Жилые массивы

Дмитрий Билик
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: У нас было две банки сгущенки, семьдесят пять единиц тушенки, пять упаковок шоколада, целое множество суповых концентратов всех сортов и расцветок, консервированное рагу, а также галеты, сахар, джем, черный байховый чай и два вида повидла. Не то, чтобы это был необходимый запас для похода в теплые земли, но если начала запасаться, то уже трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — Шипастый. С каждым днем он становился все более угрюмым и замкнутым. Я понимала, рано или поздно мы узнаем причину его поведения.

Книга добавлена:
20-12-2022, 20:06
0
538
59
Жилые массивы

Читать книгу "Жилые массивы"



Глава 11

Как такового преследования не было. Во-первых, ломиться за непонятным чуваком с двумя ранеными оказалось просто глупым решением. Во-вторых, район мы не знали. Вдруг незнакомец решит загнать нас в ловушку. А я бы сделал именно так. В-третьих, имелся у меня на такой случай джокер в рукаве. И звали его Крылатый.

Пацан взлетел и с равнодушием дрона завис возле одной из крыш, спрятавшись за выходящую трубу дымохода, и оттуда рассматривал убегающего. И только после минуты промедления неторопливо двинулся за ним, перебираясь с крыши на крышу, чтобы вероятность «срисовать» его была меньше. Не мне учить Крыла в делах наблюдения после стольких вылазок. Он парень не глупый, сам знает, что именно надо сделать. Я же пока начал готовиться к дальнейшему продвижению.

Даже если этот тип вдруг улизнет, что вообще вряд ли, нам в любом случае придется углубляться в Железнодорожный район, чтобы добраться до теплых земель. Поэтому было решено отправить Психа, Слепого и Мишу за санями. Старик здесь выступал в роли основной убойной силы, Крикун должен был сканировать местность на предмет врагов, а лекарь займется санями. Пустые они не так уж много и весят.

Однако существовал и еще один важный момент, который после обнаружения короны, я старался учитывать — нельзя оставлять всех Молчунов вместе. Мне на память приходили ребята из южных регионов, которые поодиночке были вполне вменяемыми пацанами. Но если в роте их оказывалось больше двух, то, создавалось впечатление, что сюда переезжал весь аул. В условиях нынешней толерантности, конечно, звучит грубо, зато невероятно наглядно отражает действительность.

Вот и у меня начинало вызывать беспокойство, когда Молчуны негромко переговаривались внутри своего кружка по интересам. Поэтому я и отправил Мишу вместе со своими. Тот был одним из негласных лидеров. В дальнейшем так и придется их тусовать. Потому что отпускать на разведку или какое-нибудь задание только Молчунов, я тоже не хотел.

— Тремор, Кора, вы в карауле. Будьте начеку, держите район на виду. Потом поменяетесь. Я огляжусь.

Моя команда послужила своеобразным сигналом к действию для остальных. Гром-баба плюхнулась тут же на свою массивную пятую точку, не обращая ни на кого внимания. Алиса «зависла» стоя, видимо, углубившись в интерфейс. Да и прочие стали постепенно выпадать из реальности.

Я же помимо наставленией дал знак Коре быть внимательной. Мол, на тебя основная надежда, в случае чего. Пусть и еще не оправившись от раны, именно она представляла для меня более серьезную машину для убийства врагов. А после вышел, чтобы осмотреть дворец культуры.

Понятно, что надежды найти здесь что-нибудь ценное почти не было. Все, что можно — давно вычистили. Тем более, как оказалось, охотников хватало. Стрелки ходили, словно у себя дома. С другой стороны, так оно, наверное, и было.

Но чем дольше я брел по комнатам, тем яснее ко мне приходило понимание, что даже когда мы только очнулись в Городе, здесь вряд ли имелось нечто интересное. Ты можешь прогуляться с семьей в ясный погожий денек до музея или посетить консерваторию. И ты не пойдешь туда же, когда над головой будет реветь воздушная тревога.

Только в одной из небольших комнат я задержался. Мое внимание привлекла странная инсталляция — книга на стене, в которую был воткнут ржавый нож. Я попробовал вытащить оружие, куда уж там. Тот даже не поддался. Зато внимание привлекли строки на раскрытой странице, выделенные чернографитным карандашом:

«… и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».

Угу, звучит как мой обычный вторник. Я не такой тонкий знаток священных книг, как тот же Слепой, но общее понимание, что за штука передо мной, появилось. Я с трудом рванул книгу на себя, она категорически хотела остаться на клинке ножа, и заглянул за обложку. Так и есть — «Новый завет».

У меня у самого с Богом весьма сложные отношения, но зачем здесь эта картина маслом? Кто-то резко стал атеистом? Или это послание? Вообще непонятно. И что самое неприятное, внутри родилось ощущение беды. Словно я стал свидетелем чего-то ненужного и мне открылось откровение, где по отдельности все символы ясны, но когда они сходятся вместе — непонятно ничего.

Обратно я вернулся со смутной тревогой, ожидая чего угодно. Но нет, все оказались на месте. Даже стали рассказывать о новых способностях. Мои ребята делились новой информацией с воодушевлением, а вот Молчуны нехотя. Словно открывали свои карты с козырями. Или, может, мне так показалось?

Блокиратор взял Воровство. Теперь он был способен на непродолжительное время забрать способность, используемую против него. Башке досталось Оцепенение. Своего рода введения врага в ступор, во время которого он ничего не мог сделать. Я даже чуть не сплюнул. Все-таки не люблю я эти штуки, когда ковыряются в мозгу.

— Я говорить ничего не буду, — сказала Гром-баба. — Смотри. Называются Кулаки боли.

Она перешла в боевую трансформацию и угрожающе поглядела на стену. Будто та ей что-то сделала или сказала нечто плохое. После вскинула руки и железные кулаки отделились от кистей, стремительно улетев вперед. Дрогнул бетон, посыпалась крошка, а пара метательных орудий Громуши утонула сантиметров на десять. Честно говоря, подобная демонстрация внушала.

— Ни хрена себе королева фистинга, — восхитилась Бумажница.

Угу, обманули дурака на четыре кулака. Вот только думаю, что в случае чего дураку это очень не понравится.

После чего конечности Громуши вернулись на исходную позицию под оглушительное молчание группы. Судя по выражению лица, даже Башку наглядное проявление силы танка впечатлило.

— Ты чем удивишь? — обратился я к Алисе.

Та загадочно улыбнулась, после чего перешла в боевую трансформацию, уколола себе палец и жадно слизала каплю крови. Меня аж передернуло. И вот на эту, с позволения сказать, женщину, я трачу лучшие годы своей жизни.? Именно для нее моя мама растила такой цветочек?

Глаза Алисы так налились кровью, что белки исчезли вовсе. У меня мурашки по коже побежали, а либидо устремилось вниз с поражающей скоростью. Страх не лучшее средство для потенции. А сейчас я жуть как испугался Алисы. Потому что она совершенно утратила человеческий облик.

— Все, — вновь она стала женщиной, хотя перед глазами стоял еще образ той самой вампирши.

— Ну, раз все, — пробормотал я. — Спасибо, будем знать.

— Даже не спросишь, что произошло? — возмутилась пассия.

— Ты попила своей крови, пососала палец. Я не в курсе, как это извращение называется, но оно же точно как-то называется?

— Шип, как с тобой тяжело! — выдохнула она.

Я чуть не закашлялся. Это со мной-то тяжело? Ничего не путаешь дорогуша?

— Способность называется Кровавый след, — наконец начала объяснять Алиса. — Если призыватель ранен, то он может взять след таких же раненых людей.

— Выходит, мы можем выйти тех стрелков?

— Если это понадобится. Сейчас я ничего не чувствую. Придется порезать себя чуток сильнее.

Сказано это было таким спокойным тоном, что мне стало совсем не по себе. И ведь она не шутит. Надо будет, располосует себя вдоль и поперек, руки себе отрежет или еще чего. Только в отличии от Гром-бабы, конечности могут и не вернуться.

— Сейчас все равно нет необходимости. Мужики не вернулись, да и Крыл в разведке.

После я дал разрешение Коре и Тремору «заняться» собой. Правда, выслушать, что же им подарил великий и ужасный Город так и не успел. Довольно скоро снаружи заскрипел снег и раздались знакомые голоса. Думаю, мужички нарочно переговаривались, чтобы мы случайно не пальнули в них. Быстро они, кстати, управились, молодцы.

А стоило Слепому с его командой приблизиться к окну, как в небе показался Крыл. Будто за углом стоял и ждал, когда все соберутся.

— Ну что, довел его?

— Ага, — кивнул пацан. — Только дядя Шип, этот человек какой-то странный. Будто…

— Будто что?

— Неживой. Словно не боится ничего. И по сторонам не глядит, только вперед. Когда зашел в дом, даже не обернулся посмотреть, вдруг кто следит. Странно все это.

— Может, у них тут край непуганных идиотов. Ни сидельцев, не полусумасшедших баб с крыльями. Одни цветочки и радуга после дождя.

Сам я, конечно, в это все не верил. Город не прощает подобного отношения к себе. И довольно жестко наказывает. В принципе, в данный момент я был готов выступить в его роли.

— А что за здание, где он укрылся?

— Дядя Шип, вот это еще одна странность. Это центральный государственный архив Города. Так и написано.

— Архив? — усмехнулся я. — Эта типа библиотеки что-то? Библиотекарей мы еще не встречали. Далеко отсюда?

— Нет, минуты три лета.

— Спасибо, конечно, а ножками?

— Да не, дядя Шип, тоже недалеко, — отмахнулся Крыл.

— Ну что, раз больше дел у нас все равно никаких, надо дойти до библиотекарей и в грубой форме поинтересоваться, какого пуркуа эти нехорошие люди решили в нас стрелять.

— И порешить ублюдков! — подхватил Тремор. — Отомстим за Чудика!

Ага, еще «за Родину» крикни. В моем понимании все было просто. Заходим, берем артефакт, гасим несогласных и выходим. Но почему-то под ложечкой привычно и довольно неприятно засосало. Чуйка была категорически против похода. Но, видимо, Молот оказался прав. Желание завладеть артефактом было сильно, как никогда.

Не переживай, я буду осторожен. И заодно погляжу, может, кого поглотить удастся. У нас с Бумажницей вроде как и перемирие, однако довольно шаткое. Да и слышать ее голос — это одно удовольствие, а вот не слышать совершенно другое.

Я раньше и не подозревал, что Город может быть таким… разным. Запертые в своем районе мы ничего и не видели кроме однотипных кварталов. Все разнообразие — это количество и форма домов. Но все они всегда собирались в привычный квадрат. Еще чаще встречались руины. Однако и там вряд ли можно было увидеть нечто любопытное. Те же самые дома, только разрушенные. А тут…

Тут был город. Обычный, с маленькой буквы. Улицы петляли, пересекались друг с другом, неожиданно заканчивались тупиками. Дома разной высоты, временами в четыре-пять этажей, безмолвно смотрели на путников пыльными глазами-окнами. И что меня поразило больше всего, почти все они оказались целыми. Разве что кое-где на первых этажах подверглись варварскому нападению.

На той самой широкой улице, по которой нас повел Крыл, я и вовсе встретил автобусную остановку. Нечто прямоугольное из стали, со стеклянными боковыми вставками и тонкой бетонной плитой вместо крыши. Нахлынула какая-то странная ностальгия, которая возникает при встрече остатков с давно угасшей развитой цивилизацией. Я даже заозирался, ожидая увидеть стоящий неподалеку ЗИС или ЛиАЗ. Однако улицы были пусты.

Периодически на первых этажах встречались гастрономы с выцветшими огромными буквами и выбитыми дверьми. Сквозь целые окна на нас застенчиво смотрели полуголые манекены — единственные местные обитатели. Один раз попался универсам, вытянувшийся во весь первый этаж и без того длинного дома.


Скачать книгу "Жилые массивы" - Дмитрий Билик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Жилые массивы
Внимание