Кладбище звездных кораблей

Александр Зиборов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это удивительный, удивительный, совершенно удивительный мир - Космический Бермудский Треугольник, Кладбище звёздных кораблей...

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:19
0
146
89
Кладбище звездных кораблей

Читать книгу "Кладбище звездных кораблей"



Но наши надежды не сбылись.

На рассвете к нам явились полицейские роботы, пришлось выйти к ним, иначе они могли пустить в ход резаки, уродуя корабль.

Меня арестовали. Несколько дней я провёл в том же карцере, в котором уже прежде был.

Лишь раз в сутки мне приносили воду и сухой паёк.

Мне заключение казалось слишком длинным. Я помнил, что суды здесь проходили быстро, и особенно по мелким нарушениям, к каковым относилось обнаружение кого-либо ночью на улице. Почему со мной было иначе? Понять не мог.

И всё же дождался. Меня в наручниках провели в тот же зал, где меня уже раз судили. Хмыкнул при мысли, что уже являюсь рецидивистом…

За длинным судейским столом сидела всё та же тройка во главе с Уго.

Я оглядел присутствующих, все места были заняты. Белоградских здесь не оказалось. Я не знал, радоваться мне этому или огорчаться.

Ко мне направился Галавис и сказал, что он опять будет моим защитником.

Поначалу меня обвинили в нахождении ночью на улице и далеко от своего дома.

Я пытался отрицать обвинение, заявляя, что вообще не выходил из «Яровара».

Уго молча выслушал. Затем весомо спросил:

— Можете вы поклясться в том, что сказали правду? Учтите, ваши слова фиксируются для протокола.

Если уж врать, то врать. Сказал:

— Клянусь, всё сказанное мной правда.

Уго тогда пригласил для дачи показаний Ахмеда.

Тот поддержал меня, соврал, что чуть ли не всю ночь провёл со мной, играя в шахматы. Назвал проигранную сумму.

Уго выслушал и его. Задал лишь одни вопрос:

— Можете вы поклясться в том, что сказали правду? Учтите, ваши слова фиксируются для протокола.

Ахмед поклялся с самым искренним видом.

Далее были показаны фрагменты записей видеокамер и полицейских роботов, они тоже делали это. Там указывалось и время съемки. По ним личность того, кто находился под бесформенным маскировочным одеянием, установить было невозможно. Я надеялся, что смогу отбиться, пока не была продемонстрирована видеозапись, на которой тёмная фигура, пригибаясь, подобралась к люку «Яровара», поднялась на ноги, приложила руку и дверь распахнулась. Стало ясно, что фотоэлемент срабатывал только на руки меня и Ахмеда.

Потом робот принёс и продемонстрировал маск-палатку «Хамелеон», что была на мне в ту ночь. Её нашли на моём звездолёте. Отпираться не было смысла. Пришлось признаться, что решил прогуляться: мол, поспорил с другом, что смогу добраться до городской окраины и вернуться назад, не будучи задержанным.

Ахмед признался, что никаких игр в шахматы не было: я уходил, чтобы выиграть наше с ним пари.

Сдерживая ликование в голосе, Уго огласил, что я дополнительно обвиняюсь ещё и по статье «Клятвопреступление».

Затем приказал задержать Ахмеда по обвинению в том же.

Я пожалел, что и его вовлёк в беду. Наилучшим выходом было — моё признание в ночной прогулке. Тогда бы был наказан только я один за это. И Ахмед остался бы на свободе.

Но мои злоключения ещё не закончились.

Вместо оглашения приговора, Уго объявил, что против меня выдвинуто обвинение в краже восьми золотых рупий, сорока трёх динаров и семьдесяти шести пиастров. Услышав это, я был потрясён: какая кража? Какие рупии, динары и жалкие пиастры⁈

Далее главный судья сообщил, они были украдены у Пабло Подована, он и подал заявление об этом.

На место для дачи показаний прошёл низенького роста мужичок лет пятидесяти с бегающими глазками, редкими седыми волосами. Ворот его потёртого пиджака оказался осыпан перхотью. Он чувствовал себя весьма неуютно. Говорил путано, прерывисто.

По его словам, он услышал свист полицейских роботов, поднялся, увидел вход в дом открытым. Позже обнаружил пропажу своих сбережений, что давным-давно откладывал «на чёрный день», а именно — восьми золотых рупий, сорока трёх динаров и семьдесяти шести пиастров.

В этот момент на крупном экрана во всю стену была показана моя фигура в маскировочном костюме, ползущая мимо старого космобота, в котором, как оказалось, жил Пабло…

Понял, что именно около его жилища меня обнаружил страж порядка. Потому подозрение пало именно на меня.

Я не мог понять, как мой проход… вернее, проползание мимо дома Пабло могло совпасть со временем с воровством у него кем-то его денег?Невероятное совпадение, просто фантастика!

Дальнейшее меня потрясло: робот-прислужник внёс в зал связку ключей и отмычек. Они были всем продемонстрированы, далее Уго заявил, что они обнаружены на борту «Яровара». Один из ключей подходил к замку двери Пабло.

Была показана съёмка-эксперимент: в роли следователя выступил архивариус Ивион, он в присутствии свидетелей, опробовал указанный ключ и отпер замок.

Тут по моему телу пробежал холодок, я перестал понимать происходящее: какая кража, какие ключи и отмычки? Ну не делал я этого! Не было у меня этих ключей, их не могли найти на моём звездолёте! Несомненно, их мне подложили!..

Далее всё происходило словно в дурном сне. Галавис что-то говорил мне, но я его не понимал.

В конце процесса Уго зачитал приговор: по сумме всех обвинений я приговаривался к смерти. Срок обжалования устанавливался в одни сутки. Затем приговор следовало привести в исполнение.

Галавис с горечью признался мне, что с такими фактами обвинениями он бессилен. Опровергать что-либо невозможно.

Я горячо заявил ему, что не крал у Пабло ни пиастра, хотя и был тогда у его дома. Он догадался:

— Понимаю, тебя интересовали живущие в соседнем доме.

Я не стал ничего говорить. Только в очередной раз повторил, что я вообще не видел эту связку ключей и отмычек до того дня, пока их мне не предъявили. Связку мне подбросили.

— Кто и зачем? — спросил Галавис.

Я сказал, что не знаю. Немного соврал, ибо у меня родилось крепнувшее подозрение, что всё это было сделано по указке султана Фейнала VI. Когда он узнал, что меня обнаружили вблизи дома княжны, то возревновал. Султан постоянно смотрел поединки гладиаторов. Видел, что княжна реагировала на мои выступления очень живо. Заподозрил симпатию ко мне. Вот и воспользовался ситуацией, дабы устранить соперника, обвинив в воровстве, сфабриковал улики и подбросил ключи с отмычками. Послушный суд вынес нужный приговор.

Меня мучила мысль, что Белоградские поверят клевете о воровстве, в их глазах я буду жалким вором. Также будут думать и многие другие. Сознавать это было тяжело. Неужели я умру с клеймом жалкого грабителя?..

Эта мысль наиболее часто меня посещала, когда меня повели обратно в камеру после выслушанного приговораа. Наряду с тем гадал, что знают об этом деле Белоградские, что думают?..

Через сутки из темницы, находившейся где-то в глубине трюма звездолёта, который теперь был дворцом Фейнала VI, меня вывели в наручниках в сопровождении четырёх полицейских роботов. Были тут все судьи, Галавис.

По Триумфальной улицу мы пересекли Парадную улицу, в самом конце повернули на безымянную улицу, вышли на окраину Зейлима и оказались около пустыря, который носил название Бездонная топь. Вдали налево находилась Свалка, там громоздились останки бесчисленного количества звездолётов.

Я посмотрел перед собой: дорожка суживалась до пары метров и заканчивалась помостом с площадкой красного цвета.

На последнюю меня поставили. Под прицелом бластеров с моих рук сняли наручники. Все сопровождающие меня в последний путь отошли за спину полицейских роботов.

Уго коротко огласил все мои преступления и сказал, что я понесу за них заслуженную кару. Предоставил мне последнее слово. Хриплым голосом я заявил, стараясь говорить спокойно и твёрдо:

— Я невиновен в краже. Совершенно невиновен.

Уго чуть помедлил и произнёс слова, от которых по моему телу пробежали мурашки:

— Покаяния мы не услышала. Вина преступника безусловно доказана и кара будет воздана!

То ли его слова стали сигналом, то ли он или кто иной отдал приказ, но тут же бластеры четырёх роботов, теперь ставших палачами, извергли из себя огненные плевки, из коих ни один не прошёл мимо, все они угодили в мою грудь, причинив страшную боль. Я не закричал только по той причине, что был ею почти парализован. От удара меня опрокинуло и я повалился спиной назад за край красной площадкой, на которой стоял. Молнией сверкнула поздняя догадка, уже совершенно бесполезная для меня — она сделана красного цвета, чтобы кровь убитого была менее заметной…

Перед падением я успел порцию воздуха с толикой дыма от затлевшей одежды. Она тут же потухла, едва я погрузился в зелёную массу и стал тонуть. С каждым метром она становилась всё более тёмной и плотной, напоминая собой кисель. Я не знал, насколько глубоко до дна. Подумалось: вот куда отправляют трупы казнённых в этом мире. Как говорится, все концы в воду. И сколько же там внизу трупов? Возможно, превеликое множество! Или они растворяются в зелени? Растворяются полностью или что-то от них всё же остаётся?..

Эта мысль заставила меня воспротивиться погружению, мне не хотелось попасть в компанию мертвецов. Я перевернулся со спину на грудь и принялся всплывать. Тут подумал: «Вот всплыву, а меня там увидят, и добьют!» Заныла грудь, принявшая на себя удары лучей бластеров. Машинально провёл по ней рукой и не обнаружил ран. Тут вспомнил, что на мне под одеждой находится рубашка-кольчуга, она устояла, осталась целой. А вот под ней, несомненно, имеются синяки, ведь удары были довольно сильные, особенно учитывая их сумму. Они опрокинули меня с помоста…

Поплыл не совсем прямо вверх, а уклоняясь в левую сторону…

Через минуту-две вдруг заметил, что я не дышу практически с момента погружения в зелёную субстанцию, и удушья совсем не испытываю. От слова «совсем». Наоборот, испытывал точно такое же ощущение, которое бывает от воздуха после грозы. Больше обычного я ощущал всю свою кожу, о которой обычно даже и не думал. Смекнул, что теперь я получаю нужный мне кислород в свой организм прямо через кожный покров — дышу кожей. Это показалось мне наиболее верным утверждением, и я как-то сразу поверил в это.

Совсем не боялся плыть с открытыми глазами, а потому своевременно заметил, что сверху надо мной поверхность стала светлеть. Решил: нет, меня никто не должен увидеть, поплыл ещё более быстро в сторону. Лишь минут через пять поднялся к поверхности и осторожно огляделся, лишь чуть-чуть высунув лицо.

Я находился метрах в трёхстах от расстрельной площадки. И сразу увидел Ангелику. Она стояла в скорбной позе и, как мне сначала показалась, смотрела в мою сторону. Но потом понял, что ошибся. Княжна увидеть меня не могла, это лишь моё улучшенное зрение позволяло хорошо видеть всё на таком расстоянии, другие люди на подобное не способны. Да и я практически весь был погружён в зелень, видна была лишь самая малость лица с глазами, а вокруг проносилась зелёная «позёмка». Несомненно, меня было трудно разглядеть даже с в разы меньшего расстояния.


Скачать книгу "Кладбище звездных кораблей" - Александр Зиборов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Космическая фантастика » Кладбище звездных кораблей
Внимание