На конце они ветвились на более тонкие отростки, каждый из которых заканчивался своей блестящей на солнце металлической насадкой. И, словно этого было мало, каждая конечность биота была дополнительно утыкана острым металлом — скальпелями, иглами, как прямыми, так и изогнутыми, чем-то еще… И все это торчало из узловатых корней так, словно прямо вросло в них.

Создавалось ощущение, что какой-то неведомый генный скульптор открыл переднюю крышку стоматологической установки, закинул внутрь хаотичный генный суп, закрыл его там, отошел в сторонку и просто наблюдал, что получится в итоге. Швырнул, так сказать, наукой в стену, намереваясь посмотреть, что прилипнет, а что отскочит и упадет.

И сейчас то, что прилипло, замерло на куче мертвых и еще живых тел, опираясь на свои четыре лапы, вытянув параллельно земле пятую и задрав к потолку «клешни», словно краб, угрожающий противнику.

Теперь я с уверенностью мог сказать, что знаю, откуда у встреченных мною трупов такие необычные и странные повреждения, не похожие на воздействие ничего из того, с чем я знаком. Потому что я и не был знаком со стоматологическими инструментами и их вероятным воздействием на человека. А это ведь именно они и были — боры, фрезы и финиры, жужжащие, крутящиеся с огромной скоростью и с огромной же силой вбитые в тело противника, зачастую насквозь. Все равно что стилетом ткнуть… Только еще и вращающимся с частотой несколько тысяч оборотов в минуту. Нет ничего удивительного, что сдавалась не только плоть, но и кость — эти хреновины против нее и придумывались, против кости.

Из пулевых отверстий на «броне» биота вытекала какая-то темная жижа, застывшая на белоснежных плоскостях уродливыми потеками. Отверстий было не много, но они были все разных калибров, включая совсем уж крупный — наверное, от пулеметов, что стояли на крышах джипов, мимо которых я прошел.

Но пулевые поражения были не единственным, что я заметил на биоте. Некоторые панели «брони» были слегка оплавлены и выгнуты, словно по ним выстрелили из гранатомета кумулятивным выстрелом. Скорее всего, так оно и было, — не все же гранатометчики промахнулись, кто-то должен был попасть! — но тогда где пробитие? Кумулятивная струя должна пробивать до сорок сантиметров брони, а здесь какая-то жалкая жесть и плоть под ней! Ну ладно, можно, не плоть, а что-то другое… Но это же что-то живое, явно оно не может быть прочнее, чем стальная броня!

Суфлер в голове тоже упорно молчал, не выдавая никакой информации и не предлагая никаких вариантов действий. Ему было так же мало информации, как и мне. Он был в такой же растерянности, как и я.

Единственное, что мне пришло в голову — наверное, действительно не стоит лезть на эту тварь в одиночку. Если она пережевывает кумулятивные выстрелы и игнорирует попадания из крупнокалиберного пулемета, то мои автоматы ей вообще покажутся десертом. После которого, в нарушение всех правил подачи, последует основное блюдо.

Как бы мне не требовалось узнать, кто в шевелящейся вонючей куче жив и кто из них — караванщик, идти в атаку на эту полуживую мерзость значило пополнить эту кучу и своей тушей тоже. Ничего кроме. Как минимум, мне нужно больше информации, возможно, какие-то уязвимые точки, что-то еще… Как максимум — мне нужно тяжелое оружие. Возможно, у караванщиков где-то завалялись еще не тронутые гранатометы, и я смогу раздобыть один из них. Сейчас, когда тварь в победной позе застыла на одном месте, попасть в нее будет нетрудно, и, может быть, прямое попадание все же свалит ее. С другой стороны, кто из еще живых людей под лапами твари останется жив после такого перфоманса? Однозначно больше, чем без него, но и становиться причиной смерти путь даже неизвестных мне людей не хотелось бы.

С удовольствием бы воспользовался биноклем, даром, что нас разделяет все-то метров тридцать, чтобы повнимательнее рассмотреть тварь и поискать на ней уязвимые места, да заодно посмотреть, в каком состоянии куча окровавленных тел, и кто из них еще подает признаки жизни, но бинокля у меня нет.

Все это время, что я наблюдал за биотом, высунувшись за угол вместе с автоматом, он не двинулся ни на миллиметр, как и я. Левая нога, на которую я перенес почти весь вес тела, забилась усталостью и начала ныть. Твердо решив, что прямо сейчас я на биота не полезу, я начал разгибать согнутую ногу, чтобы уйти обратно за угол.

И в этот же момент биот дернулся. Похожий уже не на бестолкового краба, а на резкого паука, он моментально сменил положение, словно его просто подняли и переставили, а потом вырезали все, что было между двумя позами.

Биот развернулся ко мне.

Если до этого он стоял вполоборота относительно меня, то сейчас совершенно очевидно прибавил пару десятков градусов к своему углу поворота.

Я застыл, так и не выпрямив ногу до конца.

Этого только не хватало. Он что, срисовал меня? А если срисовал — то почему не кинулся в тот же момент, когда я только вылез из-за угла? Неужели не заметил? Тогда почему заметил сейчас? Или он как раз заметил меня с самого начала, но из-за того, что я сразу замер — не воспринял меня как потенциальную цель? И записал меня в этот список только после того, как я снова начал двигаться?

Черт, да какая разница! Главное, что тварь явно меня заметила… Или вернее будет сказать — заметила мое движение.

Я для проверки чуть шевельнул стволом автомата, ловя биота на мушку, что заняло десятую долю секунды, и тварь тут же снова рывком повернулась еще на несколько градусов, уже откровенно и не скрываясь направив в мою сторону свои жуткие культяпки.

Так. Приехали. Эта дрянь реагирует на движение. Глазами, или еще каким-то образом — это неважно. Главное — она реагирует на движение.

А это значит, что я в полной заднице. Потому что я так и не успел выпрямить согнутую ногу и все еще наполовину держу вес тела на ней, что означает, что буквально через несколько минут мышцы начнут гореть огнем, а еще через несколько — откажутся работать и их заклинит в судороге… Я не технобиот, я не могу стоять часами в одной позе без движения.

А это значит, что планы резко меняются. Из них выпадают этапы «найти гранатомет», «вжарить по твари», «спасти выживших». Все их заменяет новый пункт — «остаться в живых».

Совершенно очевидно, что я не смогу стоять в такой позе вечно. Даже долго — не смогу. Максимум десять минут — и нога подломится, сведенная судорогой, и я в лучше случае успею удержать равновесие, в худшем — просто рухну, как подрубленный. И тот и другой вариант очень плохо кончится для меня, но зато будет на радость биоту.

Как ни крути, у меня нет варианта разойтись с тварью прямо сейчас. Что бы я ни сделал — он кинется. Как бы ни шевельнулся — он кинется. С его скоростью перемещения я даже не успею скрыться обратно за углом — у меня такой скорости нет. Значит, мне придется принимать бой прямо сейчас. Как есть. С двумя автоматами, несколькими магазинами и ножом на поясе. Ах да, еще же граната есть, трофейная, чуть не забыл про нее… Да толку от нее тут, если биота действительно даже кумулятивы не берут!

Нога уже начала затекать и подрагивать — дальше тянуть нельзя. Еще минута — и ее действительно сведет, и я лишусь возможности маневрировать. А этого допустить никак нельзя, это прямой путь в могилу в моей ситуации. Маневрирование это единственное, что может меня спасти, потому что огневой мощи у меня явно недостаточно. А значит, первый этап плана — это попробовать укрыться от биота в ближайшем здании.

Что ж… Поехали.

Я толкнулся ногой от асфальта, одновременно выжимая спуск и отправляя короткую очередь в три патрона в морду биота! Даже не глядя, попал или нет, развернулся на месте, используя инерцию толчка, перехватил автомат поудобнее для бега и втопил прочь, что есть мочи!

Грохот, скрежет металла и тонкий пронзительный визг за спиной ясно дали понять, что биот ломанулся за мной!

Я скользнул взглядом по ближайшим домам — везде двери были закрыты, и проверять, на замок или просто прикрыты, времени не было! Окна первых этажей, а где-то и вторых тоже были забраны решетками, и о том, чтобы впрыгнуть в них, речи не шло тем более!

А грохот за спиной уже не просто приближался — он настигал меня!

А, к черту!

Я вскинул автомат и дал короткую очередь в самую хлипкую на вид дверь, которая попалась на пути — прямо в район замочной скважины. За метр от двери прыгнул, разворачиваясь спиной вперед, и вскидывая автомат повторно — уже в сторону настигающего биота!

Тонко жужжащие боры и фрезы рассекли воздух в сантиметре от подошвы ботинок, и я выжал спуск, никуда особо не целясь — на таком расстоянии целиться просто нет нужды!

Автомат прощелкал короткой очередью, приглушенной длинным ПБС, и, чуть не прострелив себе стопы, я врезался спиной в дверь!

Что-то хрустнуло — то ли спина, то ли полотно, — но дверь распахнулась, и я влетел внутрь здания в ореоле мелких щепок и обломков!

Упал на спину, неловко перекатился через второй автомат, уперевшийся в позвоночник, ударился бедром о стену узкого коридора, выкатился со спины на одно колено и тут же вскинул автомат к щеке, направляя его в дверной проем.


Скачать книгу "Казуал" - Эл Лекс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание