Приключения бравого наёмника Гарика

Алексей Тестон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Строго реалистическая, совершенно историческая и почти биографическая повесть о боевых бомжах или о том, как надо ходить на войну.

Книга добавлена:
20-12-2023, 13:58
0
169
48
Приключения бравого наёмника Гарика

Читать книгу "Приключения бравого наёмника Гарика"



Часть 4. Армия 2.0

Ещё через пару дней у них забрали автоматы. Гарик сделал это с большим удовольствием. Автомат, как бронежилет и каска, входил в систему личной ответственности. Потерять автомат, даже в бою, означало получить штраф в размере месячной зарплаты. Вот так. На войне тоже бывают штрафы, прямо как в любой конторке в наше время.

— Шо вы хотите? Капитализм!

Теперь они ходили на посты с лопатами. Однажды возле штаба начался ржач, по поводу их действий при обнаружении противника. Предлагалась масса вариантов действия с лопатой, но все они заканчивались бегством. Было это в два часа ночи. Говорят, командир отряда не спал, слушал. На следующий день посты сняли.

Народ начали в принудительном и добровольном порядке отправлять в отпуска.

— А когда обратно?

— Зайдём в зону боевых действий, вызовем.

«Значит никогда, кто ж нас теперь в эту зону пустит и оружие даст?» — рассуждал Гарик.

Наконец-то колесики судьбы крутанулись и пришёл приказ переброски в соседнюю республику. Родина решила сбагрить беспокойную контору подальше. Начались сборы.

Гарик должен был ехать на буханке вдвоём с водителем, который подошёл за сутки перед отправкой. Познакомились, пошли паковать машину.

— Подай, пожалуйста, веревочку.

Гарик замер на пару секунд.

— Что ты сказал?

— Подай веревочку, пожалуйста.

— Обалдеть, за три месяца первый раз слышу от человека слово «пожалуйста».

— Да? Тогда давай веревочку, — улыбнулся водитель, — пожалуйста.

— Конечно, держи.

Водитель был из Новосибирска, инженер. Высоченный, худющий, с ироничной хитрецой в глазах. Они болтали всю дорогу обо всём. Трескали «ёжики», которые Гарик предварительно по-хозяйски изъял из забытой кучи сухпая. Можно сказать, наслаждались жизнью все трое суток дороги.

— Буду детям в детском саду рассказывать, что на войне питался только «ёжиками» и открою коробку.

— Воспиталка в обморок упадёт, пока узнает, что это конфеты.

Единственным минусом, как обычно, был страшный недосып. К концу глаза не слушались и закрывались.

— Что-то нас здесь не радостно встречают, — сообщил новосибирец проезжая очередную деревню, приютившей их страны.

— Конечно, мы им войну принесли. Если их батька позволит нам начать действовать с его территории, то им кранты. Они боятся.

— Не позволит, он сам боится.

— Согласен.

— Знаешь, я расстроен, что у нас всё забрали. У меня было семь кило пластита. Нажито непосильным трудом. Если бы знал, что на таможне так проверять будут, обязательно бы оставил.

— Зачем тебе пластит?

— Очень нужная вещь. Я могу таким объёмом взорвать целую деревеньку, например, как эта.

— Поздравляю, Валера. Вот поэтому, они нам и не рады.

Поржали.

— Домики здесь удобные, деревянные.

— Чем же они удобные?

— Легко разбирать на мародёрку. Там всё время камень был. Чего-то надо, хрен найдёшь. А здесь, пожалуйста, скинул пару брусьев и делай, что хочешь.

— Действительно, удобные домики. Однако пару месяцев назад, критерий удобного домика был у тебя малость другой.

— Так это, когда было? — рассмеялся Валера.

Радушные хозяева встретили наёмников очень ласково: поселили в палаточном лагере за бетонным забором, с колючей проволокой, и выставили три круга охраны.

В первый же день штурма перелезли через забор за яблоками, в соседнем лесочке. Были пойманы. Отжимались, приседали и бегали в бронежилетах по лагерю.

— Надо же, яблочек не хватило, — заметил Валера. — Нет, дно человеческого дебилизма бездонно.

— Где-то я это уже слышал, — усмехнулся Гарик.

Отлежались пару дней, обустроились. Пора браться за дело. Псам войны раздали лопаты, пару топоров и вперёд. Установка такая: мы будем зимовать в блиндажах, построим их сами. Конечно, слабо верилось, что мы будем зимовать в блиндажах, тем более «построенных сами», тем более при таком уровне инструмента, тем более при таком уровне материалов. Поэтому вывод псы войны сделали простой: у них Армия 2.0. Начальство решило их чем-то занять, чтобы они книжки умные не читали, разговоры неправильные не вели и всё такое прочее, как положено. По-простому, звучит так: чем бы солдат не занимался, лишь бы упластался.

Руководство дало ценные указания. Для начала выкопали место под душ и туалет, на следующий день выяснилось, что душ расположен строго у входа, где планируется подземная блиндажная столовая. С планом размещения блиндажей сверились. Руководство дало ценные указания. Душ закопали.

Решено было вызвать экскаватор. Чтобы экскаваторщик не ошибся в размерах ям под блиндажи, было принято решение снять по всей поверхности будущей ямы дёрн, сложить его отдельно, потом использовать. Руководство дало ценные указания. Начали копать.

— Интересно, насколько слепой этот экскаваторщик, что ему так яму обозначать надо?

— Надо, чтобы ты копал, копай.

В такой коллективной работе на свежем воздухе сразу видно, кто халтурит, кто работает. Но круче всех отличился Крыса. Он не стал включатся ни в одну группу, например, на подмену. Сел в центре всей этой стройки под дерево и начал смотреть себе под ноги. Единственной его проблемой, было отсутствие сигарет. Раз в час он поднимался, шёл до какой-нибудь группы стрелял там сигаретку. Выкуривал её и возвращался под дерево. Занимал свою позу и молча сидел, разглядывая что-то под ногами час. Потом всё повторялось. Гарик наблюдал за ним целый день. Умилялся и удивлялся уровню человеческой подлости. Правда, через неделю работ, Гарику стало даже жалко Крысу. Он выглядел больным, раздражённым мужиком за сорок. Гарик подумал, что у него плохо со здоровьем, и здесь он бодрится, пытается быть на уровне с молодыми, хотя к сорока годам быть на уровне с молодыми, человеку, прожившему жизнь без кола и двора очень сложно. Ну, да ладно, Крыса не самый хороший человек. Гарик имел возможность больше с ним не общаться и никогда не общался, даже не сказал «пока» перед отъездом домой.

Вечером их привозили обратно в лагерь, где теперь собралась в одну кучу вся контора. Здесь же он встретил своих по учебке. Узнал, что Димка погиб, что Машинист ранен, но неизвестно вытащили его или он так и истёк кровью в подвале. Что циник остался один на позиции и отстреливался из пулемёта несколько часов, отбив три атаки. Пока не подошли свои, и его тяжело раненного увезли в госпиталь. Рим выжил, но к соседям на житьё ехать отказался, уехал к себе на Балтику. Узнал, что осталось их целых семь-восемь человек. Остальные — половина убитые, половина по госпиталям. Выслушал кучу страшных и смешных историй. Но сил на эмоции не было. Что-то в нём зачерствело. И он никак вспомнить имя паренька, который был ему очень рад. «Васька!», — но это уже на следующий день.

Нашёлся Белгородский Медведь. Почти каждый вечер он заходил за Гариком или Гарик за ним, и они гуляли по периметру зоны, ведя светские разговоры. Обоим нужна была отдушина.

Ямы выкопаны, пора готовить бревно на блиндажи. Руководство дало ценные указания. Поехали в лес пилить и таскать брёвна. Пацаны, уже поскуливали и роптали: на войну приехали или зону топтать? У кого-то с непривычки начались проблемы со спиной. Бревно, оно, конечно, не компьютер. От нормального лесоповала отличало два момента: не было четкой выработки объёма, и сухпай с конфетами.

Брёвна грузили в машину, довозили до полянки с блиндажами и складывали в ста пятидесяти метрах от ямы будущего штабного блиндажа. Шкурили брёвна. Таскали к штабному блиндажу на горбу или снова загружали их в машину, везли сто пятьдесят метров до штабного блиндажа, разгружали. На вопрос:

— А нельзя брёвна сразу привести к будущему штабному блиндажу и там зашкурить?

Был получен уникальный ответ:

— Нет, вы там намусорите.

Шкурить бревно лопатой можно, но то ещё удовольствие. К удивлению, временами присутствовали некоторые из начальства, показывали примеры. Правда только примеры, как надо работать. Сами, обычно не работали. До обеда, как правило, все уезжали по важным и очень важным и очень ответственным делам обратно в лагерь, где и сидели в доступном начальству интернете, в важной начальственной палатке, отдельно огороженной забором из маскировочной сетки. Сетка позволяла замаскировать важную штабную палатку и создать у руководства, которое занимается важными делами, зону комфорта, чтобы решать важные дела.

Как-то в дождь, сильный ветер снёс плохо закреплённую маскировочную сеть и оголил палатку. Срочно были вызваны бойцы, которые под дождём обустраивали начальственный забор.

Гарику всё это очень нравилось. Во-первых, поработать на свежем воздухе. Во-вторых, было особенно весело, наблюдать за тем, как они маялись дурью, занимаясь мартышкиным трудом. В-третьих, не стреляли. В-четвёртых, зарплата прилично выше, чем дома за тоже самое.

— Чего вы разнылись? — обратился Гарик к парням. — Домой приедете, зайдёте на пилораму, спросите, сколько мужики получают. Скажете им, что они лохи, что настоящим наёмникам платят в пять раз больше. Джамбу покажете. Круто.

— Ты уже дед, Гарик. Таблетки сегодня не ел, вот и радостный.

Как-то раз они шкурили бревно со Стасом, который ворчал, что надо было слушать маму, идти учиться. Был бы сейчас инженером.

— Давай местами поменяемся, — предложил Гарик.

— Зачем?

— Ты же хотел почувствовать себя на месте инженера? Будешь шкурить бревно с этой стороны, инженерской.

— Ты инженер? — засмеялся Стас.

— А то! Меняемся?

Поржали.

Через несколько дней, снова прислали экскаватор. Гарик шкурил бревно, перешучиваясь с соседями. Когда закончил повернулся к будущим блиндажам. Экскаватора не было. Ям тоже не было.

— Не понял?

— Зарыли, Гарик. Обратно.

— Это интересно.

Поржали.

Последним штрихом была гениальная мысль руководства вытащить из ям все брёвна, в том числе уже закопанные, а аккуратно складировать в ста пятидесяти метрах от неудавшегося будущего штабного блиндажа. Поливал мелкий дождик. Гарик договорился с начальником склада, поработать у него. Вытаскивать закопанные в ямах брёвна, да ещё под дождём, было неохота.

С начсклада у Гарика сложились особые отношения. Тот был из штурмов, бывший зэка, хороший специалист, разжалованный на склад за пьянку.

— Если сейчас, объявить этим воинам, что все они пойдут в штурма, то боевой пыл сразу кончится и девяносто процентов сбегут.

— Ты, Лёха, плохо относишься к людям.

— Зачем к ним хорошо относится? Патронов извели тонны, обвешанные все ходили, как «рембы», а воевать не умеют, только понты.

Когда Гарик сдавал свой автомат, Лёха улыбнулся, автомат был ещё в заводском солидоле.

— Гарик, автомат сдал! — весело сообщил начсклада.

У него Гарик мог попросить совета или телефон, чтобы набрать жену.

— Только тихо, — просил Лёха. — Только тебе. Говорить никому не надо.

Людишек продолжали регулярно разбрасывать по домам. Видимо, начальство путём ни о чём не договорилось, и контору по-тихому сворачивали. Никакой конкретики не было.

Когда закончился лесоповал, начались весёлые трудовые будни в лагере. Снова выставили посты, теперь Гарик и Валера с шести до двенадцати утра охраняли гараж. Сначала было весело. Утро начиналось с шахматной партии, поедания чего-нибудь и обсуждения жизненно важных вопросов.


Скачать книгу "Приключения бравого наёмника Гарика" - Алексей Тестон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Исторические приключения » Приключения бравого наёмника Гарика
Внимание