В чужом клане

Валерия Веденеева
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация:  
Я пришел в себя на поле битвы, лишенный памяти. Говорят, я похож на пропавшего внука главы клана Энхард, но та, что может быть моей сестрой, отказалась меня признать.
Во мне проснулась способность убивать демонических тварей, но принесла лишь врага, готового на все, чтобы меня уничтожить.
Только теперь это не так просто - у меня в руках оружие могущественного полудемона, а за плечом колчан с ядовитыми стрелами.
Хотя мне пришлось бежать, я сделаю все, чтобы вернуться, расправиться с врагами и узнать, кто я такой на самом деле.

Книга добавлена:
24-11-2023, 12:54
0
519
67
В чужом клане

Читать книгу "В чужом клане"



* * *

Слуга, принесший мне завтрак, выглядел непривычно взбудораженным, с дичинкой во взгляде. На мои вопросы о том, что случилось, он отвечал неохотно, косясь на дверь и явно желая как можно быстрее сбежать, но все же основную информацию я из него вытянул.

Оказалось, что я благополучно проспал попытку двух представителей Младших семей прорваться за щиты. Случилось это буквально через час после землетрясения. Хеймес в это время все еще допрашивал заговорщицу в подземном зале, так что на тревогу первой отреагировала Амана, и ей же пришлось останавливать нарушителей.

Теперь по замку бродили слухи один другого нелепей, и я, судя по поведению слуги, в них тоже фигурировал, хотя вытянуть детали о себе мне не удалось.

Когда я вышел из покоев, оказалось, что весь замок гудит, как разворошенный улей. Слуги, стражники, представители Младших семей и другие, неопознанные мною, личности собирались то там, то здесь группами и встревожено переговаривались. Однако при моем приближении замолкали и провожали меня настороженными взглядами. Еще вчера такого отношения не было.

Кастиана, после некоторых расспросов, я отыскал в архиве. Не только я пытался наверстать пробелы в знаниях — у Кастиана они тоже были немалыми, составляя три века событий. Кроме нас двоих в зале архива никого не было, так что говорить можно было спокойно.

Объяснить значение непонятных слов из «Бестиария» Кастиан согласился, но прежде вытянул из меня подробное описание событий предыдущего дня и ночи — прорыв демонов он благополучно пропустил, потому что в ритуальный зал его не звали, а попытку побега заговорщицы видел лишь издали. Естественно, я не упомянул ни о своих видениях живой тьмы, ни о цветной веревке.

Закончив с рассказом, а потом с записью всех его пояснений, я откинулся на спинку стула и задумался. Я бы не отказался расспросить Кастиана о тех четырех непонятных рунах, но тогда пришлось бы объяснять, почему я их запомнил и зачем они мне. Если бы я сам это знал…

Ладно, это было не единственной загадкой, которую мне хотелось разгадать.

— В одной из книг про демонов, которые я листал, мне попалось упоминание узелковой веревки. Ты знаешь, что это такое?

— Узелковая веревка? — повторил Кастиан недоуменно.

— Там говорилось что-то про нити разных цветов в ее составе, — добавил я, надеясь, что объяснение звучит достаточно правдоподобно.

Кастиан пару раз растерянно моргнул, потом на его лице промелькнуло понимание.

— Может быть, «узелковое письмо», а не веревка?

— Может быть, — согласился я.

— А, ну это один из древних видов письменности демонов. Сейчас они, как и мы, по большей части перешли на руны, но продолжают использовать узелковое письмо для передачи тайных сообщений. По крайней мере использовали в мое время, и расшифровать его мы так и не смогли. Я знаю только, что там все имеет значение — цвет и длина каждой нитки, гладкость или шероховатость каждого узла. В наших архивах хранились образцы — отец надеялся, что книжники все же поймут их смысл.

Вот, значит, как. Особый вид письма, где информация передавалась не только визуально, но и тактильно…

— Рейн, — перебил мои мысли Кастиан. — Скажи, ты думал о том, что с нами теперь будет?

— Хм-м? В каком смысле — «что будет»?

— Какие у аль-Ифрит на нас планы? Или ты поверил, что нас просто по доброте душевной приняли как самых дорогих гостей, пригласили на торжественный обед, представили Младшим семьям, приказали слугам обращаться к нам как к «данам», хотя ни ты, ни я не можем подтвердить право на титул… Имей в виду, что амулеты с белым нихарном, которые Амана на тебя навесила, — пятнадцать штук, ты сказал? — стоят немалую сумму. А черный нихарн, который она тебе пообещала, — это и вовсе целое состояние…

— Обычная человеческая благодарность за спасение? — предположил я. — Если бы я не убил того монстра, не думаю, что хоть кто-нибудь в ритуальном зале выжил бы.

Кастиан потер лицо руками.

— Может быть, — произнес он с сомнением. — Может быть и благодарность. Может быть это издержки моего воспитания, что я везде и во всем вижу интриги и корыстные побуждения… Допустим так. Но я-то никого не спасал, тем не менее Хеймес пообещал создать для меня фальшивую личность не только со всеми документами в нужных архивах, но даже с родственниками, под клятвой готовыми подтвердить мое новое происхождение и имя.

— Это сложно сделать?

— Очень сложно, очень незаконно, и стоит лишь чуть меньше, чем черный нихарн.

— Хорошо. Какая у тебя версия? — раз Кастиан завел этот разговор, он явно много думал на эту тему.

— Мы — ресурс, — отозвался он с готовностью. — Ценный настолько, что аль-Ифрит готовы вложить в нас немалые средства. Вопрос — почему мы им так нужны?

— Почему нет?

Кастиан вздохнул.

— С одной стороны да, любой здравомыслящий глава клана пытается свой клан усилить, и мы можем оказаться весьма полезны. Я — последний Аэстус. Сам понимаешь, слабый клан императорским не становится, меньше восьми камней ни у кого из моих предков не было. Не говоря уже о внутренних способностях… Ты… Ну то, что ты сумел сделать за неполные три недели, да еще лишенный памяти, говорит само за себя. С другой стороны, мы оба — потенциальные источники очень больших неприятностей, и большинство здравомыслящих глав десять раз подумают прежде, чем втягивать в эти неприятности свою семью. Подумают, а потом откажутся.

— Какие неприятности?

Кастиан молча придвинул один из массивных фолиантов, которые читал до моего прихода, и открыл на заложенной странице. То, что там было изображено, напоминало дерево, только с именами и датами вместо листьев. Родословное древо — всплыло у меня в памяти.

— Вот, смотри, — сказал он отрывисто. — Когда нынешняя императорская семья дорвалась до власти, они уничтожили всех в моем клане. Старшую Семью, Младшие семьи, побочные… — он провел пальцем по нижнему краю, где все имена заканчивались. Рядом с датой почти во всех случаях стояло короткое «убит», и только рядом с парой имен «пропал без вести, считается мертвым».

— Но и этого им показалось мало, — продолжил Кастиан глухо. — Они вырезали все население корневых земель Аэстус, всех до последнего младенца, настолько боялись, что там найдутся непризнанные бастарды…

Несколько мгновений он невидящим взглядом смотрел на страницу, потом резко захлопнул книгу и повернулся ко мне.

— И вот тут появляюсь я, последний Аэстус. Мало того, наследный принц. Как полагаешь, что сделает императорская семья с кланом, который посмел дать мне убежище, зная, кто я?

— Полагаю, ничего хорошего.

Кастиан зло хохотнул.

— Ты тоже опасен, хотя и иначе, — продолжил он после паузы. — То, что тебя разыскивают, не так страшно. Это не государственная измена, не участие в заговоре — обычное убийство. Даже если станет известно, что аль-Ифрит покрывают преступника, особых последствий не будет. А вот твоя склонность к демонической одержимости куда серьезнее. Чтобы остаться человеком, тебе с каждым разом нужны все более сложные амулеты. Пятнадцать белых нихарн — это очень много, Рейн, а черный нихарн — это вообще последнее средство. Если и он не справится, то останется только жертвоприношение…

— Жертвоприношение? — перебил я его. Это было что-то новенькое.

Кастиан моргнул, потом по его лицу скользнула гримаса.

— Забудь, случайно вырвалось. Это против законов как человеческих, так и божественных, и если дойдет до такого, то лучше превращайся в демона. Серьезно.

— Ла-адно… — протянул я, не уверенный, как реагировать на его слова. — Так что там еще про опасность, которую я представляю?

— Вот это самое. Ты сейчас — как лисье проклятие, непредсказуем. Можешь как в любой момент стать одержимым, так и принести спасение.

— В любой момент не стану, амулеты удержат, — возразил я, для уверенности похлопав по ним через одежду.

Кастиан с этим спорить не стал, махнул рукой.

— А есть еще проблема с твоей потерей памяти. Кем ты был? Где научился так сражаться? Откуда взялось твое знание мертвых и демонических языков? Почему меч аль-Ифрит тебе подчинился?.. Сейчас ты полезен, да, безусловно. Очень полезен. Но кто знает, как ты решишь поступить, когда все вспомнишь? И что именно ты вспомнишь? Кем ты окажешься?

— Ну и мастер ты нагнетать, — пробормотал я, невольно вспомнив о своей прежней уверенности в том, что я — пропавший наследник Энхард, а значит, невольный участник родовой вражды с кланом аль-Ифрит. Даже сейчас, зная, что наследник нашелся, я не мог до конца отказаться от мысли, что, может быть, это какая-то ошибка или же намеренный обман, и что это я — настоящий Кентон.

— В общем, потенциально для клана аль-Ифрит ты опасен не менее, чем я, — сделал вывод Кастиан и замолчал, испытующе на меня уставившись.

— Хорошо, мы оба для аль-Ифрит опасны. И? К чему ты ведешь?

— Если мы так опасны, если из-за нас клан становится уязвим, зачем мы им? Ладно, я могу попробовать поверить в, как ты выразился, обычную человеческую благодарность. Но тогда бы нам просто дали денег, оружие, может еще рекомендацию в место, находящееся как можно дальше от столицы и не особенно заботящееся о законности — и с облегчением помахали вслед. Но вместо того идут разговоры о помощи с проведением инициации, и никто и словом не обмолвился о том, что нам пора бы и честь знать.

— У тебя явно есть версии того, зачем мы им. Рассказывай.

Кастиан вздохнул.

— Аль-Ифрит нужны сильные маги и воины. Настолько нужны, что ради нас глава идет на немалый риск. При этом мы оба видели портреты в галерее, мы оба знаем, что связи клана раскинуты широко, и в случае необходимости они могут призвать на помощь очень и очень многих. Однако продолжают набирать новых союзников.

— Хочешь сказать, аль-Ифрит изо всех сил готовятся к ситуации, когда все эти союзники им понадобятся? И что это будет за ситуация, по-твоему?

— Пока мне пришло в голову три варианта. Первое — возобновление войны с Энхард. Кровная вражда с одним из самых могущественных кланов Империи — это не шутка, а перемирие в любой момент может быть нарушено. Второй вариант — аль-Ифрит ожидают новой глобальной войны с демонами. Ты же упомянул, что Хеймес не казался удивленным прорыву в ритуальном зале. Ну вот… Это не будет классической войной в том стиле, где армия идет на армию. Это будут прорывы за прорывами, в каждом все больше демонов, они все сильнее. Человеческие поселения вне защиты кланов падут первыми, затем придет очередь малых земель и, наконец, корневых. Сильные маги — от семи камней и выше — будут не просто ценны, они станут залогом выживания.

— А третий вариант?

— Заговор против короны.

— То есть?

— Хеймес женат на двоюродной сестре императора, причем император все еще бездетен. Если он умрет, трон перейдет к его дяде, единственный ребенок которого — эта самая принцесса, жена Хеймеса.

— Еще несколько лет назад аль-Ифрит были Младшим кланом, — возразил я. — Ты всерьез думаешь, что у них есть — не желание, желание-то может быть, — а возможность захватить трон? Захватить и удержать?


Скачать книгу "В чужом клане" - Валерия Веденеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » В чужом клане
Внимание