Стигма ворона 4

Юлия Горина
0
0
(2 голоса)
0 2

Аннотация: Настоящее, прошлое и будущее сплелись в тугой узел. Вот только Эшу кажется, что узел этот все туже затягивается на его собственной шее. Игры богов человеку не по плечу. Но каким может быть исход, если ты — Ворон, и ты — тринадцатый?

Книга добавлена:
19-11-2022, 13:00
0
271
43
Стигма ворона 4

Читать книгу "Стигма ворона 4"



Глава 15

Разговор с Крысом затянулся на несколько часов.

Они сидели на тюках с походным барахлом у костра, курили, пили можжевеловку и не могли наговориться, хотя каждый старался говорить кратко и по существу.

Эш слушал Ларса, смотрел ему в лицо и не узнавал старого приятеля. В морщинках вокруг его глаз больше не сквозило прежней насмешливости, усмешка стала резкой и злой. Крыс рассказал о том, как нашел своего сына — спокойным, ровным голосом, будто говорил не о себе, а о каком-то другом человеке. Впрочем, в некотором смысле так оно и было. Человек, въехавший морозным утром в разгромленный город, где вместо стяга его приветствовал труп единственного ребенка, был вовсе не тем, кто покинул тот самый город сутки спустя.

— Знаешь, когда мы с тобой расставались, я хотел одного — выжить самому и спасти сына, — с кривой усмешкой рассказывал Ларс, попыхивая трубкой. — Но когда оказалось, что спасать больше некого, первое желание тоже как-то само собой рассосалось. Зато появилось другое.

— Восстать? — кивнул в сторону воинов Эш.

— Не приписывай мне слишком пафосных идей, — хмыкнул Ларс. — Это ты у нас — избранный, мать твою недоженщину. И высоко летаешь, о судьбах мира печешься. А я — тварь приземленная. Одним словом — крыса. Я пришел в первую попавшуюся харчевню, хорошенько там ребенка своего помянул — ну и себя заодно. Слегка заранее, конечно, но когда срок придет, за упокой себя самого-то уже не выпьешь...

— А мне повезло. Я пока что и после могу, — хмыкнул Эш.

— А ты, я вижу, вообще с этим делом зачастил, — зыркнул на парня Ларс. — Дарий рядом с тобой уже младшим братом смотреться будет.

— Неважно... — отозвался Эш, глядя в костер. — Главное, пока еще живой. И силы в руках не мерено. И ворон накормлен досыта...

— А ты сам? — спросил Крыс.

Эш усмехнулся.

— А сам я только-только осознал, насколько же я голоден...

Ларс кивнул.

— Вот и я тоже. И они, — кивнул он на свое войско. — Восстание вспыхнуло так просто, что я и сам не ожидал. Мужики озверели — говорят, у нас тут конец света, а эти ублюдки с золотыми яйцами жируют во Внутреннем круге и в ус не дуют. Не пора ли, мол, им жирную жопу порвать и жен поиметь, как они сами нас всех имеют. И вот мы идем. Собственно, все.

— Ну и каков твой план? Что ты планируешь делать дальше? — спросил Эш.

— Дальше? — фыркнул Ларс, выдыхая вместе с белым паром сизый дым курительной смеси. — О чем ты, парень? Больше нет никакого «дальше», есть «сейчас»... — его голос стал хриплым. — И сейчас мы идем, и мы еще живы. Посмотри на моих спутников повнимательней. Я их за собой не манил, и обещаниями не обманывал. Они все знают — и про меня, и про себя. И про то, что нам не победить, если конечно небеса не разверзнутся и легендарный Орел наконец-то не выйдет из молчаливого ступора и вступит в бой вместе с нами. И им на это начхать, как и мне. Потому что мы не побеждать идем, а убивать. И терять нам больше нечего, потому что все уже потеряно. Кроме головы на плечах. Понимаешь, малый? Так что мы идем к Внутреннему кругу рвать зубами глотки и красить снег в красный.

Эш вздохнул.

— Слушай, ну не знаю как насчет Орла... — проговорил он и отхлебнул можжевеловки из кружки. — Но может, Ворон тоже подойдет? Кровавый снег вы в любом случае получите. А еще я должен победить.

Ларс усмехнулся и принялся выколачивать в снег содержимое своей трубки.

— Да ну? Прям-таки должен?

Эш кивнул.

— Да. Прям-таки. Хоть и не уверен, что сумею.

Крыс покачал головой.

— Нет, молодой ворон. Птица крысе не товарищ. Ты мечтаешь о красивом полете, а я — о трупах врагов. И у каждого из нас теперь свой путь.

— Да ну? — усмехнулся Эш. — Видишь ли, друг. Может, путь у нас и правда разный, да вот дорога одна. Не так уж велик Внутренний круг. Так что нам мешает объединить силы?

Ларс рассмеялся надтреснутым, простуженным смехом.

— Готов пойти под мое командование? — с хитрым прищуром спросил он.

— Обойдешься, — отозвался Эш, подливая в кружки настойку.

— Ну вот так я и думал. А под твоим водительством, не обижайся, но я уже дошел до предела. А за пределом — я уж как-нибудь сам.

— Ну, сам так сам, — кивнул Эш.

Спорить с Крысом он не стал. В конце концов, у каждого своя судьба.

— Ладно, теперь твоя очередь, — сказал Ларс, возвращаясь к прежней теме. — Где был, что делал, и где наш двойной свин голубых кровей?

Эш кивнул.

— Да, теперь моя очередь...

И он, невольно копируя манеру Ларса, принялся рассказывать о себе. О письме, которое сжег, про Коша, Айю и духе времени, о долгом походе в Иркаллу и про возвращение.

Крыс слушал молча, не задавая вопросов и не переспрашивая.

Когда у Эша закончились слова и рассказывать стало больше нечего, наступила тишина. Только жаркий огонь потрескивал дровами, с яростью пожирая их.

— Так что мне тоже терять больше нечего, — тихо добавил Эш. — Все, что у меня было, я потерял. Кроме предназначения.

— Ну, кое-что еще можно вернуть, — заметил Ларс. — Если, конечно, тебе повезет, как шулеру за карточным столом.

Эш отрицательно покачал головой.

— Если ты намекаешь на Айю, то ее можно попытаться только спасти. А вот вернуть... Вернуть — нельзя. Потому что... возвращаться больше не к кому, — он поднял на старого приятеля глаза, и взгляд его наполнился золотым свечением. — Человек, которого она когда-то обнимала, навсегда остался в Иркалле. Впрочем, и сама Айя уже вовсе не та девушка, которую я встретил когда-то. Теперь у нее... какие-то свои цели.

— Звучит паршиво, — хмыкнул Ларс.

— На самом деле все не настолько скверно, как может показаться, — спокойно возразил Эш. — По крайней мере, есть множество вещей, которые занимают меня куда больше. Если честно, я вообще не уверен, что все еще являюсь человеком в буквальном смысле слова. Что-то внутри... изменилось. Теперь я — тринадцатый дингир, вместилище бешеных диких духов и мощи акад. Искусственно рожденная на свет машина из плоти и крови. Такие дела.

Ларс вздохнул.

— Знаешь... В шаге от смерти человек в принципе не может оставаться человеком. Он становится или зверем, или машиной. Или трупом.

Высказывание Ларса показалось Эшу забавным.

Он улыбнулся.

— Зверем? Зайцы тоже считаются?..

— А как же, — усмехнулся Крыс. — Кто скажет, что заяц — не зверь, пусть идет и проспится! — И, помолчав, добавил: — А вообще, раз уж нам все равно скакать в одну сторону, так почему бы, в самом деле, не сделать этого вместе...

— Передумал? — приподнял Эш одну бровь.

— Не совсем, — устало отозвался Ларс. — Просто в голову пришло... «Великий крылатый охотник с золотыми глазами». Так ведь в древних текстах именовали Божественного Орла.

— Правда что ли? — переспросил Эш.

— А ты не знал?.. Хотя... — вздохнул Крыс. — Что ты вообще узнать-то успел за свои семнадцать лет?

— Намекаешь, что я — Орел Божественный? — невесело рассмеялся Эш. — Ну ты даешь.

— А хрен тебя знает? Может, небеса-то на самом деле давно разверзлись, просто я этого не понял, — хлопнул его по плечу Ларс, поднимаясь.

— Ларс? — внезапно стал серьезным Эш.

Крыс обернулся к нему.

— Ну?

— Мне жаль, что ты не успел. Но по-другому я поступить не мог.

— Знаю, — хмуро отозвался Ларс.

А потом, окинув взглядом заснеженную долину, вдруг сказал:

— Хорошо, что сейчас зима.

— Почему? — удивился Эш. — Потому что зимой все начинается, и все заканчивается?

— Нет. Потому что на морозе трупы не воняют, — отозвался Ларс.

И, повернувшись к своим, громко крикнул:

— Эй, собираем барахло! Ехать пора!..

Эш тоже вернулся к своему войску и неспешно повел его через долину, не сомневаясь, что вскоре Ларс их догонит.

После этой встречи и слияния с новыми силами продвижение к границе с Внутренним кругом непроизвольно ускорилось.

За два дня они добрались до последнего намеченного пункта пополнения припасов. При виде приближающейся орды стигматиков город сопротивляться не стал. Ворота открылись без боя, так же без боя войску предоставили все необходимое, опустошив свои склады.

И только женщины от страха предстоящего голода в голос и шепотом сыпали проклятья вслед воинам.

Они не верили в то, что в ближайшее время и в их дома ворвется война. Этот город, устроенный неподалеку от благословенных земель великих акад, не испытывал никаких потрясений уже много лет, и никто из его жителей не был готов принять тот факт, что нашествие стигматиков — это только предваряющий признак надвигающихся бед.

Горожане все еще планировали, как будут выживать весной и в начале лета, до первых урожаев. Хотя на самом деле мало кому из них удастся увидеть даже конец зимы.

Но Эш совсем не испытывал к ним жалости. Рука у него не дрожала, отсчитывая связки солонины, и сердце не вздрагивало от детского плача. А в случае необходимости он бы без колебаний взялся за оружие.

И не потому, что стал черствым и безразличным. Просто искренне жалеть всех подряд невозможно. Поэтому человек и отделяет «своих» и «чужих».

Глупо рвать себе сердце в клочья из-за тех, кто желает твоей смерти.

Покинув разоренный город, войско двинулось к последнему рубежу.

Теперь Эш строго контролировал обеспечение людей пищей и должную продолжительность привалов. И даже устроил ночные патрули, которым вменялось в обязанность следить, чтобы не задействованные на карауле люди проводили время не за игрой или уничтожением пополнившихся запасов выпивки, а спали.

Зато сам он все чаще проводил ночи у костра вместе с Ларсом. Оставаясь вдвоем, они почти не разговаривали — все, что они хотели сказать друг другу, уже было сказано. Так что обменявшись парой грубых шуток, старые друзья все больше молчали, глядя на пляшущие языки костра.

Обсуждать предстоящее наступление было еще слишком рано и бессмысленно — никто из них и понятия не имел, как вообще все это будет происходить, и что их ожидает на границе.

Теперь каждые два дня Эш аккуратно и тщательно осматривал близлежащие территории зрением ворона, но ничего подозрительного не находил. Он добирался и до стены, но ничего примечательного там тоже не было. А происходящее за стеной от Эша скрывало нестерпимо яркое золотое сияние энергии акад.

А значит, об их приближении определенно знали. Однако никто не пытался помешать повстанцам подойти вплотную к границе Внутреннего круга. И это настораживало куда больше, чем если бы каждый день приходилось отбиваться от засад и обходить сложные ловушки.

Кроме того он приказал начать пересортировку воинского состава по отрядам, опираясь не на предыдущие должности людей, а на их способности. В первый и второй отряды Эш отнес тех, у кого в запасе имелись эффективные дальнобойные атаки и атаки по площади. В третий и четвертый — воинов с хорошими навыками ближнего боя. В пятый и шестой он принял решение определить людей со слабой воинской подготовкой или вообще без нее. Поначалу в этих отрядах бойцов было мало, но со временем войска стали нагонять отставшие горожане, желавшие вступить в этот бой наравне с воинами, и численность отрядов заметно подросла.

На расстоянии двух дней пути Эш объявил последний долгий привал — дальше и есть, и спать предстояло не сходя с седла.


Скачать книгу "Стигма ворона 4" - Юлия Горина бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 2
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание