Огнем и мечом

Тэсса О`Свейт
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: «Коготок увяз, всей птичке пропасть». Точнее про меня сейчас и не скажешь. Моей задачей было разобраться с гражданской войной– быстро, эффективно и исключительно в интересах короны. А в итоге я оказалась втянута в разборки трех сторон, одна из которых мне до сих пор неизвестна. Вдобавок получила похищенную девицу, предложение союза от доброжелателя, чей слуга сожрал невинного человека, и пристально наблюдающую за мной Длань– совет пятерых храмовников, чье слово имеет далеко не последний вес не только в Фиральской комтурии, но и во всем ордене моей дорогой покровительницы. Что же, выбора у меня почти нет– я должна заручиться поддержкой ордена и закончить начатое. Любой ценой. Лишь бы платить эту цену не пришлось слишком скоро…

Книга добавлена:
5-03-2023, 00:37
0
571
60
Огнем и мечом
Содержание

Читать книгу "Огнем и мечом"



Ужин прошел скомканно – обеденный зал полнился жителями Кохши, храмовниками и моими собственными солдатами. И те и другие часто подходили к нам то что-то спросить о моем здоровье, то просто выразить уважение. Харакаш ел, пропуская все мимо ушей и, как мне казалось, даже посмеиваясь над тем, как неловко я каждый раз откладывала ложку и кивала на очередной всплеск радости в мою сторону. Наверное, я могла бы просто разогнать всех желающих выразить мне личное уважение, но, сама не понимая почему, не стала этого делать. Что-то меня остановило. Может быть, мне было просто приятно, что все эти люди относятся ко мне дружелюбно, переживают за меня?

Также я заметила, что многие из женщин сновали среди кухонных работников, и это меня в какой-то степени радовало. При деле, значит, с ними тут будет все хорошо. Пока они приносят пользу, их точно будут здесь оберегать. Не ускользнуло от моих глаз и то, как некоторые обменивались шутками и смешками с храмовниками, впрочем, без всякой похабщины и лапанья. В кои-то веки ужинать пришлось в атмосфере всеобщей благожелательности. Наверное, новость о событиях в библиотеке еще не разнеслась по крепости…

Желудок настойчиво требовал пищи, и потому, как только поток жаждущих выразить свое почтение иссяк, я с усердием набросилась на кашу с мясом, закусывая ее свежей зеленью. Видимо, при крепости была своя теплица или даже крытый сад, где выращивали разные луково-укропные культуры круглый год.

Краем глаза я несколько раз поймала мелькание насыщенно-красных тог, но без пристального вглядывания не смогла найти, где сидит Длань. На самом деле мне не очень-то и хотелось – я была уверена, что они уже знают о произошедшем в библиотеке, и портить вкусный ужин возможным перекрестным допросом с участием своей персоны не хотела.

На совете наверняка поднимут этот вопрос…

Окончив трапезу, мы с мастером меча отправились в лазарет, где нас с плохо сдерживаемой бурной радостью встретил Альвин. Выглядел он неплохо – за ту пару дней, что я провалялась в беспамятстве, целители славно над ним поработали. Самой главной жалобой моего оруженосца стало питание.

– Овощные супы. Вареная птица. Протертые овощи с вареной птицей… Хочу мяса! Мяса вот такой кусок, жареного, сочного… Ваше высочество, смилуйтесь! Я скоро сам ботву отращу или перьями обрасту от такой еды! – Альвин сделал самое жалобное лицо, какое я только могла представить, сразу став похожим на всем известного котика.

– Прости, Альвин, но если магистр Ирвин сказал, что тебе надо есть именно это, то нужно его слушаться. Он точно знает, что тебе сейчас можно. – Рассмеявшись, я дружески похлопала понурого телохранителя по плечу. – Я его спрошу, конечно, когда тебе можно будет нормальное мясо, но до того времени…

Альвин тяжело вздохнул и с надеждой покосился на Харакаша. Тот развел руками.

– Завтра мы покидаем Алую крепость. Скажи мне честно, как ты себя чувствуешь? – Я присела на край прикроватной тумбы, потянувшись к Альвину своим чутьем. Телохранитель вскинул на меня взгляд и горячо заверил, что он, конечно, еще не полностью здоров, но пусть лучше он будет жрать овощи еще пару месяцев, чем останется в крепости.

– …следом поеду, если с собой не возьмете, – сурово закончил Альвин, скрещивая руки на груди и глядя на меня исподлобья.

– А как попрошу магистра, чтоб тебя к койке за ногу цепью приковали? – Я повторила его позу и прищурилась. Альвин насупился еще больше, пожевал губу, несколько раз бросил взгляд на островитянина, что, казалось, интересовался снующей неподалеку миловидной «медсестрой» из числа жительниц Кохши гораздо больше, чем нашей беседой, и, не найдя поддержки, окончательно пасмурнел.

– Да кто тебя тут оставит, страдалец. – Я снова рассмеялась, и оруженосец облегченно вздохнул.

Мы еще немного поговорили о несущественных мелочах – я не стала рассказывать ему о произошедшем в библиотеке, чтобы не вызывать неуместного чувства вины у своего временно не исполняющего обязанности телохранителя, а потом, заметив пару раз мелькнувшее неподалеку знакомое личико Доры, попрощалась с Альвином, сказав, чтоб вел себя хорошо, ел овощи и мечтал о завтрашнем дне.

Уже в коридоре я столкнулась со сбившимся с ног братом Севастием, который разыскивал меня по поручению магистра. На его лице отразилось такое облегчение, когда он увидел меня, что мне даже стало немного стыдно.

– Защитница, магистр просит вас проследовать на совет. Одну. – Закончил он, покосившись на стоящего за моим плечом островитянина.

Харакаш, нахмурившись, недовольно повел плечами.

– Я пойду с ней до дверей и останусь возле них в коридоре. Это не запрещается? – Островитянин явно поставил храмовника в тупик своим вопросом, и тот, помешкав, неуверенно качнул головой.

– О таком запрете мне сказано не было…

– Хорошо. – Заправив большие пальцы рук за пояс, Харакаш покосился на меня, но я была совсем не против такой поддержки. Конечно, на совете будет магистр, но все же так мне было спокойнее.

Совет проводился на третьем этаже крепости, где я еще не бывала. Все то же аскетичное убранство здесь было нарушено фресками на стенах. Яркими, живописными, завораживающими и… пугающими.

Я остановилась напротив эпизода, где неведомый мне художник изобразил сцену пожирания гигантским драконом каких-то сущностей.

Огромный, покрытый пластинами брони, с гребнем, идущим от носа до кончика хвоста, красно-черный, словно бы пронизанный прожилками текущей лавы дракон раскрывал гигантские крылья, прижимая мужские и женские силуэты разной степени белизны к земле черно-стальными когтями, а из его пасти безжизненно свисала красивая девушка.

Харакаш остановился возле меня, окинул ничего не выражающим взглядом фреску, задержав взгляд на фигуре в пасти, и хмыкнул:

– Так называемая Первая жертва. Ожидаемо…

Брат Севастий споткнулся на ровном месте и резко обернулся, смело уставившись на островитянина.

– Так называемая? Уважай павших ради победы богов!

Лениво повернув голову в сторону храмовника, мастер меча все тем же ничего не выражающим взглядом оглядел его с ног до головы.

– Первой жертвой стал Туманный. Вы все об этом знаете и все предпочитаете забыть об этом.

– Неправда! – Севастий аж побелел от гнева. – Защитница, почему ты терпишь это…

– Остановись. – Я подняла руку, прерывая храмовника, и посмотрела на своего наставника. – Харакаш, сейчас не время и не место для религиозных споров. Пусть каждый из вас останется при своем, с уважением к своему божеству и терпимостью к божеству другого.

Мог бы и не провоцировать его, между прочим! Я даже не в курсе, о какой Первой жертве тут идет речь, и не знаю, кто из них прав. Если есть кто-то правый вообще…

Кажется, Харакаш обладал весьма развитой интуицией, по крайней мере, я уже в который раз убеждалась в том, что иногда островитянину было достаточно одного короткого взгляда, чтобы понять, что делать или не делать в сложившейся ситуации.

Островитянин молча посмотрел мне за спину, на храмовника и отвернулся, показывая, что разговор исчерпан.

Я еще раз скользнула взглядом по сюжету фрески, огненно-черной кляксой расползшейся по стене, и, вздохнув, быстрым шагом пошла дальше по коридору, вынуждая брата Севастия меня сначала догнать и перегнать, а потом едва ли не легкой трусцой бежать впереди, указывая дорогу. Впрочем, скоро в его помощи просто отпала нужда.

Двустворчатые двери были открыты настежь, возле них стоял Гир, сразу же впившийся в меня взглядом.

– Чужаки не допускаются на совет, – ровным голосом сообщил он мне, когда расстояние между нами сократилось до пары шагов.

– Харакаш останется снаружи.

Храмовник молча кивнул и, развернувшись, вошел в небольшой светлый зал, все убранство которого состояло из круглого стола и семи стульев, три из которых были пусты.

Магистр радушно улыбнулся мне, остальные храмовники сохраняли на лице маску холодной вежливости.

Гир за моей спиной закрыл створки дверей, звякнул засовом.

Они всегда запираются изнутри?

– Присаживайся, защитница. – Ирвин указал рукой на один из стульев по правую руку от себя. Гир двинулся к свободному месту с левой стороны от магистра, и мне ничего не оставалось, как принять приглашение старца.

Место с правой стороны от меня осталось пустым.

Дождавшись, пока все рассядутся, настоятель едва слышно прочистил горло и заговорил, задерживаясь взглядом на каждом из присутствующих.

– Сегодня на нашем совете находится тот, чьего присутствия в этих стенах не ощущалось больше полутора тысяч лет… – Магистр Ирвин сделал выразительную паузу, а храмовники изобразили легкое удивление.

Может, это какая-то дань традиции?

– …и мы к этому присутствию оказались не готовы.

Парам-пара-пам, фьють! Ну, хоть кто-то, кроме меня, оказался к этому не готов!

– …И это первая причина, почему я, как глава Фиральской комтурии, собрал вас здесь, – закончил магистр, выразительно оглядев серьезные, в какой-то мере даже хмурые физиономии сидящих за круглым столом мужчин. Никто не собирался брать слово следом за Ирвином, а может быть, этого и не требовалось. Несколько мгновений мы сидели в тишине, они смотрели на старца, я смотрела на них. – Каждый из нас проходит испытание веры хотя бы один раз в своей жизни. Появление защитницы веры спустя столько лет молчания Пресветлой – одно из таких испытаний. И я с болью в сердце говорю вам, что мы его практически провалили.

После этих слов храмовники наконец-то слегка оживились. На их лицах отразилась разнообразная гамма чувств от удивления до раздражения и досады. Памятуя об опыте с чтением чувств Эмила, я не стала ни к кому специально тянуться своим чутьем, просто постаралась расслабиться и прислушаться к отголоскам эмоций, что накатывали на меня со всех сторон.

– Ложь. Угрозы. Нападения. Все это защитница веры получила здесь, в месте, где она должна была чувствовать себя в полной безопасности. В месте, что многие столетия носило гордый титул обители Коррина. – Взгляд магистра снова вернулся к Гиру, что, положив руки перед собой на стол, сплел пальцы в замок и пристально смотрел на настоятеля крепости.

– Мы услышали вас, магистр. Каких действий вы от нас ждете? – спросил сидящий по левую руку от Гира мужчина, тот самый рыжеволосый и кудрявый храмовник, что упоминал причину их встречи.

– Не действий, а осмысления, Оллей. Действий, особенно бездумных, уже было совершено достаточно, – чуть ворчливо отозвался магистр, и Гир шумно выдохнул, проводя ладонями по столу.

– Я прошу прощения за свое поведение в библиотеке. – Карие глаза буквально впились в меня взглядом. Гир меньше всего походил на человека, что искренне просит прощения. Скорее на человека, что сделал для себя определенные выводы и учтет все ошибки в будущем… Например, дождется, пока Харакаша не окажется рядом.

– Думаю, что это уже в прошлом. – Я чуть наклонила голову, не отводя взгляда. Храмовник, помедлив, тоже склонил голову. Ирвин, молча следивший за нашими короткими переговорами, повел рукой, снова привлекая внимание.


Скачать книгу "Огнем и мечом" - Тэсса О`Свейт бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Огнем и мечом
Внимание