Чёрный меч

Иван Булавин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как-то раз снежная буря остановила машины на лесной дороге. оказавшись в снежном плену, люди сидели и ждали спасения. А потом узнали, что эта буря никогда не закончится.   Примечания автора: Чем-то напоминает СТИКС, слегка похоже на "Экипаж автобуса", есть ещё влияние нескольких произведений. Содержит нецензурную брань. Немножко.

Книга добавлена:
30-12-2022, 12:56
0
349
64
Чёрный меч

Читать книгу "Чёрный меч"



Глава четвёртая

Часть группы уже заснула, кто-то спал, сидя в кресле, кто-то притащил одеяло и расстелил на полу. Трое сидели у камина и негромко беседовали. Бутылка рома давно опустела, но следующую никто не открывал, поэтому пьяных не было. Правильно, не то место, где можно напиваться.

— Это где же вы такую дуру откопали? — спросил дядя Паша, кивая на ружьё.

— Хозяин охоту любил, — сообщил я, — патронов только мало, но всё сгодится.

— Чего делать будем? — спросил мужик в тюбетейке, которого, как я слышал, звали Сергеем.

— Я сейчас пойду барыгу искать, попробую поторговать и получить информацию, вернусь, расскажу. Глядишь, подскажет, как выбраться.

— А чем торговать собрался? — спросил дядя Паша.

— Там, наверху, кошелёк нашли, в нём было рублей несколько, глядишь, примет.

— Добро, — кивнул старик. — Вернись с победой.

Я подхватил ружьё и собрался на выход, но меня остановил Лёха.

— Может, с тобой пойти?

— Ну, если желание есть, я вообще хотел… — Женя притулился на корточках у камина и спокойно спал. — Женя, ты идти сможешь?

— Даже бежать, — отозвался он, не открывая глаз. — Но недолго.

— Ясно, поднимай свой зад, идём к торговцу.

Он, как ни странно, поднялся быстро, судя по глазам, разум его пребывал где-то в другом месте, но тело худо-бедно работало, а язык мог задавать правильные вопросы. Вот уж правда, в сумасшедшем мире он как дома.

Дядя Паша предложил вооружить моего напарника, но я отнёсся к этому отрицательно. Большую двустволку он точно не потянет, она тяжёлая, а отдачей снесёт даже меня, не говоря про тощего Евгения. Да и одностволку старика брать не стал, не очень уютно будет, когда рядом находится полностью невменяемый персонаж с огнестрелом в руках Чего доброго, в спину мне пальнёт. Вместо этого я достал мачете, сунул ему в руки и пригрозил физической расправой в случае утери. Так надёжнее будет. А огромное ружьё я вручил старику и попросил к нашему приходу сделать обрез. Точнее, это будет полуобрез, стволы следует укоротить почти вдвое, а приклад оставить прежним. Получится ручная картечница.

Мы вышли на улицу, после тёплой гостиной и горячего кофе уличный холод показался ещё отвратительнее, ветер буквально валил с ног, а ещё, как мне показалось, начинался мелкий дождь.

Лампу мы оставили в доме, пришлось снова воспользоваться фонариками телефонов, аккумулятор показывал сорок процентов заряда, пока терпимо, но надолго не хватит. Есть в запасе пара хороших фонарей, но их решили приберечь.

Шли долго, улицы тут были проложены как попало, пришлось несколько раз свернуть, едва не заблудились. Ага, это, судя по вывескам магазинов, центр. А есть что-то, что достойно внимания мародёра? Ладно, на обратном пути зайдём. Оружейного не вижу, всё больше шмотки и вино, вон там, вроде бы, булочная. Интересно, а что с хлебом? Ага, двери выломаны, видимо, тут уже побывали. Ладно, всё равно потом заглянем.

Фёдор оказался прав, в ратуше горел свет. Не электрический, само собой, а что-то, вроде костра или факела. Я подошёл к высокой двустворчатой двери и постучал.

— Войдите, — раздался с той стороны старческий голос.

Я толкнул дверь, после чего мы вошли в просторное помещение. Когда-то тут находилась приёмная местного градоначальника, но теперь многочисленные лавочки были разломаны, а из мебели остался только большой стол, за которым сидел невзрачный старичок в белой рубахе и вязаном шерстяном жилете. Волосы его были абсолютно белыми, а на крючковатом носу он держал пенсне. В углу, в качестве отопления и источника света, горел большой костёр в металлической чаше, дым вытягивало куда-то под потолок, а дровами служили обломки мебели.

— Проходите, молодые люди, — он сделал невнятный жест рукой. — Присаживайтесь, если найдёте на что, а потом изложите, в чём ваше ко мне дело. Вы ведь не просто так пришли? Хотите что-то купить или продать? Сразу говорю, автоматического оружия нет, патронов мало, и стоят они дорого. Волшебными амулетами не торгую вообще. Зато есть алхимические зелья.

— Вообще-то, нам больше нужна информация, — признался я. — Мы недавно в… буре, ещё многого не знаем.

— Неопытность — не порок, — сообщил он, — но иногда может сыграть против вас. Думаю, стоит совместить приятное с ещё более приятным. Давайте ваш товар, а я попутно вам что-нибудь расскажу.

Я слегка растерялся, вообще-то, я не собирался ничего продавать, да и товара никакого нет, если только топор отдать задёшево.

— А вы какие деньги принимаете? — спросил я.

— Разные, но предпочитаю те, что из драгоценных металлов, — он улыбнулся, продемонстрировав идеальные зубы, которые я, с учётом его возраста, предпочёл считать искусственными.

— А что с ассигнациями? — я показал ему купюру достоинством в пятьдесят единиц.

— Не лучший вариант, — его сморщенная физиономия сморщилась ещё сильнее. — Могу принять, но по невысокому курсу, один к трём относительно серебра.

Я, собственно, готов был отдать их даже один к пяти и один к десяти, для нас это ведь просто бумага, которая даже в качестве туалетной подходит плохо.

— Но обменивать на металл не стану, покупайте что-нибудь.

— А что есть? — спросил я, оглядывая пустой стол.

— Ну, например, — он выудил из-под стола небольшой пузырёк, наполненный жидкостью странного фиолетового цвета. — Зелье лёгкой поступи. Достаточно пары глотков, и ваши шаги станут неслышными примерно на два часа. Отлично подходит для действий в темноте и охоты на слепых тварей. Один недостаток: вкус отвратительный.

— А как я в темноте буду действовать, не видно же нифига? — спросил Женя, у него от уличного холода вернулось здравомыслие.

— А для этого есть второе зелье, — он поставил новый пузырёк, чуть меньше, но уже с жёлтой жидкостью. — Зелье ночного видения. Замечу, сделано алхимиком Варрой, улучшенная формула. Вы спросите в чём преимущество? А в том, отвечу я вам, что зелье имеет обратный эффект. Предыдущие подобные зелья имели большой недостаток, человек мог напиться его, потом двигаться в темноте, но стоит перед ним зажечь спичку, как он тут же становился слепым, иногда даже безвозвратно. Здесь ничего подобного нет, только пара зайчиков в глазах, на свету зелье прекращает действовать. Рекомендую.

— И сколько стоит? — спросил я, держа в руках деньги.

— Вот столько, — он дотянулся и выдернул из пачки бумажек три по сотне и одну на пятьдесят. Это была почти треть запаса бумажных денег.

— А не многовато? — спросил я, убирая пузырёк в карман.

— Пусть вас утешит тот факт, что концентрация велика, зелья хватит примерно на шесть приёмов, делите соответственно.

— Вы хотели поделиться информацией, — напомнил я.

— Да, конечно, а в процессе могу показать вам товар.

— Если можно, оружие, — попросил я. — А вопрос у нас один: как выбраться из бури, если попали мы сюда чуть больше суток назад?

— А вы именно в свой мир хотите? — уточнил он, выкладывая на прилавок шпагу с красивым эфесом. — За остаток ваших денег отдам,

Он указал на купюры в моей руке.

— Нам бы огнестрельное, — попросил я, — так что там с выходом?

— Вариант есть, — сказал он, но менять шпагу на пистолет не спешил. — Правда, не хотите? Металл покрыт серебром, что практически идеально против большинства монстров, а ещё на клинке есть руны, которые при каждом ранении накладывают чары боли и слабости. Действует больше на людей, но и монстрам несладко.

— Спасибо, не нужно.

— Хорошо, — он убрал шпагу, выложив вместо неё точно такой же капсюльный револьвер, что я носил за поясом, разве что, более изношенный. — Способ есть, но опасный и ненадёжный. Вы готовы к такому?

— А безопасный и надёжный есть?

— Увы, за всё нужно платить. Так что, револьвер интересует?

— У меня такой есть, а вот порох, пули и капсюли с удовольствием куплю.

Он уточнил калибр и начал выкладывать на прилавок всё перечисленное. Запас теперь был очень внушительный, правда, порох был только дымный, но для такого оружия это даже хорошо.

— Очень ценю эту рачительность, — сказал он, выдёргивая из моей пачки ещё двести пятьдесят местных тугриков. — Многие страдают расточительством, а потому покупают готовые патроны, а это очень разорительно.

— Если есть готовые патроны к гладкоствольному ружью… — я задумался, — четвёртого калибра, то дайте, пожалуйста.

— Есть, — сказал он, — но всего пять и дорого, по сотне бумажными за каждый.

Я вздохнул и отдал последние банкноты. На столе встали в ряд пять бумажных гильз того самого огромного калибра, только заряженные картечью.

— Отдача от них невелика, поскольку пороховой заряд уменьшен, но и дальнобойность снижена.

Я подумал, что для обреза это даже лучше, а он продолжал:

— Что же до вашей проблемы, то тут совет один. Сегодня ровно в полночь произойдёт одно погодное явление. Называют его по-разному, но, в целом, это гигантское завихрение воздуха. Меня к тому времени тут уже не будет, но вы можете воспользоваться.

— Что при этом произойдёт?

— Один ветер встретится с другим ветром, получится гигантский вихрь, на улицу выходить можно будет, только обвязавшись верёвкой. Так вот, в результате вихря возникают статические разряды, проще говоря, бьют молнии. Здесь, в городе, есть единый громоотвод, если посмотрите на это здание снаружи, то увидите его шпиль. Кстати, забыл предложить, четыре пули к вашему револьверу.

— У меня хватает, — напомнил я.

— У вас хватает свинца, а некоторые твари убиваются исключительно серебром. Поверьте, ночью они вам пригодятся.

— Сколько? — спросил я, готовясь расстаться с последними деньгами.

Цена, хоть и была высока, оказалась приемлемой, но монеты тоже подходили к концу.

— Так вот, — он пересчитал полученные монеты, потом убрал их в карман жилета. — Статическое электричество делает пробои в ткани мироздания… непонятно? Ну, в этот момент откроются двери в ваш мир, который ещё не разошёлся с бурей.

— Здесь? — я указал на пол.

— Да именно здесь, так уж устроен громоотвод. Но помните, именно в этот момент в город стягиваются кучи тварей, самых отвратительных и кровожадных. Этот эффект иногда используют охотники, но не всегда удачно, иногда сами становятся дичью.

— Ясно, спасибо за информацию, — у меня потеплело на душе, оставалось надеяться, что он не врёт.

— Это не вся информация, — сказал он, — могу сообщить что-то ещё, если продолжите покупки.

— Боюсь, у нас денег мало, — я показал несколько монет на ладони. — Драгоценности возьмёте?

— Разумеется, — он ухватил кольцо с печаткой, потом подбросил в руке, определяя вес. — Отлично, хорошая проба и ещё небольшой магический след. Когда-то служил удостоверением личности. За магию не доплачу, поскольку сам ничего не понимаю. Отнесу специалисту. Взамен могу дать пузырёк универсального противоядия.

На стол легла пробирка с чёрной жидкостью.

— От чего помогает? — спросил Женя.

— От любых природных ядов, — уверенно заявил он.

— А яд лесного упыря?

— Легко, хватит половины порции, он спасает даже от яда рыжей мантикоры, что водится в огненной пустыне Рабак. Правда, там ещё нужно успеть выпить, яд действует через пару секунд.


Скачать книгу "Чёрный меч" - Иван Булавин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание