Неуловимый. Часть вторая

Юрий Москаленко
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Последний привал перед вхождением в большой город длился чуть больше суток. На горизонте уже видны здания и башни пригорода. Герою нужно было удостовериться, что всё в его власти, всё по-прежнему им контролируется. Кроме того, конечно, следовало дать отдых раненым, подлечить их по мере сил. Ну и всему каравану нужно отдохнуть, поднабраться сил перед последним переходом. Все уже предупреждены, что последний день двигаться придётся без остановок и привалов. На этом участке пути опасностей больше, лучше пройти его побыстрее… Малыш возвращается в школу, прекрасно понимая, что никто ему там не обрадуется, что его самого и его друзей ждёт много неприятностей и опасных приключений. Ничего, он полон энергии и готов к любому противостоянию.

Книга добавлена:
22-11-2022, 14:33
0
658
86
Неуловимый. Часть вторая

Читать книгу "Неуловимый. Часть вторая"



А потом начали вызывать его людей.

И как поступить?

Отказаться от своей затеи он уже просто не мог, а отдавать верных ему лично людей он очень не хотел.

Но шанс давался только единожды, потом от ворот поворот.

И он решился.

Никто из его рыцарей не отказался, хотя вступали в войско, как простые дворяне, а не состоящие у него на службе.

Эх, а он…

– Господин, – неожиданно раздался рядом с ним голос его оруженосца, – Ваше Высочество, только что затребовали на пропускной пункт вас, причём сразу с вещами и оружно.

Принц огляделся.

Однако, он так задумался, что вышел за пределы немаленького сборного лагеря.

– Пойдём, Дунц. Как бы мне назваться, как думаешь?

– Ну, для хохмы… – его оруженосец был ещё тем оторвой. Они были абсолютными противоположностями, а противоположности, как известно, испытывают друг к другу повышенную симпатию, да и дружили они почти с детства, хотя принц и был старше своего друга лет на шесть. – Они ведь

и так знают кто ты, но если такое требование, то почему бы тебе не стать рыцарем Бескорыстия, а?

– Бескорыстия? – удивился его высочество.

– А почему нет? Ты теперь, вроде как, и вовсе бескорыстно участвуешь в этом всеобщем безумии! Войск, конечно, много уже нагнали, но там ведь Ван будет. Да и у остальных войск в разы больше, чем будет у нас, а тут и командующий непонятный и Империя, словно отгородилась от этого похода.

Принц хмыкнул.

– Ну то, что отгородилась, это сильно сказано. Просто отец не хочет участвовать в этих безобразиях очно.

– А вы?

– Так всем известно, что я по уши влюблён в герцогиню Ергонии. Об этом, оказывается, кто хочет открыто на каждом шагу говорить может.

– Был влюблён! – с сарказмом в голосе поправил его старый молодой друг.

Терд только отмахнулся. Скрыть от друга детства ничего не получится, да и знает его оруженосец, как облупленного, а его страдания только слепой не видел.

– Это уже ничего не меняет, но вот имя мне не нравится. Давай назовёмся, как простая гора. Вон тот высокий холм, например, как называют местные?

То, что его пройдоха тут уже со всеми завёл знакомство, принцу было известно абсолютно точно, да и деньги очень способствуют знакомству, особенно когда можно спокойно выпить и закусить за чужой счёт. А таких друзей тут полно, главное плати.

– Пристанище висельника, вроде бы! – усмехнулся парнишка.

– Тогда давай назовёмся просто сэр Тик. Не избитое имя, да и таинственно звучит. А кому надо, тот и по имени и по положению называть будет. Ну, не до конца же они все там отморозки.

Ох, как же он ошибался!

Вначале он думал, что только его так встречали за воротами поста, которые открывали путь вглубь графства. Оказалось, что нет. Почти без проверки умений его сразу определили в третью сотню первой тысячи коронной конницы.

Такой дисциплины принц никогда не видел. Наказывали за всё. Царил сухой закон. Спиртное – только в качестве лекарства… и тренировки, постоянные тренировки.

Он не запоминал своих командиров, кроме, пожалуй, мощного рыцаря, как он понял, паладина церкви, причём совсем уже не церкви Святого Порога, а местной богини. Уже и у неё были паладины.

Но на что стонали все его сослуживцы по неволе в десятке, то ему давалось всего лишь с небольшим усилием и это стало заметно.

– Тик! – через декаду к нему напрямую обратился десятник. – Тебя сотник вызывает. Вроде, переводят тебя. Хватай вещи и вперёд. И удачи тебе, принц! – и вдруг, перейдя на шёпот, сказал: – Если не посчастливится нарваться на командующего, то лучше молчи. Просто слушай и молчи. И на ус наматывай. Командующий – сущий демон, зуб тебе даю. Если бы мог, то провинившихся, наверное, лично зубами бы рвал. Поэтому молчи и не забывай нас, если ввысь пойдёшь.

Он подмигнул принцу и на прощание хлопнув его по плечу рукой ушёл по каким-то своим, ведомым только ему, командирским делам.

Сотник тоже не стал с ним долго разговаривать, просто намекнул, что именно им постоянно, каждый день интересовались лично, а теперь он назначается… полусотником.

Ещё декада.

Спать приходилось урывками.

Сука, сотник всю свою работу свалил на своего заместителя и теперь приходилось заниматься общей работой. Всей сотней атаковали строй копейщиков, на который умные животные скакать не хотели ни в какую. Да и на самом деле страшно не только животинам, но и храбрым наездникам.

А затем, находясь почти в полуобморочном состоянии, к концу дня принцу ещё приходилось заниматься и вопросами обеспечения. А это бесконечные споры, доходящие едва ли не до драк с интендантами. Чтобы что-то для сотни вырвать, приходилось так надрывать глотку, что к концу декады принц почти полностью охрип.

– Так, неплохо! – в очередное утро у них в штабной палатке неожиданно появился сотник. – Так, тебе, вот, передали, – он достал из сумки непонятный маленький флакон. – Выпей. Восстановится голос, да и сам будешь чувствовать себя немного лучше.

– Проверку прошёл. Тысячник доволен, но называть самого удельного графа болваном… ещё никому в Ордене с рук не сходило.

Тик, поперхнувшись, уставился на хохотавшего сотника.

– Ну, ты дал! Амуниции, видите ли, тебе мало! Но хвалю, не для себя лично старался, а о ребятах думал. Давай, дуй в крепость, тебя зачем-то на Совет вызывают! – и вдруг, став совершенно серьёзным, куда только девалось напускное веселье, с поклоном произнёс:

– Для нашей сотни было честью начинать служить вместе с вами, принц. Надеюсь, что благоразумие у нашего командования возьмёт верх и этим сбродом из благородных рыцарей, который теперь хоть немного похож на настоящую армию, поставят командовать именно вас. И совет, если это произойдёт именно так, как я думаю, сразу ставьте на руководящие места своих людей. По слухам, они тоже себя отлично, как, впрочем, и вы, зарекомендовали. Как вы знаете, коронная конница – это рыцари Империи, а в командирах у них мы, орденцы. Нам самим это не очень нравится, но от приказа никуда не денешься, а вот если нас опять вернут в полки Ордена, мы вам все только спасибо скажем! Мне, поверьте, тоже не очень нравилось ломать этих малолетних боевых петухов, особенно их гонор. На удивление, клятву на время похода все легко дали, хотя многие, очень многие, сомневались, что вы лично на это пойдёте, а глядя на вас и остальные в храм потянулись, – Тик вспомнил то чудесное утро, когда вновь воочию увидел предмет своего обожания. И надо сказать, это того стоило. Почти обнажённая фигура… бесенята пляшут в глазах чаровницы… слова клятвы преданности Ордену на время нахождения в войске и последующее появление богини и её тягучий поцелуй…

Ах, как же это всё восхитительно было!

– И, спасибо вам за это!

Принц усмехнулся.

Ну, аферисты! А он-то удивлялся, чего это его первым в храм отправили, причём в одиночестве?

Он потом спрашивал. Оказывается, только с ним жрица была в столь вольном наряде, да и богиня лично никого больше не поздравляла.

Ну и ладно! Хорошо, что хоть так всё закончилось.

А оказалось, что только началось.

На Совет его не пустили. Он так и просидел в приёмной почти четыре часа, ожидая, когда же командиры и члены Совета о чём-то наконец-то договорятся.

Но покидать приёмную ему строго-настрого запретили. Его и кормили тут же, в комнате для ожидания. Сопровождающими у него были, впрочем скорее сторожами, два орка. Молчаливые и величественные в своих небывалых доспехах.

Изумительной работы ячеистые доспехи. Со слов самих орков, в качестве материала для брони использовалась чешуя драконов.

Вот это по-настоящему новость!

Но проверять как-то не хотелось, впрочем, как и верить в такой бред.

Правда ребята, что подавляли его бунт, щеголяли и вовсе костяными доспехами, но там от самих воинов так разило страхом и ужасом, что одного их присутствия хватало, чтобы подавить в зародыше любое недовольство. Причём, прямо в горле у недовольного.

Он даже задремать умудрился, ожидая, уж больно его прошлая должность вымотала, как его кто-то потрепал за плечо.

– Тик, подъём! Тебя ждут! – просто сказал один из орков и так мило ему улыбнулся, что всё тело от страха, словно ознобом окатило.

Так, не понял? А где все?

Две собаки. Неплохие такие, грызуны. И зубки у них, что надо. Окатили так презрительным взглядом и снова опустили головы на колени сидящего в единственном кресле в зале мальчишке.

Вон, вроде бы, Мартин. Видел его в столице, когда забегал в гости к сестрёнке. Тогда пообщаться не получилось, не сложилось, но познакомиться удалось. Так, это канн, вроде как, Хэрн. Маг и друг какого-то господина. Слышал… что-то по лагерю такое ходит.

И ещё один знакомый, вроде бы сын герцога Маринэва… Жак… виконт или баронет, непонятно.

Молчат, рассматривают и чего-то ждут.

Ах да! Представиться и доложиться надо.

– Господа. Господин командующий, рыцарь Тик по вашему приказанию прибыл!

А что, всё как в армии.

А теперь, дайте угадать, кто же из них и есть тот жуткий командующий.

А ведь, и правда зверь! Вся армия в движении. Степь буквально истоптана отрядами. Ладно они лошадники, а каково пехоте? Да ещё какой пехоте. Панцирная, да ещё и с огромными ростовыми щитами.

Но, к его изумлению, щиты оказались на удивление лёгкими, хотя железа на них и прочного дерева мастера точно не пожалели, как ему потом объяснили.

Магия!

И всё же, кто тут командует-то? Кто этот кровожадный монстр?

Может, этот старый канн?

Да и не канн это вроде бы, больше на человека похож. Ростом, наверное, только оркам чуток уступит, а мощи… Воин, а не маг.

– Ко мне можешь обращаться Ваше высокопревосходительство или господин командующий! – проговорил…

Да нет, не может быть такого!

Мальчишка, как-то свысока рассматривал принца, словно какую-то не очень понравившуюся картину, написанную несомненно мастером, но как-то так, небрежно, что ли.

Вот так номер!

Видимо, не смог он удержать в узде эмоции.

Это же форменное издевательство!

Но что-то там мама, вроде бы говорила об этом командующем? Сказала только, что он сам всё должен понять, но просила отнестись к нему со всей серьёзностью, несмотря на его возраст. ВОЗРАСТ! Но тут же…

Принц, одёрнув себя, с поклоном тихо произнёс:

– Я понял, господин командующий.

Понимающая улыбка изогнула уголки губ юнца. Но печальная она какая-то.

– Присаживайтесь, Ваше Высочество. Нам известно, что вы весьма неплохо на нас уже поработали, а потому не стоит стоять, когда есть возможность и сидя вести разговор. Поговорить нам придётся о многом.

А потом началось.

Они точно как-то между собой общаются.

Это не смогло укрыться от острого взгляда принца.

Но это было потом, а вначале его сразу огорошили.

– Клятву вы, сэр Тик, дали. Кстати, очень удачное для полководца прозвище вы себе выбрали, Ваше Высочество. С этого момента, вы и будете для всех, в первую очередь сэром Тиком, командующим коронной конницей Императора. Заместителей и остальной командный состав назначите по своему усмотрению. На всё про всё даю ровно декаду. Тренировки не прекращать, а только усиливать. Но о тонкостях этого процесса поговорите потом с Мартином, Жаком и Стивом. Со всеми познакомиться. В военных делах я разрешаю вам иметь голос.


Скачать книгу "Неуловимый. Часть вторая" - Юрий Москаленко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Неуловимый. Часть вторая
Внимание