Инсомния-3

Вова Бо
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Так, вроде как все противники и союзники обозначены, с магией немного разобрались, мир кусочками посмотрели, че еще надо? Ну, команду пора собирать, а то тут нормальный эпик намечается, а ГГ в одно жало пока не вывезет. Да, кочерга тут не поможет, так еще и Кастер того этого… Ну, вы поняли. Демоны еще мельком появятся, но только тихо, это спойлер, если че. А так что, надо найти Ская, найти принца-полубога, лещей раздать и наконец уже боевое сновидение выбрать. Но это не точно, тут еще дирижабли будут (ну да, по картинке не догадаться же), но они убогие, поэтому ищем дирижабль с роялем, так веселее. Вы знали, что Лаэр на самом деле прирожденный пианист? Он тоже не знал. Вступай в Культ. Страдай, пожалуста. Люблю тех, кто читает по главам, респект вам вообще.

Книга добавлена:
7-06-2023, 16:59
0
302
70
Инсомния-3
Содержание

Читать книгу "Инсомния-3"



Глава 4. Когда-нибудь ты преисполнишься мудрости, дабы отличить столб от бревна

— Эй, Талер, ты же знаешь, в каких местах бывал Неуязвимый в Крауне?

— Откуда? Я с ним виделся-то пару раз всего. Он у Шепчущих что-то вроде легенды.

— А где ты его видел?

— В дом госпожи приходил. Но тогда еще Кастер был главой гильдии. И еще он здесь частенько бывал, знаю, что наши с ним встречались. Но он в основном с Кастером общался.

— Ясно, а почему нет ни одной книжки про Неуязвимого? Ни летописей, ни историй, ни рассказов.

— Да я откуда знаю? Книжки для заучек.

— Ну да, ну да, — вздохнул я.

Мы лежали на берегу реки, пересекающей весь город с севера на юг. Она делила город практически пополам, а если спуститься вниз по течению, то можно выйти на довольно живописное место вдали от стен.

Тут я и развалился, решив немного вздремнуть. Надо бы Хоупа сюда притащить, может он смог бы нарыть больше информации. Но я за три дня так ничего больше и не увидел, кроме той драки в переулке.

Ильда тоже со мной больше не встречалась, так что лишь Талер, вечно жужжащий над ухом, напоминал, что большая сестра всегда следит за мной.

В целом Краун мне нравился, но город показал всю провальность моей идеи. Просто ходить и ночевать где попало, не обладая конкретной информацией? Видимо, мне крупно везло все это время.

Идти в Анокс. Зачем? Сыщик из меня явно так себе, тем более искать следы вековой давности? Нет, это работа Хоупа, а не моя. Если бы знать где искать, тогда другое дело. В логике и внимательности я себе не откажу, но в остальном — увы.

В книжках вообще нет ничего ни про каких Лаэров. Ну, кроме перекроенной версии Багрового. Остальное тоже пока не представляло интереса, разве что сборники легенд и сказок, включая детские, я зачитывал наизусть. Там важна каждая деталь, если я хочу отыскать подобные сны.

Но теперь я взглянул на ситуацию под другим углом. Если я и впрямь какая-то местная реинкарнация, то это многое объясняет. Даже не буду задаваться вопросом, как это вообще произошло, слишком мало информации.

Но вот в чем фишка. Практические навыки, требующие долгих тренировок и нудной утомительной работы выходят у меня сами собой. Сфера, которую я превратил в оружие, когда мои сокурсники еще даже конструкт создавать не умели.

Сон я начал накидывать одним из первых, не считая подобных Мэйси, кого этому с детства обучали. Да и с мечами я прогрессирую быстро, хотя обоерукий стиль мне вначале показался чем-то невозможным. Я точно никогда не был амбидекстером.

И после каждого увиденного сна-воспоминания я становлюсь чуточку сильнее. Сам по себе, просто так. Просто какие-то вещи начинают получаться на интуитивном уровне, как будто я это всегда умел. Плетение, работа с эфиром, устойчивость конструкта, работа внутри калейдоскопа. Да я уверен, что никто из моих сокурсников еще даже нормальный якорь не построил. Ну, за исключением Кая и Евы, возможно.

— Талер, расскажи мне про Потерянный Храм и Семерых? Почему ты их упомянул?

— Э, нет, мужик. Мне за это точно голову открутят.

— Окей. Что от меня нужно твоей госпоже?

— Чтобы ты сидел тихо, словно мышка и убрался отсюда поскорей. Меньше проблем — тише жизнь.

— Окей, расскажи про Храм и Семерых. И я сразу же уеду из Крауна.

— И куда ты направишься? — усмехнулся Талер, развалившийся в траве.

— Не твое дело, так-то, — усмехнулся я.

— Ну, вообще да. И нет, все равно не расскажу. Если честно, я знаю только обрывки легенд и слухов. И даже не уверен, что это все правда.

— Твоя полезность просто зашкаливает.

Я наконец задремал, разморенный на солнышке. Приятно засыпать под звуки шумящей воды, жаль, рыбку не половишь тут. Все-таки наверху город и кто его знает, что в этой реке плавает.

Из якоря сразу побрел в соседний дом, радуясь наполнению улиц. Серые коробки постепенно обретали форму и крупные детали, становясь похожими на дома. Образы из головы ложились на новенький конструкт якоря, делая его более живым.

Открыв дверь и войдя внутрь, вышел на небольшую площадь, по периметру которой стояли статуи. За ними виднелась стена бамбуковых зарослей, а еще повсюду росли странные кусты с широкими листьями. Как лапухи, только в эти можно было целиком завернуть человека. В целом напоминало что-то тропическое.

Обернулся и посмотрел на храм, из которого вышел. Каменные стены, высотой метров в десять, покатая крыша, украшенная горгульями. В целом это было похоже на двор какого-то монастыря, только древнего и давно покинутого.

Я наткнулся на это место случайно пару дней назад. И практически сразу привязал к своему якорю по одной простой причине. Этот сон был как-то связан с могучими воинами и практически всегда отсюда удавалось попасть в какой-то хороший сон.

Внутри храма, в который я никак не мог попасть, хранился древний свиток с тайным искусством, делающим его обладателя равным по силе богу. Не в буквальном смысле, разумеется, это просто такой сон. Так что не факт, что этот свиток вообще существует.

Про него мне рассказал смотритель. Высокий жилистый человек в соломенной шляпе, что обитает в этом сне. Я видел его то подметающим двор от опавших листьев, то вырезающим ложку из бамбука, то играющим на каком-то струнном инструменте.

Вот и сейчас я нашел смотрителя, сидящим на входе в монастырь, в странной позе. Он сидел на высоком деревянном столбе, настолько узком, что получалось опираться на него лишь краем одной стопы.

Но это не мешало смотрителю замереть, словно статуя, присев и закинув ногу на колено. Как он умудрялся сохранять равновесие в такой позе? Ну, это же сон, а смотритель — его сновидение. Причем весьма сильное, так как он не только разумен, но и осознает себя, как сновидение.

— Доброго денечка, — поприветствовал я его взмахом руки. — Все спокойно в датском королевстве?

— Приветствую тебя, путник, — кивнул он, касаясь пальцами краев соломенной шляпы. — Мой дом тих и спокоен. Как продвигаются твои изыскания?

— Эм, — замялся я, оглядываясь по сторонам. — Ну, знаешь, прогрессируют. Не сказать, что хорошо, но это так, мелочи. Разберемся. Присяду?

— Как тебе будет угодно, — кивнул смотритель.

Я взобрался на соседний столб, встал и выпрямился. Если сновидение может тут сидеть на одной ноге, то и я смогу.

Аккуратно встать на левую, закинуть правую сверху и медленно присесть. В реале я так точно не смог бы. А тут, почти получилось, вот так. Руки в стороны, теперь замереть.

Я медленно присел в неудобную позу и сложил руки на груди, стоя одной ногой на узком столбе. В целом, ничего сложного. Как сидел, так и завалился на спину, упав вниз. Даже позу не изменил, одна нога осталась закинутой на другую.

Полежал скрюченным пару минут и задумался, что я делаю не так. Падение не причинило никакого дискомфорта. Я даже в реале уже не могу разбиться, независимо от высоты, так что во сне чувствую себя более чем уверенно. А вот обидно было, это да.

— Размышляешь о трудностях своего пути? — спросил смотритель.

— Скорее о причинно-следственных связях и общей мотивации в целом?

Вот и чего я на этот столб полез? Кому и что хотел доказать? Что тоже могу вот так вот пафосно сидеть, скрючившись на жердочке, как шаолиньский монах?

— По твоему лицу вижу, что ответы ты ищешь не там.

— А где надо? — я наконец выпрямился и разлегся на камне.

— Ты боишься смерти? — неожиданно спросил он.

— Странный вопрос. Скорее всего нет.

— Видишь, — наставительно поднял палец монах. — Ответ тоже странный. Все боятся смерти.

— Даже бессмертные?

— Особенно они. И как бы ты ни был силен, смерть всегда сильнее. Потому что терпелива. Даже я, достигнув таких высот, не хочу умирать.

Я скептически осмотрел высоту столба, но потом быстро сообразил, что смотритель говорит метафорично. Не знаю, что он за сновидение, но когда я в первый раз попал в этот сон, он меня голыми руками отделал. Причем разница между нами настолько огромна, что я даже приблизительно не смогу сказать, сколько веков мне надо тренироваться, чтобы хотя бы ударить его.

При этом смотритель не проявлял агрессии, как это обычно делают сновидения. Все потому, что я не нарушал архитектуру его сна. В этом месте, если какой-то левый тип решит сразиться со смотрителем монастыря — то это в порядке вещей. То есть наш бой был полностью каноничен для этого места.

Разве что выпусти я свой эфир — мог бы нарушить баланс. Но так как я работаю на ближних дистанциях, для эфира требовалось хотя бы разок ударить смотрителя. А до этого так и не дошло.

А потом как-то все прекратилось, я быстро решил, что с моей гордыни хватит. Смотритель не проявлял никакого негатива ко мне и даже оказался приятным собеседником. Вот так у меня появился новый узел в якоре.

— Если честно, все равно ничего не понимаю.

— Ты слишком быстр, тороплив и суетлив. Из-за своего мельтешения, образы перед твоим взором постоянно меняются. Из-за них ты не видишь главного.

— А если чуть меньше монашеского пафоса и чуть больше конкретики? — простонал я.

— Ты не боишься смерти, что делает тебя особенным. Возможно, у этого есть причина. А как ты сам и сказал, если найти причину, то можно предположить и следствие.

— Уже лучше, — согласился я. — А можно еще чуть-чуть проще? Ну, для совсем тупеньких.

— Ловцы, — вздохнуло сновидение, одним словом выразив такую гамму чувств. — Как ты думаешь, Лаэр из Лира, был ли когда-то другой Лаэр, который, как и ты, не боялся смерти? И если да, то интересно, почему он ее не боялся?

— Потому что считал себя неуязвимым, — произнес я, вставая. — Ты знал Лаэра Неуязвимого?

— В каком-то смысле я и сам — Лаэр Неуязвимый. И еще я — Лаэр из Лира. Любой, взявший в руки меч, становится мной, а я — им.

— Ясненько, — вздохнул я.

— Ничего тебе не ясненько, — позволил смотритель себе легкую улыбку. — Но это пока что. Однажды ты все поймешь, если доживешь.

— Тут ты прав. Ладно, пойду поразмышляю об этом, не скучай. Скоро вернусь.

— Да будет труден твой путь, — поднял он открытую ладонь. — Да станешь ты сильней, одолев его.

— И тебе к бревну не прирасти, — ответил я.

— Когда-нибудь и ты преисполнишься мудрости, дабы отличить столб от бревна.

Но я его уже не слушал. Боевое сновидение, которое мне даже не по зубам, является составным множества снов о воинах-мечниках. Да, меч у него есть, только он его не достает. Видимо, не считает меня достойным, что вдвойне обидно, потому что правда.

Вообще очень странное сновидение. Разумное — раз, но это еще нормально. Самосознание — два, что уже редкость. Обычно, сновидения понимают, что они сновидения, лишь когда заключаешь с ними договор. И то, не все.

Знает о ловцах и путниках, причем термин путник использует, как ему нравится, а не как надо. Меня он чаще путником называет. Это три и уже не нормально.

А еще он немножечко ориентируется в ситуации наяву. Знает про Неуязвимого или просто подыграл мне? Без понятия. Но пока что у меня есть только одно рациональное объяснение всему происходящему.

Смотритель — боевое сновидение, у которого раньше был договор с ловцом, потому он осведомлен о существовании мира вне снов. А возможно у него и сейчас есть договор, а я просто случайно набрел на это место.


Скачать книгу "Инсомния-3" - Вова Бо бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Инсомния-3
Внимание