Мийол-ученик

Анатолий Нейтак
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Прямое продолжение первого и второго томов. Героя, его семью и его команду ожидает полный набор удовольствий, бед и открытий, а конкретно Мийола — возобновление контакта с гномами, вступление в гильдию (какую именно, зачем и почему, пока секрет), а также учеба. Ну да последнее не новость: толковый маг учится всю жизнь.

Книга добавлена:
17-10-2022, 20:45
0
293
67
Мийол-ученик
Содержание

Читать книгу "Мийол-ученик"



«Неспроста её нарекли Морозной! Брр. Жуть ходячая».

…с другой стороны, допуск к общим лабораториям корпуса неофитов после этой пытки ему всё же дали. Притом по третьей категории, а не второй или, фу-фу, первой. Тем, у кого допуск-единичка, и впрямь можно без присмотра разве что отмывать пробирки после чужих опытов. А вот третья — это уже самостоятельная работа с магическим оборудованием, вроде Пароделов.

Или мистических печей.

Зная, что одним из ключевых, если не самым важным, практическим вопросом во время экзаменации станет отверждение пилюль, на конденсомантию Мийол налёг конкретно.

Хотя лучше сказать — налёг бы. Увы!

Поработать с мистической печью дольше, чем три часа кряду, ему не удалось ни разу.

Во-первых, в преддверии экзаменации тренировался не он один. Во-вторых, многие неофиты зарабатывали отверждением простеньких пилюль второго класса сложности очки вклада. То, что для Мийола было частью подготовки, важной, но не жизненно необходимой — коллеги по рангу рассматривали как ключевой источник дохода… и ему просто совесть с эмпатией не давали засиживаться над печью, оттесняя тех, кому это гораздо важнее. Ну а в-третьих, эксперименты в конденсомантии жрали доступные ресурсы с жадностью щетинистых хряков, обнаруживших делянку с трюфелями.

Нет, если бы призыватель ограничивался подходом мастеровитых неофитов и «выпекал» только те пилюли, которые не доставляли ему проблем — он бы выходил в серьёзный плюс. Просто потому, что (как он и подтвердил с немалым облегчением) в новом статусе подмастерья, после эволюции Атрибута и успешно достигнутой синергии применяемых чар, пилюли третьего класса также перешли из группы «ну, спустя годы практики смогу и такое» в группу «уже доступно». При отверждении чего-то хорошо знакомого — например, основ для амулетов Изоляции Ядовитого Влияния — Мийол сорвал процесс только один раз, в самом начале практики конденсомантии.

И то в личной его вине за тот случай можно усомниться.

Мистические печи общего пользования… ну, «хлам» — всё-таки не совсем то слово, каким их можно назвать. Работать с их помощью возможно. Но всё же у каждой из-за долгой и очень интенсивной эксплуатации неизбежно накапливались отклонения от стандарта. Часть рунных контуров могла начать чудить — и, конечно, чудила, да в самые напряжённые моменты процесса… а обслуживали их приходящие спецы из Зачарователей Ниама — и не так часто, как следовало бы. Без большого практического опыта приноровиться к таким мистическим печам трудно.

Сверх того неофит, что работал с артефактом до него, прошёлся по грани нарушения одного из правил безопасности, истощив накопительную дугу активных глифов… и не предупредив сменщика. А призыватель тоже кое-что нарушил, не «прозвонив» из-за спешки состояние глифов. Отчего и нарвался, и сорвал финальную часть процедуры.

Урок пошёл впрок: более он такой небрежностью не страдал.

Так вот. Если в случае отверждения пилюль третьего класса со знакомой структурой Мийол проблем почти не испытывал, то с ранее незнакомыми пилюлями дело обстояло менее радужно. Частично из-за сниженного качества печей и их неудобно вылезающих особенностей, частично из-за недостатка навыков конденсоманта, но примерно каждый четвёртый процесс давал результат ниже минимальной планки качества (а к концу месяца процент неудач удалось сократить до одного процесса из пяти).

Неплохое достижение. Для проходного балла — оценки «приемлемо» — достаточно успешно отвердить две пилюли третьего класса сложности в результате трёх попыток.

Но Мийолу-то хотелось большего!

Замахнуться на четвёртый класс (и автоматическое «безупречно») он не надеялся. Может, с мистической печью улучшенной конструкции гномьей работы он бы попробовал. Но с печами, не дотягивающими даже до человеческого стандарта? Имея совершенно смешной по длительности опыт в конденсомантии? Пфе! Однако на класс три-плюс он всё же регулярно замахивался. И, что не удивительно, столь же регулярно проваливался. Процент успехов колебался где-то между одной шестой (в начале месяца) и одной четвёртой (в конце).

Но… он не останавливался.

Продолжал упорно превращать ингредиенты в мусор.

Куда деваться? Только пытаясь решать задачи, находящиеся на самой грани доступного, маг может прогрессировать и совершенствоваться. Вот и Мийол пытался. Спускал очки вклада на провалы, восстанавливал их за счёт конденсации знакомых пилюль третьего класса — и снова спускал их, упрямо штурмуя непокорную вершину алхимического мастерства.

…что до последнего вида занятий предэкзаменационного месяца — с ним призыватель, как уже сказано, тоже подошёл к куратору. Изложил свою просьбу. И…

— Почему вы спрашиваете меня?

— А кого же ещё? Я в Лагоре новичок, ваша же изумительная пластика всякому, имеющему глаза, говорит о давнем, интенсивном и плодотворном занятии танцами.

— Вот как. И вы хотите от меня рекомендации?

— Не смею настаивать, глубокоуважаемая. Но хотя бы совет от знатока…

Мэтр Никасси смерила фигуру Мийола непроницаемым взглядом льдисто-прозрачных глаз — светло-серых, с тёмной каймой по внешнему краю радужек.

— Насколько вижу я, — сказала она, — ты не танцор.

— Нет. К сожалению. Но я готов исправить этот недостаток и заниматься не менее трёх раз в неделю. Можно чаще и дольше.

Единожды отойдя от формальности, подобающей для разговора адвансара с базиларом, она не стала возвращаться к ней. Что ж… ведь и говорили сейчас не куратор с опекаемым неофитом, не знаток с жаждущим просвещения новичком и даже не подмастерье с подмастерьем.

В затронутой теме проскользнул намёк на нечто более… личное.

— Можно, — спокойное согласие. — Время упущено, приблизиться к совершенству тебе уже не удастся. Но ты Охотник в неплохой форме, достаточно выносливый и с хорошими задатками. И всё ещё довольно молодой. Не худший материал. Я дам тебе направление, а дальше…

— Дальнейшее будет зависеть от меня и приложенных усилий, — коротко и уважительно склонился Мийол. — От всего сердца благодарю тебя, глубокоуважаемая.

— Хм.

На губах Никасси расцвела одна из её редких бледных улыбок. С оттенком одобрения, как ему показалось. Достав из нагрудного кармана блокнот и стило-жгучку, она пристроила блокнот на ближайшем свободном кусочке рабочего стола и начертала летящим, несколько неразборчивым почерком с изящными декоративными завитками:

Средние кварталы, линия 12, кросс 84, массив Ла

секция гимнастики и танца мэтра Кемвата

с поклоном чокха, младшая Си:

Парнишка хочет танцевать, помоги ему определиться

— Зайдёшь куда написано, — оторвав листок, сказала Никасси. — Отдашь мэтру лично. Ну а дальше — талант и усилия. И время.

— Ещё раз благодарю.

— Лучше постарайся не разочаровать… наставника.

— Я постараюсь.

Вот таким-то образом Мийол попал в достаточно примечательное, как вскоре выяснилось, место. И получил ровно то, чего хотел, а также много чего сверх желаемого.

От главных ворот кварталов гильдии до перекрёстка эль-12 и ка-84 даже лёгкий рикша-ролл — самый быстрый городской транспорт, не считая воздушного — доставил призывателя лишь за сорок минут. Виной такой задержки стало не столько расстояние, сколько положение нужного массива: дорога почти всё время шла в гору и общая высота подъёма, пожалуй, превысила шесть сотен шагов по вертикали (когда Мийол возвращался, рикша-ролл домчал его за четверть часа, на максимальной разрешённой скорости; спицы колёс аж свистели).

На входе в массив Ла возникли… не то, чтобы проблемы — скорее, вопросы. Для начала, его довольно плотно охраняли: пост внутреннего подразделения Стражи Стен со всеми регалиями, при оружии и в артефактной броне, начальником которого поставлен целый Мастер Начал — это серьёзно. Далее эта охрана содрала с Мийола за вход ровно столько, сколько когда-то содрали с его же магоклона в хорридонском Доме Удовольствий господина Ишеззара: четыре клата. Сильно подивившись цене разового посещения (от которой всё ещё живой внутренний жабодолец, крепко прихваченный воспалением жадности, затрясся и побагровел), призыватель расплатился, прошёл внутрь… и резко расхотел удивляться, осознав причину высокого ценника.

Природный узел. Место с повышенным фоном — и без ограничений! Черпай Природную Силу, сколько захочешь и сможешь! А конкретно здесь её хватит для прорыва даже подмастерью или тому же Мастеру Начал…

Вообще-то практически весь Лагор плотно держали в своих колодках фильтр-массивы и канализирующие барьеры. Раньше Мийол уже задумывался над этим и вот, столкнувшись с ещё одной приметой реальности, вспомнил сызнова. На первый взгляд система выглядела нечестной и дискриминационной. Почему в бедных кварталах, где ютятся серосписочные, фон опущен ниже, чем в Жабьем Доле? Почему в кварталах синесписочных он лишь немногим плотнее и даже в как бы элитных кварталах для граждан белого списка не пересекает планки дальнего диколесья? Кто придумал, что природный, ничем не модифицированный поток энергий нужно оставить лишь в резиденциях кланов, на медитационных площадках гильдий (и взимать плату в очках вклада за пребывание на них, да-да!), в воздушном порту и некоторых других местах? А кое-где его нужно сгустить: в магических башнях, на тренировочных площадках Стражи Стен и Союза Охотников… почему? Зачем? Просто ради удовольствия взирать свысока на слабых, которые при таких порядках неизбежно слабыми останутся, храня монополию на мощь в руках кланов и магов?

Но нет. Или как минимум — не только ради этого.

Головоломка собиралась достаточно просто. И у Мийола на руках имелся полный набор деталей для нужного вывода.

Где построен Лагор?

Правильно: неподалёку от границы среднего чернолесья.

Что происходит на границе дальнего диколесья и ближнего чернолесья?

Мутации. Из статистически значимых они становятся практически неизбежными.

Кто такие люди?

Тоже разновидность живых существ, подверженных мутациям в слишком мощном потоке Природной Силы: доказано магоклонами самого Мийола.

К добру ли, к худу, но люди — это не гномы, которые к такому влиянию весьма стойки, и не алурины, которые уже имеют видовую мутацию на скрытность, а в более плотном фоне просто способные развивать её быстрее и легче, чем в фоне разрежённом.

Мутации людей, рождённых и развившихся как вид в зелёных зонах — спонтанны и часто несовместимы. В ничем не ограниченном потоке на месте, где выстроен Лагор, обычные люди с гарантией превращались бы в необычных, получали случайные Атрибуты, формировали Ядра Сути, как звери-подавители…

И вымирали.

Не мгновенно, но по меркам биологической эволюции — быстро.

Строгость селекционной евгеники кланов — не прихоть, а жестокая необходимость. За своё могущество наследственные маги и Воины платят, помимо прочего, сложностями с размножением и продолжением рода. Не защищённые от влияния незримых потоков энергии, обычные люди в Лагоре получали бы такие же трансформы плоти, духа и ума, как клановцы. Но спонтанные, не контролируемые и нестабильные. Полный набор тех же преимуществ с гипертрофированными минусами, приводящими уже на втором, много — третьем поколении в эволюционный тупик.


Скачать книгу "Мийол-ученик" - Анатолий Нейтак бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Постапокалипсис » Мийол-ученик
Внимание