Жилые массивы

Дмитрий Билик
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: У нас было две банки сгущенки, семьдесят пять единиц тушенки, пять упаковок шоколада, целое множество суповых концентратов всех сортов и расцветок, консервированное рагу, а также галеты, сахар, джем, черный байховый чай и два вида повидла. Не то, чтобы это был необходимый запас для похода в теплые земли, но если начала запасаться, то уже трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — Шипастый. С каждым днем он становился все более угрюмым и замкнутым. Я понимала, рано или поздно мы узнаем причину его поведения.

Книга добавлена:
20-12-2022, 20:06
0
538
59
Жилые массивы

Читать книгу "Жилые массивы"



Глава 13

Мы не в силах были произнести ни слова, когда библиотекари кричали. Орали в предсмертной агонии, не в силах что-либо противопоставить обращенным. Нет, по началу мы слышали звуки автоматных очередей, грубую брань и выкрики приказов. От применения способностей дрожал архив, грозя обрушиться в любую секунду. А потом… Потом обращенные добрались до библиотекарей.

Добрались, проигнорировав все степени защиты. Не взирая на огнестрел и силу. Смяли обороняющихся, растерзав их плоть. Сделали все, чтобы в самое короткое время добраться до короны.

А когда все стихло, включая скребущиеся шаги обращенных, которые было слышно даже с улицы, мы тоже боялись заговорить. Холодный ветер доносил до нас запах креозота с железной дороги, но лирического настроения по давно забытым путешествиям на поезде не вызывал. Лишь пронизывал до костей.

— Че, так и будем сиськи мять? — вкрадчиво поинтересовалась Бумажница.

И это помогло. Словно вывело меня из оцепенения. Медлить действительно не было никакой нужды. Я поднял голову и крикнул Коре.

— Вытаскивай.

Собственно, не так был сложен процесс опускания короны на нижние этажи, как ее последующее извлечение. Поэтому нам и был выбран метод промышленного бурения.

Блондинка кивнула, после чего вытянула руку. Не прошло и пяти секунд, как в ней оказалась корона, украшенная железными кольцами. Все-таки дизайнер из Коры слабенький. А следом ожили нижние этажи архива. Мерзким скрежетом отозвался звук поднимающихся обращенных.

Крыл забрал корону у Коры и отнес ее в соседний квартал, подальше от нас. Там и оставил. Я же отвел всех людей на безопасное расстояние от входа. И спустя несколько долгих минут снаружи показались твари. Надо отметить, что теперь их осталось всего шестеро. Значит, все же Светлан со своими ребятами оказались не такой уж безобидной целью.

Обращенные послушно проследовали вслед за короной, не обращая никакого внимания на замерших в некоторой опаске людей. Я почему-то был уверен, что они и не посмотрят на нас. Даже в режим боевой трансформации не перешел. Самоуверенность? Может быть. Или просто опыт. Это как с бешеной собакой. Если держаться от нее в отдалении, чтобы она тебя не заметила, но можно и не дергаться.

— Будьте начеку, — сказал я, прежде, чем мы зашли внутрь. — Всякое может быть.

Я сомневался, что там кто-нибудь остался в живых. Все-таки излишним гуманизмом обращенные не отличались. Сказал так, для проформы. Очутившись на лестнице первым, быстрым движением вытащил бутылку, свинтил пробку и сделал три больших глотка. Коротко выдохнул и убрал водку в инвентарь, а вместо нее в руку лег фонарь.

На душе было как-то гадко. В условиях военного времени в мародерстве нет ничего предосудительного. Тем более в нашем то положении. У библиотекарей осталось оружие, патроны, держу пари, что-нибудь из еды. Меня немного смущал метод, которым мы расправились с ними. Было в нем что-то неправильно, что ли. Не привык я загребать жар чужими руками.

Однако пара глотков водки чуть-чуть смягчили муки совести. По телу растеклось такое приятное и привычное тепло. Хотелось добавить, но я себя знал. Пока нельзя. Иначе потеряю концентрацию. Позже, когда мы остановимся в каком-нибудь теплом домике, накачу обязательно. А пока нужно заниматься делом.

Минус первый этаж по большей части представлял из себя огромный зал с секциями стеллажей, которые были заполнены книгами, альбомами, просто перетянутыми тесьмой листами. Кроме наших фонарей немного света давала круглая дыра в потолке. Интересно, конечно, Тремор бурил в первый раз, а как все хорошо получилось.

Я подсветил ближайшую из книг: «Тридцать восьмая перепись прибывших во временный пункт пребывания. Часть девятая». На раскрытой странице список имен и даты, только не те, к которым я привык. Уж слишком странный год, состоящий аж из пяти цифр. Мда, особой ясности для понимания Города этот архив точно не даст.

Ближе к середине этаж немного расчистили от ненужных книг для того самого временного пребывания. Судя по потертым топчанам, матрасам, крохотной печке явно не собственного производства, кухонной мебели, здесь у библиотекарей была квартира-студия. Ну, та самая однокомнатная херь, куда добросовестные застройщики сваливают все без всякой надобности, заявляя, что так теперь модно. А говоря по-простому, это была малосемейка.

— Гром, погляди вон там, в шкафчиках, что-то мне подсказывает, что тут есть еда. Тремор, Блокиратор, осмотрите здесь все. Вдруг какие нычки найдете. Остальные за мной.

Тел не было. Значит, бой развернулся ниже, на том самом минус втором. Мы вернулись к лестнице и стали аккуратно спускаться по ней. Первым встретилась поверженная туша обращенного. Струпья сочились то ли гноем, то ли черной кровью, заливая ступени. А само тело медленно и неотвратимо разрушалось.

Молодец, «Гринпис» тебе спасибо скажет. Умер, разложился, природа в восторге. Позади раздались булькающие звуки — это желудок Башки оказался слаб для подобной картины. Мои девчонки, кстати, держались бодрячком. Будто не существовало ничего в этом мире, что могло их смутить.

На пролете обнаружилось еще двое обращенных. Останки этих товарищей были чудовищно деформированы и разбросаны вокруг, словно они набрели на мину. Я посветил на стены, глядя на уже подсыщающую жижу и искренне посоветовал лидеру Молчунов светить только себе под ноги. Чтобы продукты не переводить.

Зато у выхода на минус второй этаж мы нашли всех остальных. Здесь и развернулась самая эпичная битва Железнодорожного района за последнее время. Библиотекари не собирались отдавать ни пяди родной земли врагу, искренне считая, что на своей территории имеют преимущество. И до определенной поры это было похоже не правду.

Большая часть разлагающихся трупов обращенных оказалась свалена у последних ступеней лестницы. Вот только нелюдей нельзя было испугать. Выяснилось, что они не подвержены панике, и прут напролом, не взирая на смерть своих товарищей.

Я брезгливо переступил через растекающееся нечто и подобрался к первому убитому человеку. Он лежал на спине, широко раскинув руки с развороченной грудью от мощного удара. Тот был такой силы, что автомат отбросило на несколько метров. Светлые длинные волосы, широкие плечи, небольшое брюшко. Может, именно он и есть Светлан. Хоть бы паспорт с собой носил.

Фонарик скользил по разбросанным телам, в поисках одной маленькой, но невероятно важной вещицы. И я не находил ее. Быть не может. Артефакт здесь. Я не просто уверен в этом, я это чувствую. Или его обладатель выжил и теперь скрывается?

Тогда почему обращенные не заметили этого библиотекаря? Очень интересный вопрос.

— Алиса, Кора, от лестницы не отходим ни на шаг, — к моему удивлению, даже моя пассия не стала протестовать против неприятной компании. И я не про раненую блондинку, а про разлагающиеся на глазах тела. Обращенные ее укусили, что ли? — Псих, проверь, нет ли тут кого.

— Здесь? — удивился Крикун. Однако одного моего взгляда хватило, чтобы доказать серьезность своих намерений. — Хорошо, сейчас.

Он довольно долго щелкал ртом, после чего быстро вернулся в исходное человеческое состояние.

— Шип, — взволнованно прошептал Псих. — Я точно не уверен, но вроде в дальнем углу зала кто-то есть. Человек. То ли очень слабый, то ли почти мертвый.

— Так я и думал. Слепой, Миша, идете слева, Безопасник, Башка, справа. Псих, ты со мной.

Вообще очень хотелось пойти одному, чтобы устроить все без лишних свидетелей. Но из двух зол обычно выбирают меньшее. К тому же Псих — это компас, который всегда лучше иметь под рукой.

Я довольно быстро снял ботинки, ощущая как неприятно холодит ноги бетонный пол. Ничего, не сахарный, не растаю. Простудные заболевания нам все равно не грозили, потому что Голос готовил нас к другим видам извращения.

А обувь сбросил, на всякий случай, вдруг придется переходит в режим боевой трансформации. Потому после каждой стычки искать по всем помойкам (читай квартирам) подходящие штиблеты — это уже задача со звездочкой. Пока же я полагался на автомат, пусть тот меня немного и смутил после встречи с первым библиотекарем.

Внезапно вспомнились сны в госпитале, после ранения. Там я по-прежнему воевал. Вот только в самый ответственный момент, когда на тебя выскакивал бородатый дух, с оружием что-то происходило. Оно либо заклинивало, либо патроны заканчивались, либо автомат становился игрушечным. Я нажимал на спусковой крючок и ровным счетом ничего не получалось. После такого приходилось вскакивать в холодном поту и еще долго успокаиваться.

Понятно, что Город воплотил в себя многие из наших кошмаров. По началу я частенько щипал собственную руку, чтобы проверить, не сплю ли. И с сожалением заключал, что все происходящее самая горькая явь.

Но в то же время я заметил одну занятную вещь. У Города есть своя неоспоримая логика. Не всегда привычная нам, обычным людям, частенько довольно извращенная, но она есть. И все, что происходит здесь, подчиняется ее законами. Нравится тебе это или нет.

И что я знал точно. В Городе нет существа, которое невозможно убить. Как выяснилось, даже у Голоса играет кое-что возле пятой точки, когда речь заходит об артефактах. Наверное, это один из дополнительных факторов, чтобы собрать их вместе. И наведаться в гости к самому знаменитому шутнику.

Я дал сигнал, и мы медленно пошли вперед. Мимо заваленных старой макулатурой стеллажей, одиноких стульев, тюков и прочих вещиц, принесенных сюда библиотекарями.

Через минуту, может, больше, слева громко застрекотал автомат. В замкнутом пространстве звук разнесся мгновенно, застучав тяжелыми молотками по барабанным перепонкам. Я еле успел рот открыть для искусственного зевка. Псих же и вовсе по-бабьи закрыл уши руками, чуть автомат не выронив.

— Шип, к вам идет! — голос Слепого звучал глухо, словно тот стоял за бурным водопадом.

Я присел на колено, дав знак Психу светить вперед и готовясь открыть огонь. Руки Крикуна дрожали, потому пятно света перескакивало с одного места на другое. Но все же я успел поймать в прицел выскочившего знакомца.

Тот самый тип, которого я видел раньше. С чересчур спокойным, будто бы даже равнодушным лицом. Такого не бывает, когда ты удираешь от преследователей, готовых нашпиговать твою задницу свинцом. Уж я-то знаю. Либо язык от чрезмерного усердия высунешь, либо глаза станут, как у срущего котенка. Но чтобы ни одной эмоции, такого не бывает.

Я успел выстрелить семь раз, прежде, чем бегущий на нас библиотекарь, легко перескочил, словно олимпийский чемпион по прыжкам в высоту, и понесся прочь, к лестнице. Псих попытался развернуться, поднимая автомат, но я опустил его ствол. Вот еще не хватало перекрестным огнем девчонок накрыть. К тому же, если мои пули ничего не сделали, а я не промахнулся ни разу, вряд ли Псих будет успешнее.

— Уйдет ведь, Шип, — с некоторой обидой заявил Крикун.

— Не уйдет, — уверенно сказал я.

Со стороны лестницы послышались гневные крики Алисы, обращенные то ли к Коре, то ли к самому создателю. А потом пара одиночных выстрелов. Я же повернулся к Психу.


Скачать книгу "Жилые массивы" - Дмитрий Билик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Жилые массивы
Внимание