Книжник

Константин
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Добился признания, многое повидал, но болезнь поставила перед выбором. Пуля в висок или мученическая смерть. Руки не стал опускать, захотел рискнуть и обыграть костлявую. Как ни странно — получилось. Странный ритуал и я занял место в теле наследника клана, которого толкнули под колеса бешено несущейся пролетки. Каково оказаться в другом мире? Без друзей, связей и поддержки! Чтобы не так бросаться в глаза надо перестраивать свои взгляды и действия под молодого человека. Сам клан далеко не на первых ролях, да еще и название у него говорит само за себя — Книжник. Да-да, магия различных текстовых заклинаний. Зубами удержусь, все силы напрягу, но тут закреплюсь, другого шанса сохранить самого себя вряд ли отыщу. Правда, предстоит еще дожить, чтобы получить небогатое наследство. Не стоит забывать, что кто-то убийцам заплатил. Найду ли свое место в этом мире, друзей и подруг? Хочется в это верить…

Книга добавлена:
15-11-2022, 09:42
0
549
64
Книжник

Читать книгу "Книжник"



— Гулял, после того как целительница меня собрала и влила столько силы, следовало знакомиться с миром заново, — ответил дяде и взял свою тарелку. — Мне требуется усиленное питание, но, не переживайте, могу о себе позаботиться.

А вот теперь на меня внимание обратили! Так называемые сестренки и братики с удивлением взирают, как накладываю на свою тарелку копчености, а потом беру поднос с поросенком и ставлю на стол перед моим стулом. На этом не ограничиваюсь, одну из бутылок с вином, стоящую перед Мартией забрал, а потом и вазочку с фруктами прихватил, при этом рассказывая, как чуть не погиб, оказавшись под колесами пролетки:

— Представляете? До последнего момента все ощущал! Как трещали ломались ребра, как неспешно удалялся пьяный матрос, почему-то переставший шататься, как набежала толпа, а возница лошадь все подгонял. Дикая боль сдавила грудь и ее отголоски ударили в голову. Ни в одной книге о таком не читал! Кстати, в больничку приходил страж. Мы с ним мило побеседовали, и он просил зайти, чтобы подписал бумаги, что произошел несчастный случай. Даже и не знаю, как поступить? Врагов-то вроде не имею. Может и в самом деле случайность произошла? — на этом свой монолог завершил и усевшись за стол потер ладони: — Ох, как же я проголодался! Очень давно такой вкуснотищи не ел!

Жена главы клана побледнела, сам он хмуро на меня взирает, а остальные родственнички переводят взгляды с родителей на меня и обратно. У Аглаи с Фильдой даже рты от удивления не закрываются. Старший сын Грейна в руке стиснул нож, да так, что побелела кожа на костяшках. Кто-то из присутствующих приложил руку к моим бедам, в этом сомнений нет.

— Гхм, — кашлянул в кулак глава семейства, — рад, что все обошлось. Но, Максимилиан…

— Зовите меня Макс, так удобнее, — перебил я его, чем вызвал еще одно удивление.

— Перебивать главу, — начала Мартия, но и ее не стал слушать, а уточнил:

— Временного опекуна, давайте называть вещи своими именами! Клан принадлежит мне, но в силу своего возраста руководить не могу, хотя права заявить уже готов, как и инициализировать передачу власти. Согласно одному из действующих законов, который забыли отменить, то отрок, достигший пятнадцати годов отроду и не имеющий родителей, может самостоятельно решать свою судьбу и тех, за кого в ответе.

— Это что же за такой закон? — нахмурился Грейн и демонстративно отложил вилку. — Ты волен выйти из-под опекунства, с этим не спорю, если только найдешь семью готовую тебя приютить и управлять кланом. Но тебе же это не требуется! Ты сыт, обут и одет, ни в чем не знаешь нужды.

— Вот как? — хмыкнул я, наливая в свой бокал вино. — Одежду покупаю сам, кормлюсь в дешевых трактирах, обитаю в каморке. Кстати, подготовьте книги расхода и учета финансовых потоков. Хочу на них взглянуть, перед тем как наведаюсь в стражницкую, чтобы подписать бумаги о произошедшем со мной несчастном случае.

— Ты кого-то из нас подозреваешь? — не выдержала Мартия.

Перевел на нее взгляд и неопределенно пожал плечами. На этот вопрос отвечать не собираюсь, да и рот занят очень уж вкусно прожаренным поросенком. Знакомство вышло так себе, меня немного занесло и стал наглеть. Признаю, где-то перешел привычные рамки дозволенного. Но лучше расставить точки сразу, а меня выбесело, как встретили. В своей прошлой жизни и не с таким сталкивался, но в руках себя держать умел. А вот тут проявился юношеский максимализм, очень стал похож на самого себя в подростковом возрасте. Ни перед кем не пасовал, за словом в карман не лез. Да, бывало, что с синяками домой приходил, получив от старших парней тумаков. Но вот мимо не мог пройти, если слабого щемили.

— Каковы твои планы? — задал вопрос Грейн, но сразу же махнул рукой: — Ты ешь, а потом, будь добр, зайди ко мне в кабинет, поговорим, — он встал и рыкнул на притихшее семейство: — Ужин завершен, а Максим…, точнее, Макс в чем-то прав, он мне глаза открыл.

Сыновья на отца в немом изумлении посмотрели, но тот сделал им знак, чтобы из-за стола выметались. Старший, Кургон, которому двадцать два года, снисходительно улыбнулся и многообещающе в мою сторону посмотрел. Он организовал покушение? Вряд ли, слишком прямолинеен и бесхитростен. Фолей следом за братом поднялся, но делает вид, что ему до одного места все эти разговоры, он младший в этом семействе пятнадцати еще не исполнилось, но в дом удовольствий уже начал похаживать. В этом мире рано взрослеют, один мой предшественник словно ничего кроме книг не замечал. Нет, он симпатизировал одной девице, но подойти к той не смел. Может вскружить голову глупышке? Впрочем, это я не серьезно, наверняка взбудораженные гормоны виноваты, целительница говорила, что влечение скоро пройдет. Сильно сомневаюсь, молодость и зрелость страшная смесь! Но из Вортона необходимо делать ноги и как можно быстрее. Идеально — завтра. Не заметил, как в гостиной остался один. Родственнички свалили, а я продолжил отдавать дань вкусной пище и вину и размышлять.

Отставив недопитый стакан с вином, встал и направился в кабинет. Язык не поворачивается назвать место, где когда-то отец Максимилиана решал вопросы клана, собственностью Грейна. А вот тот привык считаться главой клана и вряд ли легко место отдаст.

— Ты хотел переговорить? — без стука зашел я к дяде.

Массивный письменный стол, слева сейф, на одной стене висят картины, а на противоположной прибиты полки, на которых расставлены дары моря. Кораллы и ракушки, жемчужины и причудливые камни, в которых окаменели различные жучки и даже рыбки. Кожаный диванчик, низенький столик для корреспонденции, имеется и бюро-секретер с закрытыми створками, где хранятся документы, не представляющие ценности. Кстати, из кабинета есть еще одна дверь, ведущая в переговорную, рядом с которой расположена большая ванная комната. Насколько мне известно, Грейн некоторым особо смазливым служанкам предпочитает выдавать инструкции исключительно под пологом тишины.

— Максимилиан…

— Макс, — поправил я дядю, проходя и устраиваясь на диванчике.

— Ты изменился, — констатировал опекун.

— Пересмотрел свою жизнь, когда она перед глазами пронеслась, — хмыкнул я. — Знаешь, больше даже скажу! Когда душа прощается с телом, то приходит понимание, что и как делал. В какой-то степени, того забитого и не от мира сего паренька уже нет. Почерпанные знания из книг тоже не пошли прахом.

Грейн поднялся с кресла и вышел из-за письменного стола. Он зачем-то направился к бюро, открыл одну дверцу и потер лоб, о чем-то размышляя.

— Знаешь, нам необходимо с тобой серьезно поговорить, как взрослые люди, — произнес опекун, не глядя на меня. — Подозреваю, что получится непросто, поэтому предлагаю для начала выпить виски или коньяка. Что предпочитаешь?

Неожиданно, удивил он меня. Отказаться? Никогда не любил смешивать алкогольные напитки, утром обязательно голова будет раскалываться. А если и обмывать сделки, то после их подписания, но никак не до этого. Или пытается заслужить доверие, как бы дает понять, что говорит со взрослым и равным себе?

— Кофе, черный, с одной ложкой сахара и без сливок, — хмыкнул я.

— Ты же никогда не любил этот напиток? — резко повернулся в мою сторону опекун, не сумев скрыть удивления.

Однако! Я-то пошутил, а тут оказывается кофе употребляют! Даже слюна во рту образовалась. И ведь нигде не слышал этот незабываемый аромат. Напиток настолько непопулярен, что о нем молчит моя память? Да, пора про предшественника забыть. Тело и голова принадлежит мне, Максу из Книжного клана, а вот пользоваться его знаниями и умениями необходимо. Правда, предстоит многое переосмыслить и учиться заново. Ощущаются пробелы во многих областях, начиная с географии и заканчивая этикетом. Я даже не говорю, про моду и обращение с холодным оружием. Кстати, огнестрел тут не в почете, имеются пушки, пистоли и даже мушкеты. Но если тяжелое вооружение устанавливается на корабли, в крепости на границах, да и то с ними конкурируют катапульты и нельзя однозначно сказать, что более убойное. А вот все остальное признано больше для парадов и потехи. Вроде как убойная сила арбалетов и армейских луков намного больше, чем пулевого оружия. Опять-таки, не последнюю роль играет и стоимость производства. К тому же, не стоит забывать и про боевые заклинания. Н-да, признаю, мой книжный дар немного меркнет, над возможностями других. Впрочем, уверен, если использовать все его возможности, то он даст сто очков вперед всем и вся.

— Ты разительно изменился, — направился дядя к столу и нажал на кнопку звонка, предназначенного для вызова слуг.

— Все течет и меняется, — неопределенно ответил я, внимательно смотря на опекуна.

Грейн невозмутим, он не дергается и не нервничает, умеет себя в руках держать.

— Вызывали? — зашла в кабинет служанка.

Круто! Прошло не более минуты, а прислуга уже прибежала. Вот только Стельна разочарованно в мою сторону посмотрела, наверное, надеялась на личную аудиенцию.

— Принеси кофе, две чашки, сахар и какие-нибудь конфеты, — приказал ей Грейн.

— Сию минуту, — склонила та голову и ретировалась.

Мой опекун открыл сейф, достал три больших тома и положил их на письменный стол.

— Это приходно-расходные клановые книги, — похлопал по верхнему фолианту. — Ты хотел с ними ознакомиться, мне скрывать нечего — изучай. На словах же могу сказать, что дела идут плохо, поэтому и карманные деньги тебе выделяю в таком количестве, беря их из собственного дохода. Максимилиан, ты же знаешь, что занимаюсь торговыми делами, но не под стягом Книжника.

— Называй меня Максом, — напомнил я. — Не собираюсь ничего оспаривать, хочу понять и все изучить. А то, что клановые ресурсы используешь в собственных целях для меня давно не секрет. Ты переориентировал магазины, под торговлю непонятным товаром, посылаешь корабли по своим нуждам, собираешь торговые караваны…

— Ты не прав, — широко улыбаясь, перебил он меня. — В Книжном клане казна давно пуста, ну, почти. Образовавшиеся долги пришлось покрыть продажей той небольшой флотилии, которая когда-то была. Активов почти не осталось, если не считать несколько публичных библиотек, в которых находятся книги и свитки, но они существуют на дотации императора и расположенных рядом учебных заведений. Все лавки уже давно перепроданы, из-за того, что приносили убытки. Прости, сейчас такое время, что спросом эта продукция не пользуется. Делал все от себя зависящее, чтобы как-то свести концы с концами и сохранить для тебя костяк активов. Этот дом принадлежит тебе, особняк в столице, замок у Драконьих гор, а крепость перед степями отдана в аренду военным. Последняя и позволяет хоть как-то клану держаться на плаву. Если же откровенно, то стоимость всего этого не такая и маленькая. Но, сам понимаешь, — он широко улыбнулся и кивнул появившейся служанке, которая несла поднос с заказом, — расходы-то есть и немалые. Это все следует содержать, в том числе и слуг.

— Что-нибудь еще? — повинуясь жесту Грейна, Стельна выставила на столик передо мной чашки, сахарницу и вазочку с конфетами.

— Свободна, потом вызову, — сказал ей хозяин кабинета.


Скачать книгу "Книжник" - Константин Борисов-Назимов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание