Код

Ян Маслов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Далекое будущее. Третья мировая война пронеслась по планете два века назад, уничтожив знакомый мир. Но человечество не погибло. Корпорации, пережившие войну, начали строить свой мир со своими порядками. Теперь они главенствуют на планете, огородившись высокими стенами в городах-полисах. Прогресс продвинул людей к ранее не достигнутым высотам. Но на смену человеку пришло нечто иное. Нечто совершенное. Но готово ли «совершенное» подчиниться своим создателя с «несовершенной» природой?

Книга добавлена:
11-10-2022, 17:00
0
350
17
Код

Читать книгу "Код"



— А речевой аппарат?

— Григорий Сальников из Города № 7.

— Источники питания?

— Акихиро Канэко и Эвелин Борг из Города № 7.

— Назови главного конструктора твоей модели.

— Себастьян Маркез из Города № 7 и Города № 13.

В камере повисла пауза. Герберт и андроид смотрели друг на друга несколько секунд. Затем Герберт резко обернулся ко мне и попросил выйти вместе с ним.

— Я… не могу отдать вам его, — произнес старик, не глядя на меня.

— Почему? Только из-за фамилий?

— Он правильно назвал своих разработчиков. Я был с ними знаком и знал, чем они занимаются. Этого достаточно для меня.

— Для вас может этого достаточно, но для меня это смертный приговор. Я не смогу вернуться назад.

— Может, вам и не стоит возвращаться?

— Исключено. Там люди, которых я не могу бросить.

— Боюсь, что вам придется, Кристофер. Я не отдам вам андроида. Это последнее, что осталось от моего города.

— Он воплощен в теле не вами. Да и вам самому пора забыть про город, — уверенно и полушепотом произнес я, приблизившись к Герберту.

— Вы, похоже, не понимаете. Сейчас может и не время, но пойдемте, я постараюсь объяснить, — Герберт вышел из тюремного блока, а мне оставалось только следовать за ним.

Мы пришли в столовую, где в это время никого не было. Я признавал за собой черту, проявлявшуюся каждый раз, когда люди старались объяснить мне свою позицию. Я не вникал в их слова. Понимание необходимого зла всегда одерживало верх над чувством сострадания или любопытства. Также и сейчас. Я мог выслушать его, но мое стремление закончить работу вновь охватывало все мысли. Единственное, что отличало нынешнюю ситуацию от всех прошлых — я был в западне, из которой вряд ли мог бы выбраться сам.

— Я попрошу от вас внимательности. То, что сейчас прозвучит, знают единицы, и я надеюсь, что вы подумаете над этой историей и сделаете определенные выводы для себя.

— По-моему, сейчас действительно не подходящий момент для историй.

— И все же выслушайте. Город № 7, как я вам раньше говорил, был Меккой для ученых разных специальностей. У нас был «золотой запас мозгов». Молодые ученые из города были преданны науке и решительны в достижении своих целей. За долгие годы нам удалось подойти вплотную к возобновлению покорения космоса. Наши дети были самыми здоровыми. Мы применяли знания во всех сферах жизни. Я получил степень доктора биологических наук, и меня включили в программу по разведке «Покинутых территорий» вокруг Города. Мы не называем их «Пустоши».

— Суть не меняется.

— Отчасти. «Пустошь» подразумевают, что земля необитаема, а «Покинутая территория» — что остатки жизнедеятельности человека еще присутствуют. Как и население, хоть и необязательно люди. Но вернемся назад. Я отдал этой программе без малого двадцать пять лет. И не было дня, когда я жалел бы об этом. То время было наполнено угрозами для нас. Нам требовалось нарастить мышцы. Тогда все города так делали, а наши агенты хорошо выполняли свою работу. Они шпионили, подкупали, вербовали, собирали информацию. Делали все для своего народа, но не смогли предотвратить гибель. А ведь мы могли достичь многого.

— И что конкретно вы могли достичь?

— Продвинутая генная инженерия, новые виды стройматериалов и методы строительства, безграничные возможности медицины, кибернетика. Все достижения приобрели свойства нашего преимущества и, одновременно с этим, нашего проклятья. И большая часть этих достижений были объединены в этом андроиде. Слухи о нем и о других разработках, которые мы никому бы не отдали, привели к катастрофе. На нас обратили внимание слишком многие.

— Что за катастрофа?

— Если ты считаешь себя умнее всех остальных, то найдется кто-то умнее или хитрее, который покажет тебе, что ты на самом деле дурак — иначе и не скажешь. Как я упомянул, производственных мощностей у нас не хватало, и Город № 13 стал нашим партнером. Мы обменивались ресурсами и некоторыми технологиями, которые не дали бы им сильного преимущества. Но за ним последовал Город № 3 — полностью военизированный отголосок прошлого. Те предложили свою защиту в обмен на возможность присоединиться к исследовательским программам. Как они заявляли: «Ради построения добрососедских отношений». Мы согласились на предложение. Это осложнило отношения с 13-ым, но выход удалось найти. В течение нескольких лет все шло достаточно неплохо. Цеха выпускали устройства по нашим чертежам: 13-ый получил нейронные коммуникаторы, простейших охранных роботов, а 3-его мы ограниченно допустили к результатам наших исследований. В обмен 3-ий предоставил военных специалистов с несколькими тысячами солдат и парой сотен техники. Их солдаты стали частью нашей программы по изучению «Покинутых территорий». Как нам казалось, мы были, хоть и не в безопасности, но достаточно защищены. Мы готовились к борьбе с любым врагом извне. Тогда мы и ослепли. Иногда лучше быть затворником и довольствоваться тем, что уже имеешь, нежели гнаться за дружбой со всеми и желать всего на Свете.

— Умеренный аппетит никому еще не вредил. Но иногда лучше замахнуться на большее. Может, что-то и получишь.

— Вероятно. Только речь идет о политике, а в ней лучше знать не только свои слабости и сильные стороны, но и, прежде всего, слабость и силу твоего партнера. Никто навскидку действовать не станет. Нужна точность. Я до сих пор помню, как все рухнуло. Я был на вылете, здесь. Это поселение было нашей дальней опорной базой. В определенный момент все замерло на пару секунд, воцарилась тишина, а затем — резкий хлопок и сильный рев в отдалении. Радио ловило только хрип частот. Никто больше не выходил на связь. Первым делом мы вернулись к городским стенам. Они стояли как прежде, но датчики уловили высокий уровень радиации. Мы отправили дронов за стены и поняли, что произошло: атомная электростанция, ставшая нашим достоянием, стала глубокой воронкой с грудами бетона и металла. Здания от эпицентра до окраин были порушены. Но последнее, что обратило нас в ужас — Здание ученого совета. Оно рухнуло у нас на глазах. Тогда стало ясно, что мы сами по себе и нас никто не заберет. Все было потеряно. Так, мы начали жить новой жизнью, приспособились, как и животный мир.

— Разве другие города не пытались вас найти?

— Пытались. И даже находили. Тогда нам и рассказали, что на самом деле произошло. Как я и предполагал, это был саботаж. А теперь я узнаю, что Маркез жив и здравствует, да еще и андроид стал реальностью. И теперь я более чем уверен, что этот саботаж устроил Себастьян.

— Интересная история.

— Хорошая и поучительная история. История о том, что человек никогда не меняется. А теперь расскажите свою историю.

— А какой смысл?

— Расскажите и я вам объясню.

— С чего бы начать… — нежелание что-либо о себе рассказывать было сильно, сколько себя помню. Всем объяснял это двумя простыми принципами: «если никто о тебе ничего не знает, то у тебя нет слабых мест». А иногда «то, о чем они не узнают — им не помешает». Сейчас требовалось пересилить себя, — Я охотник за головами. Чаще всего нас называют просто «охотниками». Родился в Городе № 11, там рос фактически на улице. Мать сводила концы с концами, а отец исчез, когда мне стукнуло семь лет. Значительно позднее я узнал о его судьбе. Его пристрелили. Он задолжал немалые деньги местному игровому воротиле.

— Азартные игры? Или что-то другое?

— Азартные игры. Видимо, он был хреновым игроком. Примерно, в десять лет я ввязался в одну банду. Шесть лет воровал, старался помогать матери деньгами, правда, их всегда не хватало.

— А школа? Вы учились?

— Да. С утра школа, вечером банда. Полицейские с трудом могли угнаться за мной и еще за парой моих знакомых. Они в итоге закончили не очень хорошо. Кто-то получил смертную казнь, кто-то погиб в перестрелке, а нескольких я лично убил.

— А как вы стали охотником?

— Это, как говорят, забавная история. Однажды, мне сказали пробраться в одну квартиру и украсть там статуэтку подороже. Уже не помню, какую именно, но она была раритетной. В апартаментах, в полумраке, я начал искать ее, но хозяин квартиры нашел меня раньше. Он был охотником, как я позднее узнал. А в тот момент он поймал меня в двух шагах от статуэтки и приставил пистолет к моему затылку. Я по-настоящему испугался, а он хладнокровно и пристально смотрел на меня. Он дал мне денег и отпустил, а через пару дней появился у порога моего дома и предложил присоединиться к нему.

— Вы согласились?

— Нет. Конечно, нет. Ребенок, если знает, чем чреваты подобные предложения от незнакомцев, откажется. Так поступил и я. Спустя месяц мы снова встретились. Моего босса кто-то заказал, а этот охотник пришел за ним. Это была кровавая баня. Единственный, кого он не убил, оказался я. В тот раз я уже был согласен на предложение. Так начался мой путь. Пару лет назад мне пришлось переехать в Город № 13. А остальное вы уже знаете.

— И все?

— Да. Особо рассказывать нечего. Остальное просто работа.

— А теперь слушайте: я отдал многое ради своей работы и это был мой выбор. Ко мне обращалась «Гексагон», когда мы только начали сотрудничать, но я стоял на своем и не позволял им участвовать в наших проектах, поскольку понимал, чего они действительно хотят. Потеряв все, я ни минуты не сомневался, кто приложил руку к этому. И сейчас, я увидел тот самый кусочек прошлого, который будет править будущим в любом случае. Но попади он обратно в руки «Гексагона» — все вновь рухнет. Начнется новый виток войн, саботажей и безмерной жадности. Я представляю, на что способен андроид и поэтому не могу отдать его. А вы, не примите это за оскорбление, всегда останетесь под властью корпораций. За вас принимали решения. Вами руководил страх и до сих пор руководит. Вы ничего не решаете. Из-за денег вы поставите крест на будущем.

— Тогда андроида лучше уничтожить.

— Уничтожить его? — возмущенно произнес Герберт, — Вы в своем уме? Этот андроид полезнее любого из нас, а вы хотите спасти свою задницу варварским методом, будто нет альтернативы! И чего вы добьетесь? Вернетесь, расскажите им, что уничтожили андроида и вас отпустят? — он перешел на повышенные тона близкие к крику, но не стал переходить границу, ведь окружающие могли его услышать, а беспокоить своих людей Герберт не хотел.

— Герберт, речь идет о машине! Он прекрасно понимает, чего стоит. Он не боится, не чувствует жалости или сожаления. У него нет совести. Вы же не знаете, какова настоящая причина его приезда сюда! Вы же не знаете, что «Гексагон» заложили в него. Он опасен для всех. Для меня, для вас, даже для «Гексы». Я встречал андроидов со спящими программами. Они все до единого вели себя в рамках программ, но в нужный момент срабатывала строчка кода, и домашний помощник становился убийцей. Вас долго не было в городах. Вы себе просто не представляете, с чем имеете дело, — я ощутил мимолетную слабость старика и воспользовался ей, надавив на него.

— Вы сами понятия не имеете, с чем имеете дело. Это залог нашего процветания. Право человека жить и развиваться, — говоря это, его кулак бил по столу, акцентирую внимание на трех словах: «процветания», «жить» и «развиваться».


Скачать книгу "Код" - Ян Маслов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание