Чужой гость

Ярослав Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Василисе шестнадцать лет и ей кажется, что всё в прошлом, а жизнь закончена: мать переехала из столицы Ярославской области в мелкий умирающий городок провинции. Остаётся чахнуть в тоске, заканчивая школу… Глеб — девятнадцатилетний лейтенант бронепехоты, из иного времени или пространства. Он готовился принять свой последний бой всего в двух шагах от исполнения своей мечты. Пехота всегда встречает врага первой, даже если шансов уцелеть почти нет. Но ведь не зря же подружка перед переездом нагадала: всё в жизни Василисы теперь изменится, и ждут её новые встречи и незабываемые события.

Книга добавлена:
18-04-2023, 07:52
0
294
44
Чужой гость

Читать книгу "Чужой гость"



На улицу вели чужака под руки вдвоём, Василиса больше придерживала, и то порадовалась, что Андрей и сам парень здоровый — как чужак один раз опёрся на неё всем своим весом, так девушка аж крякнула и присела. А на вид не так чтобы толстый… На улице чужак встал. Опираясь на стену гаража, глядя на сосны улыбнулся. Дальше повернул голову в сторону остальной линии гаражей — и с экспрессией высказал какую-то фразу, похоже, выругался. И глаза у него стали донельзя удивлёнными, про такие обычно говорится «по пять рублей каждый». Василиса проследила за линией взгляда. Ну высовывается из-за деревьев верхушка одной из немногих здешних четырнадцатиэтажек. И что в ней такого? Вполне прилично выглядит, даже покрашена не так давно. Но тут гостью стало хуже, он начал заваливаться, и друзья поспешили его уложить обратно в постель.

Дверь гаража с металлическим лязгом открылась, и почти сразу следом вошёл Виктор.

— Смотрю, гуляете?

— Да. Только вот этот с чего-то обычной многоэтажки испугался, — пожала плечами Василиса.

— Может ему просто от наших сосен и зелени плохо стало? — предположил Андрей. — Сама говорила, у них там пустыня. Может там везде так, и он дерева никогда не видел. Сплошные аксакалы растут.

— Саксаулы, — машинально поправила Василиса.

— Какая разница? Всё равно дубы, — рассмеялся Виктор. — Так. Я верю, что ты отличница и не надо мне говорить про разницу. Кино ты вряд ли смотрела и анекдота не поймёшь. Помогите мне всё притащить из машины, а дальше я тебя отвезу домой. Потом у меня не будет времени, а с твоей мамой мне стоит поговорить. На будущее.

— А я схожу за врачом. Есть идея. Да не смотри ты на меня так, не сдам я нашего пришельца. Помнишь, я про Анну Геннадьевну говорил? У неё первый диплом до психолога — терапевт. А ещё она надёжный человек. Нет, я ей ничего говорить не буду. Но попрошу просто зайти и посмотреть, без вопросов. Я думаю, она согласится. Объясни этому, чтобы молчал, пока его смотрят?

— Это вы о чём? — удивился Виктор. — И с чего это дама у нас так краснеет?

— Чугун ты. Бесчувственный!

— Он её поцелует — и у них через это полное взаимопонимание, как в сказках. Она ему всё объяснит, он ей чего надо.

— Нет, ребята, вы друг друга стоите. И не спорьте, девушка, вы точно с Андрюхой два сапога пара. Вот уж послала судьба на мою голову. Вы часом не родственники? Ладно, мы снаружи подождём, ты давай объясняй, и поехали.

Всю дорогу до дома Василиса молчала, у неё горели щёки, хотелось Андрея треснуть чем-нибудь тяжёлым. И почему-то упорно лезла в голову мысль, что вообще-то целуется гость лучше всех, с кем она гуляла и целовалась в прошлой школе. Дверь подъезда Василиса рванула так, что не будь та железной, вырвала бы с корнем, до нужного этажа взлетела. Но перед дверью квартиры решимости убавилось разом втрое, да и Виктор с чего-то приотстал, встав на середине лестницы.

— Ты звони, звони. Я тут, никуда не пропаду. Если меня в глазок увидят — запросто не откроют, и ночевать тебе в подъезде. Запасная кровать у нас, если помнишь, занята.

Трель звонка разорвала тишину трубным гласом подступающего Конца света. С громовым грохотом распахнулась дверь и на пороге замерла мама. В бешенстве она зашипела:

— Дожили! Срезала браслет, ушла к своим дружкам. Надеюсь, хоть в подоле ты никого не принесёшь? Отдала мне ключи и марш в свою комнату. Завтра же поставлю на окна решётку. Отныне из квартиры ты выходишь исключительно со мной.

Василиса хоть и вздрогнула — если мама не орала, а вот так вот шипела сквозь зубы, это было очень нехорошим признаком — но не сдвинулась с места. Присутствие Виктора придавало сил, да и за последнее время случилось столько всего, что мамины угрозы уже как-то не воспринимались чем-то серьёзным.

— Я бы позвонила, что мне срочно понадобилось уехать. Но кто-то, — Василиса постаралась добавить побольше яду в голос, — не заплатил мне за телефон. Только входящие, а вызывать тебя через кнопку «спаси меня» на браслете я побоялась. У тебя сердце слабое.

— Ах ты, паршивка! Да как у тебя язык поворачивается шутить над моим здоровьем. И это после всего, что я для тебя сделала. Чего замерла? Домой, я кому сказала!

Ухватить дочь за руку и поволочь силой женщина не успела: на площадку поднялся Виктор.

— Здравствуй, Надя.

— Не может… не може… н-не может быть, — мама замерла на середине движения, побледнела и перекрестилась. — Саша? Ты всё такой же…

— Немного ошиблась. Я его младший брат, Виктор. Но да, мне всегда говорили, что мы очень похожи. Я рад, что ты нас ещё не забыла.

— Чего тебе надо? — мама поджала губы и говорила сухо, вроде бы без прежнего страха, хотя руки и продолжали мелко подрагивать. — Я не желаю тебя видеть. Ни тебя, ни… Василиса, иди к себе. Иди отсюда, я сказала!

— Охотно верю, что не хочешь. Сашка после вашей ссоры выбил себе назначение в Благовещенск и с тех пор ни разу не приезжал. Но к твоему несчастью, я остался. В здравом уме и очень хорошей памяти. И я хочу поговорить.

— А я не хочу!

— Зря. Тогда я вынужден буду поговорить с твоей дочерью. Про мамину бурную молодость. Например, как она встречалась сразу с двумя и спала сразу с двумя. В итоге решила, что зелёный курсант и перспектива жены лейтенанта по гарнизонам тебя не устраивает. Продолжать здесь? Или?

— Не надо. Заходи, поговорим.

— Хорошо. Василиса, будь добра. Посиди в своей комнате с полчасика, ладно?

Девушка испуганным зайцем метнулась в свою комнату, закрыла дверь и замерла, не в силах унять взбесившееся сердце. Виктор не знает, а она никогда не задумывалась над тем, что между свадьбой родителей и её рождением прошло всего полгода. Василиса замотала головой, прогоняя нехорошие мысли, и продолжать цепочку возможных рассуждений себе запретила. Нет. Совпадение, и не больше.

Ровно через тридцать минут Виктор позвал Василису обратно и вслух проговорил условия. Василиса соблюдает «правила общежития». Предупреждает, когда задерживается после школы по своим делам, ночует всегда дома. Если по каким-то причинам приходит домой вечером достаточно поздно, её обязательно сопровождают Виктор или Андрей. Взамен мать не следит за каждым шагом дочери, не устраивает по любому поводу истерики и не ограничивает дочь в выборе знакомых. Капитуляция выходила почётная, но именно капитуляция, и Василиса немедленно пообещала выполнять свою часть обязательств. Когда Виктор ушёл, мать за вечер не проронила больше ни слова. Василиса же сказала себе, что не хочет даже подозревать, чем маме выкрутили руки — и тоже молчала.

*****

Следующим утром в город пришла осень. И пусть воздух ещё оставался тёплым, ветровку пришлось снять и нести в руках, но ветерок уже весело играл на асфальте с первыми опавшими листьями и лениво качал головками запоздавших пожухлых цветов в клумбе возле подъезда. Большая рябина в центре двора хвалилась сочными оранжевыми гроздьями на ветках и стыдливо прятала за зелёной гущей первую жёлто-багряную седину в кроне. Пахло туманом, мягкой осенней сыростью, влагой приближавшихся дождей.

Возле школы Василиса встретила конопатую заводилу четвёрки, которая всего несколько дней назад собиралась её бить. Девчонка мазнула по «конкурентке» высокомерно-презрительным взглядом, а Василиса вдруг поняла, что не боится теперь ни капельки. И не заступничество Андрея причиной. И тут же Василиса задвинула неприятную встречу куда-то на задворки воспоминаний. Донельзя хотелось бросить всё и проверить гостя, но школа входила в один из пунктов вчерашнего соглашения с мамой. Придётся сидеть от и до.

Андрей уже был на месте. Стоило сесть рядом, как он одними губами шепнул:

— Была вчера. Всё в порядке. Кое-что дописать надо.

Василиса молча открыла блокнот, куда в обложку были вложены оставшиеся рецепты. Тут в класс вошла учитель литературы, и стало не до разговоров.

— Чугунов. И что ты мне скажешь хорошего? — парень молча отдал сочинения. Учитель быстро их просмотрела. — Я смотрю, новая соседка на тебя очень положительно влияет. Как минимум, переписывал ты их сам, надеюсь, в голове хоть что-то останется.

Каким чудом Василисе удалось всю тираду просидеть с каменным выражением лица, она и сама не знала.

К середине дня солнце спряталось, небосвод нахмурился и посерел, угрожая обвалиться проливным дождём. Ветер из тёпло-игривого стал раздражённым, колючим и злым. По дороге до гаража Василиса раз пять за себя порадовалась, что не стала утром возвращаться и оставлять ветровку. Андрей оказался менее предусмотрительным, в одном школьном пиджаке промёрз, и, войдя в гараж, сразу же достал чашки, чай и плеснул себе кипятку. Даже не посмотрел, что гость сегодня не лежал, а сидел с образовательной игрушкой в руках, проложив подушку между спиной и стеной. Василиса, наоборот, это заметила сразу, повесила на крючок пакет с лекарствами — ещё раздавят ненароком. Поздоровалась, потом на всякий случай легонько поклонилась, как видела в японских аниме: кто этих пришельцев знает, какой у них этикет?

— Ничего себе он пожрать, — Андрей запнулся о ведро с мусором, полное упаковок. — Я столько за четыре дня не съем, а он за ночь и утро умял. Если он и дальше так будет, проще пристрелить, чем прокормить.

— Между прочим, так говорить невежливо. Хорошо, он не понимает…

— Удивительно, насколько живучая идиома. Столько веков прошла без изменений, — голос был приятный, мягкий пусть и хриплый, с акцентом, но понять можно.

— Он говорит!

Андрей среагировал мгновенно, занял позицию между девушкой и кроватью с чужаком.

— Говорит. А вчера молчал. Выучил за ночь?

— Совершенно верно, — торопливо заговорил чужак. — Не идеать… не идеан… Не очень хорошо и быстро говорить. Говорю. Имплантат-биопроцессор. У Пса. У всех Псов есть имплантаты. Книжки понять основы. Дальше подключился в сеть. Она у вас медленная, зато защиты нет. Чем медленнее говорю, тем правильнее. Практика надо.

— Да уж. А я Виктору не поверила. Он вчера говорил про разницу в технологиях. Ну да, ему отсюда до какого-нибудь вайфая дотянуться и в сеть пролезть — раз плюнуть.

— А заправлялся пирожками, лапшой и котлетами.

— Большой расход энергия. Энергии. Биопроцессор. Пока он как перевод. Чем больше говорю, тем лучше учить… учу сам. Ваш язык похож на мой.

— Точно из будущего! — загорелась Василиса. — Или эти, как их, параллельные миры. Я про такое читала. И смотрела в аниме.

— Параллельные что? — оба парня спросили одновременно.

— Миры. Ну это. В какой-то момент миры разделились, один пошёл так, другой эдак. У нас Пётр Первый победил, в соседнем мире его сестра убила. А где-то римляне не развалились и в космос вышли.

Андрей налил себе чаю, глотнул, обжёгшись, ругнулся и высунул язык. Поставил чашку остужаться, и вынес вердикт:

— Не сходится с твоими параллельными мирами. Как тебя зовут? Глеб?

— Да.

— Имя русское. Язык, сам сказал, похож, так чтобы за день пусть с процессором, но разобраться. Если бы римляне были в космосе, они бы на латыни говорили. А если и там русские — слишком большая разница. Ты давай-ка, колись. Кто и откуда. И говори лучше медленнее, но понятней.


Скачать книгу "Чужой гость" - Ярослав Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание