Читать книгу "Северная верность"



Глава 24

Сообщение о кончине лорда Сирилла О'Нейл мы получили уже в приемной. Дамиан бесшумно втянул воздух и ненадолго прикрыл глаза. Он уже собрался уйти в свой кабинет, когда я взяла его за руку.

— Это ведь он? — Заглянула ему в глаза. — Он? Да?

Дами напрягся, как струна, ожидая моей реакции. Я сжала его пальцы в ответ, потом поняла, что этого мало и обняла за талию, прижавшись щекой к груди. Ох, не случайно лорд О'Нейл поперхнулся вишнёвой косточкой, по официальной версии именно она стала причиной смерти старого проходимца. Когда муж закрыл за собой дверь, я как-то тяжело опустилась в свое удобное кресло и откинулась на спинку. Благо, поток желающих что-то принести, забрать, спросить ненадолго иссяк. Нужно было собраться с мыслями. Урка, словно почувствовал мое настроение, забрался на подоконник и там затих, свернувшись огромным клубком и спрятав нос в лапах, наружу выглядывали только глаза, внимательно наблюдая за происходящим. Да ещё уши с подрагивающими время от времени кисточками выдавали, что это не меховая подушка, а очень даже зверь. Мной же овладела меланхолия. Мне стало невыносимо грустно от того, что любимому мужчине приходится принимать такие решения и брать на душу такую ношу. Конечно, можно было бы все спустить на тормозах, переложить принятие решения на судью, и ждать очередной гадости от такого ушлого друга. Если он смог купить нужных людей сейчас, то что ему мешает это сделать в заточении. Рука сама не глядя вывела на листке слово “коррупция” и поставила рядом жирный крестик. Мозг быстро забыл о рефлексии и начал генерировать основные тезисы по такой вредной проблеме, как взяточничество. Избавиться от нее совсем, на мой взгляд, невозможно, в том числе и потому, что некоторые продаются не в связи с тем, что не хватает им чего-либо, а, так сказать, за идею и от непроходимой глупости. Думает какой-нибудь ретивый гвардеец-идеалист: ”Не разделяет император моих взглядов на управление империей, пропущу на бал стрелка, пусть он его застрелит.” А потом начинает хаять политику следующего власть имущего, который хуже предыдущего раз в десять, и лучше бы уж правил тот, привычный, он, оказывается, был очень даже ничего, и все в таком духе.

Лорды-советники отреагировали на меня достаточно сдержанно, и я, честно говоря, внутренне готовилась к какой-нибудь пакости от них. В приемной императора, да и на Совете мне приходилось разыгрывать из себя эдакую незнакомую со светской жизнью простоватую северянку, получившую хорошее образование, но при этом недалекую, вроде и дурой не назовешь, но и умной тоже, почаще хлопала ресницами, благо они у меня были густые, длинные и подкрученные, безмятежно улыбалась и время от времени переспрашивала у собеседника, о чем он спросил. В целом, как я поняла, знать относилась ко мне снисходительно, решив, что император очаровался внешностью, зато курьеры уважали, ведь с документами у меня было все в порядке, и они ещё ни разу не получили нагоняй от начальства по этому поводу. Вспомнишь о посетителях, они и появятся. В приемную зашли трое курьеров, занесли целую кипу проектов законов и поправок к ним. Честное слово, больше всего я не любила именно эту часть своей работы. Со всеми этими бумажками нужно было ознакомиться, а зачастую, законодатели выдумывали такую околесицу, что диву даёшься, внести свои правки, комментарии, написать альтернативные варианты решения тех или иных вопросов, и это не считая того, что их нужно ещё регистрировать, и лишь после этого передать Дамиану. Хоть домой с собой бери. А я ведь уже соскучилась по своим тренировкам. Ещё через десять минут пришла служанка с букетом цветов в вазе и запиской, торчащей среди цветов. Я кивнула на журнальный столик, и вернулась к изучению документов. Ещё через пятнадцать минут к императору прошли Крис и Тьян, а через двадцать минут вышли обратно. Себастьян, как обычно, начал несли какую-то чушь, то и дело поправляя очень красивые запонки на белоснежной рубашке, размахивая руками. У меня же перед глазами стоял текст последнего просмотренного документа, и я все прокручивала и прокручивала его в голове, пытаясь понять, что мне в нем не нравится, поэтому, что говорил Тьян, я не слышала. Зато выражение его лица видела прекрасно, и оно сначала сменилось на капризно-обиженное, что мол я не уделяю ему внимания, а потом на заинтересованное. Отвлёк его букет, до которого мне было недосуг добраться. Букет был хорош, карточка из тонированного плотного картона в бумажном конверте тоже чудо как хороша, ароматизированная, с тисненными золотыми вензелями, от лорда Конелла. Этот внешне приятный мужчина собственноручно подписал карточку, в которой быстрым, разборчивыми, аккуратным, но слегка размашистым почерком со значительным наклоном вправо сообщалось, что лорд Джошуа Конелл рад знакомству, очарован, верен, предан, готов в любое время дня и ночи, если понадобится его помощь и так далее, и тому подобное.

Я громко вздохнула.

— Себастьян, Кристиан, я думаю, мне нужен будет помощник.

— Помощник помощницы императора? — С каменным лицом сыронизировал Крис.

— Думаю помощник императрицы будет звучать немного получше, а ещё лучше доверенное лицо императорской четы. Ммм, как вам?

— Дамиан этого помощника при любом взгляде в твою сторону испепелит. — Проворчал Тьян, опираясь бедром на мой стол. — То есть тебе нужно подобрать кандидатуру?

— Всё верно. Он должен быть молод и хорош собой, не женат, умен, образован… Что там ещё нужно? Конечно же, достоин доверия, и он должен дать магическую клятву. Желательно, чтобы он имел благородное происхождение, но из какого-нибудь обедневшего рода из провинции. У меня на него очень большие планы.

Лорды-руководители внешней и внутренней разведки очень подозрительно переглянулись, явно прикидывая сколько проживет этот счастливчик, а потом уставились на стоявшего в дверях императора. Взгляд его был чернее грозовой тучи.

, Дамиан, только не ревнуй, ради всех Богов! — Я всплеснула руками, отчего кресло крутанулось из стороны в сторону. — Мне он нужен исключительно для служебного пользования и никак не для личного.

— Расскажешь? — Не то спросил, не то приказал супруг, проходя в приемную и усаживаясь на диван. Урка тут же соскочил с подоконника, запрыгнул на диван и устроил голову на коленях у монарха.

— Конечно, только позже. Сейчас лучше скажи, кто у нас занимается церемонией, я бы хотела уточнить кое-какие детали, а также кто занимается организацией народных гуляний.

— Министр культуры будет у тебя чуть позже, он сейчас занят моими поручениями. Церемонией занимается статс-дама, леди Иветта Гольштейн. Благородная вдова, прекрасно знающая этикет и традиции, но ты права, проконтролировать её не мешает, она в очень почтенном возрасте.

— Что-то никак не могу вспомнить, я могла её где-то видеть? — Я нахмурилась перебирая в памяти, кого я видела во дворце, и с кем успела познакомиться.

— Вряд ли. Она прибыла вчера по моему приглашению.

— А как все это время двор обходился без статс-дамы? — Моему удивлению не было предела. — Это выходит, что все придворные рыбки были предоставлены сами себе? Неудивительно, что здесь был такой бардак с поведением незамужних леди. Ну ничего, с этим как-нибудь разберемся.

Дамиан в ответ лишь философски пожал плечами и глубокомысленно заметил:

— Как-то обходились. Мне, честно говоря, было не до них. Объявление о предстоящей свадьбе и коронации уже разослали вместе с приглашениями по империи и за её пределы. — Перескочил он на тему грядущей свадьбы.

— А как объясним такую абсолютно неприличную спешку?

— Меры безопасности.

— Ладно, с вами, конечно, сидеть хорошо, но у меня ещё много дел. — Крис размашистым шагом вышел из приёмной оставив дверь открытой.

— И невеста неприрученная, — вполголоса хмыкнул Тьян, пытаясь обмусолить мою руку. Руку пришлось силой выдергивать из его лапищи. Этот шут состроил оскорблённую мордашку и пошёл догонять Кристиана, который уже из коридора проворчал, что всё слышит. Не успели двери закрыться, как раздался вежливый, но при этом настойчивый стук. Я удивленно посмотрела на мужа, мол, что это за диво такое, что заходя в приёмную кто-то вежливо стучит. Дамиан негромко хмыкнул и уже в сторону дверей громоподобно гаркнул:

— Входите, господин Красин.

— Ваши Величества. — С уважением и без раболепия сказал приятный невысокий мужчина и вежливо поклонился. — Добрый день.

Об этом человеке я слышала много хорошего за время своего непродолжительного пребывания во дворце, но лично не встречала. Тем любопытнее мне было сейчас его рассматривать. Чувствовался в нём какой-то внутренний стержень.

— Чем порадуешь, Алексей Васильевич?

— Женская половина покоев готова, Ваше Величество. Когда сможете принять работу, чтобы мои люди могли заняться мужской половиной?

Супруг взглянул на меня:

— Ваше Величество, составите мне компанию?

— Да, конечно. — Я со всей возможной изящностью выбралась из своего рабочего кресла, и мы уже втроём, не считая охраны, конечно, отправились в императорские покои по служебным коридорам.

Вход в мужскую и женскую половину был общий, также как холл, а уже из него шли двери в разные стороны. Левая вела на женскую половину, которая состояла из гостиной со вторым светом, личной столовой и кабинета, совмещающего функции маленькой личной библиотеки, хотя маленькой её можно было считать лишь условно. На второй этаж вела красивая деревянная лестница. Там располагалась спальня, гардеробная, купальня и детская комната, также с небольшой гардеробной и ванной. Все стены были выкрашены в цвет кофе с молоком, отделка и лестница были белыми, присутствовала позолота в умеренных количествах. Полы были из выбеленного дерева. В детской одну стену расписали белыми одуванчиками золотыми стебельками.

— Тебе нравится? — спросил Дамиан, когда мы все осмотрели.

— Да, цветовая гамма отличная, только без мебели и текстиля всё выглядит безлико.

— Ты можешь обставить всё по своему вкусу. Алексей Васильевич тебе в этом поможет.

— Можем ли мы, Ваше Величество, приступать к ремонту на мужской половине? — Спросил господин Красин и, дождавшись нашего разрешения, обратился уже ко мне. — Ваше Величество, когда вам будет удобно выбрать мебель?

— Выбирать, как я понимаю, можно по каталогу?

— Да, Ваше Величество.

— Тогда, Алексей Васильевич, распорядитесь оставить здесь каталоги и образцы. Я составлю список всего необходимого и передам вам. Если у меня возникнут вопросы, я приглашу вас в приёмную. Если же вопросы возникнут у вас, приходите туда в рабочее время.

Когда мы уладили вопросы с ремонтом и отпустили господина Красина, Дамиан сказал, что, как только будет готова меблировка, мне нужно переезжать во дворец.

— Я не поняла, мы что будем жить раздельно?

— Нет, конечно. Я вообще не совсем понимаю, для чего нужно было строить отдельные покои. Скорее всего, так жили пары, образованные не по любви, чтобы меньше надоедали друг другу. Ещё чего удумала — жить раздельно. — Беззлобно пробурчал Дамиан, обнимая меня за плечи. — Давай пообедаем где-нибудь не во дворце.


Скачать книгу "Северная верность" - Анна Ольшанских бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Северная верность
Внимание