Читать книгу "Двуликий. Том 1"



— Хороший вопрос, — одобрила Файнфурт. — Как я уже упоминала, графический метод используется при создании артефактов. Кроме того, он позволяет построить особенно сложные заклинания. Не каждый маг может держать в голове сотни символов. Дактиль можно воспринимать как переходный метод, но у него есть свои преимущества. Зачастую он надежней, чем остальные — гораздо сложнее начертить энергий руну неправильно, ты не зависишь от носителя информации. Сначала вам придется овладеть графическим методом. После мы перейдем к дактилированию, а потом уже и к мысленному начертанию. Если вы с этим не справитесь, то никогда не станете настоящими магами.

Естественно, нам задали огромное домашнее задание. Я невольно вздрогнул, когда перечисляли список упражнений из прописей. На лицах остальных студентов отразилось отчаяние.

После лекции треть нашей группы была свободна. Остальных ждали занятия по языку, математике и истории. Свободные одногруппники не упустили возможности громко посочувствовать им. Реакция была ожидаемой и непечатной.

Вот только нам будет так вести только по первую половину недели. В остальные дни дополнительных занятий нет. Тут же в голове возникли слова профессора про равные условия.

Пообедав с Юлием и Владиславом, я отправился к себе. Объем задания у Файнфурт оказался действительно огромен. Убив несколько часов на написание упражнений, я отправился на ужин. По дороге я встретился с мрачным как туча младшим.

— Все настолько плохо? — спросил я.

— Ненавижу. Это. Проклятое. Чистописание, — отчеканил он.

Я не стал говорить ему, что обычные прописи и по магии — это не одно и тоже. Судя по его лицу, он был готов придушить преподавательницу за это задание. Поймав мой взгляд, он неожиданно усмехнулся.

— Нет, я знаю, что это надо. И это не так сложно. Но я ожидал более… волшебных домашний заданий.

Я хмыкнул.

— Как ты себе это представляешь? Ты должны сделать из подручных материалов голема или открыть портал в другой мир?

— Не знаю как, но я бы попробовал. Хотя бы из спортивного интереса. Надеюсь, дальше будет веселее.

Да-да, дальше определенно будет лучше. Так говорит мой психиатр. Вот только ее предсказания год от года не сбываются.

Владислав уже занял для нас место и вызвал подносы с едой. За ужином я в основном молчал, больше слушал «восхищение» Юлия по поводу заданий.

Вернувшись к себе, я рухнул на кровать и закрыл глаза. Ничего сложного сегодня не было, но вымотался я преизрядно.

Дальше будет лучше, определенно.

Следующий день начался сразу с двух лекций по теории магии.

Второе занятие было уже не таким интересным. Профессор разбирал основы, буквально разжевав каждое положение. Отдельные предложения он объяснял так, чтобы до самых одаренных дошел смысл. Особый акцент он делал на технике безопасности.

— Я снова напоминаю, занятия магией должно проходить под контролем преподавателей. Можно изучать материал только в порядке, предусмотренной программой. Самостоятельно изучение магии будь то эксперименты, кража учебников или дополнительные занятия со старшекурсниками строго наказываться, вплоть до отчисления. Сделано это не для того, чтобы навредить вам, но обезопасить. Мы потеряли очень много одаренных, которые считали себя самыми умными, а в итоге погибли или, что еще хуже, стали магическими калеками. Поверьте мне, эти правила написаны кровью. Проявите терпение, минхеры и мефрау. Магия вам покориться, но все будет не сразу!

Закончив речь, Регнер спросил есть ли у аудитории вопросы.

— Почему большая часть артефакторов Иллирии работают на заводах? — не без вызова спросила Лист.

— Все из-за концентрации магических потоков. Действительно, огромное количество магов — порядка сотни человек — трудятся в Долине Мастеров. Они создают пространство без магии, которое обеспечивает работу заводов. Их фабрики обеспечивают заготовками все магические мастерские планеты. В них трудится также сотня чародеев. Половина наших магов — артефакторы. Именно благодаря ним живет наша планета. Без них не было бы не золота, не товаров из метрополии, да и самой колонии тоже.

Дождавшись пока мы осознаем смысл фразы, он продолжил:

— Поэтому настоятельно рекомендую вам задуматься о поступлении на программу артефакторики. Если кто не знал, то ее выпускники зарабатывают наравне с боевыми магами, но не рискуют своей головой в глупых авантюрах.

Следующим был семинар по заклинания.

Вопреки моим ожиданиям домашку сделали абсолютно все, даже недовольный Юлий. Файнфурт не без интереса изучила мои руны, а потом взяла тетрадь нашей старосты для разбора.

Давно я не видел таких торжествующих глаз. Зря. Потому что именно ее работу выбрали для показательного разноса.

На мой взгляд, ничего страшного не произошло. С первого раза Верум смогла написать толковые заклинания. Пусть с трудом, но даже я смог бы сотворить на их основе магию. Другое дело, что преподавательница так не считала. Вежливо и максимально корректно она смешала работу старосты с грязью, акцентирую внимание на ошибках, закрывая глаза на удачные, на мой взгляд, моменты.

На девушку было жалко смотреть. Остальные выглядели не лучше. Очевидно, их работы были на порядок хуже.

Я никак не реагировал. На такой стиль преподавания я насмотрелся, поэтому никакого отклика он не вызывал.

Построив в воздухе короткое заклинание, колдунья с помощью левитации вернула Верум ее прописи, а потом раздала нам новые задания и обозначила нам время на его исполнение.

Оценив объем задания, я мысленно выругался. К концу пары, рука у меня готова была отвалиться. Про остальных молчу — судя по их лицам, Диану уже записали в кровные враги все, даже миролюбивый Влад.

Сдав тетрадь, я уже отправился к выходу, но меня остановил голос Файнфурт:

— Вас, Кайлас, я попрошу остаться.

Я мысленно вздохнул, но ничего не сказал, молча дождался пока все выйдут.

Смерив меня задумчивым взглядом, преподавательница нехорошо улыбнулась и быстро начертила в воздухе «огниво», которым я недавно баловался на корабле.

— Сможете повторить? — спросила она, развеивая чары в последний момент.

Пальцы плохо слушались, магия получалась с трудом, но я смог это сделать.

— Прекрасно, теперь мысленно.

Это оказалось гораздо проще. И пламя даже было нужного цвета.

— Ясно. Тогда забудьте про сегодняшнее домашнее задание, доставайте тетрадь, записывайте другое…

Упражнение было всего три, но что-то мне подсказывало, что объем у них был на порядок больше, чем у прошлых. Буркнув «прощайте», я пулей вылетел из кабинета.

И пусть это соответствовало моим планам, прописи не взывали у меня никакого энтузиазма.

Среда началась с лекции по философии. Ее вел благообразный дедушка без магического дара. Я сразу же я понял, что толку от этого предмета будет мало. Потому что преподаватель тихо вел беседу сам с собой. Даже Влад, который явно обладал более обширными знаниями, сидел с непонимающим лицом.

Для очистки совести я решил еще пару раз сходить. Судя по лицам остальных студентов — большинство так геройствовать не собиралось.

На занятие по энергетике я успел в последний момент. И понял, что мне крупно повезло. Потому что опоздавших преподаватель просто не пустил, заперев дверь магическим барьером. Таких «счастливчиков» было немало.

Тренировочный зал номер один оказался огромным помещением с высокими потолками, длинными лавками вдоль правой стены и непонятными артефактами у левой. Неприятно удивило полное отсутствие природной энергии — из-за особо мощных барьеров и специальных артефактов. Понимание, что пополнить магический резерв невозможно, пришло неожиданно. И это было очень неприятное чувство, словно оказался без одежды на морозе.

Также напрягало отсутствие окон и единственный выход. И сидящий в углу маг-медик. Все это делало помещение похожим на камеру психобольницы.

Преподавателем оказался седовласый мужчина лет шестидесяти. Выправка, командный голос и тяжелый взгляд — типичный армейский маг.

— Меня зовут Вейт Сименс. Майор магического корпуса в отставке. Вы можете знать наизусть все учебники и с закрытыми глазами доказывать теорему Больцано-Вейерштрасса, но если вы не умеете управлять энергией, то медяк вам цена как магам. Этому я вас и буду учить.

Преподаватель жестом указал в сторону черных каменных столбов с выжженными на них рунами.

— Это простейшие магические накопители. В них содержится запас нейтральной энергии. Ваша задача на это занятие — вытащить ее из артефакта. Вопросы?

В аудитории повисло напряженное молчание.

— Как это сделать? — наконец робко спросила одна из студенток.

Преподаватель усмехнулся.

— Это вам и предстоит узнать. Я могу закатить часовую лекцию на эту тему, но толку от этого не будет. Это как описывать слепому от рождения цвета, а глухому — музыку. Это индивидуальное, сугубо личное. Пока сами не сможете, ничего не поймете. Еще вопросы?

— На лекции нам говорили, что маги работают с природной энергией, а потом… — начала наша староста, но Сименс перебил ее:

— Сейчас вы не маги, а лишь заготовка под них. И попытка заигрывать с природной энергией вас просто убьет или, что хуже, превратит в калек. Сначала вы должны овладеть безопасной «нейтралкой», а потом уже будет учиться трансформации. Все ясно? Хорошо. В случае, если почувствуете слабость или странные ощущения тут же прекращаете упражнение и сообщаете мне. Теперь делимся на две группы и за работу.

То ли короткая речь преподавателя произвела на студентов впечатление, то ли всех нервировал целитель, но первая группа собиралась очень медленно. Сименс этому не удивился и быстро сформировал отряд «добровольцев» из десяти человек.

С магическими накопителями я уже работал, пусть они и выглядели по-другому. Мне не составило труда вытащить эфир из артефакта. Тут же над ним зажегся голубой огонек.

— Неплохо, — безэмоционально сказал отставной майор, сделав пометку в журнале. Вместе с ним ко мне подошел медик, но почти сразу вернулся назад. Небольшое заклинание преподавателя и энергии в обелиске стало на порядок больше. — Вытягивая сколько сможешь, потом возвращай назад. Знаешь как? Отлично. За работу!

Я невольно обернулся, когда почувствовал чужой взгляд на затылке. Его обладателем оказалась наш староста. Как оказалось, очень злая и завистливая староста. Иначе ее гримасу истолковать нельзя. Поняв, что я ее заметил, она тут же сделала невозмутимое выражение лица и принялась за работу.

Она оказалась вторым студентом, который справился с заданием. И с ней преподаватель беседовал уже более предметно, задавал вопросы и внимательно слушал, а маг-медик внимательно ее осмотрел и даже наложил простейшее лечебное заклинание, после чего Софи отправили на скамейку запасных.

Постепенно все студенты смогли выполнить задание, вытянув из артефактов хоть немного энергии. После этого нас сменила вторая группа. К концу пары и они справились с заданием.

Я с трудом опустился на лавку. Руки гудели, голова тоже. Само упражнение было не сложным, но выматывающим — необходимо было вытягивать энергию, сохранять ее в источнике, а потом вытаскивать и возвращать обратно. Просто, но трудоемко. И очень похоже на занятие с гирей. Даже эффект, с определенной точки зрения, одинаковый — расширение источника, развитие магических каналов. Все бы хорошо, если бы не ощущения.


Скачать книгу "Двуликий. Том 1" - Виктор Василёв бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание