Лето длиной в полчаса

Карина Тихонова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как должен поступить воспитанный мужчина, если очаровательная девушка в баре просит застегнуть замочек её изящных наручных часиков? Конечно же выполнить просьбу! А как должен поступить пятнадцатилетний подросток Пилигрим, увидевший, как эти самые часики чуть позже упаковывают в целлофановый пакет, чтобы сохранить отпечатки пальцев вежливого мужчины? Происшествия нарастают, словно снежный ком… Убийство генеральши Токмаковой и кража её ювелирных украшений таинственно пересекаются с загадкой старинной фламандской картины, похожей на зашифрованную шахматную партию, которой владеет известный врач, дед Пилигрима.
Лихая подружка Яна, ставшая помощницей Пилигрима, подводит его к опасной черте, за которой кончается детская игра в детективов и начинается жестокая реальность: предательство, борьба за большие деньги, обман и смерть…

Книга добавлена:
6-07-2023, 19:03
0
387
47
Лето длиной в полчаса

Читать книгу "Лето длиной в полчаса"



Глава третья

Если вечер обизден[25], то уж до самого конца.

Тихий зелёный дворик в старом московском переулке всегда вызывал у Пилигрима умилительное чувство. Дедал жил в доме, который со дня сдачи заселили ему подобные несуразные чудаки, зацикленные на излечении человеков[26]. Стареющие мышеловы в белых халатах упорно продолжали жить в просторных квартирах с высокими потолками и удачной планировкой, хотя люди, не очень хорошо говорившие по-русски, навязчиво предлагали за кирпичные метры нереальные бабки. Сопротивление доставляло. Участники движения сгруппировались вокруг Дедала, а когда наезды на законные метры были отбиты, Сопротивление преобразовалось в клуб любителей преферанса и других безобидных игр. Собрания происходили каждую субботу месяца. Пилигрим об этом совершенно забыл, поэтому, войдя в квартиру, как бы оказался в мышеловке.

– Дима, почему ты такой бледный? – немедля бросился на него бородатый чудак, лечивший детское малокровие. – Когда в последний раз анализы сдавал?

– А ко мне когда заглянешь? – тут же вылез второй мышелов, знаток новейшей боевой бормашины. – Второй глазной зуб, знаешь ли, сам не вырастет, если что!

Третий чудак с дёргающейся правой щекой (нервный тик, сказал Дедал), отчего казалось, что он постоянно подмигивает, положил карты на стол и придвинулся к Пилигриму вплотную.

– Как у тебя на личном фронте? – шепнул он, подмигивая. – Девочка есть? Предохраняешься или как? Загляни-ка завтра часиков в одиннадцать, посидим, поокаем…

Пилигрим облился гипсом[27]. Бывший врач скальпелем[28] после микроинсульта перековал свое орудие труда и начал делать респект[29] друзьям и знакомым, леча их от всяческой сифы. Дедал имел свой доляныч в этом грязном бизнесе, регулярно поставляя приятелю пациентов. Отсюда вывод: хорошо, если бы взрослые иногда следовали собственным советам.

Дедал дал внуку пошерститься в анахроничной компании и обнял за плечи.

– Ну, всё, всё. Отстаньте от Димки, он смущается.

(Я смущаюсь? – удивился Пилигрим.)

Дедал повернулся к внуку и попросил:

– Будь другом, посиди в своей комнате, мы уже заканчиваем.

Пилигрим вежливо раскланялся с мышеловами и отправился в небольшую уютную комнату, которая с детства называлась его собственной. Братан Серёга ему немного завидовал. Несмотря на то что в квартире Дедала насчитывалось четыре раздельных помещения, не считая кухни, коридора, санузла и двух балконов, допроситься собственной комнаты он так и не смог. Мама по этому поводу негодовала и говорила, что отец вбивает кол вражды между своими внуками.

– Не пори чепуху, – неизменно отвечал Дедал. – Твой старшенький, которым ты меня осчастливила, просто местный деревенский дурачок, косящий под крутого городского парня. Не нужна ему отдельная комната, потому что его жизненные интересы дальше кроличьих инстинктов не простираются. Димка – другое дело. Он крутой городской парень, который непонятно почему косит под местного деревенского дурачка. Учти, я возлагаю на него большие надежды. И мне плевать, что вы думаете по этому поводу.

Дедал умел выражаться доходчиво и красочно, иногда Пилигрим им просто гордился. Он и сам приложил руку к умению деда разговаривать на внятном русском языке. Дедала новейшие веяния чрезвычайно интересовали. Незнакомые слова и выражения он записывал в блокнотик, а потом заучивал наизусть до полной непринужденности. И не раз предки вставали на уши, когда в ответ на вопрос, как прошёл ресторанный банкет, посвящённый столетию постоянного члена карточного клуба, слышали следующее:

– Дамы и господа, туса прошла обуённо. «Кружка» решает. Ренсон, слы, бро, респект. Буебаны не смогли испортить нам отжиг и идут традиционно на буй. Бум шанкар[30].

Обмороки. Занавес.

Пилигрим улегся на диван и включил зомбоящик. На экране вытусилась мордашка тролля, уродца и карманного шута Примадонны, известного под ником «Галчонок», который за неполные десять лет угрёб телезрителей своим искрометным чувством юмора. Поселил в народе мнение, что россиянский[31] Хэллоуин справляется в ночь с тридцать первого декабря на первое января, ибо в это время Галчонок озвучивает свои высеры на всех ста каналах одновременно, чем доставляет людям с альтернативной психикой. Славится лютым зашкаливающим ЧСВ[32], величиной с собственный шестиэтажный дом. Исследователи природных аномалий ставят подопытного на буй ниже петросянчиков, ибо в большом количестве оный смертелен для центральной нервной системы.

Пилигрим выключил ящик, закинул руки за голову и уставился в потолок. Из соседней комнаты донеслось покашливание, негромкий смех и голос Дедала: «Вы уже уходите?» В ответ кто-то из мышеловов произнес предсказуемую фразу: «А разве ещё что-то осталось?» После чего застучали отодвигаемые ножки стульев и в дверь пару раз стукнули чьи-то пальцы.

– Всего доброго! – крикнул Пилигрим, не вставая. – Извините, что не провожаю. Я не одет.

Мышеловы ответили взрывом предсказуемого хохота. Пилигрим пожал плечами: старички, много ли им надо? Однако когда в комнату вошел Дедал, мнение про старичков изменил. Дед, конечно, сильно пожилой – пятьдесят восемь лет, – но выглядит ничего, симпатично. Правда, и усилий для этого прилагает массу: не ест после шести, бегает по утрам, раздельно питается и ходит в спортивный зал. Бабы его обожают. Дедал их, впрочем, тоже.

– Ну что, бро? – спросил Дедал. – Прикид, слы, посеял респект в тусе?

Пилигрим ответил вялой улыбкой, но ему было как-то не по себе. Дедал это мгновенно заметил и перешел на обычный «ройял русиш».

– Что с тобой? Ты действительно очень бледный. Сидишь за компьютером сутки напролёт или заболел?

Пилигрим покачал головой.

– Дедал, у меня проблема. Я тут забил стрелку одному типу, а он просквозил. Короче, жду я его в баре…

И, постепенно увлекаясь, поведал деду все вечерние приключения, включая сцену с часами и посещение голландского аукционного дома. Дедал слушал внимательно, вроде бы клинил частоту момента[33]. А потом задал совершенно идиотский вопрос:

– Она симпатичная?

– Кто? – не понял Пилигрим. – Киса из бара?

Дедал махнул рукой.

– Нужны мне твои малолетки! Я про даму, визит которой обойдётся мне в триста долларов. – Посмотрел на внука проницательными смеющимися глазами и уточнил: – Ведь он мне обойдётся?

– Думаю, да, – сфейлил Пилигрим. – Я ей дал твой городской номер.

– Ты считаешь, это разумно?

Пилигрим пожал плечами. Он не мог свести воедино множество оборванных концов, идущих к пожилой тетке под-за сорок и классному реставратору Артёму. Однако интуиция метелила: что-то не так.

– Так ты мне не ответил. Она симпатичная? Я не пожалею потраченных денег?

Пилигрим замялся. Надо сказать, что вкусы у них с дедом в этой области были прямо противоположные.

– Да как тебе сказать… Ничё тетка. Только старая и вот тут много. – Пилигрим потряс руками возле груди.

– Дурак. А талия?

Пилигрим честно припомнил и развел руки в стороны:

– Во.

– Бёдра?

Пилигрим показал объём бёдер.

– Рост?

Расспрашивая дальше, Дедал составил подробную мозаику облика неизвестной дамы. Пилигрим к концу допроса запоносил, что Дедал жахнет его по балде железным макетом собора Саграда Фамилия, привезенным из Барселоны. Даже стало немного стыдно: столько денег придётся кинуть зря. Но Дедал неожиданно цокнул языком и сделал вывод:

– Заманчивая штучка.

– Тенгри в помощь, – отозвался Пилигрим, воспрянув духом. Имя языческого бога, озвученное киргизом в баре, было для него новостью и удобно легло на язык. – Ей бы сбросить кило…надцать, была бы в самый раз.

Дедал больно щёлкнул его по носу. Пилигрим сморщился и зажмурил правый глаз.

– Что ты понимаешь, недоросль. У настоящей женщины должно быть что окинуть взглядом. Не то что твои молотилки: анфас – пацаны, а в профиль их вообще не видно.

– Не будем спорить, – примирительно заметил Пилигрим. – Ты мне скажи, что дальше делать?

Дедал встал и сделал пригласительный жест в сторону кабинета. Пилигрим послушно поплёлся следом.

Он любил эту комнату со старым потёртым кожаным диваном, огромным письменным столом, покрытым зелёной обивкой, и старинными готическими стульями с высокими резными спинками. Любил мрачные чёрные шкафы, забитые книгами, старую приставную лесенку, непрочно стоявшую на ногах, толстый китайский ковер на полу с затейливыми вензелями. Если бы не умилительные рассказы мамы, как малолетний Пилигрим складывал на нем «букафки» из «кубикаф», было бы совсем хорошо. Дедал научил его читать в четыре года, и с тех пор проклятые ущербные гены требовали интеллектуальной «пишчи» каждый день. Пилигрим поглощал без разбору огромное количество литературы, к чему Дедал относился неодобрительно: считал отсутствие системы чтения вредным для неокрепшего ума.

Дед сделал несколько широких шагов и остановился перед картиной, висящей над диваном. Обхватил подбородок с мягкой каштаново-седой бородкой, прищурился, разглядывая. Пилигрим встал рядом.

Эту картину он видел сотню раз, но только сейчас смотрел на неё внимательно. Спроси у него вчера, что там изображено – ответил бы не тормозя: смешались в кучу кони-люди. А еще слоны, отметил Пилигрим, разглядев в отдалении белого ушастого монстра. Не картина, а художественная галлюцинация. Хотя подсознание клинило: есть в этой мешанине своя система.

Итак, действие происходит во дворе средневекового замка. Архитектура какая-то странная: одна башня замка белая, другая почему-то чёрная. Двор вместо булыжников вымощен гладкими чёрно-белыми плитами, похожими на шахматную доску.

На картине идёт война белых с чёрными. Белые фигуры расположены справа, их значительно меньше, чем левых: два всадника и три пехотинца с натянутыми луками. Впереди всех – паренек лет шестнадцати, выглядевший не старше Пилигрима. В правой руке знамя, в левой почему-то меч. Левша, наверное. Ему всегда нравилось лицо знаменосца, освещенное ясной смущенной улыбкой. Не то чтобы красивое, оно почему-то сразу приковывало к себе внимание. Харизма, как сказал бы Дедал.

Рядом с симпатичным пареньком, закованным в латы, осаживал коня пожилой мужик лет за сорок. Типичный олдовый солдафон: грубое обветренное лицо, седые виски и бородка. На зрителей не смотрит, оценивает опасность, грозящую со стороны черных.

Лучники в белых плащах, занявшие позиции наизготовку возле шпор всадников, и вовсе на одно лицо. Может, художник поленился, а может, ему плохо заплатили. В отдалении по двору замка гуляет белый слон, ближе к зрителю щиплет травку белая лошадь без всадника.

Левая сторона представляет собой силы зла. Ни одного открытого забрала: двое рыцарей в полном металлическом прикиде и пятеро лучников-близнецов, выгрёбывающихся крутыми арбалетами. За их спинами видна трибуна, на которой восседают король с королевой, одетые в чёрное. Но самое интересное ожидает на переднем плане.

Здесь, спиной к зрителю, художник расположил две фигуры. Одна изображала толстого епископа, сложившего руки в религиозном экстазе. Тень епископа, падающая на чёрно-белые плиты, почему-то проткнута деревянным колом. Что бы это значило?


Скачать книгу "Лето длиной в полчаса" - Карина Тихонова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Лето длиной в полчаса
Внимание