Академия Горгулий. Тайна ректора

Лена Обухова
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: У Энгарда Колта не так много хороших воспоминаний, но в последнее время все шло хорошо: к нему вернулась дочь, которую когда-то он был вынужден оставить, а будущий зять – влиятельный дракон лорд Ардем – назначил его ректором Академии Горгулий. Однако тайна, которую Колт хранит, способна разрушить не только его жизнь, но и жизни всех его близких, а зло, притаившееся в мертвых землях, не смирилось с поражением и ждет возможности нанести новый удар. С появлением в академии Рамины Блор, нового директора, тайное становится явным. В ее власти погубить Колта. В его силах уничтожить любую угрозу. Суждено ли им стать врагами? Или у судьбы на них другие планы?

Книга добавлена:
26-10-2023, 17:56
0
634
59
Академия Горгулий. Тайна ректора

Читать книгу "Академия Горгулий. Тайна ректора"



Глава 10

«Да и настоящего убийцу Патрика Рабана, по всей видимости, иным способом найти не получится…»

С того дня, как Рамина Блор сказала ей эти слова, прошло уже три недели, но Ника не могла выбросить их из головы. Поначалу они просто крутились, как привязчивая песенка, потом превратились в тему «на подумать», а еще чуть позже – в цель.

Интерес к изучению некромантии у Ники не пропал, но с начала года она не так часто наведывалась в тайный кабинет бывшего директора Академии Горгулий, занимавшего эту должность до ее отца. Тот в свое время увлекся некромантией и сумел собрать немало книг, хотя тех в принципе осталось немного, ведь по законам Содружества они подлежали уничтожению. Колту и Ламберту надлежало уничтожить и эти, но она смогла убедить их этого не делать. Оба смирились и согласились с тем, что ее врожденные способности лучше подкреплять теоретическими знаниями, чтобы она могла их контролировать, но ни один не мог скрыть отвращения к магии смерти в целом. Это стало одной из причин, почему она притормозила свои изыскания.

Второй причиной было отсутствие реальной задачи. Ника никогда не любила учебу ради учебы. Все, на что она тратила время и силы, интересовало ее практически. Поначалу так было и с некромантией. Она хотела разобраться в том, что видит и что происходит в замке. Чуть не умерев после стычки с зомби, искала способ побеждать их без вреда для собственного здоровья. А когда при смерти оказался ее друг, она искала способ спасти его. После чего задачи закончились.

Пока Блор не подкинула ей идею. И чем больше Ника над ней размышляла, тем сильнее становилось ее желание найти способ и докопаться до правды. Поэтому она снова стала наведываться в подземный лабиринт, в который можно было попасть только через закрытую часть замка, и каждый день проводить пару часов в кабинете директора Акнора. Хотелось, конечно, больше, но это наверняка заметили бы, а видеть брезгливо поджатые губы Нике не нравилось ни в исполнении отца, ни на лице жениха.

Но сегодня она немного потеряла счет времени, что было довольно легко сделать в комнате без окон: время здесь летело незаметно. Вот Ника и не заметила, как после обеда прошло почти четыре часа вместо намеченных двух. Очнулась, только когда скрипнула входная дверь, вздрогнула от неожиданности и испуганно посмотрела на вошедшего Ламберта.

Однако тот лишь слабо улыбнулся и тихо объявил:

– Так и думал, что найду тебя здесь, когда не обнаружил в комнате.

– А ты что, вдруг замерз? – поинтересовалась в ответ Ника, удивленно разглядывая свитер с высоким горлом, в который Ламберт облачился вместо привычной рубашки и пиджака.

– Просто решил попробовать моду медведей: они такое носят. Ты же хотела, чтобы я стал ближе к твоим друзьям? И вообще, не заговаривай мне зубы!

Ника изобразила на лице раскаяние: когда они расставались после обеда, ей пришлось солгать, что она пойдет к себе заниматься, поскольку нужно многое подтянуть. Собственно, последнее было правдой, ведь из-за отсутствия предшествующего образования Нике постоянно приходилось что-то нагонять, и она даже действительно собиралась заняться и этим, но позже.

– Прости, – повинилась она, впрочем, замечая, что он не особо огорчен или разозлен.

На его лице не было даже обычной брезгливости, только некоторая настороженность, когда он обвел взглядом тянущиеся вдоль стен шкафы и остановил его на алтаре, где раньше лежал человеческий череп. Теперь он перекочевал на стоящий рядом массивный письменный стол, за которым Ника сидела.

– Прощаю, – искренне отозвался Ламберт, наконец посмотрев и на нее. – Но все равно не понимаю, как ты можешь долго здесь находиться. Мне становится не по себе, стоит только переступить порог.

– Наверное, дело в том, что у меня нет явных негативных ассоциаций с некромантией, – улыбнулась Ника. – Я не видела вашей войны и прочих ужасов…

– Ты едва не умерла после стычки с мертвецами, а потом тебя похитил некромант, – напомнил Ламберт. – А теперь ты сидишь здесь в обнимку с человеческим черепом.

Ника перевела взгляд на названный им предмет, лежавший рядом с раскрытой на столе книгой, и беззаботно пожала плечами.

– Это Йорик. Мы с ним иногда разговариваем. Тут ведь больше никого нет…

Вот теперь в глазах Ламберта промелькнул ужас, и она поторопилась пояснить:

– Да не в прямом смысле! Я просто иногда говорю вслух, мне так легче думается, а он как бы слушает. Не всерьез, конечно. И он никогда мне не отвечает…

– Тогда откуда ты знаешь, что его звали Йорик? – нахмурился Ламберт.

– Да это же…

Ника вздохнула и махнула рукой. Конечно, он никогда не слышал выражения «бедный Йорик» и едва ли вообще подозревал о существовании Шекспира.

– Неважно, я сама его так назвала.

Ламберт прищурился, явно убежденный не до конца, но спрашивать дальше не стал. Предпочел поинтересоваться:

– Тебя снова влечет теория некромантии? Мне казалось, ты охладела к ней в последнее время.

– Трудно полностью охладеть к тому, что является частью тебя. Но ты прав: у меня появилась идея, поэтому я ищу способ ее реализовать.

Он сделал несколько шагов к столу, словно собирался заглянуть в книгу, которую Ника как раз штудировала.

– Что за идея?

Ей захотелось закрыть текст руками и соврать что-нибудь правдоподобное, но в голову ничего не пришло, а потом это и вовсе показалось неправильным. В конце концов, его это касается напрямую, Ламберт имеет право знать, чем она занимается.

– Я пытаюсь найти способ выяснить, кто убил твоего отца.

Прозвучало непривычно тихо, обычно Ника говорила громче и четче. Но Ламберт все равно замер на месте, словно споткнулся. Его лицо помрачнело, уголок рта нервно дернулся.

– Зачем? Мы знаем, кто его убил. Его родной брат, мой дядя…

Ника выразительно помотала головой.

– Знаю, что ты так думаешь, но я сомневаюсь. Вспомни день, когда драконы явились сюда. Помнишь реакцию дяди, когда тот увидел, что твои браслеты пропали? Он был в шоке и смятении. Ламберт, мне кажется, он искренне верил, что ты убийца. И когда оказалось, что ты оправдан, он тут же отступил, признал тебя главой рода. Думаю, человек, убивший родного брата ради статуса лорда Ардема, не сдался бы так легко. И не был бы так удивлен.

– Он просто испугался, – возразил Ламберт, но уже не так уверенно. – Ведь после меня он второй главный подозреваемый.

– Конечно, испугался. Но, возможно, того, что кто-то сумел подобраться к твоему отцу так близко. Если он знает, что не убивал его, то понимает: безопасность в вашем Ардеме ни к черту.

– Значит, это сделал Ши, – после короткой паузы предположил Ламберт, но уже не так уверенно. – Он же хотел, чтобы я потерял все по ложному обвинению. На моего отца имел зуб.

– Имел, – согласилась Ника. – Но он его не убивал. Прежде чем вы пришли меня спасать, Киллиан успел разболтать мне всякое. В том числе упомянул, что ситуация, в которую ты попал, – это не то, что он для тебя готовил. Он сказал, что планировал нечто другое, ради чего и убил… твою невесту. То, что случилось потом с твоим отцом и с тобой, не входило в его планы, но он решил, что это тоже неплохой вариант. Так он сказал.

Ламберт задумался ненадолго, после чего едва заметно кивнул, все же подошел ближе и заглянул в книгу через ее плечо.

– И как у тебя успехи? Есть варианты?

– Есть, но… Не нравятся они мне. Чтобы поговорить нормально, нужно полноценно призвать дух, а для этого требуется плоть или кровь… Мне бы не хотелось тревожить останки твоего отца, я к этому морально не готова.

– У тебя и не получится, – заметил Ламберт. – Давняя традиция драконов предполагает кремацию. От нее отказались после потери оборота, но вернули во время войны с некромантами. Сейчас это вопрос личного выбора, и мой отец как раз незадолго до смерти распорядился кремировать его, а прах развеять.

Слова «незадолго до смерти» царапнули сознание Ники. Прозвучало так, словно Патрик Рабан знал о том, что скоро умрет. Может, предчувствовал неладное? Или знал, что кто-то может прийти по его душу?

От размышлений ее отвлек новый вопрос Ламберта:

– А как насчет тех кубиков? Призраки, бродившие по замку, назвали тебе через них свои имена…

– Вот именно – свои, – вздохнула Ника и перевернула несколько страниц назад, как будто что-то искала. – Этот способ связи годится только для простых вопросов, непосредственно связанных с мертвецом. И это должно быть что-то, о чем он знал при жизни. Скажем, собственное имя или место, где спрятал заначку. Есть другой способ спросить имя убийцы, но, во-первых, убитый опять-таки должен был знать его при жизни, а во-вторых, требуется его кровь – ею нужно буквы написать.

Она наконец открыла искомую страницу и ткнула в описание ритуала. Ламберт нахмурился и наклонился вперед, чтобы было удобнее читать.

– А моя кровь не подойдет? – поинтересовался он почти минуту спустя. – Я все-таки его сын. Моя кровь – частично его кровь, моя магия – его магия.

– Твоя? – задумчиво протянула Ника и перевернула еще несколько страниц. Ответа на них не было и быть не могло, она просто давала себе время подумать. – Вполне возможно, что это сработает. По крайней мере, мы можем попробовать, хуже точно не будет.

– А что нужно делать?

– Написать кровью буквы алфавита, применить заклятие – структура там есть, она не сложная, – и вслух задать вопрос, обращаясь к твоему отцу. Если все получится, то на бумаге останутся только те буквы, которые составляют имя убийцы. Правда, они останутся в том порядке, в котором были написаны, и если какие-то буквы использованы несколько раз, то мы этого не узнаем. Ну и сможем составить из букв имя убийцы только в том случае, если сами его знаем. Тут вся надежда на тебя, поскольку я почти никого из вашего окружения не знаю.

– Да, не слишком надежный способ.

– Но если от тела твоего отца ничего не осталось, это единственная возможность хоть что-то выяснить.

– Это аргумент, – согласился Ламберт. – Давай попробуем. Мы можем сделать это прямо сейчас?

– Если ты готов, – несколько неуверенно отозвалась Ника. Сама она ввязывалась в подобные дела легко, но понимала, что для Ламберта участие в ритуале некромантии – это серьезный шаг.

– Давай сделаем это, пока я не успел одуматься и отступить, – улыбнулся тот.

Ника заторопилась, стремясь поскорее найти все необходимое. Это оказалось несложно: по-прежнему острый нож лежал на одной полке с крошечной мисочкой для сбора крови, листы бумаги и специальное перо хранились в столе.

– Думаю, проще всего порезать ладонь, – промямлила она неловко. Прежде ей такое делать не приходилось.

– Я сам, – с улыбкой предложил Ламбрет, забирая нож.

Ника обратила внимание на то, что рукава свитера у него натянуты почти до середины ладони, а еще что-то темное мелькнуло на кончиках пальцев. Она не сразу поняла, но потом разглядела: раньше у Ламберта темнел ноготь только на мизинце и совсем чуть-чуть, а теперь темная полоска у самого основания ногтя виднелась на каждом пальце.

– Слушай, ты бы показался местному лекарю. Мне кажется, это ненормально.


Скачать книгу "Академия Горгулий. Тайна ректора" - Лена Обухова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Академия Горгулий. Тайна ректора
Внимание