Мелкие трудности

Тимофей Иванов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение истории похождений великана в фэнтазийном мире меча и магии. Наш бывший соотечественник пытается устроить свою жизнь и сохранить верность своим принципам, оставаясь тем, которому не стыдно смотреть в глаза своему отражению в зеркале. А заодно отстоять честь великаньего рода, который в мифах и сказках как будто был создан для того, чтобы уничтожаться богами и героями.

Книга добавлена:
2-05-2023, 16:44
0
388
57
Мелкие трудности

Читать книгу "Мелкие трудности"



Глава 8

Что я знал о средневековых замках? С одной стороны казалось, что не мало, но с другой почти ничего. Я бывал не раз в Петропавловской крепости, которая имела «звездную» архитектуру и могла успешно сопротивляться даже огню пороховой артиллерии. Был я и в Старой Ладоге и в Орешке на экскурсиях. А моя дача была в Приозерске, так что Корелу я облазил вдоль и поперёк. Приходилось мне не только видеть своими глазами фортификационные сооружения, но и читать о них. Я даже вполне представлял, что значат стрёмные слова барбакан и машикули.

Но при этом понимал, что любой средневековый замок — это не только стены с башнями. Это некий живой организм, внутри которого обитают разумные существа. То есть он нёс не только чисто защитные функции, но и вполне себе являлся хозяйственным объектом со спальными местами, столовой, кухней, кузницей, конюшней, продуктовыми складами, колодцем, отхожими местами и ещё кучей всего, что с первого взгляда не бросается в глаза, но обязательно должно быть. Иначе сидеть в осаде не получится.

А возможность выдерживать длительные осады превосходящими силами противника является едва ли не главным, ради чего замки вообще строят. Следующим пунктом, ради чего существуют эти сооружения является защита неких территорий. Петропавловка запирала Неву. Затем Кронштадт и его форты переняли эту функцию. Замок Рирта когда-то запирал перевал в три долины. Сплошной стены вроде Черных Ворот Мордора здесь конечно не имелось, но проход был достаточно узким, чтобы простреливаться до скал со стен твердыни у перевала. Так что незваным гостям оставалось либо садиться в осаду либо пытаться брать Рирт штурмом. Под огнём за добычей особо не походишь и уж тем более её не вывезешь.

Так что посовещавшись со сведущими людьми, я принял решение о восстановлении замка на прежнем месте. Хотя идея о крутой стене с башнями на весь перевал осталось в моём большом и нежном сердце мифического чудовища. Саурону такое инженерное сооружение конечно не особо помогло, но я ведь не собираюсь вкладывать свою силу и жизнь во всякую бижутерию. Это никогда нормально не работает, особенно у мифических чудовищ!

Строительные же работы начались с геологоразведки, если её можно так назвать. Я сел камлать на развалинах и вместе с Петром мы перешерстили всё, что было ниже уровня земли. Нашлось там не так чтобы мало. Во-первых самым глубоким оказался семейный склеп местных владетелей, хорошо хоть не такой обширный, как у Старков в Винтерфельске. На кой ляд они его выкопали оказалось для меня загадкой, но на пару с духом земли мы смогли организовать спуск в не обвалившиеся секции и получить доступ для Влара в обвалившиеся. И мне пришлось попросить парня извлечь останки, для их перезахоронения в соответствии с ритуалами церкви Света, благо свой карманный жрец у нас был. Я же при этом сослался на великаньи обычаи разделения жилья и мест захоронений, но в голове держал немножко другое. Тут всё таки царило магическое средневековье, в котором встречаются милые сердцу каждого геймера мобы вроде малефиков и некромантов. Кем нужно быть, чтобы при этом держать кладбище у себя в подвале внутри защитных стен? И плевать мне на то, что тут уже какие-нибудь божественные погребальные ритуалы проводили, я верю в таланты труповодов. Я сам за труповода даже Диабло несколько раз нагнул и унизил!

После склепов и перезахоронения костей, мы перешли к остальным подвальным помещениям. Винный погреб разочаровал, содержимое бочек превратилось в отвратительную дрянь, шибающую в нос запахом уксуса, который порождал у меня «вьетнамские флэшбэки» про компресс на голове, закрывающий глаза. Ей духам, я жалел о остроте своего обоняния, когда эр Эдво пытался найти хоть что-то годное к употреблению. И даже несколько новых речевых оборотов от рыцаря не смогли отвлечь меня от вони. Но зато вокруг нас стали крутиться духи воздуха. Им запах, к моему удивлению, отвратительным не казался, просто необычным. Оно в целом было не мудрено, уверен, что на многие дни пути вокруг последние лет сто нигде не воняло так же сильно. Зацепить одного из духов в свою свиту правда не получилось, хаотичные создания оставались такими же свободолюбивыми, лишь дразня меня, то проявляя интерес к моим предложениям, то улетая. Но три из них вполне стабильно возвращались в последующие дни, согласные на разовые поручения за энергию, так что я не терял надежды сделать ещё один шажок на пути своего становления истинным шаманом. Всё таки иметь в свите духов четырёх основных стихий, два из которых являются антагонистами двух других — это обязательный пункт Пути, а так же очень весомый показатель того, как много твоё слово значит в мире нави. Слабак или балабол никогда не соберёт под своей рукой противоположности, ни хватит ни сил, ни авторитета.

Ровно так же нас не порадовали и продуктовые подвалы. Всё там давным-давно сгнило к демоновой матери. Но зато три воздушных сущности поработали на приточно-вытяжной вентиляции и вдоволь вкусили необычных запахов. Извращенцы конечно… Но я давно смирился с тем, что духи всё воспринимают не так, как мы. Кстати в этот раз хоть нашлось что-то полезное в виде горсти монет в остатках кошелька. Похоже кто-то при жизни держал тут ухоронку и так и не успел потратить. Кем бы ни был предыдущий владелец денег, я мысленно поблагодарил его, а Силаниль помолился о душе бедняги.

Следующим пунктом оказались развалины донжона. Тут удача нам наконец улыбнулась. После изучения ржавых остатков оружия, амуниции и предметов быта, которые за двести лет пришли в полную негодность, мы наконец наткнулись на гнилую деревянную труху с монетами внутри. Моей добычей стали полторы сотни золотых кругляшков, две сотни серебрушек и почти столько же меди, которую вероятно держали для мелких расчётов. Лучше всего, как и при прошлой находке, конечно выглядел солнечный металл, а остальное пришлось аккуратно чистить от окислов. Но всё равно это было чертовски немало! Ма Рирты были не бедными людьми, светлая им память. А я получил стартовый капитал для закупки овец, которых потом можно будет стричь… Оставалось только привлечь людей на свою землю, которые будут этим заниматься. У меня конечно ещё приличный срок без налогов, но о источниках дохода стоило думать уже сейчас, а в былые времена Рирт славился именно руном. Если это работало раньше, почему бы ему не сработать и в этот раз? Не говоря о том, что бараний шашлык я весьма уважал. Духи великие, кем вообще нужно быть, чтобы не смотреть с наслаждением на то, как правильно замаринованное мясо подрумянивается над углями, роняя на них капли сока, что испаряются и дразнят твой нос божественными запахами амброзии, что уже скоро будет снята с шампуров… В общем разведению баранов быть, даже если тут под долинами золото с самоцветами.

Закончив с подвалами и завалами, я разделил рабочие дни на две части. В первой мы с Петром гуляли по окрестностям замка в поисках костей и украшений из драгоценных металлов, которые остались от погибшего два столетия назад объединённого войска. Останки извлекались для Силаниля и его погребальных церемоний во славу Света. Что кстати весьма одобрялось эром Эдво, эром Хиттом и всеми остальными соседями. Всё таки народ тут был весьма религиозен и подобные жесты ценились. Я только удивился, что в погибшем войске почему-то не было никого из соседних владений… Возможно конечно прежде попробовали что-то сделать сами, потеряли бойцов и унесли ноги, не потеряв ни одного эра. А может дело было и нечисто. Только вот спустя две сотни лет об этом уже было не дознаться. Но зато все побрякушки оказались моим законным трофеем, который никто не жалел оспаривать. И это было хорошо. Отдавать честно настуканное я желания не имел, а с ближайшими соседями стоило иметь хорошие отношения и не иметь глупых конфликтов. Из дальних же владений к нам пока никто не торопился ни благодарить за то, что свершилась месть за их родичей ни предъявлять права на какой-нибудь амулет, что передавался в семье много поколений.

Во вторую же часть дня я сначала ворочал камни в ручную, а потом потихоньку сращивал их в стены и потолки. Мы с Петром конечно могли заставить булыжники перетекать друг в друга силой своей общей воли, но обычно перенести что-то физически на нужное место было быстрее и проще. И дело пошло! Сначала подвалы снова стали подвалами, а не аварийными катакомбами, способными свалиться человеку на голову от любого чиха. А потом стал расти новый фундамент круглого донжона, за ним же вверх потянулись и стены. В день мне удавалось немного в абсолютных цифрах, всего сантиметров тридцадь-сорок. Но по факту это было прорывам в скоростном строительстве замков, не меньше. Возведение этих сооружений занимает годы, а тут бело шло к тому, что я управлюсь за месяцы. Да, пусть в долине, которая продолжала «дышать» энергией после уничтожения ходячих камней, но тем не менее.

Так что к приезду Килана первый этаж донжона был вполне себе возведён и даже имел крышу, которая не должна была стать полом этажа за номером два, а представляла из себя времянку из материалов, купленных по соседям. Всё таки высушенный лес не та штука, которую можно быстро сообразить на месте. И естественно это строение было рассчитано на мой рост, а не скромные габариты людей, которые смотрелись бы в моём доме, как дети… Если бы в нём была мебель. А с ней пока как-то не сложилось. Я заказал в землях Осколто у плотников кровать, стол и стулья, но пока что ничего не было готово, так что спать приходилось практически по походному. Михалыч был недоволен, всё таки я по его мнению мог бы и иначе обращаться с его бренными останками, а не отдавливать их своей тушей по ночам. Но так как более подходящей шкуры у меня не было, духу приходилось терпеть.

Сегодня же его гранитно-серый мех был не моей постелью, а выполнял представительскую функцию. В моё скромное владение прибыл наконец Килан м'Осато со свитой и я встречал его при параде, в броне и со шкурой пещерного медведя на плечах. На поясе ещё должен был бы висеть шлем, снятый с головы в знак добрых намерений, но эту часть моего защитного снаряжения нормально восстановить так и не удалось, хотя кузнец эра Хитта старался. Так что вместо этого кое-как выгнутого металла, я решил обойтись без аксессуара вовсе, чтоб не позориться. Это почти как в двадцать первом веке на дипломатическую встречу приехать на тачке с царапинами или с дыркой на локте пиджака.

-Алисанда, хватит пританцовывать — в очередной раз шикнул я на девчонку, которая изнывала от ожидания — Глам ещё не играет на свой лютне, а гости выедут из-за поворота через пол минуты.

-Да, господин Магнус — протараторила она, приняв благообразный вид. Хотя бы на время.

Девочка нервничала и я её понимал. В конце концов сам род м'Осато ещё совсем недавно был для неё кем-то вроде небожителей. А теперь она с посильной помощью своего брата, сестры и нескольких дам из Каменки наготовила еды для наследника герцогства и его свиты. Да, наследник младший, а от эрства на окраине известного мира не ждут чего-то вроде пира, который был в Осатомоне на свадьбе Килана. Но Алисанда боялась ударить в грязь лицом, опозориться и вообще… Что под этим «вообще» подразумевалось не знала и она сама, но оно определённо было.


Скачать книгу "Мелкие трудности" - Тимофей Иванов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание