Где Азамбек

Остин Марс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Эльфийская строительная инспекция едет в человеческий мир расследовать "чертовщину" на производстве.

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:32
0
119
21
Где Азамбек

Читать книгу "Где Азамбек"



3-1

Автобус за строителями приехал в половине шестого утра, представитель фирмы-посредника, организующей работникам документы, приехал в без четверти пять и начал всех будить, колотя по вагончикам палкой. Где-то во дворах от этого звука завелись собаки, спавшая в машине у офиса Айну проснулась и посмотрела на часы, мысленно посылая этому гению пожелания здоровья и всяческих успехов. Умывшись в туалете офиса, она надела оранжевую робу с логотипом и присоединилась к толпе строителей, которых строили в шеренгу у автобуса, на неё поглядывали странно, но вопросов не задавали.

Новую рабочую одежду строителям выдали вчера, но они не успели в ней поработать, и сейчас надевали впервые. Менеджер с палкой орал на них и требовал стоять ровно, пока он их считает, строители вели себя как школьники на экскурсии, не особенно впечатлённые его воплями — улыбались, обменивались короткими репликами, что-то жевали и толкались. Закончив сверять людей со списком, менеджер распорядился загружаться, Айну скептично окинула взглядом автобус, над дверью которого было написано: «Количество сидячих мест — 28».

«А строителей, вместе со мной и менеджером, сорок два. Магия?»

Никакой магии — все, кому не хватило кресел, ехали стоя, хотя закон Содружества (и всех развитых миров) это недвусмысленно запрещал. Айну вошла последней, ей тут же уступили место у входа, она не стала отказываться и устроилась в продавленном жёстком кресле рядом с седым рабочим, он поздоровался и улыбнулся, спрашивая на местном:

— Тоже будете с нами работать?

— Обязательно, — шутливо кивнула Айну, мужчина улыбнулся шире и больше с ней не говорил. Остаток пути он увлечённо смотрел в окно, с детским восторгом изучая проплывающие мимо небоскрёбы, старинные дворцы, эльфийские сады, иномирские железные мосты и корабли. Остальные строители тоже прилипли к окнам, сопровождая каждую диковинку волнами ахов и охов.

«Месяц им дают, город посмотреть, а как же.»

Автобус остановился у бетонного забора с колючей проволокой и вооружённой охраной, менеджер заорал рабочим, чтобы сидели и не дёргались, пока он не разрешит, сам взял пачку документов, вышел и поздоровался с охраной, вошёл в калитку, через время вышел с пустыми руками и разрешил выгружаться.

Айну вышла вместе со всеми, менеджер их построил и повёл внутрь. За забором был пустырь, разделённый передвижными заборами на лабиринты, в некоторых лабиринтах уже стояли очереди таких же иностранцев, крайний охрана выстраивала для новой группы прямо сейчас. Железные секции из выкрашенных в чёрный прутьев напоминали скотские загоны, а толпящиеся внутри лабиринтов рабочие напоминали товар на невольничьем рынке — согнутые спины, мрачные лица, усталость в глазах и опущенных плечах, плохо сидящая застиранная одежда, обувь со следами кустарной починки, одинаковые короткие стрижки, не для красоты, а больше для гигиены.

По ту сторону пустыря находилось серое здание с несколькими входами, у которых дежурили охранники и пускали рабов внутрь небольшими группами, очередь двигалась мучительно медленно.

Ветер с реки нёс пронизывающий холод, стоять на одном месте без возможности даже наклониться или развернуться, потому что со всех сторон подпирают чужие плечи, стало очень сложно уже через полчаса, а через час у неё было такое же обречённо-злое лицо, как у всех вокруг. Менеджер бегал вдоль очереди, расталкивая всех локтями и топчась по ногам, пересчитывал «своих», прогонял «чужих», грозился повыдирать все зубы тем, кто будет жрать до сдачи крови. Как только он убегал, работники отходили по одному в стоящий внутри ограды киоск, где такие же смуглые люди готовили пирожки и чебуреки, желая клиентам приятного аппетита на пяти языках. После очередного рейда менеджера, Айну тоже сходила к киоску и купила чебурек, услышав пожелание на эльфийском, было приятно, чебурек тоже оказался вполне съедобным.

До двери она добралась спустя три с половиной часа. Почти все её сотрудники уже вошли, охранник у двери попросил её паспорт, она показала жетон инспекции Альянса, он качнул головой и преградил ей путь, она не стала спорить — похоже, он не знал, что это за значок.

Менеджер вернулся за последней группой и провёл Айну за руку, молча кивнув охране — ему вопросов не задали.

Внутри оказалось тесное помещение, где толпа стояла ещё плотнее, но теперь ещё и в духоте, их вызывали по имени к окошкам выдачи документов, там сотрудники трещали им скороговоркой список необходимых действий и прогоняли, это даже для носителя языка было сложно запомнить, но на помощь приходил менеджер, который таскал рабов за руку от кабинета к кабинету, до хрипоты растолковывая им одно и то же — куда войти, что сказать, что сделать, к какому кабинету идти дальше. Айну ходила хвостом за последней группой своих работников, и наблюдала, как их осматривают и ощупывают, как скот, заглядывая во все дыры и обращаясь на «ты», таким тоном, как будто это были преступники, а не люди, строящие их дома.

В очередном кабинете работников посадили за компьютеры, проходить тесты, текст на экранах был на местном языке, которого девять из десяти работников не знали даже на базовом уровне, Айну попросили покинуть помещение, она вышла за дверь и магически наблюдала сквозь стену, как между рядами столов бегает менеджер и тыкает пальцами в экраны, раздавая подзатыльники тем, кто ставил галочки недостаточно расторопно, переспрашивал и задерживал группу.

На все инстанции они потратили почти весь день, к половине четвёртого вечера в автобус поднялся последний мятый, злой и уставший работник, менеджер пересчитал их по головам и распорядился ехать, Айну сказала, что задержится здесь и доберётся сама. Автобус уехал, она проводила его взглядом и вернулась в здание службы миграционного контроля, встала в очередь перед окном с надписью «Справочная» и приготовилась ждать.

Дама за стойкой сначала предложила ей задавать вопросы тем же пренебрежительным тоном, которым здесь все разговаривали с иностранцами, потом оторвалась от экрана и увидела лицо и уши госпожи инспектора, мигом становясь вежливее и переходя на «вы»:

— Какой у вас вопрос?

— Если у меня работает иностранец с разрешением на работу, и он увольняется, то каковы его дальнейшие действия?

— Если он приехал по рабочей визе, то сидеть без работы он не имеет права. У него есть месяц, чтобы найти новую, если он её не нашёл, он обязан выехать из страны в течение десяти календарных дней.

— А как миграционная служба узнает, что он нашёл работу?

— Он или его работодатель подаёт уведомление о трудоустройстве, чтобы его поставили на учёт.

— А если он не подаёт?

— Тогда он находится в стране нелегально, его могут депортировать и оштрафовать.

— Его объявляют в розыск?

— Нет, просто если попадётся. Этих черномазых во всех метро проверяют, на вокзалах, на рынках, где-нибудь попадётся.

— А если не попадётся, может шататься по стране сколько угодно?

Дама смерила её взглядом, теряя остатки вежливости, понизила голос и спросила:

— Девушка, что вам надо?

Айну достала жетон и положила на стойку:

— Я чрезвычайный уполномоченный прокуратуры Альянса по особым вопросам, мне нужна информация об одном человеке.

Женщина посмотрела на её жетон так, как будто Айну ей жабью шкурку с гордостью предъявила, потом посмотрела на саму Айну, особенно долго изучая уши, отклонилась в кресле далеко назад и громко позвала куда-то в глубины офиса:

— Люда, подойди!

К ней подошла женщина в форме со знаками различия попышнее, взяла жетон и покрутила в руке с тем же ничего не понимающим выражением на лице, шёпотом сказала: «В первый раз вижу. А чё хочет?» Сотрудница справочной пожала плечами: «Информацию по своему сотруднику», Люда махнула рукой: «Пусть напишет заявку по форме угрозыска, и сделай ей распечатку, как им, пусть подавится. А я Раису спрошу, может она знает, что это за цацка эльфийская». Люда ушла, сотрудница справки долго ругалась с компьютером, потом распечатала три листа мелким шрифтом и поставила галочки внизу:

— Тут и тут подпись, и на обратной стороне.

Айну взяла бумаги и откинулась на спинку стула, дама в окошке фыркнула:

— Вы что их читать собрались?

Айну её проигнорировала и молча прочитала всё, включая мелкий шрифт, и как раз выводила подпись, когда пришла Люда с ещё одной дамой, которая просто шепнула сотруднице в окошке что-то на ухо, вернула жетон и ушла, сотрудница стала очень вежлива. Спустя минуту, Айну получила всю информацию по Азамбеку, которой располагала миграционная служба, её было не много — он не подавал никаких уведомлений и не выезжал из страны, если захочет выехать, будет платить штраф.

Она поблагодарила и вышла из душного помещения.

На улице курили охранники, охрипшие от воплей менеджеры гоняли рабов от здания к зданию, приезжали и уезжали автобусы. Некоторые группы водили не менеджеры, а такие же работники, только старше и увереннее на вид, они хорошо говорили на местном и охотно отвечали на вопросы потерявшихся работников из других групп, со всеми говоря на их родном языке. Прямо на стене у входа были расклеены объявления о приёме на работу разнорабочих, каменщиков, штукатуров и прочего низкоквалифицированного персонала, обещали спецодежду, питание и проживание, помощь в оформлении документов.

Айну вспомнила кое-что интересное — те страховые полисы, которые она видела сегодня в руках своих сотрудников, были один в один похожи на полисы из сейфа Джонни. Возле стены с объявлениями стояла группа иностранцев с точно такими же полисами в руках, Айну подошла ближе, делая вид, что тоже читает объявления, заглянула в бумаги одного из работников, достала телефон и набрала номер, по которому предлагалось обращаться для записи к врачу. Гудки шли, трубку никто не брал.

***


Скачать книгу "Где Азамбек" - Остин Марс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание