Острие Клинка

Алексей Самылов,
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Все сходится в одну точку. Детство, юность. Желания и цели. Сила и воля. Жизнь. Они фокусируются на острие клинка. И в тот миг нет ничего, кроме твоего клинка и клинка противника. Поздно что-то делать и говорить. Все будет после» «Сенши Мичи» Омиками Кан

Книга добавлена:
10-01-2023, 00:34
0
482
47
Острие Клинка

Читать книгу "Острие Клинка"



Глава 6

14 июня 4049 г. по з.в.

48706.1. 3.4 по стандартному времени Шин.

Провинция Цветочная Гора. Владения клана Сайго. Система Ниюми, столичная планета клана Саку Нива

98 дней до окончания моратория Сага на танган.

Летом поместье Сайго-Широ не такой впечатляющий белоснежный храм химей, как весной, но все равно неспешная прогулка по дорожкам сада приносит отдохновение от забот, упорядочивает мысли и приносит умиротворение. Но для этого нужно гулять одному, либо с человеком, который разделяет твои чувства, видение. О старике Каяхара Юджине сказать такое Сага Ичиро не мог.

Каяхара Юджин был из тех людей, которые видят мир так, как хотят видеть. И если что-то не совпадает с этой картиной, тем хуже для мира. Сага Ичиро не впервые разговаривал с Каяхара Юджином, но прошлые их встречи проходили на Сёнзае, столичном мире Каяхара и касались планеты Гарумин, где клан Каяхара все время порывался устроить вымирание. И, в конце концов, уже вот при этом главе, Каяхара добили Гарумин, превратив его из развитого мира в депрессивный рассадник криминала.

— Вскоре глава Унарё прибудет, Юджин-сан, — заговорил Сага Ичиро. — Я решил первым поговорить с вами, как с более старшим. Я, как комиссар Сага в этой провинции, не приветствую, когда кланы начинают решать противоречия оружием. И мое желание, чтобы бы вы и Унарё, либо распили чаю (провели переговоры — прим. автора), либо решили свои проблемы менее масштабными и опасными методами.

— Сенши Мичи, Ичиро-сан, — проскрипел старик. — Говорит нам, что воин не должен уклоняться от битвы. Слабым не место среди лю… воинов.

«А старик совсем сдал, — думал при этом Ичиро. — Говорит уже почти в открытую. Или решил напоследок оставить в истории клана победную страницу имени себя?»

— Сенши Мичи, Юджин-сан, учит также тому, — произнес Сага Ичиро. — Что воин не должен биться ради битвы. Путь воина — это не череда убийств. Это череда сражений, но они должны иметь смысл.

«Впрочем, это же его дед и те, кто раньше, действительно воевали с Унарё. А Юджин лишь в их тенях жил. Так что вполне может быть, что он решил тоже блеснуть. Напоследок».

— Смысл в том, чтобы победить, Ичиро-сан, — сухо произнес Каяхара. — К тому же, клан Унарё ничем не полезен для провинции, империи и Императора. Еще со времен распада Тагаё, они лишь падали вниз. Пора закончить эту бесславную историю. Императору нужны сильные кланы. А клан Унарё пусть станет кланом Ясуми. Нас вполне устроит, если Унарё признают свою несостоятельность и покинут провинцию. В империи и вне ее достаточно жизненного пространства.

«Ясуми — выходной день, буквально, отсутствующий день. Здесь игра слов. Клан, которого уже нет — клан Ясуми. Так называют кланы, которые существуют лишь формально».

— Насколько я знаю, Юджин-сан, — произнес Сага Ичиро. — Клан Унарё демонстрирует некоторые успехи. Возможно, им стоить дать время и они нащупают свой путь?

Каяхара Юджин поджал губы. И так тонкие, они превратились в белую ниточку на морщинистом скуластом и хищном лице.

— То, что этот… новый глава привлек наемников, — медленно и с изрядным презрением произнес старик. — А также отдал свое имя и камон в чужие руки, говорит о том, что клан Унарё лишь кукла. Нам предстоит сражение не с ними, а с теми, кто просунул руки в их рукава. Поэтому у меня нет в отношении Унарё, ни сомнений, ни жалости. А вот у тех, кто это делает, почему-то не хватает мужества показать свой камон. Может быть потому, что они не слишком верят в свою победу и хотят тем самым избежать последствий поражения?

(просунуть руки в рукава — пошло от кукольных театров бунраку, где актеры просовывали руки в рукава кукол)

Сага Ичиро усмехнулся.

— Юджин-сан, — несколько иронично произнес Сага. — Вы тоже привлекли союзников. Согласитесь, не совсем корректно рассуждать о мужестве, когда вы собираетесь бить кого-то с многочисленной поддержкой.

— Мы выступаем открыто, под своими камонами, — сухо и твердо ответил Каяхара. — И принимаем всю возможную ответственность. А этот мальчишка…

— Аккуратнее, Юджин-сан, — предупредительно произнес Сага.

— Насколько мне известно, этому… юному главе еще и двадцати нет, — слегка презрительно ответил Каяхара. — Так что называть его мальчиком, по моему мнению, вполне уместно.

— Тем не менее, Юджин-сан, он глава клана и равен вам по статусу, — спокойно заметил Ичиро. — Наша империя держится на правилах и традициях. И мы, Сага, следим, чтобы эти правила не нарушались. Поэтому я прошу вас впредь сдерживаться от высказывания вашего мнения в такой форме.

Каяхара на это насмешливо усмехнулся.

— Конечно, Ичиро-сан, — ответил он. — Неуместно оскорблять… меч.

— Каяхара-сан, — строго произнес Ичиро.

(Переход на именование по клановому имени. Это говорит о серьезности замечания Сага Ичиро).

— Все в порядке, Ичиро-сан, — кивнул Каяхара. — Я просто… поделился с вами.

— Не нужно этим делиться со мной, — сухо ответил Ичиро. — У вас есть клановые территории, там вы можете говорить то, что желаете.

— Разумеется, — тоже сухо ответил Каяхара. — Но вот какой вопрос. Почему клан Сага не указывает на то, что под камоном Унарё, фактически, выступает три клана? И внешние силы?

Сага Ичиро ответил не сразу. Его лицо стало строгим, словно у статуи. Нечасто главы кланов идут на то, чтобы в чем-то обвинять комиссара. Каяхара Юджин, при всем своем высокомерии, должен понимать, что это не просто слова. И, видимо, положение у клана Каяхара, если не отчаянное, то не сильно хорошее и Юджин решил поставить все на эту войну…

А этими словами он хотел приобрести некое послабление, сделать так, чтобы Сага Ичиро прикрыл глаза на нарушения, которые возможно будут сделаны кланом Каяхара. Пусть Каяхара Юджин заносчив, высокомерен, но этот хитрый старик делает так, чтобы приобрести все возможные преференции…

— Если у вас, Каяхара-сан, есть какие-то подозрения в том, что комиссар Сага ненадлежащим образом исполняет свои функции, — холодно заговорил Ичиро. — То вы можете и должны сообщить об этом в Тэсурио Сага. Обсуждать с вами или с кем-либо вообще, как и что комиссар Сага видит или нет, я не имею желания и права. Ну, а если вы видите какие-то внешние силы, то есть Император. И вы, как киёньшин, обладаете правом сообщить об этом Хайме напрямую.

— То есть клан Сага прикрывает… — язвительно начал Каяхара.

— Если вы желаете развивать эту тему, Каяхара-сан, — в голосе Ичиро звякнул металл. — То я вызову сюда Тэсурио Хайме (Императорскую Комиссию), для установления ВСЕХ обстоятельств. Я еще раз повторяю, здесь не ваши владения. Необходимо думать о том, что сходит с ваших уст.

Каяхара Юджин сделал гордое непроницаемое лицо.

— Если наш разговор закончен, я бы предпочел дождаться перегоров с… Унарё в выделенных мне покоях, — ледяным тоном произнес старик…

… Когда Каяхара ушел, Ичиро вздохнул. Характеристика, данная еще наставником Сага Ичиро и предыдущим комиссаром провинции Цветочная Гора о Каяхара Юджине, не просто полностью соответствовала. Все стало еще хуже. Похоже, слухи о том, что главу Каяхара начало… заносить, вовсе не слухи. Так разговаривать с комиссаром Сага — это нужно иметь большую уверенность в себе. Даже не уверенность, а веру.

«Или Каяхара очень сильно рассчитывают на помощь Дайгоро, — пришла Ичиро мысль. — И не просто рассчитывают, а в чем-то очень уверены. Может быть, это помощь не только от Дайгоро?».

Заявлять о своих подозрениях в нарушении кем-то правил, при этом имея за собой туманное воинство (поговорка хинодзинов. По смыслу «скелет в шкафу»)… Императорская Комиссия не будет же разбираться с особенностями взаимоотношений кланов и местной спецификой. Она накажет всех, кто хоть как-то нарушил правила, традиции и тем более, преступил закон. И формально, именно Кусаби Денис действует пока в рамках. Заключить Хеддоси можно очень быстро и тем самым юридически будет тоже все правильно… Но и так, против союза кланов хитоши выступает другой, пусть и необъявленный союз тоже кланов хитоши. Даже если Унарё и его союзники никак не оформят свои отношения, Кусаби максимум обяжут оформить союз и назначат штраф, чтобы больше не возникало желания гонять впустую имперских чиновников.

Кстати, старик Каяхара говорил очень уверенно, и о трех кланах, и о внешних силах. То есть Каяхара имеют информацию из источника, который кажется им надежным. И не верилось Ичиро, что это в клане Унарё нашелся этот источник. Исходя из сообщений Анарина (сына Сага Ичиро), Кусаби Денис производит впечатление крайне практичного и предусмотрительного человека. А безопасность там наверняка ставили эти китайские синоби. А это значит что? То, что это не разведданные, а специально выданная информация. А еще это означает, что клан Унарё, в свою очередь, прекрасно знает ситуацию у противника. Какой интересный клан…

А такой интересный клан может быть интересен Кайхатцу-шо.

(Кайхатцу-шо — спец. отдел при дворе Императора. Занимается всякими необычными фактами, событиями и вообще всем, что резко отличается. Члены этого отдела подчиняются только Императору).

Ичиро задумался. Не секрет, что люди, заметившие какие-то интересные вещи, которые идут на пользу Империи (и тем более те, которые вредят ей), делают хорошую карьеру. Быть комиссаром провинции — это весьма неплохо, вот только обычно эта должность является последней. Максимум можно подняться до комиссара региона, но и то в почтенном возрасте. Слишком хлопотно менять комиссара провинции. Новому человеку нужно будет очень много времени, чтобы вникнуть во все нюансы. Но вот когда комиссар провинции подает Хокуру Суру на имя Императора (это можно подать напрямую, более того, это нужно подавать от своего имени напрямую), то практически наверняка это прекрасно отразиться на судьбе внимательного чиновника. Именно это и сделал наставник Ичиро, Сага Хатако. И теперь он комиссар всего региона Яри.

«Не сейчас. Да и нечего еще описывать. Хм, описывать…»

Еще лет сорок назад Ичиро бы, не задумываясь, согласился на перемены в своей жизни. Но вот сейчас, когда он представил, что придется уезжать… Как-то это не вызвало приступа радости. Полностью менять уже устоявшийся быт, перевозить семью. Вот в молодости…

«В молодости, значит…»

«Полагаю, что описание клана Унарё будет встречено с гораздо большим интересом, чем анализ какого-либо сектора, который уже делали много раз…» — это Ичиро вспомнил отрывок из сообщения сына.

На лице мужчины появилась задумчивость. А следом легкая улыбка. Да, вот Анарину эти все вещи будут в самый раз. Он пытливый, склонен к анализу. Ему самое место при дворе. К тому же, у него вся жизнь впереди, ему это будет интересно. Ну, и Анарин мальчик воспитанный, про своего отца не забудет, вознесшись на вершину.

«Следуйте Сенши Мичи» — усмехнулся Ичиро-сан. * * *

Между активных мачт прыжковых врат в системе Ниюми появилась воронка окна перехода. Из окна практически молниеносно вылетел корабль и так резко затормозил, словно его назад воронка потащила. Это явление оптического обмана наблюдается при любом переходе. На самом деле корабль не тормозит, а оказывается в обычной мерности.


Скачать книгу "Острие Клинка" - Алексей Самылов, Елена Раух бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Острие Клинка
Внимание