Дети восточного ветра

Денис Колесников
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Последняя обитель людей на востоке далекого мира закрывает свои двери, и ее последние жители отправляются в паломничество. За их спиной — покинутый дом, а впереди — Экумена, царство людей, которых соединяет великая Связь и разделяет Пустошь с ее хозяевами. Это лишь первые испытания в долгом пути. И первые шаги долгого путешествия на Запад.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:39
0
79
52
Дети восточного ветра

Читать книгу "Дети восточного ветра"



Одним таким вечером желание практиковаться в музыке словно отключилось и Дади никак не могла найти себе место. Время словно остановилось, мысли застилал белый шум. И тогда она просто встала и вышла за дверь своей комнаты, которую делила ещё с тремя воспитанниками, еще не вернувшимися из города.

Дверь мягко закрылась и Дади несколько мгновений просто стояла посреди коридора — на выходе за порог её планы на остаток дня обрывались. Тогда девушка просто начала переставлять ноги в сторону фойе. За дверью одной из комнат она услышала знакомые голоса — Катри и её ленивый приятель бурно обсуждали предстоящую после заката игру.

Дади подняла руку, собираясь постучать в дверь. Но тут же заметила, что голос Фаридина, с той стороны не звучит. Это не значило ровным счетом ничего, но уверенность девушки тут же пошатнулась. А ещё она вспомнила, что до сегодняшнего дня об игре с ней вообще никто не разговаривал. Дади вздохнула и рука её опустилась. Она развернулась и пошла дальше.

В фойе Дади наткнулась на группу старших воспитанников, с которыми проводила свои вылазки из гостиницы. Настоятель был чем-то занят, по этому ребята собирались в город развеяться. Девушка подошла к ним, сама не зная зачем, и кто-то из братьев спросил, не собирается ли она с ними. Спросил исключительно из вежливости, но Дади согласилась, от чего радости на лицах заметно убавилось.

Выйдя из гостиницы, Дади почти сразу перестала понимать куда и зачем она идет. Её ум снова заполнил вездесущий шум. Возможно братья даже пытались её окликнуть, но девушка не обратила на это внимания. Незаметно для себя она оказалась одна в большом, по сравнению с монастырем, городе.

Дади наконец осознала где находится и тут же поникла — она явно заблудилась и, по наказу настоятеля, не могла воспользоваться Сетью и поискать себя на картах. По отражению города тоже было не сориентироваться, ведь Дади всю дорогу его игнорировала. Не придумав ничего лучше, она просто побрела обратно в том же направлении, откуда пришла. В худшем случае хотя бы настоятель её хватится и быстро отыщет.

Так она и брела, время от времени тучи её мыслей расступались и в эти мгновения ясности она смотрела на людей вокруг. Люди смотрели на неё в лучшем случае с любопытством, в худшем — рефлекторно обращали внимание на её желтую накидку, бывшую ярким пятном посреди монохромного пейзажа. Но Дади не чувствовала от этих людей ничего, ни страха, ни гнева. Это было все ещё не привычно. Но в этот вечер Дади впервые встретила взгляд, исполненный надежды.

Простая женщина средних лет остановилась посреди тротуара, когда увидела идущую с другой стороны улицы послушницу. Она слышала, что группа воспитанников монастыря на востоке сейчас в городе, она хотела бы встретиться с монахом, уже получившим посох и сан. Но судьба связала её с простой, на вид, послушницей. Женщина быстрым шагом пересекла улицу и несколько секунд пыталась выдавить из себя подобающее приветствие. Задача стала ещё труднее, когда девушка наконец заметила её и, остановившись обернулась. И в вопросе той женщины прозвучала первая, чистая и звонкая нота будущего кошмара.

*******

— Сида… я… мне… не могли бы вы помочь? Мой муж… его… сердечный толомод… с ним что-то не так… физически он исправен… но его Связь…

Дади слушала с, казалось бы, беспристрастным видом, но на деле она просто впала в ступор. Годы подготовки служению людям и прямой запрет настоятеля пользоваться Сетью без присмотра вступили в прямое противоречие. Девушка все равно кивнула в знак согласия, хотя и машинально. Женщина воспрянула духом и позвала Дади за собой. Она все ещё была занята моральной головоломкой, по этому пошла следом не задумываясь.

Дом женщины оказался недалеко. На внутреннее убранство девушка не обратила никакого внимания, она его словно не видела. Все её восприятие, которое было не занято закипающим внутри страхом, сосредоточилось на койке с мужчиной средних лет, погруженным в глубокий медикаментозный сон.

Сглотнув, девушка заглянула в Сеть. Обладающий минимальной монашеской подготовкой сразу мог распознать все проблемы, взглянув на отражение этих машин. И Дади их увидела. Пара призраков получивших конфликтующие указания, затрудненная связь с удаленными узлами, неверно прописанные коды разрешений и допусков — это были не сложные проблемы, но эти мужчина и женщина были обделены средствами их решения.

Девушка не сразу осознала, что уже видела то, что видит сейчас. Все эти проблемы она так или иначе решала во время своего обучения и прекрасно знала, чего будет стоить как её действие, так и её ошибка.

Дади так и не решила задачу, разрывающую её пополам. Но обычная человеческая эмпатия все же двинула чаши весов. Девушка принялась за работу даже не попросив хозяйку дома выйти из комнаты. Она погрузилась в Сеть глубже, мир ограничился отражением теломодов, связанных с ними Призраков и тянущихся прочь нитей Связи. Сцепив ладони словно в молитве, девушка простояла подле кровати почти полчаса.

Она закончила плести клубок из кодов и команд для Призраков в своем уголке Сети. Оставалось самое простое и одновременно самое сложное — выпустить этот “черновик” на волю и проследить за его работой. Дади сделала глубокий вдох и одной рукой вцепилась в изголовье кровати. Как только она отдала команду, глаз пронзила резкая боль, девушка едва не согнулась пополам. Но она устояла, не заметив как женщина позади неё всполошилась. Боль оказалась сильнее, чем ожидала девушка, ведь поддерживающий её монастырь был сейчас далеко.

Минута тянулась мучительно медленно, но в конце концов она прошла. Мужчина не проснулся, но теперь с его сердцем все должно быть в порядке какое-то время. Дади с облегчением вздохнула, но тут же поняла, что поторопилась с этим — боль так и не стихала. Обычно она плавно ослабляла свою хватку после взаимодействия с Сетью, но не в этот раз. Девушку начало трясти, к горлу подступил ком. Такого она не предусмотрела, а теперь просто не могла нормально соображать. Когда у неё начали трястись колени, хозяйка наконец вмешалась.

— Сида, все в порядке?

— Ваш муж в порядке, — выдавила Дади сквозь зубы, — Я — нет.

— Как вам помочь?

Дади хотела было позвать настоятеля, но отбросила эту мысль — хватит Сети не сегодня. Вернуться гостиницу — вот хорошая идея, но сейчас там не было никого из её братьев и сестер. Старшие где-то шлялись, а остальные…

— Чад, — девушка заговорила слабым голосом, — Кантина. Рядом с гостиницей. Найдите в Сети. Отведите туда.

Один глаз Дади зажала рукой, второй уже застилали слезы. Дорогу до заведения она провела почти в беспамятстве. Даже обезболивающее, которое ей дала женщина, не помогало. Девушка ввалилась внутрь, моля вызвать настоятеля Оргуна. Она с трудом могла видеть посетителей. Но по знакомым возмущенным крикам быстро поняла, игру она все таки испортила.

*******

Окончательно Дади пришла в себя уже в каюте корабля, который срочно вез её обратно в монастырь. За дверью она слышала приглушенный разговор. Монахи были явно расстроены, и на то у них было достаточно причин. Во-первых, этот экстренный переход обойдется в немалую сумму. Во-вторых, никто так и не смог дотянуться до Анджа, бредущего где-то в пустоши. В-третьих, никто пока не придумал как затащить двух больных на вершину горы.

Двух. Девушка быстро догадалась, что в соседней каюте на такой же койке и в таком же паршивом, если не хуже, состоянии лежит настоятель Оргун.

За пару дней дороги Дади и настоятель восстановили достаточно сил, чтобы подняться от путевой станции. Как только они прошли ворота монастыря, их тут же сопроводили в лазарет. По дороге девушка и монах обменялись лишь парой слов.

— Тот мужчина. Его ведь… не зацепило? — спросил Оргун.

— Нет.

— И остальное ты смогла сделать?

— Да. Надеюсь, что да.

— Тогда больше не думай об том. Дальше мы за ним приглядим.

Войдя в палату, уже ставшую родной, Дади переоделась в больничное, приняла оставленные ей таблетки, забралась в койку и свернулась под одеялом.

Проспав почти сутки, девушка теперь чувствовала себя словно губка, напитанная чем-то липким. Но ни глаз, ни голова её уже не беспокоили. Беспокоил странный шум, доносящийся из коридора. Волоча ноги, Дади вышла из своей палаты. В другом конце коридора она увидела полдюжины монахов в черных с оранжевым лекарских одеждах — здесь собрались все, кто сталкивался с Недугом и имел представления о его сдерживании. К ним вскоре присоединились и смотрители. Из их тихого разговора Дади уловила главное — настоятель так и не проснулся.

*******

Ещё ни разу в жизни Дади ожидание не было столь изматывающим. Полупустая палата не имела в себе ничего, что могло бы скоротать время. За её пределами было столь же пусто — ни тренировок, ни занятий, ни учителя. Лишь редкие обрывки бесед, иногда доносились с той стороны двери и окна.

К моменту возвращения сестер и братьев из поездки, Дади так ничего и не узнала о состоянии настоятеля кроме того, что он до сих пор пребывал в лазарете. Девушка увидела, как прибывшие из города монахи и воспитанники собрались во дворе, получили последние напутствия, и разошлись кто куда. Только Фари остался стоять подле дерева, уставившись в окно палаты, в которой сейчас была Дади. Вскоре он ушел.

Девушка целый день ждала, что наконец-то раздастся стук в дверь, что в комнату ворвется Фари и начнет винить её во всех бедах этого мира, что он прямо оттуда потащит её в фехтовальный зал выяснять отношения самым понятным им обоим способом. Но этого не произошло. Ни тогда, ни на следующий день.

Вскоре Дади выписали и даже позволили вернуться к занятиям. Сверстники отстранились ещё больше. Это её не волновало, но без общества Фаридина тоска на душе девушки только крепла. Даже учитель до сих пор не вернулся, даже ни разу не попытался связаться с ней. Дади начала задаваться вопросами. Неужели он ничего не знает о случившемся? Или, ему просто плевать на всех здесь, кроме неё?

Дади приободрилась, когда Фаридин все-таки позвал её поупражняться в фехтовании, но это продлилось недолго. Юноша был сосредоточен и хмур, он не проронил ни слова сверх того, что должен был сказать из приличия. И выигрывал поединок за поединком.

— Зачем это? — спросила девушка, когда их время вышло, — ты же не хочешь тренироваться со мной.

— Не хочу. Но кроме закончивших обучение бойцов, только ты мне ровня. Спарринг с остальными — трата времени.

— Мне жаль.

Дади действительно было жаль. Она хотела бы отразить все оттенки сожаления на своем лице, вложить все тона раскаяния в свой голос. Но вырвались лишь эти два никому не нужных слова.

— Мне все равно, — Фари поставил свой тренировочный клинок на стойку и вышел, не прощаясь и не оборачиваясь.

*******

В двери комнаты Дади больше никто не стучался. Даже на занятиях она оставалась наедине с терзавшим её вопросом — что же она может сделать? Она не была любимым воспитанником настоятеля Оргуна, но все же он не щадя живота своего помогал ей бороться с Недугом. И вот пал жертвой их общего врага, оставив девушку в неоплатном долгу.


Скачать книгу "Дети восточного ветра" - Денис Колесников бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Дети восточного ветра
Внимание