Читать книгу "Кальдур Живой Доспех II"



Его тело и разум помнили.

Знали точно, что делать и как делать. Внутри брони он словно замер, охладел, перестал думать и предавать значение чему-либо. Просто работал телом, иногда выцеливаясь как сделать эту работу лучше, иногда оценивал, что происходит вокруг и принимал решения, как ему реагировать.

Чуть дальше по стене Розари извивалась словно стальное пламя под порывами бури. Корона из клинков обрушивалась на порождения Мрака, разила их и сбрасывала вниз, но каждый раз их становилось всё больше. Размытое от невероятной скорости происходящего, безумно красивое и ужасающее зрелище.

Её лезвия рассекли в воздухе небольшую тварь, она тут же отпрыгнула назад, чтобы не попасться в лапы новой. Камень бойницы предал её, треснул и раскололся, на какое-то мгновение она потеряла опору и равновесие.

Кальдур не успел даже крикнуть.

Крупная тварь, выше её чуть ли не в два раза тут же бросилась на неё всей тушей, обвила в смертельном захвате, наплевал на клинки пропоровшие тело и увлекла Розари вниз.

Больше на стене её не было.

Тысяча мыслей пронеслись у него в голове. Что она пережила падение, что она там внизу и всё ещё сражается, что он должен идти за ней, что он должен сделать хотя бы что-то. Там, где она стояла, образовалась брешь и туда уже хлынул сплошной поток тварей. Он замер и был не в силах заставить себя двигаться.

Стальная тень взвилась высоко над стеной, разбросав в сторону осколки камней, за которые успели зацепиться её когти, прежде чем она успела упасть вниз. Залп игл из всего её тела заткнул пасти и красные глаза. Её клинки врубились в волну тварей и заставили пожалеть их всех о наглости и упорстве. Она снова была на стене и теперь сражалась там, забыв о бойницах.

Увиденное и испытанное всё ещё сковывали его тело. На секунду он подумал, что падает в обморок — перестал ощущать землю под ногами и горизонт перед ним стал клониться в сторону. Огромный выродок подкрался к нему сзади, захватил за пояс, оторвал от земли и теперь тащил к краю, чтобы сбросить вниз.

Бронированные пальцы Кальдура опустились на запястья зверя, обвили их и сдавили со всей силы, на которую только был способен доспех. Кости хрустнули и сломались, в затылок Кальдура ударил вой, и Кальдур распрямился и ударил затылком в его источник. Расцепил хватку, развернулся и снёс уродливую башку одним ударом...

Он пришёл в себя, когда его дыхание стало тяжёлым и надрывным от усилий. Он уже весь был покрыт кровью, стоял на крови, и кровь же заливала ему забрало. На его доспехе не было живого места — его не пробили, но он весь покрылся вмятинами и царапинами от чудовищных по силе ударов когтистых лап и смыкающихся зубов. Он не мог сказать, сколько шёл бой. Количество защитников на стенах поредело, трупы мешали проходу, мелкие группы выживших оборонялись спина к спине, перекрывшись щитами и работая копьями.

Напротив него, метрах в десяти, здоровенная тварь прикончила последнего из такой группы, наступив когтистой лапой на череп. Шерсть чудовища была покрыта кровью, усыпана порезами и уколами, местами тлела от горящих капль масла. Грудь с чётко очёрченными массивными рёбрами тяжёло вздымалась, пар в перемешку со слюнями вылетал из пасти. Чудовище низко зарычало, смерило его взглядом, схватилось за борт стены, неспешно перевалилось через него и исчезло.

Первая волна почти смела защитников, но закончилась.

Кальдур устремился на помощь к ещё сражавшимся, раскидал последних тварей тараном, скинул их вниз. Переступил через тела на пути, подошёл к краю и посмотрел вниз, стараясь восстановить дыхание и хоть немного перевести дух. Больше на стену никто не лез. Редкие чудовища, что ещё могли двигаться, медленно спускались вниз. Боевые порядки противника поменялись и теперь были выстроены несколькими широкими прямоугольниками. Они готовили что-то ещё, но времени разбираться пока не было.

Нашёл глазами Розари. Она снова была на бойнице, сидела на ней, вцепившись когтями и пригнувшись к земле, внимательно смотрела вниз.

— Ещё не всё, Розари.

Она и так это знала. Как и он пыталась дышать ровнее и хоть немного восстановить силы.

Победный клич прокатился по стене. Туда снова хлынули защитники, выжившие, бежавшие и те, кому предстояло заменить собой павших. Снова разгорались прогоревшие и затушенные факелы, снова становилось светло. Защитники обнимались, кричали друг другу слова одобрения и радости, некоторые позволили себе даже танцы. Но слишком рано они радовались.

Залп стрел застал их врасплох.

Большая часть их перелетела стену и ударила во внутренний двор, но именно там и стояло подкрепление, которое просто не было готово поднять щиты и понесло самые большие потери. Сразу за первым залпом последовал и второй, но он уже был встречен щитами и ответным огнём, как навёсным из внутреннего двора, так и прицельным со стен. Внизу раздались команды, чёткие перекрикивания, боевые кличи и топот ног.

— Безумцы! — крикнул кто-то с дозорной башни. — Они идут на приступ!

Кальдур осмотрел стену, пытаясь сосчитать примерное соотношение тел волны чудищ и убитых защитников. Не будь его тут, и не концентрируй он и Розари на себе основной поток тварей, оборона бы вряд ли смогла что-то сделать. Так темники и взяли большую часть крепостей в Шестой Битве и во всех предыдущих. Отправляли на штурм нелюдей, не чувствующих ничего кроме ярости и жажды крови, которым ничего не стоило карабкаться по отвесной стене. Поэтому древние крепости строили такими высокими и не жалели камня. У чудовищ была слабость — они не могли выносить солнца, и всё что требовалось — это удерживать их до рассвета.

И он сделает это, если они когти и клыки снова попробуют пойти волной на стену.

Он зацепил несколько тел и швырнул их вниз — чтобы штурмующим не было скучно. Не попал, но темникам внизу и так было непросто. По крутому склону они тащили лестницы почти ползком, по три-четыре человека, прикрыв спины щитами. Лестниц у них было немало, он насчитал пару десятков только у тех, кто бежал впереди. В бой были брошены штурмовые отряды, в средних доспехах и почти без оружия — их главной задачей было поставить лестницу, забить её в землю коротким деревянным молотом, вскарабкаться по ней и попытаться закрепить её, забросив дополнительные крючья на стену или за неё, или просто выиграть пару мгновений, отвлекая на себя защитников. Их пыталась прикрывать тяжёлая пёхота со щитами в человеческий рост, выстраивающая у каждой лестницы небольшую «черепашку», и создавая из щитов безопасные коридоры, для всё новых бойцов. Толстые щиты неплохо справлялись со стрелами и даже булыжниками, набиравшими с высоты неплохую скорость.

Всё это происходило очень быстро и слаженно, под непрерывной поддержкой лучников. Стрелять вверх было куда сложнее, им пришлось подойти очень близко, но наказывать их за это было некому. Весь огонь защитников был сконцентрирован на штурмовом отряде.

Безумные фанатики рвались на свою казнь. Ещё влажная, хоть уже и протаявшая земля совсем не помогала им. То и дело они спотыкались, переходили на четвереньки, соскальзывали вниз, но всё равно шли в атаку.

Залпы лучников заставляли защитников прижиматься под щитами и делать паузы, что давало штурмующим хотя бы, добежать хотя бы до лестницы. Ни одна из стрел, что ударила в доспех Кальдура, не была чёрной, но он всё равно пригибался на каждый залп вместе со всеми.

— Жгут ворота! — крикнули снизу. — Тащите воду! Живо!

Кальдур покачал головой и усмехнулся — у страха глаза велики. Под шумок нападавшим удалось бросить в ворота несколько банок масла, но чтобы прожечь окованные железом десятисантиметровые бруски этого было явно недостаточно. Кованная решётка в этой крепости располагалась за воротами, она уже была опущена и даже намертво связана металлическими цепями через крючья, забитые в стену и вкопанные бетонные блоки. Без серьёзного тарана тут ловить было нечего. Ни огнём, ни топором такую преграду не одолеть. Тем более под непрерывным потоком стрел, масла и камней.

Неприятель знал об этом.

Как и о том, что постройки внутреннего двора и шатры по большей части не были сделаны из такого толстого дерева, не были обиты железом и пропитаны специальным составом от огня. Вихрь горящих стрел внезапно сменил обычные, пролетел над головами защитников и тут же дал начало страшному пожару. Тем, кто был слишком слаб или слишком напуган, чтобы лезть на стену теперь пришлось вести свою битву — с огнём и дымом.

Кальдур мрачно смотрел на разгорающийся пожар.

Это было неизбежно. Сгорит всё, что должно сгореть. Но потеря вещей и крыши над головой — ничто перед потерей жизни. Скоро всё это станет неважным. Нужно просто пережить эту ночь. Все, что будет разрушено — можно отстроить снова. Всё, кроме людей.

Ещё один залп подожжённых стрел обрушился сверху, но теперь целью была стена и её защитники. Раздались крики, в рядах лучников и бросавших камни возник беспорядок, пламя захватило горку с горшками и маслом, перекинулось на нескольких бойцов, и тут же была установлена первая лестница. Тот, кто взлетел по ней и схватился за камень стены, не был человеком.

Вторая волна порождений Мрака оказалась достаточно сообразительной и взобралась по ней за секунды, которых было недостаточно чтобы оттолкнуть лестницу. На стене снова воцарился хаос.

Розари врубилась туда первой.

Она успела сбросить две или три лестницы, прежде чем первые твари оказались наверху. Четверых оказалось оказалось достаточно, что удержать её и начать тащить к краю.

Кальдур не зевал. Снёс их всех тараном, прихватил ещё парочку, что попались под руки на пути и ударил в стену, где была лестница. Глыба стены откололась, рухнула вниз, лестница была отброшена и те, кто не успел взобраться, полетели вслед. Розари он удержал в объятьях над пропастью, вернул назад на твёрдый пол и тут же отпустил.

Она оттолкнулась от него, крикнула, взвилась вверх и вправо, и обрушилась на врагов со всей силой своей ярости.

— Неплохо, парень! Молодец, девчонка! — услышал он надрывный крик Дукана с дальней стены. — Продолжайте в том же духе! Мы победим!

— Я ожидала большего, — Розари оказалась с ним спина к спине. — Не от тебя. От них.

Она тяжёло дышала, кровь стекала ручейками между клинками, что торчали из всего её тела. Теперь он понял, почему на самом деле звали её Красной Фурией.

— Эта свора — пушечное мясо, — вторая волна ещё не успела сбить Кальдуру дыхание, он позволил себе говорить длинно. — Самые слабые, быстрые и лёгкие. Те, что посерьёзнее, остались внизу, лестницы бы их не выдержали. Не расслабляйся. Они ещё доставят нам проблем.

В подтверждение его слов с стеной и бойницами столкнулись ещё четыре лестницы. Бой закипел с новой силой.

Очередной лёгкий и вёрткий прыгун перемахнул через стену, проворно увернулся от пальцев Кальдура, оттолкнулся от его плеча и вдруг устремился ему за спину. К тому времени, как Кальдур успел развернуться, тварь спрыгнула со стены, пронеслась по лестницам и была во внутреннем дворе, огибала бросившихся на неё защитников и ломилась к зданиям.


Скачать книгу "Кальдур Живой Доспех II" - Рост Толбери бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Кальдур Живой Доспех II
Внимание