Вера воды

Владислав Новиков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В своей водной обители Жрица Нэро заснула вечным сном на долгие годы. После себя она оставила лишь одну вещь — книгу, содержащую в себе наставления для её народа марр, водных обитателей бескрайнего океана. Все марры не перестают чтить честь их любимой богини, однако старые традиции постепенно начинают забываться. Маррами северного региона была выдвинута ужасающая теория: Жрица Нэро на самом деле уже давно мертва. Отныне жизнь народа Нэро весит на волоске от смерти, ведь приближается бесчестная, братоубийственная война, что развернет в обратную сторону все течения, что раньше связывали всех марр единой кровью

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:31
0
141
67
Вера воды
Содержание

Читать книгу "Вера воды"



Запись 2. Еретик

На рассвете меня поднял один из дежурных. Архиерей Лантан тоже уже не спал, и пожелал мне удачи, дав пару давно выученных мною напутственных слов.

— Если тебя не вернут через три часа, то мы объявим Язычникам войну. Ты и сам там долго не находись. В этих водах обитает только ложь и раздор.

Я выплыл из своей палатки, скинув с себя оковы сна. Около ворот в Прокул меня ожидал страж Язычников, но он был таким же хилым, как и их переговорщик, так что даже его крепкая броня не вселила в меня ничего, кроме озадаченности тому, что в северных водах все марры выглядят какими-то слабаками. Извините меня за подобные слова.

Он даже не поприветствовал меня, но сопроводил меня вплотную к воротам. Я мог бы переплыть стену, и оказаться в Прокуле более быстрым и менее показушным путем, но Язычники, скорее всего, просто хотят показать свою фальшивую напыщенность и пунктуальность. Ворота открылись со скрежетом, и подводное течение начало вливаться внутрь города.

Я проплыл внутрь, и удивился местной инфраструктуре. Времени обратить внимание на её необычность вчера у меня не было, но зато его было предостаточно теперь. Массивные здания возвышались высоко над моей головой, и, откровенно говоря, я даже немного завидую, что мы такие здания не строим. В Паксе фундамент домов, храмов и прочих сооружений представляет из себя хилую конструкцию из определенного вида твердых водорослей, которые мы используем для строительства, а также небольшого слоя подводных камней, что плотно прилегают к водорослям. Такие дома недолговечны и хрупки, ведь их ломает любое сильное подводное течение, но, по крайней мере, они не ресурсозатратны в производстве. А дома в Прокуле, очевидно, очень крепки. Что уж говорить, такие дома ни одно подводное течение не снесет.

Мой спутник повел меня внутрь серого собора, украшенного голубыми стеклами, сквозь которые пробивался свет. Он остановился у входа, и сказал мне подойти к Еретику. Это звание местного «духовного деятеля». На тот момент я даже и представить не мог, что у Язычников есть своя религия.

— А… Да, экваториальная марра. Какой ты высокий и сильный, сын мой. В рядах Язычников ты бы принес больше пользы… — обратился ко мне Еретик, не скрывая своей заинтересованности ко мне.

— Я лучше скормлю себя лактенсам, нежели подамся в ряды Язычников. Я думал, что между нами должен состояться какой-то разговор. Однако, по всей видимости, вы просто пытаетесь меня завербовать в свой культ.

— Нет, что ты. Не существует ничего между нами. Существует только то неосязаемое нечто, что находится между Паксом и Прокулом. Ты представляешь интересы своего города, а я представляю интересы своего города. Личностные составляющие этой беседы исключены.

Еретик был слеп. Это я понял после того, как он многозначительно обратил на меня свой взор, будто пытался рассмотреть меня своими потухшими, белыми глазами. Затем он подплыл к престолу, и прикоснулся к лежащему на нем синему камню. Камень начал светиться, и я снова ощутил колющее ощущение внутри своего тела. Я подумал, что таким образом Еретик призывает стаю рыб-культро, но всё оказалось гораздо неожиданнее.

В соборе в разы посветлело. Прикрепленные к потолку устройства, что Язычники именуют электронными лампами (как я узнал после), включились и принялись озарять всё вокруг своим искусственным светом.

Болезненные ощущения прекратились, и Еретик положил синий камень обратно на престол, ожидая моих слов. Но ничего сказать я не мог.

— Это, сын мой, электричество, — улыбчиво сказал он мне.

— Это магия?

— Электричество — не магия. Это наука. Магия и наука не могут сосуществовать вместе. Это два противоположных понятия.

Наука — слово вычурное. В древности в Паксе проводились какие-то «научные» исследования, но их результаты лишь губили нашу цивилизацию, из-за чего любая «наука» была искоренена. А теперь я слышу о том, что Язычники овладели этой самой наукой! Этой разрушительной силой, которая может принести как добро, так и зло в одночасье!

— Сын мой, ты удивлен?

— Я… вполне удивлен. Мне нечего скрывать.

Еретик по-доброму усмехнулся.

— Ты бы удивился ещё больше, поняв, что открытие электричества — не единственная заслуга Язычников.

Я прервал Еретика.

— Мне хоть и интересно узнать о ваших разработках, но я здесь совсем не за этим. Прокул должен ответить за то, что он сделал Паксу в эти сезоны.

Еретик снова посмотрел в мою сторону с удивленным взглядом.

— Да, конечно. Просто я думал, что наши технологии могли бы вернуть тебе твою жену…

Моя Фифиан! Как они узнали о ней? Я не имею ни малейшего понятия.

— Ни слова о моей жене! — рассердился я, и принял угрожающий вид. Еретик, конечно же, этого не увидел. — Именно из-за вас, из-за Язычников и погибла моя жена! Она обратилась на вашу сторону, и она намеревалась погубить нашу Нэро!

— Ну ладно, ладно, не горячись. Тебе не к лицу вся эта злоба. Такая марра, как ты, должна быть сдержанна. Что же Пакс хотел обсудить с Прокулом?

— О, поверьте, много вещей.

Я подробно описал ему каждую провинность Язычников, начав с убийства Туана, и закончив подрывом священного храма Нэро и убийством ещё двух архиереев. Еретик после всей той информации, что я вылил на него, несказанно удивился.

— Я не верю в том, что Прокул способен на подобные вещи. Да, подрыв святилища действительно состоялся, и был организован нами. Но сделали мы это во благо всех марр нашего океана.

Я ударил кулаком по ближайшей колонне. На месте удара появилась небольшая трещина, а на моем кулаке проступила кровь, которая тут же свернулась.

— Ты зол из-за того, что я сказал, что подрыв святилища был организован из соображений безопасности? Что ж, я не лгу. Всем маррам просто необходимо узнать, что находится внутри аквамаринового куба. Останки былой Нэро или её живое тело?

Я рассердился сильнее.

— Какое это может иметь значение, если вы покушаетесь на сохранность священного объекта, безусловной части нашей всеобщей культуры? Вы покушаетесь на покой Нэро, и совсем не важно, жива она или мертва.

— О, ещё как важно! Если жива, то мы сделаем всё, чтобы загладить нашу вину. Если мертва, то… скажу честно: ни одной марре этого океана несдобровать.

— Я требую четких объяснений, Еретик.

Еретик только глупо улыбнулся, и вернулся к синему камню. Я сжал лезвие-культро крепче, но Еретик лишь отодвинул камень в сторону, освободив престол. Вместо камня туда он положил сверток старой бумаги.

— Подплыви сюда, сын мой. Посмотри на это, и ты, надеюсь, всё поймешь.

Еретик развернул сверток, и передал мне его в руки. Слова в нем были написаны четким, но мелким шрифтом. Я начал читать его содержимое.

«Вода есть источник жизни. Это безусловный факт, который дает мне власть над самой жизнью и смертью. Всё свое сознательное существование во время Эры Слез я пыталась залечить ваши раны, облегчить вашу судьбу, и спасти ваших бедных живых созданий, исхудавших от постоянного кровопролития. Однако теперь мои силы иссякли, и я совсем не могу помогать вам так же, как я помогала раньше. До сей поры я молилась нашей праматери за вашу сохранность, но после инцидента с Полой я совсем не нахожу себе места, и уже не могу заниматься тем, чем занималась раньше. Я отдалилась от вас с того самого момента в своей обители, Акве Праестантии, с надеждой на то, что живя в отшельничестве призраки прошлого меня преследовать больше не будут. Но мне стало лишь хуже, хуже от того, что каждый день я наблюдаю за своими маррами, моими любимейшими сыновьями и дочерями, и понимаю, что они даже и не представляют, насколько же я грешна! Я смотрю на их семьи, смотрю за развитием каждого малька и оберегаю его от невзгод моего океана, и где-то в глубине души понимаю, что проецирую на мальках своё желание помочь той, кому помощь уже не нужна. В её смерти виновата я, я! Жрица воды, жрица источника самой жизни, убила свою собственную сестру из-за какой-то чепухи! Из-за семени раздора, что посеяла и взрастила я сама. С каждым днем я переживаю тот ужаснейший день вновь, придумывая всё больше и больше благоприятных исходов, при которых она бы не погибла, но в этом совсем нет смысла, ведь она уже давно мертва, и прошлого мне никогда не изменить. Её кровь отпечаталась на моей душе, и моя боль пройдет лишь тогда, когда погибну я вслед за своей сестрой.

Это письмо предназначается вам, мои братья и сестры. Я намерена совершить ужаснейший поступок, предав и своих любимейших созданий тоже. Я вынуждена лгать им о том, что в скором времени я погружусь в Вечный сон подобно нашей праматери. Вокруг своего тела я воздвигну куб из аквамаринового камня, что не даст миазмам просочиться в мир моих созданий. Все вы знаете, что останки мертвых божеств могут погубить целый вид… а таким образом даже после смерти я останусь как можно ближе к своему собственному народу, и при этом мои грехи не будут терзать моих детей.

Пусть они думают, что я осталась жива. Я даже не хочу представлять их лица, если бы они узнали, что я свела счеты со своей священной жизнью. Этим я бы погубила и их самих. Я слишком люблю их, чтобы раскрыть им правду о своем прошлом и о своем будущем.

Простите, если напугала вас этим письмом. Во мне пылает ненависть к самой себе, но я все равно хотела бы поделиться с вами этим откровением. Я не хочу погибать с мыслью о том, что вы думаете, что я отделилась от вас из-за собственного эгоизма. Возможно я действительно эгоист, но терпеть ежедневные терзания своей души я больше не могу. Надеюсь на ваше понимание.

Искренне ваша вечная Нэро. Пусть мои слёзы вас излечат»

Может ли марра вроде меня осознать всю тяжесть этих слов? Может ли хоть какая-нибудь марра во всем нашем безграничном океане представить то, что чувствовала наша Нэро во время написания этого письма?

Я судорожно отшатнулся от свитка, небрежно положив его обратно на престол. Я выпустил свое оружие из рук, и оно медленно опустилось на пол собора. Моё тело стало каким-то неуклюжим, непослушным, и моё дыхание перехватилось. Я прильнул к той самой колонне, которую я ударил, и медленно сполз по ней, так как был не в состоянии держаться на плаву. Я хотел закричать что есть сил, но ни один звук не вырвался с моих уст. Я хотел изничтожить себя, растерзать на куски, погибнуть и пропасть на целую вечность, подобно нашей Нэро.

Еретик испуганно подплыл по мне, поняв, что я теряю свой рассудок. Он начал приводить меня в чувства, успокаивал так, будто я потерял свой смысл жизни. И это было недалеко от правды.

Она МЕРТВА! Это приговор. Приговор, слышите? О наша бедная, бедная Нэро!


Скачать книгу "Вера воды" - Владислав Новиков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание