Читать книгу "Лунная лодочка"



Часть 9. Между закатом и рассветом

Ужинать собрались на западной стороне дома, где с веранды открывался такой зашибительный вид на закат, что сразу стало понятно, почему трапезные залы были расположены в столь разных концах этого огромного, но тем не менее очень уютного жилища. Что-что, а смысл в том прослеживался: проснуться с лучами солнца, умыться освежающей росой и вкусно позавтракать в утренней трапезной. В полдень подкрепиться в обеденной зале, отдыхая после раннеутренних забот, и наконец на исходе дня посидеть здесь, на вечерней веранде, чтобы неспешно посмаковать изысканные яства и полюбоваться закатным небом, провожая взглядом последние лучи уходящего на ночь солнышка.

А закат был поистине волшебным, богично-сказочным… Спускалось солнце за горизонт, спускалось плавно и торжественно, раздувая ало-пламенный пожар на небосклоне, а перед тем, как окончательно скрыться, ка-ак вжарило небесной палитрой. Северус с Келли аж вздрогнули от неожиданности и оба трогательно приоткрыли рты, в изумлении таращась на сполохи нежных акварельных красок. Не вру, правда, на небо словно щедро плеснули из ведра, залив небосклон жидкой акварелью, расцветив его всеми оттенками малинового, лилового, золотого и чуть-чуть зеленоватого по краю…

В саду к тому времени притаилась загадочная зеленая бархатная тьма, созданная пушистыми разлапистыми елочками. В ней хаотично и стремительно замелькали разноцветные огонечки, появляясь то тут, то там. Северус мимолетно удивился непонятному явлению, насколько он помнил — светлячки мигают зелеными или желтыми огоньками, а в саду помимо первых мерцали голубые и белые, розовые и фиолетовые, красные и оранжевые искорки-фонарики. Иногда мимо стола с низким гудением пролетывал дамблдор, заставляя молодого мага ерзать и сжиматься. Когда один шмель шально ткнулся ему в щеку и улетел, Северус не удержался.

— Да как вы их терпите?! — взвыл он, отойдя от испуга.

— Зачем их терпеть? — удивился Элронд. — Они отличные медоносы, опылители, никто лучше них не справляется с опылением наших лесов. А ещё их любят феи, для которых дамблдоры являются незаменимыми помощниками по уходу за растениями.

— Феи? — уцепился Северус за знакомое слово, но не ожидавший встретить его за пределами своего мира. Элронд взглядом указал на пляшущие огоньки в саду. Словно уловив интерес Северуса, два огонька подлетели и заплясали вокруг головы мага, рассыпая светящуюся пыльцу. Доведя молодого человека до восторженного упоения, феи улетели, смешливо мигая, так и не дав себя толком рассмотреть. Но Северус не обиделся — не экспонаты они, чтобы их рассматривать, так что отнесся к ним с должным пониманием.

Ну а так, снаружи вроде потемнело полностью, погасли все отсветы, казалось бы, чудес больше не предвидится, но нет, небо приготовило ещё один сюрприз. Вот в непроглядной муаровой тьме робко мигнула, потом, осмелев, моргнула и засветилась звездочка, за ней вторая, третья. Не прошло и минуты, как небосвод превратился в опрокинутый хрустальный купол, густо усеянный алмазами и бриллиантами. Северус в полном обалдении уставился на Элронда — так вот какой Звездный купол подразумевается в его прекрасном имени!..

Но не успел Северус отойти от первой порции удивления, как нахлынула вторая, в самом буквальном смысле заливая веранду струями лунного света. Это были действительно потоки, не лунный свет в обычном его представлении, а именно потоки, водопады света. И словно этого всего было мало, засветились серебром витые столбики перил и арок, зазмеились по стенам и потолку лиственно-цветочные орнаменты, заливая столовую лунно-звездным сиянием.

— Ой, что это?! — восхищенно спросил Келли.

— Стены расписаны Итильдином, нашим сплавом металлов, в основу которого входит мифриль. Состав и способы изготовления этого сплава разработаны металлургами нолдор в Эрегионе. Его видно только в свете луны или звёзд, — ласково и подробно объяснил сыну Элронд.

Келли оживленно завертел головой, рассматривая лунные узоры, пока не обратил внимание на картины, висящие на стене, между которым извивался искусно выполненный орнамент. Полюбовался портретом мамы, про себя восторгаясь, какая она красивая. Мама была изображена в полный рост, на ней — струящееся в пол серое платье, а длинные золотые волосы ниспадали чуть ли не до колен. Навосхищавшись, Келли перевел взгляд на следующую картину, выполненную в том же стиле — «гобелен», и озабоченно нахмурился. Двух красивых парней он узнал сразу, то были его братья, Элладан с Элрохиром, а вот парень посередине был абсолютно незнаком. Светлый, тонкий и в зеленых одеждах.

— А кто это? — ревниво спросил Келли, указывая пальчиком. Северус хотел было возмутиться, мол, некрасиво пальцем показывать, но тут же прикусил язык, вспомнив чулан. Какое уж тут воспитание?! Элронд же спокойно глянул в указанном направлении и улыбнулся.

— Это Леголас, лучший друг моих мальчишек. Они одногодки, последние эльфлинги своего времени, выросли вместе почти не расставаясь…

— А где он? — Келли обвел взглядом залу в поисках Леголаса.

— Живет у себя в Лихолесье с матерью и отцом, — пожал плечами Элронд. Северус при этом с удивлением посмотрел на отца семейства — странно, зачем он своему ребёнку врет?! Но возникать не стал, оставив пока свои мнения при себе.

Ужин при свете луны, звезд и итильдина прошел в полном молчании. Не потому, что было не о чём говорить, а потому что пища была слишком упоительна, чтобы отвлекаться на какие-то сторонние речи. Длинные полоски запеченной нежной рыбы, такой изумительно вкусной, что прямо таяла во рту, тонкие ломтики хрустко прожаренного картофеля не могли сравниться ни с какими чипсами в мире. А воздушное нечто с такими неописуемо восхитительными вкусом и ароматом, что Северус с изумлением поймал себя на том, что тянется к шестому куску… С усилием остановив руку, он жалобно спросил:

— Ради бога, что это такое я ем?!

— Печеная тыква, — глянул с улыбкой Элронд. Северус с неверием уставился на желто-бурые ломти с золотистой корочкой — что, простите, это тыква такая вкусная? Да не может быть… И как это он её не узнал? Ведь ел же он тыкву в Хогвартсе: каждый день пил густой отвратительный тыквенный сок, а на Хэллоуин на столы подавалась вечная печеная и жареная оранжевая гадость… Вздохнув, Северус взял шестой кусок и откусил, внимательно смакуя и пытаясь понять, в чём же местная тыква отлична?..

Так, консистенцией и структурой похожа на печеный картофель, это понятно, готовятся овощи одинаково, но вкус-то, вкус как изменился?.. Откусив, Северус вдумчиво прожевал. Подумал. Откусил и прожевал ещё… И только доев — понял: на вкус это тыква, только правильно и вкусно приготовленная. Поглядев на блюдо, от седьмого куска Северус благоразумно решил отказаться и переключился на суп-пюре — пора и что-то существенное поесть, хватит кусочничать!

Гарри — или уже Келли? — вопросов не задавал: ел от пуза и радовался всему такому вкусному и интересному. Рядом так же молча наворачивал пищу Эльдарион. Наевшись, Келли радостно спросил:

— А где тут кухня? Куда отнести посуду?

Северус напружинился весь, моментально поняв, что в ребёнке заговорили правила, вбитые в него ненормальной тёткой. Понял это и Элронд, но панику разводить не стал, а мудро перевел щекотливую ситуацию в безопасное русло игры.

— Хочешь помыть за собой тарелку, Келли? Нет проблем, пойдем на кухню, я покажу тебе, где можно сложить посуду.

И встал, сам прихватив с собой опустевшие блюда. Подумав, Северус поступил так же, взяв тарелку и кубок, решив заодно кухню посмотреть, где готовятся такие изумительные яства. Эльдарион, ничего не понявший, но решивший, что взрослые захотели показать Келли и Северусу дом, тоже с радостью схватил и понес свою тарелку.

Длинная и просторная кухня была выполнена в бежевых и серых тонах, вернее, вырублена в толще песчаника и серого гранита. Вдоль одной стены тянулись плиты и духовые ниши, в торце расположился огромный очаг для жарки бычьих туш, при нём наличествовало даже вертельное колесо, приводимое в движение хитрым механизмом из цепей и педалей. С механикой эльфы, похоже, были знакомы близко… У другой стороны были установлены разделочные столы и шкафы, а также стойки с кухонным инвентарем — сковородками, кастрюлями и ножами. Здесь же была и мойка, созданная природой и, как и купальня, облагороженная резьбой по камню. В отличие от малахитовой ванны, раковина оказалась из розоватого гранита. В неё с потолка по стене струилась проточная чистая водичка, горяченькая, судя по пару…

А при виде плотно сбитого эльфа Северус утратил дар речи — повернулся, понимаешь, от плиты полный дюжий повар с внушительным таким… пузом!!! — и уставился на вторгшихся на его суверенную территорию пришельцев. Глазея на откормленного эльфа, Северус непроизвольно погладил свое набитое брюхо и чуть не заплакал — прощай, талия… При таком-то поваре да отказываться!.. Если он из простой тыквы такую божественную амброзию создал…

Мойка оказалась слишком высокой для шестилетнего малыша, и Элронд, подхватив сына, посадил на широкий край раковины. Обрадованный Келли тут же начал полоскать тарелку, попутно играя с теплыми струйками. В меру горячей оказалась вода. Эльдарион, понаблюдав, загорелся незнакомой для него забавой, и, подтащив к мойке низкую скамеечку, присоединился к Келли. И вот уже два ребёнка смеются-заливаются на всю кухню, плещутся и радуются.

— Благодарю тебя, Аэссэль, — обратился Элронд к повару. — Пища, приготовленная тобой, сегодня на высшем уровне!

— Правда?! — просиял повар, его круглощекое лоснящееся лицо расплылось в счастливой улыбке.

— Правда! — прозвенел с раковины Келли. — Вкусно так всё! Папа, я помыл! — объявил он, поднимая белую фаянсовую тарелку с синими цветами по ободу.

— И я! — осмелился напомнить о себе тихоня Эльдарион.

— Ну какие вы молодцы! — искренне, от души, похвалил ребят Элронд. А Северус, отойдя от шокирующего знакомства с поваром, заинтересовался плитой, подошел и принялся рассматривать её. Продолговатый каменный куб из неизвестной железистой породы, поверхность — металлическая с зарешеченными отверстиями по типу конфорок, числом ровно шесть, всего таких плит — три, вдоль всей длины кухни. Между ними — два духовых шкафов-ниш. Желая узнать, где у плиты горелка, Северус вытянул шею над варочной плоскостью и ощутил, как в лицо пахнуло жаром. Огонь, живой и жаркий, горел внутри каменного куба. Осторожно потрогав бок плиты, молодой исследователь убедился в том, что стенки не обжигают — куб в придачу отличался ещё и жаропрочностью.

— А как огонь поддерживается? — не преминул спросить он, не обнаружив ни дверцы, ни топки.

— Это природный огонь, всегда горел внутри горы, — принялся объяснять повар. — Мы его только освободили, дали доступ к воздуху, и за это он нам верно служит. Если надо, мы со всяким вулканом сможем договориться и построить в его окрестностях уютные дома, приспособив себе под нужды термальные источники и природные печи.

— Вы живете на вулкане? — Северус очень постарался не выдать своего волнения.


Скачать книгу "Лунная лодочка" - Таня Белозерцева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Сказка » Лунная лодочка
Внимание