Две луны

Евгений Румянцев
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Группу заключенных со всей Земли в целях некоего эксперимента отправляют на другую планету. Там им предстоит жизнь с нуля. Купить можно все, надо сначала заработать. И земные проблемы никуда не делись.

Книга добавлена:
17-01-2023, 09:37
0
343
84
Две луны

Читать книгу "Две луны"



Глава 19

На шлагбауме их огорошили стражники.

— Нам приказано вас обыскать!

— Что, всех? — изумленно спросил Муня.

— Ну выходит, что так. — более неуверенно произнес стражник, оглядывая весь вооруженный отряд, ненароком окруживший его с приятелем.

— Любезнейший, а по какому поводу столь странный приказ? Мы вроде как пятую часть отдаем честно. И не слишком непохожи на гопников из соседнего города!

— Ну, сказали, что у вас может быть с собой товар, с которого в казну поселка ничего не приходит. — стражник все больше и больше нервничал, глядя на недобрые лица вокруг себя.

— Понятно! Зови тогда вашего старшего и Сэма, будем разбираться, кто приказал и кто за что не заплатил. А попробуешь обыскать, сразу почувствуешь инородное тело в своем заду. Ты какое предпочитаешь, помельче или сразу копье?

— А я недавно стал мечтать об ожерелье с клыками… Но с зубами тоже пойдет. — добавил Выживальщик. — Ну ка, улыбнись, дай их рассмотреть получше! У тебя кариес есть?

После его слов оба стражника пулей улетели в направлении мэрии и около фортовцев никого не осталось.

— Петя, давай травку заныкаем! — горячо зашептал Муня.

— Нет. Она здесь такой же товар, как все остальное. Сдадим пятую часть, нам все равно, кому ее отдавать. А вот если потребуют все сдать, придется биться.

— А как же твои разговорчики про ненападение первым? — иронично хмыкнул Выживальщик.

— Все просто. Первый удар не в голову, а ниже талии. Так, отряд, рассредоточились все так, чтоб не мешать друг другу! С копьями в центр, с дротиками по флангам. Это так, на всякий случай. Скорее всего, у них там в верхах непонятки свои, вот сейчас и поймем у кого какие претензии. И, Муня слезь ты с ихнего насеста под пальмами! Стража, как и погранцы, наглость не терпят.

Вскоре показались фигурки, спешащие к шлагбауму.

— Ого! Да к нам вся знать спешит! Все отцы уездного города «З». — поспешил прокомментировать Муня. — Все, как в шахматах. Кони отдельно, офицеры тоже. И даже слон в виде Кинг-Конга. Я аж труханул малость. О, вижу чела со шрамом. Никак сам Дон пожаловал полюбоваться на нас, грешных.

Не дойдя до отряда десять шагов, местное начальство притормозило, вовремя сообразив, что двенадцать человек — это не та сила, которую можно просто так отпинать, а потом уже разбираться.

— Русские, вы совсем оборзели? Страже угрожаете! Или считаете, что законы поселка вас не касаются? — с ходу стал наезжать невысокий толстячок, напоминающий своим видом какого-то американского актера, постоянно играющего плохих парней при хороших должностях.

— Нет. Мы просто поинтересовались, всех ли теперь обыскивают при входе в город или это касается только нас? Видимо, только нас. Вон, четыре рыбака прошли, и ничего. Даже налог с рыбы не взяли. А то, что стражники нас видимо испугались, так наверно, выучка, соответствующая. Но этот вопрос уже не к нам. — Петр устало потянулся, показав полную расслабленность. — А потом, у вас законы постоянно меняются, а мы о них и не знаем ничего. Так пригласите хоть для начала к вам в мэрию, да поведайте о свежих изменениях.

— Зачем? Вы — не жители поселка, приходите два раза в месяц, да еще права качаете. Так что просто делайте, что стража сказала, и все!

— Не все. Обыска не будет! А в чем, собственно, дело?

— У вас есть товар, который является, так скажем, предметом роскоши. Для жизни поселка он не обязателен, и налог теперь на него — половина!

— Во-первых, любезнейший, обыскивать для этого совершенно необязательно. Мы вроде пока считаемся законопослушными гражданами колонии, и наша принадлежность к жителям поселка вообще тут ни о чем. Нам скрывать от уважаемых глав колонии нечего. Ежик, достань из мешка товар и покажи стражникам. Они его просто забыли попросить к осмотру. Второе. А где, кстати, Сэм? Мы до этого насчет товара только с ним решали вопросы.

— Сэм занят и придет только к вечеру. Я за него сейчас решаю.

— Хорошо. Тогда я тебе скажу, что эти ваши нововведения нам неинтересны. Мы готовы отдать сейчас отдать налог, но только кредитами, а не товаром. Или просто уничтожим его весь на ваших глазах. И в том и в другом случае мы больше товар не приносим и вопрос на этом, надеюсь, будет закрыт. Что выбираете?

— Зачем кредитами? — изумленно спросил толстяк

— Затем, что деньги, взятые за товар, пойдут, как я надеюсь, в казну поселка. А травку можно просто скурить, а для остальных она станет сильно дороже, и не всякий найдет возможность столько за нее заплатить. Мы же своего интереса упускать не собираемся. Как-то так.

— Если вы уничтожите товар, сами ничего не получите. Это вам самим невыгодно. — безапелляционно заявил толстячок.

— В наших интересах поскорее закрыть неприятный вопрос. Это важнее прибыли. Ежик, разламывай сигареты!

— Да вы совсем чокнутые? — пошел на попятную толстяк. — Не так быстро, мы еще не договорили. Интересно, что вы предлагаете по этому поводу?

— Я предлагаю следующее. Сегодня я сдам траву оптом по полтора медяка и тогда оплачу налог товаром по прежней стоимости. А потом буду ее продавать только у нас в форте всем желающим, если из-за нее тут такие страсти. И дальше со своими налогами, обысками и прочей мутью разбирайтесь между собой. Ссориться мы ни с кем не желаем.

— Но…

— Что ж, пусть будет так. Пока… — перебил толстячка мужик со шрамом. — Но мы еще подумаем над этим.

— И об грядущих изменениях сообщайте нам, будьте добры. Чтоб мы в курсе были. Все? Инцидент исчерпан?

— Да. — неохотно ответил человек со шрамом. — Отдыхайте. Добро пожаловать в наш поселок. Остановиться можете в гостинице. Ваш домик уже зарезервировали для новых колонистов, которые прилетят послезавтра. Гостиница находится на площади, там увидите.

Петр скомандовал своим разойтись, и они пошагали к площади. Охранники дернулись было проверить, что они еще несли в мешках, но опять нарываться на скандал не захотели и молча пропустили фортовцев. Им, видимо, и так уже досталось за то, что оба покинули пост и оставили чужаков одних.

— Куда теперь? — спросил Выживальщик.

— К Ляо. — ответил Петр. — Надо подумать, успокоиться. Еще впереди общение с куратором, да и насчет гостиницы обмозговать надо. Может, там цену сделали в расчете содрать с нас три шкуры, а китайцы смогут предложить дешевле. Везде пытаются зажать, и обтрясти, сучары!

— Может настоящий салун сделали? — предположил Муня. — С вискариком, бабы кордебалет танцуют, ноги до ушей поднимают… — он мечтательно зажмурился.

— Ага. А так, как своих баб нет и не предвидится, у ящериц в аренду взяли. Красивеньких таких, с чешуйками. В панталончиках с кружевами. — продолжил Ежик.

— Зубастеньких, чтоб клиенты не приставали. — подхватил Выживальщик.

— Тьфу на вас. Помечтать не даете.

— Ты, кстати не задумывался там работку подыскать примой? А что, причиндалы чикнем, чтоб не выпирали и вперед! Петь и танцевать умеешь?

— Только вместе с тобой, Игорек. Я животных хищных побаиваюсь, а ты жил с ними на Земле, вместе червяков по гнилым пням искали, чтоб насытиться. А утречком за козами на деревенский выпас. Они просто драть, а ты не такой, ты в другом смысле драть коз мастак.

— Ну, Муня! Все, Гагарин долетался, Пушкин дописался, а ты до… — и неразборчиво произнеся последнее слово, явно непечатное, Выживальщик погнался за Муней, но тот ловко перепрыгнул через низенький заборчик, оделявший кафешку Ляо от улицы и уселся на пенек перед костром, в котором весело булькало в большом котле какое-то варево и китаец туда сыпал в этот момент загадочного вида корешки.

— Как жизнь, Ляо? — спросил, как ни в чем не бывало, Муня, не обращая внимания на беззвучные жесты Выживальщика, стоящего сзади китайца и изображавшего страшную смерть Дездемоны.

Ляо оглянулся на Игоря, продолжавшего показывать пантомиму и не успевшего остановиться, потом на Муню и сказал — В кафе не убивай его, пожалуйста. Здесь кушают все-таки.

— Ляо, не обращай на них внимания. Это детство в заднице заиграло и наложилось на взаимную любовь. — сказал подошедший к костру Петр. — Скажи лучше, где тут можно переночевать, кроме гостиницы?

— Нет такого. — покачал головой китаец. — А даже, если бы и было, вряд ли бы вас пустили. На вас американцы злые. С ними ссориться неохота.

— Почему?

— Вы богатые и хорошо живете. Наркотики есть. Завидуют вам.

— Ну примерно так я и думал, хотя насчет богатства поспорил бы. Еж, метнись в гостиницу, разузнай там все. Ляо, а ты приготовь нам чайку на всех. И еще мы хотим заказать вкусный ужин. Тоже на всех.

— И с вином обязательно. Хоть это и компот по нашим меркам. — добавил Муня.

— Пока мяса мало, а вас много. Может, позже принесут.

Вместо ответа Хунг снял со спины кожаный бурдюк и достал оттуда двух птиц, которых он утром подбил на реке.

— Народ, — обратился к отряду Петр. — пока пьем чай, заходите в контору и получайте корм. Кому дадут новые ранги, говорите мне. Я решил разориться на бумагу с ручкой и буду все записывать теперь. Пора уже грамотно распределять пайки и вообще заняться всем, что у нас есть. Вроде цивилизованные люди, пора и бухгалтерией заняться. Хотя… Есть у нас тот, кто считать и писать любит?

— Я могу. — предложил американец. У меня был свой маленький бизнес, прогорел правда. Но не из-за этого. — быстро добавил он.

— Так ты с нами решил остаться? — недоверчиво спросил Петр.

— У вас тяжелее, наверное, но мне почему-то понравилось. Вы веселее. Как это у русских, «со смехом».

— С приколами.

— Возможно, так. — кивнул американец. — я пока не совсем выучил ваш сленг, но то, что понял, мне пока нравится. И еще мне нравится ваша демократия, хотя вы и махровые расисты.

— Ладно, демократию и толерантность оставим в покое. Отряд из двенадцати человек — еще не показатель. Так ты остаешься?

— Думаю, да.

— Ты думаешь или уверен? Как тебе доверить бумажки, если ты в любой момент слинять решишь?

— Да. — подтвердил Выживальщик. — Запишешь, сколько у нас чего, запомнишь узкие места и — хвать к своим. Ты же видел сейчас, какое к нам отношение? Хают за все, а у самих глазки жадно по оружию и вещам бегают. А они же твои соплеменнички, так ведь?

— Так. Только вы тоже, как это сказать, упертые.

После этих слов Муня живо подсел напротив американца и вкрадчиво поинтересовался. — То есть ты не против того, чтобы какая-то грязная свинья с черной задницей лапала тебя на входе в поселок и дыбала на халяву нашу травку, из-за которой я чуть не сдох на вшивой поляне, нежно собирая ее по каждому листику. Правильно Петя им намекнул, что они ее сами всей верхушкой долбят, а хотят еще бесплатней сделать!

— А ты, Муня — самый главный расист! Нельзя так оскорблять людей с другим цветом кожи!

— Оскорблять нельзя, а обыскивать других, значит можно? Лучше про индейцев вспомни тогда, как вы их к цивилизации приучали! И, главное, чем!

— Не передергивай, Муня, это давно было!

— А лапать хотят сейчас! Петя, да ну этого защитника обитателей пальмовых плантаций нафиг! Может, считает он хорошо, вот только в какую сторону это хорошо делать будет, даже думать боюсь.

— Я тоже против! — согласился Игорь. — Как бы я их не уважал, американцы всегда были бизнесменами от бога, и, кстати, порядочнее многих наших, надо просто договора грамотно с ними составлять, а не читать их по странице наискось, но сейчас моментик не тот. Сожрать они нас хотят, а тут такой подарочек выплывет в виде всех наших раскладов по экономике.


Скачать книгу "Две луны" - Евгений Румянцев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание