Рождение Патриарха

Сергей Малышонок
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Данное произведение является переизданием моей первой книги, написанной ещё в далёком 2011 году, так сказать, ремейк, назревший в связи с возросшим за эти годы опытом. Главный герой, его мотивация, цели и суть, равно как и большая часть персонажей, остались теми же, но общая канва событий сильно переработана в угоду большей логике, здравому смыслу и просто велению души.

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:10
0
480
74
Рождение Патриарха

Читать книгу "Рождение Патриарха"



Глава 9

Ощущение остановки фургона вырвало меня из состояния вязкой полудрёмы, в которую волей-неволей погрузишься, даже особо не нуждаясь во сне, когда больше десяти часов кряду вынужден лежать или сидеть в одной позе, покачиваясь на дорожных ямках и слушая перестук колёс пополам с шумом первозданной природы. Плюс не стоило забывать о давящем на самочувствие солнце, чьё присутствие над головой я чётко ощущал, несмотря на плотно закрытые ставни с занавесками и деревянный потолок. В общем, пусть чисто теоретически во сне я не нуждаюсь, но укачать меня можно. Вот насколько это полезно — вопрос отдельный. В частности, снилась мне какая-то муть, будто я учусь у Рунга, но как-то не так и не там. Словно племя Равшай осталось в Териамаре, я пришёл к ним сам, без всяких симпатичных авантюристок и поисков информации (если не считать за них допросы разбойников и гоблинов), потом участвовал в жизни орочьего социума, то там кого-то съев, то здесь прирезав, и владеть мечом меня будто орки учили, а не Джошуа, ещё и с магией какая-то муть, вызывающая мигрени… В общем, это было очень странно, но при этом на удивление ярко и с ощущением присутствия. И как обычно это бывает во сне, пока ты спишь, всё выглядит очень логично, естественно и само собой очевидно, а вот проснёшься, и… О Тьма, что за бред я творил?

Но сон отступил, впечатления чуть-чуть улеглись, и, размяв ладонями лицо, я принял вертикальное положение. Полноценно солнце ещё не зашло, я это хорошо чувствовал, но к горизонту уже хорошо склонилось, так что, проверив и поправив все пуговицы на куртке, перчатки на руках и дорожный плащ на теле, я натянул поглубже капюшон и медленно выбрался наружу.

— Как себя чувствуешь? — первой поприветствовала меня Айвел, уже спрыгнувшая с места возницы.

— Нормально, хотя и давит, — констатировал я ощущения от закатных лучей солнца, упавших на одежду. Уже вовсю смеркалось, так что пусть мне было всё ещё несколько некомфортно, но серьёзных проблем бы не возникло, окажись я даже голым, в плотной и закрытой одежде же ситуацию и вовсе можно было охарактеризовать как сносную. — Вы сами-то как себя чувствуете после целого дня на козлах?

— Нормально, если не считать моей бедной попы, — в доказательство своих слов Айвел потёрла означенный участок тела.

— Я бы тебе посочувствовал, однако я помню, что ещё в самом начале заверял вас, что вы можете отдыхать внутри. Но так как ты выбрала путь недоверия к моральному облику соратника и который день вынуждаешь его многие часы томиться в скучном одиночестве, то твоя попа получила наказание справедливо, — не смог я удержаться.

— Вот так и знала, что он это скажет, — закатила глаза обошедшая фургон Линвэль.

— Да-да, никакой жалости к моим страданиям, — картинно надулась рыжеволосая полукровка.

— Мне очень жалко твою замечательную попку, — искренне заверяю девушку, приложив правую руку к сердцу, — но, боюсь, ты не оценишь предложения её погладить, чтобы не болела, поэтому моя версия: справедливость! Всё было справедливо!

— И после этого он ещё зовёт к себе в фургон, — нарочито возведя очи горе, фыркнула эльфийка.

— Вот не надо мне тут! — возвращаю интонацию. — Я — приличный мальчик, который бы честно подвинулся и держал руки по швам. И вы обе это прекрасно знаете. Поэтому: справедливость!

— Ой, всё! — махнула на меня рукой Айвел. — Я просто сказала, что хочу размять ноги. А вы устроили тут!

— Ну… да, — потерев собственную пятую точу и, чуть меньше, правое бедро, перешла на более серьёзный тон Линвэль, — размять ноги действительно бы не помешало. Подушка на досках помогает мало, и с непривычки всё равно всё затекает. Хвала всем богам, что хоть тракт сухой и колёса в грязь не проваливаются, вот если бы ещё не пришлось на себе прочувствовать кучу кочек и ям…

— Угу, — согласилась с подругой плутовка. — Поможешь с лошадью? — это уже было обращено ко мне.

— Само собой, — я кивнул и, поправив капюшон, направился к тягловой силе нашего транспорта, в то время как девушки, немного размявшись, пошли заниматься костром и «соображением» ужина.

Такой порядок действий установился сам собой в первые дни нашего путешествия. У лошадей с ночным зрением всё плохо, а вокруг — средневековье, где нет фар и освещённых трасс. Так что если ты не хочешь, чтобы твой транспорт в темноте переломал себе ноги на первой же выбоине или кочке, изволь использовать его правильным образом и в правильное время. Что автоматом означало, что я управлять им точно не смогу, а если и смогу, то «лучше уж пешком». В итоге, если не вдаваться в детали, выглядело всё это так: утро-день-вечер проходят в дороге, девушки ведут эрзац-дилижанс, периодически проверяя местность на засады, а я сижу в тёмном ящике и плюю в потолок. В дневные остановки, которые нужны, чтобы дать чуть-чуть передохнуть лошадям и подкрепиться подругам, — тоже, а вечером мы ужинаем, и я заступаю на «дежурство» на случай появления незваных гостей или выползания какой крокозябры на огонёк. Собственно, и компанию они мне внутри не составляли не столько из какого-то страха или смущения, сколько из соображений, что одного возницу застать врасплох куда проще, чем возницу и наблюдателя, что следит за обстановкой. Чисто теоретически, я, конечно, мог заметить возможную засаду бандитов заранее своим чутьём жизни, но на практике я не видел обстановки, а разного рода живых существ в окрестностях крупного торгового полиса было дофига. Крестьяне, торговцы, патрули стражи, выпасы деревенского скота, стада диких оленей или кабанов, вышедшие к дороге, — всё это было источниками жизни, с которыми за дневное время суток ты встречаешься кучу раз. И хотя такое скопление народа отчасти защищало от нападений, но как личность, занимавшаяся отловом бандитов в местных лесах, я авторитетно мог заявить, что защищало именно отчасти, и не более. Короче, ушки на макушке девочки держали не на пустом месте, особенно в ракурсе того, что у нас тут некий закрытый дилижанс, при котором только две красотки, на такой мудрено не позариться.

В общем, девушки вели нашу «карету» с утра и до вечера, а с вечера до утра я оберегал их покой. Ну и вот с лошадкой помогал да с завтраком поутру. Нельзя сказать, что с лошадьми я за время жизни в этом мире стал на «ты», всё же вампиры их не использовали, орки (во всяком случае, из племени Рунга) тоже наездниками не являлись, из Кривого Уступа я выбирался редко и на своих двоих, но кое-чего я за этот год поднахватался и считал это вполне неплохим достижением, ведь всё могло быть куда хуже. К тому же Линвэль, будучи полноценным рейнджером, умела обращаться со всем, что имеет шерсть и хвост, так что чего не знал, пояснить смогла быстро. Вот и сейчас прошлое городского жителя двадцать первого века не помешало мне распрячь лошадку и пройтись по ней специальной щёткой, а там зададим воды, овса, после чего стреножим и оставим дальше самим себе — хоть пастись, хоть спать, хоть демонов призывать.

— Ну, как у нас дела? — закончив с нашей тягловой силой, я присел к подругам, что уже успели развести огонь и подвесить на него котелок, и сейчас Айвел, от усердия высунув язычок, увлечённо «колдовала» над этим самым котелком, время от времени подбрасывая туда что-то пахучее и интригующее.

— Ещё минут двадцать, — экспертно заявила девушка. — Ты как, будешь или ограничишься своей «жидкой диетой»?

— Ну, если на мою долю тоже заготовлено, то кто я такой, чтобы отказываться от твоей готовки?

— Ну что же, ты, по крайней мере, не смотришь на меня печальными глазами, полными тоски и сожаления, выпрашивая кусочек, — усмехнулась плутовка.

— Эй! Не было такого! — возмутилась эльфийка, понявшая, в чей огород прилетел сей камень.

— А тот случай после патруля в Змеином Лесу?

— У-у-у, долго ты ещё будешь мне его вспоминать? — надулась лучница.

— Нет, конечно нет! — покачала головой её подруга.

— Ну-ну…

— Ровно до следующего случая, когда ты сделаешь что-нибудь такое, из-за чего мне станет стыдно, — лицо миниатюрной красавицы приняло наставительно-торжествующее выражение.

— Как будто я часто что-то такое делаю! — возмутилась рейнджер.

— Мне напомнить тебе тот случай полугодичной давности?

— Нет!

— А что за случай полугодичной давности? — мне стало интересно.

— Да так… — хмыкнула девушка, глядя на свою надувшуюся подругу, но дальше тему развивать не стала.

— Ну ладно, — я пожал плечами, — однако раз уж речь зашла об историях, то, может, расскажешь что-нибудь? Как вы познакомились, например?

— О, хе-хе, — низкорослый кулинар закинула ещё щепотку специй в котелок, — как раз в Змеином Лесу это и случилось. Ещё там были замешаны мои кулинарные таланты, любовь кое-кого покушать и необходимость добыть продуктов…

— Звучит многообещающе.

— О да-а-а…

— Так, — замахала на подругу эльфийка, — дальше рассказывать буду я, иначе ты меня совсем неудачницей выставишь! А там всё было вполне просто и обыденно.

— Точно? — я с подозрением покосился на лучницу.

— Точно!

— Я тебе потом все нюансы расскажу, — пообещала полухафлинг.

— Айвел! — гордая эльфийская лучница начала шарить по полянке глазами, явно подыскивая что-то, что можно было бы кинуть в излишне говорливую подругу.

— Эй-эй, нельзя применять насилие к повару! — поняла это и низкорослая девушка. — Лучше начинай рассказ, а я, так и быть, буду молчать.

Ну а дальше последовала забавная история, где совсем ещё «зелёная» рейнджер после недели блуждания, в смысле, разведки территории леса в паре с таким же зелёным напарником, вернулась в основной лагерь «сборного отряда» авантюристов. Тут Айвел дополнила, что дел там было дня на три, но напарник, желая выпендриться перед симпатичной лучницей, полез куда не надо, в итоге незадачливым следопытам сначала пришлось давать дёру от очень злых «болотных ос» — слабеньких монстров, по сути, являющихся обычными насекомыми, но размером с кулак. Ага, и летают они примерно таким же роем, как их младшие сородичи, а потому, если на тебе нет глухих лат или магического защитного кокона, живым после встречи с роем ты можешь и не быть. Так вот, напарникам пришлось сбегать от потревоженного роя, а в ходе бегства они ещё и провалились в какие-то тоннели, оставшиеся то ли от какой-то древней крепости, то ли от тайной лаборатории мага — уже и не понять, потому что всё там насквозь корнями проросло и сгнило. И из этих тоннелей пришлось выбираться ещё несколько дней, так что к лагерю Линвэль вышла уставшая, злая, голодная и с твёрдой уверенностью, что лучше работать одной, чем с напарником-идиотом. Ну а там они уже встретились с Айвел, которая тоже была не в восторге от своих компаньонов — те откровенно затирали «мелкую полукровку». Девушки в этом моменте распространяться не стали, но там, похоже, в самом деле было что-то не очень хорошее. Короче, девушки встретились, попробовали работать вместе, получилось, обеим понравилось, и вот уже лет семь они держатся друг друга. И да, просительные глазки ради обеда имели место быть.

Это была не первая наша посиделка, в конце концов, утро и вечер были единственными моментами, когда мы могли нормально поболтать, но каждый раз история была новой, так что интереса я к этому не терял. Но тут блюдо наконец дошло, и наш «штатный повар» потребовала предъявить миски. Кои щедро и наполнила из котелка. Над полянкой установилось сосредоточенное сопение — готовила Айвел действительно очень вкусно.


Скачать книгу "Рождение Патриарха" - Сергей Малышонок бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Рождение Патриарха
Внимание