Читать книгу "Лунная лодочка"



Часть 8. Голос сердца

Северусу купальня тоже понравилась, это была, пожалуй, самая роскошная ванна, которую он принимал в жизни, даже пресловутая ванная комната старост в Хогвартсе враз померкла в сравнении с эльфийской купелью.

В отличие от Гарри Северуса никто не вылавливал, чтобы отнести в спаленку, так что молодой зельевар оттянулся от души, нежась в душисто-воздушной пене. Лежал, нежился и пфыкал презрительно на те воспоминания о ванне старост, в которую допуск студентам разрешался только с пятого курса и никак не раньше.

— Ой, десятки кранов, ой, пена до потолка, ой, пузыри радугой! — передразнивал он свои юношеские восторги, подгребая рукой к груди пышнейшую пену. — Можно подумать: величайшее чудо на свете!.. — Сдул шапку с ладони, подумал и, зачерпнув побольше, водрузил на мокрые волосы, пробурчав при этом: — Тут и крана-то нет, но ванна — самая лучшая, потому что по-настоящему волшебная, создана природой и вообще…

Высказавшись, Северус зажал пальцами нос и погрузился в воду с головой. Полежав под водой до упора, до протеста в опустевших легких, он вынырнул с тюленьим плеском и пыхтением, шумно отдуваясь и отфыркиваясь. Во всяком случае полной кондиции он достиг — нырок стал тем самым рубежом, которым человек дополняет минутку наивысшего счастья. Это как потянуться после долгого сидения над тетрадями учеников или рухнуть на мягкую перину после целого дня работы в поле…

Ощущая абсолютную нирвану в душе и мышцах, Северус вылез из ванны, завернулся в простынку и, вытирая голову полотенцем, выглянул из недр купален. Сопровождающий, слава богу, обнаружился за дверью. Завидев Северуса, тоненький эльф предупредительно встрепенулся, готовый служить вдоль и поперек. Для начала он препроводил Северуса в предоставленные ему покои и показал приготовленные для него одежды. Свои вещи Северус, кстати, нашел здесь же, на комоде, разложенные аккуратно около сумки. Умилившись тактичности эльфов, Северус осмотрел одежку, поднял уважительно брови, отметив изумительное качество ткани, кроя и подгонки, и принялся неторопливо облачаться. Зеркало в комнате отсутствовало, так что гость не смог оценить свой внешний облик, но босоногость ощущалась и без зеркал. Пошевелив пальцами ног, Северус поискал обувь сперва на кровати, потом под кроватью, не нашел и озадачился — как так, неужели забыли? Покосился на свои сапоги, сложенные на его походной амуниции, и отрицательно поморщился, нет, не пристало расхаживать в доме в уличной обуви… Но, не привыкший ходить босиком, Северус пунктуально обшарил комнату в поисках тапочек — раскрыл дверцы всех шкафов и выдвинул все ящики комодов.

Везде ему улыбнулась виноватая фигушка — домашняя обувь отсутствовала как факт. С ним пришло раздражение, ну не привык Северус ходить босиком, всегда он был обут, да и холодные каменные полы в Хогвартсе и в неотапливаемом доме в Манчестере не располагали к хождению в одних носках или шлепанцах. Шипя и бранясь сквозь зубы, Северус уже начал сверлить глазами прикроватный сундук, словно рассчитывая и в самом деле найти тапки средь подушек, когда дверь приоткрылась и в комнату заглянул эльф, обеспокоенный странным метанием гостя. Слух-то у эльфов, помните, какой?

— Друг мой, тебя что-то не устраивает? — мягко осведомился он. Северус рывком развернулся к двери, собираясь обрушить своё недовольство на голову доброхота, но скользнул взглядом по фигуре вниз к ногам и… Заглох. Ибо стало ясно, почему ему тапочек не предложили — эльф был бос. Но чисто из упрямства всё же поинтересовался:

— Домашней обувью здесь гостей не снабжают? Тапочками, — уточнил Северус, завидев легкое замешательство на лице гувернера.

— Делают, — кое-как собрался с мыслями тот. — Твоего размера нет, уж прости.

Северусу пришлось прикусить язык: вот те раз, а он-то тут понавыдумывал… Эльф, видя его смущение, миролюбиво сообщил, желая снять возникшее напряжение:

— Меня зовут Ломэлинд. Это на тот случай, если я тебе понадоблюсь, — криво улыбнувшись, эльф дождался, когда Северус чуть успокоится и справится со своей неловкостью, после чего включился на полную: — До столовой твои пятки не сотрутся? Дойти сможешь?

Вот язва. Северус вдруг поймал себя на том, что очень хочет схватить с кровати подушку и запустить в эту ехидную рожу. Проследив за его взглядом, Ломэлинд понимающе хихикнул и скрылся за дверью. Северус же, сообразив, что ему придется плутать в незнакомом доме, спохватился и выскочил в коридор, спеша догнать своего сопровождающего. Но даже и с ним пришлось поплутать до трапезной — настолько большим был дом Элронда. Своей площадью он ненамного уступал Хогвартсу. Разве что башен и движущихся лестниц не было…

Завидев гостя, со своего места поднялся Элронд и простер руку к креслу слева от себя.

— Стань моим почетным гостем на сегодня, Северус, ибо неизмеримы твои деяния.

Северус был отчего-то рад, что Элронд не стал перечислять все его деяния, а ограничился лишь приглашением. Сев на предложенное место, он поискал глазами женщин и не найдя, вопросительно взглянул на хозяина дома. Тот мирно ответил:

— Келебриан с Арвен сейчас с детьми, не будем им мешать наслаждаться пищей и знакомством друг с другом.

Освоив услышанное, Северус воздал должное трапезе. Той самой, которой Толкин так мало уделил внимания в своё время, ограничившись лишь голословным обозначением мирувора и лембаса, заставив фанатов всего мира гадать-мудрить и вовсю изощряться в эльфийской кулинарии, ибо, как стало классикой и каноном, дивный народ, как и боги-небожители, питается нектаром. Ничего подобного, еда на столе была самая обыкновенная: наваристые каши в глиняных горшочках, супы в фаянсовых супницах, пышные булки и хлеба воздушные в плетенках. Несколько видов сыров, жаркое, вроде как крольчатина и птица печеная, ну и зелень всякая; лук там, петрушка, салат-капуста-огурец… Ах да, и морковка ещё, свежая, мытая, пучками так и лежала, свесившись укропистыми хвостами с блюда. Фрукты тоже радовали взор своими яркими красками и аппетитными соками: яблоки, слива, виноград, персики с абрикосами, всё такое свежее, солнечное, душистое, вызывающее обильное слюноотделение. Ну так оно и полагается: волшебному миру — волшебные фрукты.

Как и Гарри, Северус всё это вкусное перепробовал, наслаждаясь каждой капелькой божественного блаженства. Ведь и яблочки тут были не просто какие-то там, а средоточием ароматов со всем спектром прилагающихся ощущений: медвяная сочность, нежность сахарной мякоти… Вы же понимаете, что такое яблочко нужно есть со всепоглощающим упоением, сладко прикрыв глаза и отдавшись всем своим чувствам. Учтите, я описала только яблоки, для остальных фруктов я вряд ли способна найти подходящие слова…

Вот так, ложка за ложкой, кусочек за кусочком, упоительный обед постепенно и закончился. Крайне обалдевший и пресытившийся всевозможными яствами, Северус откинулся на высокую спинку кресла, с изумлением созерцая свой собственный раздувшийся барабаном живот — эк он… наелся! Сроду не бывало такого, чтобы он так безобразно чревоугодничал… Но так и нечем было, попытался он оправдаться, что такое английская кухня? Пудинг, яичница, пастуший пирог?.. Индейка и гусь на Рождество? Печеные яблоки в шоколаде, которые, кстати, пекли как раз потому, что они были сухие, кислые и твердые…

Итак, божественный, сытный обед закончился и трапезная зала заполнился народом: пришли эльфы-прислужники и прибрали со стола опустевшие блюда, освобождая место для десертов и напитков. С сытым благодушием Северус лениво наблюдал за тем, как стол пополняется кувшинами и кубками, пирожными и сладостями и отстраненно прикидывал, вместиться ли новая порция вкуснятины в его и так переполненное пузо? Вместе с эльфами в зал пришло огромное животное, которое объевшийся гость не сразу смог классифицировать, а когда он-таки определил видовую принадлежность зверя к собачьему роду, то первой его фразой стала:

— О, слава богу, это не волкодав! — и пояснил в ответ на недоумевающие взгляды присутствующих: — Иллюстрации некоторых художников откровенно сбивали с толку, особенно те, где Хуан был изображен ирландским волкодавом, породой сравнительно молодой для нашего времени, не говоря уж о древнем мире Легендариума Толкина… Вот к иллюстрациям Теда Несмита, к ранним его наброскам к Сильмариллиону, я ещё лояльно отношусь, в них Хуан представлен огромным серым псом, остроухим и похожим на волка. Жаль, что те черновые наброски так и не были опубликованы, а остались в архивах, и доступны лишь для узкого круга заинтересованных лиц. Из-за этого до сих пор ведутся споры о внешности и породе эльфийских псов… Но с такой собакой, — Северус отважно погладил лобастую голову, — я согласен целиком и полностью! Белоснежная, всеми статями схожая с гончими или даже сеттерами, благодаря полудлинной шелковистой шерсти, с горделивой осанкой высоко посаженной головы и висячими ушками, она как нельзя вернее соответствует званию эльфийской собаки, чем нечто волкоподобное и серое.

Белый пёс, прижмурившийся от удовольствия, тихонько вставил:

— Мой воинственный предок тоже был вислоухим, а масти был скорее серебристой, чем серой. Он светился в лунном свете, великий Пёс Валинора, спаситель Лутиэн и друг Берена…

— О как, — выдержки Северуса хватило на то, чтоб не вздрогнуть при звуках голоса заговорившей собаки. — Не врут легенды: Хуан действительно заговорил трижды, — смущенно бормотнул он. И спросил: — А почему?

— Потому что Хуан считал себя чистокровным ормари и думал, что он немой, но на самом деле он был оннар. Ведь благодаря этому у него продолжительность жизни была намного больше, чем у чистокровных ормари, и поэтому сумел трижды заговорить вслух.

— Значит, ты оннар? — уточнил Северус, глядя в карие глаза белоснежного пса. Тот коротко кивнул мордой.

— Да. Первоначально Хуан служил в свите вала Оромэ и принимал участие в разъездах своего хозяина по всему Средиземью, в которых Оромэ неустанно охотился на тварей Врага задолго до пробуждения эльфов. Когда же эльфы прибыли в Аман, Оромэ подарил Хуана Келегорму, третьему сыну Феанора, которому пёс верно служил многие годы. А так он был воплощением одного из духов Эа, как и другие обладающие разумом животные. Воплотился Хуан в собаке, как в животном верном и преданном, каким был сам, в неразумном ормари, отчего и полагал, что не способен к разумной речи…

— Но со временем?.. — проницательно подтолкнул Северус.

— Да, со временем Хуан слился с ормари настолько, что стал полноценной оннар, — весело оскалился валинорский пёс.

— И уже от Хуана пошел род наших собак, — с улыбкой подключился Элронд. — Была у него любовь к прекрасной гончей Йаванны, Сулэгваэ, невесомой и быстрой, как дуновение ветерка. Все щенки были как на подбор: мастью в отца, статью в мать. Жаль, Хуан так и не увидел своих детей, случилось это в последний его поход, из которого он не вернулся, сложив голову на поле битвы. Но несмотря на это, потомство Хуан успел оставить, Ласто Алаэ — тому доказательство.

И Элронд погладил пса.


Скачать книгу "Лунная лодочка" - Таня Белозерцева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Сказка » Лунная лодочка
Внимание