Тень ястреба

Арсений Забелин
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Изменит ли что-то жизнь или смерть одного человека? Да, если он император из рода Теллур. Пока жив император, живы и его подданные. Но если он умрет, произойдет божественный катаклизм, известный как гнев частиц. Ахимас Арден добивается аудиенции у императора, однако выясняется, что он при смерти. Нужно срочно предотвратить надвигающуюся катастрофу. Но похоже, придворные жаждут смерти своего правителя и теперь только в силах Ахимаса, раскрыть причину внезапной болезни императора, остановить ее и спасти город от скорой гибели.  

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:43
0
354
48
Тень ястреба

Читать книгу "Тень ястреба"



Глава 16. Гнев частиц

Спустя некоторое время человек и хаилин уже прогуливались по тенистым аллеям дворцового парка, расположенного на склонах горы. Это были Дорий Эйрингросс и Бирон Бененгрей.

— Откуда вам известно, что в том зале были записывающие устройства, — спросил хаилин.

— Известно, — уклончиво ответил Дорий и добавил: — У меня есть свои разведчики. Бирон, вот первое заседание прошло. Что вы думаете?

— Я не имею права говорить, ничего плохого про власть рунаборга, но и хорошего, к сожалению, не хочется говорить. Я разочарован. Разочарован, услышанным, разочарован методами, и, конечно, итогами этого совещания.

— Все было предсказуемо. Я ожидал, что заседание пройдет именно так.

— Эта инспекция, без моего согласия. Я возмущен! Откуда она вообще взялась? Кто эти инспекторы?

— Она была проведена специально. Нужно было скрыть следы диверсии. Прибрать улики. Эх, если бы я узнал о ней чуть раньше… — разочарованно сказал Дорий.

— Теперь установить точную причину аварии будет намного сложнее.

— Бирон, вы, должно быть, ознакомились с письмами, что я вам высылал?

— Да, Дорий, я получил все ваши письма.

— Вы согласны с моими предположениями?

— Я считаю, в них определенно больше смысла, чем во всем сегодняшнем совещании. Вы считаете, что это были диверсии? Можете еще раз изложить свои доводы?

— Я думаю, вы обратили внимание на некоторые несоответствия или странные вещи в том, что говорили Истериан и Граег.

— Да.

— Никто из них ни слова не сказал о пострадавших на заводе. А между тем, это около 250 человек! Только вдумайтесь в эту цифру! Столько людей не спрячешь. Мне стало кое-что известно. Многие из пострадавших находятся в критическом, я бы сказал предсмертном, состоянии. Сперва их частицы начали исчезать, и люди стали неспособны выполнять свои обычные задачи. А затем, их тела начали растеряться, становясь так называемыми интуилами! Вам это говорит о чем-то?

— Частичный дизраспад. Не может быть.

— Боюсь, может. Моя сестра, Анна Филлипа, министр науки, подтверждает, это дизраспад. Ей можно верить. Она давно занимается изучением явления, известного как гнев частиц, и частичного дизраспада. К тому же многие очевидцы из Грегорбонна говорят, что видели людей с прозрачными телами.

— Это опасное и редкое явление.

— Я и сам не хочу в это верить.

— Я считаю, пострадавших нужно изучить подробнее, — сказал Бененгрей.

— Верно. У меня есть медик — доверенное лицо, давний друг семьи. Он может отправиться в Грегорбонн вместе с вами. Поможет изучить пострадавших.

— Неплохая мысль, Дорий, — Но я сам найму специалиста-медика. Поймите меня правильно, участвующие в этом расследовании должны быть лицами не заинтересованными.

— Хорошо, Бирон, я вас понимаю. Но если передумаете, сообщите мне.

— Договорились. Меня смущает, что инспекция, устроенная Рунаборгом, не обратила внимание на странные симптомы у пострадавших. Куда они смотрели?

«Побродили по фабрике, поглазели на последствия и разошлись. Знаем, как они работают…» — подумал Дорий и сказал:

— Инспекция и все это было лишь для вида и отчетности. Они же так прямо и сказали, что не могли возобновить работу фабрики без заключения инспекции. Я считаю, что это заключение, про испорченный чан, придумал кто-то очень неглупый. Их интересует ваше новое оборудование, Бирон. Ни в коем случае не соглашайтесь на их требования.

— Я и близко не думал о чем-то подобном. Меня удивляет, что это говорите вы. Герсонгер — завод, что поставляет оружие военным.

— Вы и сами знаете 70 процентов от всего объема, произведенного экспортируют в Рунаборг. Они от этого в 7 раз больше потеряют. Просто я более чем уверен, что с оборудованием все в порядке. А завод… — слова Дория, были прерваны появлением военного в агеноридской форме. Он неожиданно вышел из-за дерева, отдал честь и сказал:

— Господин главнокомандующий, Анна Филиппа Эйрингросс просила сообщить, что все идет точно по плану. Процесс запущен. Охрана покоев также оповещена и подготовлена, к нештатным ситуациям после…

— Великолепно, — сказал Дорий и добавил: — Теперь скройся, ты не вовремя.

— Лучше скажите, Бирон, что вы думаете? — обратился к министру Дорий и добавил: — Действительно можно утверждать, что в чане было другое вещество?

— Это вероятно. Но я все еще не могу утверждать этого, — ответил Бирон. — Сегодня утром у меня была назначена встреча с Вольфом Догбартом. Он директор фабрики Герсонгер. Беседа с ним могла бы прояснить многое. Я мог бы сверить информацию, полученную от него с тем, что мне сказал Граег.

— Так-так. И? — многозначительно сказал Эйрингросс.

— Его не было. Он не пришел в назначенный час.

— Догбарт, разумеется, добирался из Грегорбонна морем?

— Нет, вы не поняли. Это не опоздание.

— Тут дело в другом, — сказал Дорий. — Сейчас порты Эрнбурга и Грегорбонна закрыты. Сообщение между городами жестко контролируется Рунаборгом.

— Я не думаю, что его исчезновение связано с дорожными трудностями. Мы общались с ним по средствам ветрографа. В ветрограмме он сообщил мне, что если его не будет в назначенный час, значит, он мертв. Согласитесь, писать такое без реальных опасений никто не будет.

— Да, выходит, Догбарт действительно обладал важными сведеньями. Будь я на его месте, оставил бы какие-нибудь записи. Он не давал вам никаких инструкций на случай его исчезновения?

— Единственное, что он просил сделать это передать ветрограммы его жене лично. Также он акцентировал внимание на том, что берет с собой чертежи.

— Это странно, — сказал Дорий и добавил: — Вероятно, он опасается, что эти чертежи попадут не в те руки. Да, возможно, его жена знает что-то? Но спешить не будем. Если вы согласны, сперва я пошлю своих людей на поиск директора. Мне очень не нравится все это. Здесь, уж извините, но вопрос в моей юрисдикции.

— Я вовсе не возражаю. Однако я вынужден предупредить, что я уже поручил расследование этого дела одному именитому наемнику. Предупредите своих людей о нем.

— Как зовут вашего наемника?

— Он потребовал не раскрывать его имени третьим лицам.

— Вы ведь понимаете, что я отвечаю за службы правопорядка? Господин представитель, тут дело в вашей безопасности. Да и потом, о ком мне сообщать моим людям?

— Можете не переживать за меня. Я уже работал с этим человеком. Он хорошо себя зарекомендовал.

— Как вам угодно. Но по крайней мере можете сказать, где вы его наняли?

— В клуб-ресторане «Океанская глубина».

— Да… Так я и думал, — сказал, Дорий, словно бы удостоверившись в своих подозрениях.

— Бирон я понимаю, вы работали с этим человеком, но все наемники из «Океанской глубины» — личности сомнительные. Рестораном владеет Мальтомайн Равер-рид, а он антимон «Трех клинков». Все наемники, бывающие в «Океанской глубине», работают на него. Вы же не хотите, чтобы он был в курсе нашего расследования?

Бирон молча кивнул.

— Не исключено, что Мальтомайн и ваш проверенный наемник в сговоре. Так что вам стоит отказаться от услуг этого человека. Небезопасно это…

— Я не намерен отказываться от его услуг. Этот человек сам предупредил меня о нехорошей репутации «Океанской глубины».

— Сам предупредил? — удивился Дорий и подумал: «Что это за наемник еще? Он просил не говорить своего имени. Почему? Скрывается? Странно. Все это странно. Нужно найти информацию о том, кто работал на Бененгрея в прошлом. Именитый наемник…» — Бененгрей, что вы ему сообщили? Как поставили задачу?

— Пока лишь то, что в Грегорбонне произошли странные аварии. Я сказал, что ему нужно узнать их истинную причину.

— И все?

— Нет, я сказал ему про пропавшего директора.

— Понятно.

— Он сказал мне, что возможно Догбарт объявится.

— На сколько у вас была назначена встреча с Догбартом?

— На 10 часов утра.

— Уже 15 часов. Он так и не объявился, — констатировал Дорий.

— Да. Я договорился встретиться с наемником сегодня вечером в портовом районе.

— Портовый район большой.

— У меня записано место. Он сказал, что оно безопасное.

— Таких мест в портовом районе немного. Вероятно, речь о площади «Сытых и старых»?

— Кажется, да.

— Там находится крупный пиратский притон.

— Место не безопасное?

— Ну… Относительно, — сказал Дорий, — однако без охраны я вас туда не отпущу.

— Пожалуй, с охраной действительно спокойнее.

— Верно, верно… — сказал Дорий и замолчал. «Пошлю-ка я парочку людей с Бироном. После встречи с наемником пусть заглянут к Гронго. Старик уже три недели не отчитывался по затопленным рунским кораблям. И, пусть разберутся с этими странными убийствами».

— Бирон, я бы пообщался с этим вашим наемником лично.

— Думаю, это не самая плохая идея, — сказал Бирон и неожиданно спросил: — Дорий, как вы считаете, насколько велика вероятность покушения на мою жизнь?

Они уже стояли у ограды парка. Дорий ответил:

— Пожалуй, это маловероятно. Вы новый представитель и сейчас находитесь на виду у всех. Убить вас слишком рискованный шаг. К тому же незачем? Вы пока ничего не знаете.

— Но, если узнаю и риски возрастут?

— Безусловно.

— Вечером, после встречи с этим наемником загляните ко мне на Эмиссар-Адвиранс 72В. Сейчас у меня столько работы, что я целую ночь не сплю. Обсудим за чашечкой чая дальнейшие действия. К тому же я бы посмотрел на те волнограммы Догбарта.

— Хорошо, я приду. Но разве мы до того не встретимся на параде?

— Вы все же решили посмотреть на него?

— Я уже пообещал наместнику, некрасиво получится, ведь там сам император будет. Да и времени до начала осталось совсем немного.

— Да, ради Его Величества стоит появиться, — согласился Дорий и подумал: «Смерть императора черт знает, что еще повлечет. Не хватало еще, если представитель пострадает. А, впрочем, это все сестра… Она же считает, что гнев частиц необратим. Если представитель лично будет свидетелем, смерти императора, возможно, у совета Осванны возникнут некоторые вопросы к Рунаборгу. А это может привести к интересным последствиям…»

— Для главных гостей парада отведена особая трибуна с удобными местами. Она находится прямо на дворцовой площади. Вы, должно быть, уже видели ее?

— О да. Она огромная, сложно было бы ее не заметить, — согласился Хаилин. — Вы тоже будете на ней, господин Эйрингросс, или нет? Вероятно, будете участвовать в параде, как и наместник?

— Нет, я буду на трибуне. В параде участвуют только войска Рунаборга. Я не имею к ним никакого отношения. Мне подчиняются только Агеноридцы. Однако я выступлю на этом параде с речью, сразу после Истериана.

— Как я говорил, до начала остается не так много времени.

— Вот как? Тогда можем отправиться туда вместе.

— Да, пожалуй.

Грязные, страшные тучи сгущались над столицей агенориды. Они ползли в сторону дворца, где огромная фигура Винцгергеле — древнего агенорского полководца нависала над каменным овалом дворцовой площади. Полководец держал в руках сломанный посох правителя унку. Тучи остановились ровно над его головой. Они начали кружить против часовой, образовывая спираль. В их глубине блеснули проклятые зеленые молнии, послышался гулкий, утробный раскат грома. Дворец с высокими ажурными башнями, длинным полукругом обступал площадь с западной стороны. С востока площадь граничила с горной рекой, впадавшей в залив Элин. Через реку перекинулся самый длинный одно пролетный мост во всем Валлервене.


Скачать книгу "Тень ястреба" - Арсений Забелин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание