Гарри Поттер и Правильный Учитель

Саггаро Гиерри
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вечны проблемы Хогвартса с преподавателями. То они одержимы призраками, то абсолютно профнепригодны, а то и вовсе являются оборотнем... Но что если хотя бы раз школе повезёт?

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:10
0
48
99
Гарри Поттер и Правильный Учитель

Читать книгу "Гарри Поттер и Правильный Учитель"



- Спасибо, - жестом остановил Малфоя Авалор, - Я вас понял. Пять баллов Слизерину за хорошую память и знание учебника. Однако, - мужчина погладил пальцами подбородок, обводя класс взглядом, - если задуматься на мгновение, это определение, хоть и полностью верное, не даёт полного понимания сути. Есть идеи, почему так? Нет? Хорошо, - кивнул удивлённо переглядывающимся волшебникам маг, - зайдём с другой стороны. Скажите, мистер… хм… Уизли, - повернулся данмер к рыжеволосому гриффиндорцу, - заклинание Вингардиум Левиоса (*16.2) – это тёмная магия или нет?

- Эм… - протянул Рон. – То есть… Нет, конечно же, профессор! Малфой ведь ясно ответил, тёмная магия способна причинять вред здоровью! Она плохая… А Левиоса… Ну… что плохого в возможности заставить предмет летать?

- Рон! – выдохнула Гермиона, кажется, первой среди всего класса догадавшаяся, куда клонит преподаватель.

- Что «Рон»? – фыркнул парень.

- Мисс Грейнджер? – повернулся к девушке маг. – У вас есть версия, отличная от мнения мистера Уизли?

- Д-да… Думаю, да, сэр… Заклинание Вингардиум Левиоса, действительно, «всего лишь» заставляет предмет взлететь в воздух и позволяет его так перемещать… Но… Если предмет достаточно крупный, тяжёлый, а его поднять над чьей-то головой…

- Браво, мисс Грейнджер! – данмер демонстративно дважды хлопнул в ладоши. – Пять баллов Гриффиндору! Что я хотел сказать вам этим примером… Деление магии на «тёмную» и «светлую» - весьма условно. По крайней мере, когда я интересовался этим вопросом, я был удивлён, скажу я вам…

- Вы ещё скажите, что Непростительные – не тёмная магия… - проворчал Гарри Поттер себе под нос.

- Непростительные заклятия (*16.3), - с довольным видом кивнул Авалор. – Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, мистер Поттер, нужно вспомнить, что создавались эти три заклинания несколько веков назад. Насколько я помню, Непростительные заклятия не относились к запрещённым аж до 1717 года, что заставляет несколько задуматься, не так ли?

- Но… - с некоторой озадаченностью протянул Лонгботтом.

- Мрачное средневековье, - повернулся маг к Невиллу. – Вам это ни о чём не говорит? Мистер Лонгботтом, верно?

- Да, сэр… - мрачно кивнул парень.

- Три тёмных заклятия – причиняющее боль, подчиняющее волю и лишающее жизни… - Авалор кивнул. – Несомненно, сложно представить любое… благое применение для этой магии, не так ли? Но, если подумать… Чувство боли, заложенное в каждом из нас, имеет обучающую функцию – это один из базовых инстинктов. Больно – значит опасно, больно – значит можно пострадать. Я легко могу представить применение этого эффекта для дрессировки животных… Для наказания рабов и слуг.

- Это… Это чудовищно…

- В настоящее время, мисс Грейнджер, - пожал плечами маг. – А века четыре назад никто даже и не слышал таких слов, как «права человека».

По залу прокатилась волна смешков.

- Простите, сэр… - подал голос один из гриффиндорцев с третьего ряда.

- Представьтесь, мистер…

- Томас, сэр. Дин Томас. Пусть и с некоторой натяжкой, использование пыточного заклинания действительно можно представить в… полезном ключе, но что насчёт остальных? Ведь убийство – это…

- Скажите, мистер Томас, - маг с любопытством наклонил голову на бок, - что бы вы предпочли – лёгкую и безболезненную смерть или долгие часы мучений от, допустим, разлагающихся заживо внутренних органов?

- Н-но… - Дин побледнел, явно представив описанное, а в классе послышались сдавленные стоны – особенно впечатлительные явно пытались сдержать рвотные позывы.

- Или представьте ситуацию, - продолжил данмер, - когда умирает ваш боевой товарищ, друг. Умирает в мучениях, а вы не можете ему помочь – потому что не знаете нужных чар или, а такое тоже бывает, нужных чар для спасения просто не существует. Вы не поступите милосердно?

- … - Томас, закусив губу, опустил голову, уставившись в стол.

- Прошу меня простить, - слегка покачав головой, мужчина развёл руками, - я совершенно не имел цели вас столь впечатлить… Единственное, что я пытаюсь до вас донести – в определении из учебника не хватает ровно одного слова… Под тёмной магией, как по мне, стоит понимать те заклинания и практики, которые задуманы только, - маг выделил голосом последнее слово, - для нанесения вреда. Разуму ли, телу ли – уже не принципиально.

- Но… Как же так…

- Мистер Поттер, - при некотором воображении убить или нанести вред можно практически любым заклинанием. Магия – вообще довольно опасная штука…

- Петрификус Тоталус, - задумчиво протянул Малфой.

- Чуть больше сил, чем нужно – и от паралича останавливается сердце, - пожал плечами маг.

- Л-люмос? - возмущённо подхватил Невилл.

- Больше сил, чем нужно – и вспышка света повредит вам сетчатку, лишая зрения. Не смертельно, но, определённо, наносит вред.

- Но… А как же акцио?!

- Призовите кирпич, мисс Грейнджер, находящийся за спиной вашего оппонента, и он, летя к вам, ударит того по голове. А если это будет нож?

- Эванеско (*16.4)? – озадаченно спросила светловолосая слизеринка.

- Мисс… - вскинул бровь маг.

- Дафна Гринграсс, профессор… Это ведь заклинание… Ну… убирать грязь? Разве нет?

- Мисс Гринграсс, - кивнул Авалор, - это заклинание вы будете изучать на пятом курсе у профессора Макгонагалл, насколько я помню, но даже так… Для него нет никакой разницы, что заставить исчезнуть – осколки разбитой чашки с пола или пробегающую мимо кошку. Или вашего соседа, случайно толкнувшего вас плечом на тротуаре…

- Но как же Империус? Это ведь тёмная магия, как ни крути? А… Блейз Забини, профессор… Ведь оно не годится ни для чего, кроме как, подчинять кого-то своей воле. Можно ведь приказать… убить себя? Убить кого-то из близких…

- … заставить девушку снять одежду и не сопротивляться насилию, - продолжил данмер под возмущённые возгласы женской части аудитории. – Я понял вашу мысль, мистер Забини. А ещё этим же заклинанием можно удержать кого-то от прыжка с крыши… Или заставить нерадивых учеников прилежно учиться. Что вы на меня так смотрите, мисс Грейнджер? Не я придумал эти заклинания века назад. А времена тогда были весьма суровые.

- Пф-ф-ф… - девушка отвернулась.

- Подведём итог вопроса? Главное, что нужно понимать – дело не в нанесении вреда как такового. Дело в том, на что способно заклинание в принципе.

- Но, профессор… Почему же тогда эти заклинания запрещают? А некоторые и вовсе называют непростительными?

- Природа людей, мистер Поттер. К сожалению, в большинстве случаем в головы людей, получивших в своё распоряжение могущество, приходят именно такие… хм… недобрые вещи. К тому же, - данмер вздохнул, - не стоит забывать, что некоторые заклинания подвержены воздействию эмоций… А некоторые – без соответствующего оформленного желания, искреннего желания, просто не сработают.

- То есть… - распахнула глаза Гермиона, переглянувшись с другом, - чтобы…

- То есть, чтобы сколдовать, например, - продолжил маг, - тот же круциатус, нужно искренне, подчёркиваю, искренне хотеть причинить человеку невыносимую боль. Искренне этим желанием наслаждаться. И я вас уверяю, для оставшихся двух Непростительных смысл тот же. А такие… чувства никогда не проходят бесследно.

- То есть… Профессор… Вы хотите сказать, что принципиальной разницы нет? И тёмная магия… светлая магия – всего лишь вопрос бюрократии? – задал Драко закономерный вопрос, вызвав у преподавателя ухмылку.

- Ваш подход мне определённо нравится, мистер Малфой…

Голос Авалора, спустившийся до вкрадчивого шёпота, тем не менее, был хорошо и отчётливо слышен каждому в классе, отчего-то заставляя испытывать иррациональные напряжение и страх. Вокруг фигуры преподавателя словно стало темнее, а сам он стал выше и массивнее. Маг смерил слизеринца пристальным взглядом, заставив юношу вздрогнуть и невольно отвести взгляд.

- Непростительные заклинания не зря называются непростительными. И за их применение, если вы не знаете, вас ждёт пожизненное заключение в Азкабане. А всё лишь потому, что они даются слишком просто! – внимательные глаза профессора обводили каждого из присутствующих студентов цепким взглядом. - Человеческая природа такова, что лёгкий путь, путь лёгкой силы, развращает. Да, тёмная магия даётся нелегко, практически каждое из заклинаний требует большого количества сил и… эмоционального наполнения. Но с каждым разом, не зная, что вы делаете, вы будете применять его всё легче и легче. Пока, рано или поздно, в вас не останется ничего, кроме желания убивать. Или подчинять... Или причинять боль…

Данмер замолчал. Маг прекрасно понимал, о чём говорил. Сидя в библиотеке он, разумеется, встречал упоминания Непростительных заклятий – краткие сноски в текстах, затрагивающих законодательство, общие слова в томах, посвящённых тёмной магии, запрятанных в недрах запретной секции… Нет-нет, ничего по-настоящему ужасного или запретного, Авалор вполне закономерно подозревал, что всё сколько-нибудь опасное или сомнительное было давным-давно вычищено из «обители знаний» - руками текущего директора или служащих Министерства магии, что было уже не важно. Но общее впечатление, некоторая сомнительность самой сути подхода к разделению на свет и тьму… Это задело какие-то струны в глубине души данмера. И он всеми силами старался донести до студентов эту точку зрения, дать им… понимания реального мира за стенами школы…

- Главная цель курса Защиты от Тёмных Искусств, - вздохнув, мужчина прервал ставшую тягостной тишину, - не в том, чтобы научиться тёмной магии. Разумеется, нет! И даже не в том, чтобы научиться противостоять тёмной магии, хотя, если напрячь разум, защититься можно даже от Непростительных. Нет… Цель этого курса, по крайней мере, так, как я её себе представляю, в том, чтобы вы уяснили главное – вся магия, любое из заклинаний, какое ни возьми, может представлять опасность. И любое разумное существо, испытывающее к вам агрессию, может быть опасно! Никогда нельзя быть на все сто процентов готовым к противостоянию с неизвестным. Поэтому, вы должны в первую очередь научиться думать, - маг выделил слово голосом, - а только потом доставать свои волшебные палочки и колдовать!

- Н-но… Профессор Хан, - робко поднял руку Поттер, - вы знаете, как можно защититься от Непростительных заклятий?!

В голосе парня слышалось искреннее удивление, ведь три самых страшных заклинания считались практически необоримыми. Да, говорили, что Империусу можно сопротивляться, бороться, если имеешь сильную волю и некоторое везение… Да, невыносимую боль можно было перетерпеть, долго или не очень – тут уж, как повезёт. Но вот от Авада Кедавры… Единственным, кто пережил третье Непростительное, был он сам, но Гарри Поттер трезво давал себе отчёт, что во всей этой трагической и одновременно героической истории из его раннего детства… Словом, вопросов и сомнений там было во много раз больше, чем ответов.

- Увернуться, мистер Поттер, - серьёзно посмотрел на него Авалор, однако, заметив огорчение и удивлённо вытягивающееся лицо парня, продолжил. – Или подставить вместо себя какой-то прочный неодушевлённый предмет. Неужели вы искренне думали, что на Трансфигурации и Чарах вас учат тому, чем учат, просто из спортивного интереса?


Скачать книгу "Гарри Поттер и Правильный Учитель" - Саггаро Гиерри бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Гарри Поттер и Правильный Учитель
Внимание