Синий Орёл. Предатель

Stefanijy Moro
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Снова, как в 2011, над Зоной разносится грохот канонад. Не Синдикат развязал эту войну, но оказался втянут в неё силами «Безликих». И для «Псов» исход только один — победа или смерть.

Книга добавлена:
23-04-2024, 11:47
0
55
26
Синий Орёл. Предатель

Читать книгу "Синий Орёл. Предатель"



Глава 6. Диверсантка

Порох что-то подсчитывал и записывал в тетрадь, печатал на ноутбуке, попутно слушая доклад.

— Значит, того, кого искали, не нашли? — уточнил он.

— Нет. Это тупик. Боюсь, предатель всё ещё среди нас и по-прежнему опасен, — вздохнула я. — Когда мы были в лагере «Безликих», нам помогли бежать. Ты никого не посылал к ним?

— Если бы я заслал в их ряды шпиона, предупредил бы тебя, — пожал плечами Порох. — Хотя… Иногда мне писал некто, кто не представлялся, и давал подсказки насчёт «Безликих». Не знаю, зачем он нам помогает, но это не наш человек. Думаю, это не самый надёжный источник информации, но ты подкинула мне идею. Сделаем так: ты пойдёшь к «Безликим», сольёшь им немного информации и попробуешь втереться в доверие. Тогда мы сможем заманить их в ловушку и перебить. А ещё выясни, кто следит за ними. И помни: что бы тебе ни пришлось сделать, миссия должна быть завершена, несмотря ни на что.

— Когда начало операции?

— Сегодня вечером выходишь. На подготовку — несколько часов.

— Есть!

Я вышла из кабинета разводящего в длинный коридор и заглянула к Снегирю. Тот чистил архив от ненужной информации, едва не засыпая прямо за столом.

— Можно к тебе? — Снегирь кивнул в ответ, и я прошла в помещение, закрыв за собой дверь.

— Что на этот раз? — устало спросил диспетчер.

— Мне нужно досье Пороха.

Снегирь удивлённо поднял бровь.

— Что ты хочешь там увидеть? — спросил он.

— Просто открой.

— Ладно… — парень открыл несколько папок, пролистал отсортированные по алфавиту файлы, всё больше меняясь в лице. — Его досье нет.

— Ты хорошо проверил? — усомнилась я.

— Да! Я не слепой! Кто-то подчистил архив. Но ведь доступ имеет только верхушка Синдиката!

— Вот чёрт… Что ж, спасибо за помощь, мне пора.

Я вернулась в свою комнату сама не своя. Круг подозреваемых сузился. Бехрам не стал бы удалять досье. Значит, либо это сделал сам Порох, либо Калибр или Факир. Или Снегирь? Но у него резона нет.

В сообщении описав ситуацию Калибру, я почистила память КПК: если диверсия пойдёт не по плану, лишняя информация в руки «Безликих» попасть не должна. За стенкой хлопнула дверь, в коридоре раздались отдаляющиеся шаги — Порох куда-то ушёл. Лучше момента не найти.

Пройдя через несколько коридоров, я вышла к вентиляционной решётке. По этой трубе, если верить карте, можно было тайно попасть в кабинет Пороха. Как можно тише сняв решётку, я забралась в трубу, включила фонарик и поползла в нужном направлении. Очень часто вентиляция расходилась, сворачивала и петляла. Многочисленные ответвления уходили в темноту. Лёгкий сквозняк трепал покрытую пылью паутину.

«Вот… Наконец-то!» Я сняла нужную решётку, спустилась в тёмный кабинет. Быстро включила ноутбук, пролистала всю историю переписки, файлы в «корзине», проверила все контакты — ничего. В оставленном на столе КПК тоже никакой информации не было.

За дверью раздались голоса Пороха и охранника. Я со стола забралась в вентиляцию, поставила на место решётку… и поняла, что не выключила ноутбук. Щёлкнул замок, в помещение вошёл Порох.

— Что за чертовщина? — пробормотал он, доставая пистолет и медленно обходя стол.

Он обыскал весь кабинет, но вверх не посмотрел. Я тихо отползла от решётки и, ориентируясь по карте, выбралась из вентиляции. Затем нашла Калибра. Он что-то обсуждал с Факиром в «Радиации». Рядом с ними расположился Кругопряд, которого они постоянно держали в поле зрения. Подсев к ним, я рассказала об отсутствии улик в ноутбуке Пороха.

— А вот это уже больше похоже на правду, — хмыкнул Факир. — Знал, что настолько явные доказательства легко найти, и удалил.

— Тогда нужно искать дальше, — сказал Калибр. — Даже если Дербника отравил не Порох, «крыса» всё ещё здесь.

— Вам придётся продолжать без меня. Сегодня вечером я ухожу. Не знаю, насколько и вернусь ли вообще. Если нужна будет информация — обращайтесь к Снегирю, но осторожнее с ним: он входит в круг подозреваемых, — предупредила я.

— Куда Порох тебя направил? — поинтересовался разводящий.

— В Центр Зоны, — замешкавшись на секунду, соврала.

Внезапно появилось лёгкое головокружение. Кругопряд скептически поднял брови, но говорить наёмникам о лжи не стал. «Не доверяешь им? — прозвучало в голове. — И правильно. Не каждый, кого считаешь союзником, таковым является». Ментальная связь отзывалась головной болью, но я мысленно спросила: «Что ты имеешь ввиду?» Однако Кругопряд больше ничего не ответил: Калибр заметил этот прямой взгляд в глаза, и тёмный был вынужден сделать вид, что наблюдает за посетителями бара.

Стояла глубокая ночь. Небо скрывалось за тучами, ничего не было видно. Свет фонаря терялся во тьме, с трудом удавалось разглядеть тропу, а от аномалий спасал только детектор. Вот именно поэтому редкие сталкеры ходили по Зоне ночью.

Если верить карте, до Тёмной долины идти оставалось немного. Мне пришлось выйти ещё засветло, чтобы успеть обойти Бар через Янтарь и Агропром. Раньше, до войны, наёмники часто шныряли через «долговские» блокпосты под видом одиночек, но теперь там проверяли каждого, кто пытался пройти на территорию Бара. Желающих рискнуть не находилось, так что все ходили окружным путём, на что в лучшем случае уходило полдня.

Свет моего фонаря с блокпоста в ущелье заметили издалека. Подходя, я убрала оружие за спину и подняла руки.

— Эй, стой, сталкер! — раздался окрик из темноты. — Назовись!

— Ржавая, наёмница. Не стреляйте, дело к вам есть! — может, опрометчиво было говорить о своей группировке, но нужно было показать мирные намерения.

— Что за дело?

— Информация для Лондона.

— К Лондону тебе идти не придётся. Здесь его заместитель, — уже обращаясь к своим, он приказал: — Разбудите его кто-нибудь!

Минутное копошение на блокпосту — и кто-то сонным голосом пробормотал:

— Подойди. Вы двое, оружие у неё заберите.

Я медленно приблизилась к баррикадам из мешков с песком и бетонных блоков, сдала винтовку и пистолет. О спрятанном за голенищем ботинка ноже «безликим» знать было ни к чему.

Под навесом маскировочного цвета горел костёр, возле которого сидели несколько человек. Двое стояли перед баррикадами, ещё трое спали в палатках. В метре от костра стоял Штиль.

«Опять ты?!» — раздражённо подумала я, но вслух сказала:

— И когда ты успел дослужиться до заместителя лидера клана?

— Тебя это касаться не должно. Выкладывай, зачем пришла. Понимаешь же, что, возможно, живой отсюда не уйдёшь? — устало спросил он.

— Я-то понимаю, но у меня есть условие, — я достала из рюкзака папку документов, большая часть информации в которых к нынешнему положению дел в группировке отношения не имела, но выглядела правдоподобно, и передала её Штилю. — Я могу ещё много рассказать о Синдикате, слабостях Пороха и разводящего второй бригады, о союзе с другим кланом… Но взамен хочу присоединиться к вам.

—И что же заставило тебя, твердившую о верности Синдикату, сделать такой выбор?

— Я наёмница, Штиль, и всегда буду на стороне победителя. Мне больше не выгодно работать на Пороха.

На месте Штиля я бы сразу убила потенциально опасного предателя, которому ничего не стоит точно так же обойтись с любой другой группировкой, но он, подумав пару минут, принял другое решение:

— Я замолвлю за тебя слово, — и это выглядело странно. — Но даже если Лондон примет тебя в клан, тебе придётся пройти проверку. Какую — не знаю, это не мне решать. На базу пойдём утром, а пока можешь подождать с ребятами.

Штиль скрылся в одной из палаток, а я села у костра рядом с «безликими». Те вполголоса переговаривались о чём-то своём — все, кроме одного, который с отрешённым видом смотрел в огонь.

— Не расскажешь, почему ваша группировка называется «Безликие»? — от скуки поинтересовалась я у него.

— Что? — вынырнул из своих мыслей сталкер. — А, ты об этом… Слышала нашу пропаганду, ещё до Лондона написанную? Нет? Если в кратком варианте: «Оставь своё прошлое за порогом, солдат. Здесь ты — безликий, хладнокровный боец, винтик в отлаженной системе. Приказ — закон, неподчинение — смерть».

— Вас заставляют переступать через себя и свои принципы?

— Ну, как «заставляют»… Мы идём на это по своей воле. Каждый волен уйти, когда захочет. Если что не устраивает — скатертью дорога.

— Так, хорошо… В чём заключается ваша идеология?

— Как бы объяснить… — «безликий» задумался. — Первая группа, не такая многочисленная, сначала была объединением одиночек. Они просто пытались выжить, пока лидер не сменился. Это был бывший «долгарь», он же заключил союз с «Долгом». Лондон там никогда не состоял, но считает, что, работая с Калининым, мы очищаем Зону от всякой швали. Но я тебе так скажу, — он понизил голос, — у Лондона мозги промыты основательно. Кем — не знаю, может, прошлым лидером. Под раздачу не только Синдикат, бандиты и ренегаты попали. К анархистам из «Свободы» он не лучше относится. Но он не знает, чем его бойцы занимаются. Думает, мы тут только хабар собираем, да за Периметром его продаём. А ведь здесь многие промышляют грабежом, мародёрством, убийствами. Сволочи, одним словом, хотя и нормальные мужики среди них есть. Но в отличие от вас, наёмников, мы хотя бы между собой не грызёмся.

Я не стала говорить ему, что не каждый наёмник готов при первой же возможности вцепиться в глотку товарищу. Скорее большинству друг на друга просто плевать, не считая давно сработавшихся отрядов. Те же, у кого личные счёты — отдельный случай. Впрочем, в чём-то этот «безликий» был прав: порой бывали случаи, когда небольшие бригады нападали друг на друга, за что выжившие командиры со стороны нападавших могли быть расстреляны или изгнаны из клана по приказу Бехрама, если не успевали уйти из Зоны, а их помощники получали «по шапке». А с рядового бойца что взять? Он обязан исполнять приказы, чтобы самому не оказаться среди трупов.

— Тревога! — крикнул часовой.

«Безликие», сидевшие у костра, вскочили и быстро рассредоточились. Остальные один за другим выбрались из палаток, подбежали к мешкам с песком. На это ушло меньше минуты — идеальный пример отточенных и слаженных действий.

— Держать оборону! — приказал Штиль. — Потеряем блокпост — Лондон с нас шкуры спустит!

Мутанты лаяли, рычали, выли. Огромные ободранные твари, покрытые клочьями грязной серой шерсти, язвами и струпьями, с плоскими мордами и длинными жёлтыми клыками, чьи предки когда-то были волками. Среди псевдособак выделялись монстры с серебристой или даже белой шерстью, исчезавшие, стоило только пуле попасть в них, — фантомы пси-собаки.

Мир перед глазами поплыл. «Безликие» стреляли уже не так метко, и собаки прорвали оборону. Я вытащила нож и укрылась за бетонным блоком: сталкеры стреляли во все стороны, и словить шальную пулю труда не составило бы.

Псевдособаки набрасывались на людей, словно не чувствуя боли. Одних останавливали штык-ножи на автоматах, других ещё в прыжке сбивали пули, но третьи добирались до цели и во мгновение ока рвали клыками плоть. Появляющиеся один за другим фантомы поддерживали и без того многочисленную стаю. В суматохе было уже непонятно, где настоящий мутант, а где — клон пси-собаки.


Скачать книгу "Синий Орёл. Предатель" - Stefanijy Moro бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Синий Орёл. Предатель
Внимание