Созидатели. В поисках рассвета

Евгения Мос
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пять веков назад Леда и Софос обрели друг друга, потерянные в этом мире. Она — жрица храма Ириса, рано осиротевшая, и он — путник с далекого острова, ищущий свои корни и дом. Рокинос стал началом их истории, а они обителью друг друга. Пятьдесят лет назад Софос пропал, и с тех пор Леда скитается по миру в надежде найти его. В Фавионе происходят странные вещи: пропадают люди, а на стенах оставляют странные послания. Леда решает разгадать, кто за всем стоит и жив ли Софос, и почему после стольких лет дружбы Нереус признается ей в любви.  

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:10
0
173
74
Созидатели. В поисках рассвета

Читать книгу "Созидатели. В поисках рассвета"



Глава 8

Камилла медленно растирала ягоды в ступе, вода уже кипела две минуты, и она нервно косилась на нее. Созидательница кинула растолоченную клюкву в стеклянный заварочный чайник, где была смесь ее любимых трав, добавила две ложки меда и залила все горячей водой. Фирменный чай Камиллы Чараламбоус, такая у нее была настоящая фамилия, успокаивал, согревал, объединял. Сколько раз они так пили горячий напиток в походе к вулкану на Ифестелле? Бесчисленное количество.

Леда отхлебнула из кружки и внимательно посмотрела на подругу. Кажется, они вспомнили одновременно тот момент. Удивительная вещь — запах. Лучший портал в прошлое. Хочешь не хочешь, а вспоминаешь и тяжелые, и веселые времена.

— Я не знаю, что говорить. — Леда первой нарушила тишину.

Камилла дернула плечами, мол, я тоже.

— Почерк был его.

— Я знаю, — голос провидицы был пугающе тихий.

— Что все это значит? Ты думаешь он жив? Он оставил послание?

— Давай попробуем заглянуть.

Леда кивнула, и Камилла достала карты, долго тасовала их, делала молча расклады. Один за другим, хмурилась, сдвигала брови и кусала губы. Потом стала кидать кости, казалось ответ где-то рядом, но все время ускользает, как тень, когда пытаешься ее догнать.

Спустя пятнадцать минут она тяжело вздохнула и сдалась. И как это обычно бывает, когда, казалось, руки уже опустились… Камилла закатила глаза и протяжно замычала. Леда схватила ее за запястья, поддерживая, чтоб та не упала с дивана. Приступ видения был яростным, ошеломляющим и сбивающим с ног. Провидица слегка тряслась, но кончилось все так же быстро, как и началось. Она вытерла влажный лоб ладонью и взъерошила волосы. Леда вскочила и принесла еще чаю, Камилла покачала головой и встала к кухонному уголку, налить воды.

Она пила медленными глотками, переводя дыхание. Сердце билось как сумасшедшее. А яркие образы все еще вставали перед глазами, рябили, отзываясь болью в висках. Девушка вернулась на диван, подобрала под себя ноги и принялась есть орехи, начав рассказ.

— Вода. Много воды. Я была в… — она осеклась, замолчала под внимательным взглядом второй созидательницы, но продолжила, — в подводном городе.

— В океане? У нереид?

— Да. Я не понимала, кто я. Сначала я периодически захлебывалась, потом как будто была в теле кого-то другого и дышала свободно, будто я сама была нереидой. Понимаешь?

Леда закусила губу, погладила подругу по плечу, и та продолжила.

— Видела какие-то бои. Кто-то предатель, предал созидателей. Не разглядела.

— А Софос… ты видела его?

Камилла помедлила, посмотрела печальными глазами.

— Да. Видела живым. Я уверена. Знаю! Он не мертв.

— Тогда… почему он не вернулся…

— Не знаю, Леда. Видела сплетения Парок. Хитрые, сложные. Кто-то действительно готовит заговор.

— Ты же не думаешь, что это он⁈ — Леда почти выкрикнула вопрос.

— Не знаю. Я не могу утверждать обратное.

— Где ты его видела?

— Я не поняла. Еще видела Нереуса и тебя. Вы…

— Что? Не томи.

— Вы целовались, — она скривилась, будто съела что-то кислое. — Ты смотрела на него с… любовью, что ли.

Леда в ужасе отшатнулась от нее. Не укладывалось в голове. А Камилла все продолжала.

— Фотиса видела, весь в крови. Не поняла к чему это. Может парень не так прост, как кажется. Поэтому таскается за нами. Что если его кто-то прислал? А вдруг это он напал на нас в переулке? Все-таки странно, что в первый день он так активно подошел к нам. Ко мне. Обычно парни всегда замечают тебя. А тут такой интерес. Не знаю. Видела, как тонут люди на вышках с добычей азура, как нереиды выходят из воды. Похоже, без нереид тут не обошлось. Надо как-то узнать.

— Навестим Фрону. Хоть я ее не люблю, но выхода не остается. Будем надеяться, что она будет честной.

— А я видимо прикинусь влюбленной в рыжего наглеца. — Камилла увидела удивленный взгляд Леды. — Не смотри так. Надо пробраться к нему в комнату, выведать, что у него на уме. А еще… я видела мальчика.

— Мальчика? Какого?

— Не знаю, на вид ему лет не больше десяти, с синими глазами, очень грустный. Тоскует по семье, находиться в каком-то замороженном состоянии, много спит и часто мерзнет.

— А кто его мать и отец?

— Не видела. Ни того, ни другого. Странно все это.

— Да уж.

В воздухе повисла тяжелая тишина, и Леда чтоб ее перебить, решила убрать посуду. Начала мыть кружки в раковине, передвинула графин. И… была неосторожна. Излишки воды расплескались. Попали прямо на библиотечную книгу.

— Камилла, я же просила убирать вещи. Ох, бездна!

Леда быстро схватила книгу, которая еще оказалась раскрытой, а на ней были остатки специй и соли. Девушка аккуратно смахнула излишки воды, крошек и отнесла на подоконник.

— Надеюсь за день высохнет на солнце и не будет заметно. Может сможешь высушить и сделать так, будто не было ничего?

— Не смогу. Я истощилась, голова болит. Прости. — Камилла грустно помассировала пальцами виски и виновато посмотрела. — Попробуй… сама.

Леда тяжело вздохнула. Вдох-выдох. Сосредоточилась на ощущениях внутри, призывая энергию. Но ничего… Пустота. Она обреченно еще раз вздохнула.

— Если бы ты призвала рассветные силы, точно бы высушила.

— Если бы я могла… — горько прошептала Леда.

* * *

Элена пила горячее молоко и швыркала носом. Она умудрилась простыть летом, что было неудивительно. Она довольно часто болела, у нее был слабый иммунитет, часто болело горло и ее знобило десять раз в год.

Вот сегодня, она села на траву, не подумав. И пожалуйста! К вечеру уже легкий насморк. Хорошо, что она умела быстро ставить себя на ноги. Горячее молоко, соляные промывы, полоскание травяным настоем.

Наверное, не следовала так не осмотрительно садиться на холодное. Всем девушкам говорят об этом с детства, не сиди на холодном — детей не будет. Но Элена пренебрегает этим правилом уже лет как пятнадцать-шестнадцать. Когда-то она провалилась в холодную реку, не сразу выбралась на берег, сильно простыла тогда, пневмония была. Но она выкарабкалась, выздоровела, встала на ноги. Теперь у нее периодически сбоил иммунитет. Но с этим можно было мириться, а вот с тем, что она никогда не сможет иметь детей… С этим мириться было сложнее.

Элена заглядывалась, как на детских площадка играют мамы с детьми, проходилась мимо дома рождений и видела, как выносят маленькие сверточки на руках и грустно вздыхала.

Ее последний мужчина узнал, что она не может иметь детей и бросил, сказав, что ему нужны породистые и сильные наследники, а тут даже если чудо произойдет, явно будет не то, что нужно. Элене было очень больно от этих слов, как и от осознания, что не имеет смысла обижаться на любого мужчину, если он оставляет ее, чтоб строить семью с той, кто может подарить детей. Было бы глупо пытаться их остановить. Они заслуживают свое счастье, она свое. Только вот какое это ее счастье? Ответа у нее не было.

Женщина взяла конверт, который ей недавно подбросили и поморщилась.

Она несколько раз перечитала содержимое письма и бросила его во внутренний ящик стола, где лежали еще подобные письма. Элена открыла карту Сореции, на которой ставила разные пометки, были короткие примечания, слова, крестики.

Женщина еще несколько раз пробежалась глазами по карте и стала массировать виски. Мысли не шли ей в голову, а времени было мало. Точнее его не было вообще. Преподавательница достала книгу по географии островов, где в середине книги был вырезан круг из страниц, посмотрела на сверток бумаги, скрытый в книге и снова вернула все на полку.

Пора готовиться к лекциям, а не задаваться бессмысленными вопросами.

* * *

А вот в общежитии дела обстояли иначе, нежели у Леды с Камиллой, или у Элены.

Везде шумела музыка, народ собрался в огромном холле-гостиной, который, вообще-то, был предназначен для организационных собраний, подготовки к олимпиадам и прочей общественной деятельности. На столах стояло вино, дешевое, еле-еле разбавленное, ведь студенты любили пить так, чтоб быстро отлетать.

Фотис слегка морщился от хмельного запаха и дыма сигарет, и с раздражением отметил, что вряд ли завтра сможет встать рано утром на пробежку, не выспится ведь. Кто-то сунул ему в руку кружку с красным вином, и он нехотя отхлебнул.

Он был мальчиком из хорошей достойной семьи, которому в детстве вечно не хватало приключений. Так и познакомился со своими еще тремя друзьями. Они были заводилами во всех компаниях, тоже из богатых семей, которые шли наперекор всем условностям. Это объединяло их. Но вырвавшись из-под родительского присмотра, Фотис, с разочарованием понял, что с окончанием родительского контроля ему уже и не нужны ночные сбегания из дома, ловля первых поцелуев у юных девушек, а выпивка не кажется чем-то забавным. Ему просто хотелось избавиться от контроля, делать то, что он хочет, а не мама с папой. И поняв, что теперь он волен выбирать во сколько ему ложится спать, то резко расхотелось делать это после полуночи.

Какая-то молоденькая девчушка семнадцати-восемнадцати лет бросила в его сторону томный взгляд, и он слегка усмехнулся ей, подняв кружку с вином, как бы за нее. Тут он перехватил взгляд своего друга, Кир поиграл бровями как бы намекая «Вперед, твой шанс», и помотал головой, делая знаки, что вроде как перебрал.

Укладывать пьяную прокуренную девицу в свою кровать не хотелось, вообще не хотелось, чтоб туда кто-то заходил такой вонючий. Фотис брезгливо осмотрелся и уже хотел было уйти, но ему Кир вручил вместо дешевого вина бутылчоку мастихи, пряного ликера с добавлением смолы, от горлышка шел запах фисташек.

— Эй, специально, под твой дорогой вкус достал. Понимаю, вином таким дешевым брезгуешь. Но это высший класс. Давай, не робей.

Фотис не оробел и начал пить из горла. Все остальное в ночи смешалось в яркие пятная, шумную музыку, дым и крики о том, что жизнь прекрасна.

Окажись здесь Леда или Камилла, они бы горько усмехнулись этим словам, подумав, как все извратили за пятьсот лет.

Но Фотис не знал, что бы они подумали. Но периодически он вспоминал яркие глаза шатенки, которые почему-то в его воспоминаниях были не просто карими, а янтарными, то какой дерзостью она ему отвечала, не похожая на всех девиц перед ним. Хотелось с одной стороны упасть перед ней на колени и слушать все, что она скажет, открыв рот. С другой стороны, показать ей язык, развернуться и уйти с какой-нибудь прокуренной девицей за угол. Чтоб ответить в следующий раз ответить «Я не только целовался».

Это даже пьяный Фотис понимал какой бред смешался в его мыслях и просто продолжал танцевать до утра, пить узо и стрелять взглядом в девиц.

***

На Заре Зарождения

За окном уже было темно, когда в дверь Софоса постучали, и он удивился. Леда ведь всегда спала в это время. Он уже пару недель занимался с Андреем, но задание с поиском так и не прошел. А ведь учитель сказал, что это азы.

Его рука застыла на пол пути, поднося ужин ко рту. Ему стало неловко. Девушка, не дожидаясь разрешения открыла дверь и стояла на пороге глядя на него. Как он, сидя на кровати, ест не разогретую еду.


Скачать книгу "Созидатели. В поисках рассвета" - Евгения Мос бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Созидатели. В поисках рассвета
Внимание