Фронтир

Алексей Осадчук
93
9.3
(14 голосов)
13 1

Аннотация: Никто доподлинно не знает причин возникновения Тени. Святоши говорят, что так боги прокляли этот мир. Философы утверждают, что Тень Стрикса — не иначе как благословление и новая веха в развитии людей. Несмотря на противоречия, и те и другие уверены, что Тень рано или поздно поглотит этот мир и изменит его до неузнаваемости.Но есть и те, кому плевать на мнение всех этих болтунов, это — маги. Они приняли Тень такой, какая она есть, со всеми ее ужасами и чудесами. Более того, на протяжении нескольких сотен лет маги, рискуя жизнью, пытались подчинить себе Силу Тени.Как и следовало ожидать, только избранные имеют доступ к знаниям о магии Тени. Макс Ренар понимает это. Поэтому он выбирает другой, более опасный путь. Он решает отправиться на фронтир, чтобы лично ощутить Силу Тени.

Книга добавлена:
28-12-2022, 07:08
0
5 332
57
Фронтир

Читать книгу "Фронтир"



Глава 14

— Сегодня тебе повезло, лисёнок, — услышал я мурлыкающий шепот из темноты. Говорившая явно не хотела, чтобы нас услышали посторонние. Она была прекрасно осведомлена о моих возможностях.

Я демонстративно провел пальцами по стальным прутьям клетки, куда меня поместили после короткого допроса, устроенного мне магом. Сама же клетка находилась в сыром подвале полуразрушенного здания, в компании еще нескольких таких же клеток только более внушительных размеров.

Подручные мага, заперев меня здесь, только что ушли. А вот этой странной девушке-оборотню, похоже, захотелось почесать языком. Не удивлюсь, если она выполняет приказ своего господина.

— И в чем же мне повезло? — с насмешкой в голосе и тоже шепотом спросил я.

Тикка бесшумно вынырнула из тьмы. В лунном свете, что несмелым лучиком проникал сквозь узенькое зарешеченное окошко, ее лицо еще меньше походило на человеческое.

— Если бы не повышенный интерес хозяина к…хм… истинным, тебя бы уже не было в живых, — ответила она. — Кроме того, он торопился. Сегодня ты избежал побоев и пыток. Завтра удача может отвернуться от тебя…

— А, по-моему, я избежал пыток, потому что говорил правду, — пожал плечами я.

— Думаешь, хозяин поверил в байку о том, что кинжал призрака достался тебе в наследство от твоего папаши? — насмешливо спросила девушка-оборотень.

— Это уже не мое дело, кто там во что верит, — буркнул я, пробуя на крепость стальные прутья. Правда, если меня развязали, это значило только одно: мои тюремщики уверены в прочности клетки. — Повторяю еще раз… О том, что этот кинжал принадлежал какому-то призраку, я узнал от твоего хозяина.

Сегодня прямо вечер неожиданных открытий. Тот кинжал, который постоянно пытался высосать из меня всю энергию, оказывается, оружие тех самых разумных существ, которые иногда приходят на «чистые» земли с приливами.

Интересно, как он оказался в тайнике букмекерской конторы? Жаль, что мне так и не удалось выяснить, кто был первым собственником того дома. Судя по довольно старой закладке, именно он был хозяином кинжала.

Тикка склонила голову набок и, прищурившись, молча уставилась на меня. Будто решая, продолжать наш разговор или нет. А потом развернулась и исчезла в темноте.

А жаль… Я уж было настроился на более продолжительную беседу.

Обойдя клетку по кругу, я внимательно осмотрел все прутья и перемычки. Некоторые с силой подергал.

М-да… Сделано на века. Судя по длинным бороздам на металле и на каменном полу, явно оставленным чьими-то когтями, даже боюсь представить, кто здесь сидел до меня.

Тяжело вздохнув, я шагнул в дальний угол клетки и опустился на каменный пол. То место мне показалось не таким загаженным.

Еще в тот момент, когда меня притащили в этот полуподвал, я успел бегло просканировать все помещение. Поэтому для меня не было сюрпризом, когда через некоторое время в одной из клеток заворочался ворох грязного тряпья, и к решетке приблизился темный человеческий силуэт.

Это был явно одаренный и, судя по светящейся светло-бурым цветом энергосистеме, вероятно, артефактор. Источник его был пуст, поэтому свечение было тусклым и практически погасшим.

Помимо меня, это был единственный обитатель полуподвала.

— Успокоился наконец, — услышал я дрожащий старческий голос. — Правильно… Нечего зря шуметь. До тебя в той клетке теневая гончая сидела. А у нее, уж поверь, силенок поболе, чем у тебя было.

Я поднялся со своего места и приблизился к решетке. Нас разделяло шагов десять, не больше. Этот человек, на самом деле, мог быть кем угодно. Попавший в немилость предводителя диких? Такой же, как и я искатель теневых артефактов? Может, подсадной? Хотя вряд ли… Слишком глупо и расточительно держать одаренного в роли подсадного. Да и Тикка говорила шепотом, видимо, из-за него.

— Кто вы? — спросил я.

— Уже никто, — после недолгого молчания буркнул старик и вернулся обратно на свое место.

— А вы…

— Слушай, крысеныш, передай своему хозяину, что я уже все ему рассказал… — зло перебил меня старик.

Хм… Похоже, это меня приняли за подсадного.

— У меня нет хозяев.

— Ты хоть сам понял, что только что сказал? — фыркнул незнакомец. — Ты думал, что я не видел, как ты мило беседовал с лютен?

— Лютен? — хмурясь, переспросил я.

Что-то очень знакомое… Хм… Ну, конечно!

Вадома часто рассказывала мне о древних временах нашего мира. О магических существах, населявших его когда-то, но постепенно вымерших вместе с исчезновением мест силы.

Я, правда, воспринимал все истории моей приемной матери, как сказки на ночь. Но, выходит, здесь, в этом мире все эти мифические создания все еще живы.

О лютенах, маленьких ночных существах-оборотнях, подчиняющихся сильным колдунам, Вадома мне тоже рассказывала. Как и о всяких брауни, ниссе, дуэнде и вигтах…

Если черных кошек всегда считали слугами ведьм, то полностью белая кошка с большой вероятностью — это прислужница мага. И как это мне самому в голову не пришло? А ведь Тикка обернулась прямо на моих глазах.

— Я смотрю, у герцога совсем с исполнителями плохо… — насмешливо проворчал из темноты старик.

— Так он — дворянин? — искренне удивился я.

Некоторое время старик молчал, а потом до меня снова донесся его слегка охрипший голос, в котором слышались слабые нотки надежды:

— Так ты что же, парень, не из свиты Дикого Герцога?

— Нет, — ответил я и даже машинально покачал головой.

Сделав шаг назад, я изобразил легкий поклон и произнес:

— Позвольте представиться… Шевалье Максимилиан Ренар.

Думаю, Макс в этой ситуации повел бы себя именно так.

Ворох тряпья зашевелился, и старик снова приблизился к решетке.

— И что же ты здесь забыл, шевалье? — безымянный узник явно заинтересовался моими словами.

— Я прибыл на фронтир, чтобы нести службу в теневом патруле, — сообщил я.

— Даже так? — хмыкнул старик. — И кто же твой командир?

— Лейтенант Тассен, — тут же ответил я. — Правда, он дал нашему десятку приказ — обойти Серый хребет с северо-восточной стороны, чтобы потом соединиться с основным отрядом.

— Кто командовал десятком?

— Сержант Равель, — быстро ответил я.

— Знаю его, — уверенно сказал старик. — Такой здоровенный бугай со смазливой рожей. Женщинам такие нравятся.

Я мысленно усмехнулся. Старик пытается меня неуклюже проверять.

— Мне кажется, мы говорим о разных сержантах Равелях, — произнес я. — Наш командир невысок ростом, да и вряд ли такой, как он, может понравиться какой-нибудь даме… От его отрыжек за версту несет тухлятиной…

Я услышал тихий смешок. Похоже, я прошел проверку. Либо ее первый этап…

Следующие несколько минут старик засыпал меня вопросами, а я терпеливо на них отвечал, не забывая при этом тоже вытягивать по крупицам интересующую меня информацию.

— Видимо, я ошибся на ваш счет, шевалье, — наконец, произнес старик. — Вы должны меня понять. Я думал, что вас подсадили сюда, чтобы выведать у меня то, чего они не смогли вытянуть под пытками… Похоже, вы еще одна жертва Дикого Герцога…

— Дикого Герцога? — переспросил я. Не особо акцентируя внимание на том, что старик так и не сказал, кто он. Все еще не доверяет.

Пусть… И я не буду давить.

— Да, — ответил узник и хохотнул. — Только я вам не советую называть его так в присутствии его подчиненных. Их хозяин ненавидит это прозвище. А они в порыве беззаветной верности могут забить вас до смерти плетьми.

— Значит, это только лишь прозвище…

— В том-то и дело, что не только… — со вздохом возразил старик. — Он — потомок тех, кому принадлежали эти земли. Мы сейчас находимся в том месте, где когда-то стоял Валанс — главная крепость его рода.

— Значит, он из забытого рода?

— Не совсем, — ответил старик. — Герцоги де Валансы до сих пор служат его величеству. Правда, после появления Тени, которая накрыла большую часть их земель, этот род потерял былое влияние.

— А-а…

— А вот Луи де Валанс, — продолжил за меня старик, — пленниками коего мы с вами являемся, решил предать короля и, собрав вокруг себя отряд одаренных несколько лет назад, отправился на фронтир. Должен заметить, что, охотясь за отливами, он набрал силу и сколотил вокруг себя довольно крупную банду.

— Я видел женщин и детей…

— Это племена диких, которые решили примкнуть к нему. Уж не знаю, что он там им наобещал…

Старик усмехнулся.

— Слышу в вашем голосе удивление… Наверняка вас с младенчества пугали фронтиром? Самое опасное место на земле и все такое… И вдруг вы увидели, что здесь тоже живут обычные люди…

— В общем-то, да, — ответил я. — Перед походом мне даже выдали специальное зелье от головных болей. Но пока меня тащили по лагерю, я не заметил даже намека на этот недуг у местных.

— О фронтире не врали, — произнес старик. — Это действительно одно из самых опаснейших мест в Мэйнленде. Но в этом случае есть повод задуматься… Если это так, тогда почему с каждым годом диких племен становится все больше и больше? Неужели в обычных графствах и баронствах жить стало опаснее, чем под боком с Тенью? А что касается головных болей… Человеческий организм постепенно привыкает. А дети, родившиеся здесь, так и вовсе не страдают этим недугом.

Любопытно… Почему тогда я ничего не чувствую? Насколько я знаю, Макс родился в столице. Выходит, все дело в моей энергосистеме?

Поговорить нам не дали. С лязгом открылась входная дверь и в подвал спустились те двое молчаливых верзил, что притащили меня сюда. Только вот они пришли не по мою душу.

— Прощайте, шевалье! — выкрикнул старик, когда его тянули на выход. — Надеюсь, ваши мучения будут недолгими!

Его лица я так и не увидел. А вот вблизи его энергосистема выглядела ужасно. Тело было усеяно темными пульсирующими пятнами разного размера. По всей видимости, это свежие раны. Последствия пыток.

Когда дверь захлопнулась, и я остался один в полной тишине, мне вдруг подумалось, что своего имени старик мне так и не назвал. А я почему-то об этом тоже не спросил. И, кстати, что он там говорил о мучениях?

***

С того момента, как я попал в плен, прошло две недели. Все это время мы небольшим отрядом на четверть состоявшем из страйкеров двигались куда-то на северо-восток.

Я продолжал сидеть в той самой клетке, в которую меня посадили в первый день, и которая за эти недели стала для меня чуть ли не домом. Мою клетку транспортировали в большом фургоне накрытом парусиной. Так что о происходящем снаружи я мог судить лишь по коротким мгновениям, когда приоткрывался полог.

В караване было еще несколько фургонов, в которых явно тоже кого-то перевозили. А вот мои «боевые» товарищи, в отличие от меня, путешествовали на своих двоих и выполняли в пути всю самую грязную работу.

Меня было попытались несколько раз тоже припахать, но после двух побегов Герцог приказал запереть меня в клетке до окончания пути.

С предводителем диких я больше не говорил. Хотя первые дни я ожидал, что меня вот-вот поведут на обещанный допрос. То ли Герцогу хватило того, что он услышал от меня в первый день, то ли я ему был вовсе не интересен, в общем, вопросами мне больше никто не докучал. Даже проявившая в первые дни любопытство Тикка перестала меня навещать.


Скачать книгу "Фронтир" - Алексей Осадчук бесплатно


93
9.3
Оцени книгу:
13 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание