Без цивилизации

Алексей Суконкин
(2 голоса)

Аннотация: Чтобы полноценно жить, и чувствовать жизнь, иногда нужно вырывать себя из привычной обстановки, и окунать туда, где нет никакой цивилизации…

16-04-2023, 15:52
Без цивилизации

Читать книгу "Без цивилизации"

Рыбалка в ключе

За завтраком Дима озвучивает план на сегодня: рыбалка в ключе, обед, поездка в Амгу, посещение термального источника и возвращение на зимовье. Возражений нет.

Исходя из вчерашнего опыта, длинную удочку я закидываю на самый низ багажника — в данных условиях актуальна только короткая. Между собой распределяем ёмкости под рыбу и червей. Садимся в машину и около получаса едем вверх по ручью, стараясь забраться как можно ближе к верховьям. Здесь мы разделяемся: я и Лёха выходим из машины, а Дима с Сеней едут еще дальше. Рыбы в реке всем хватит, но Дима советует больше ходить, искать ямы, в которых стоит рыба.

Джип уходит дальше, а мы пробираемся через кусты и валежник к ручью. В сложенном положении удочка не больше полуметра длиной, и поэтому с ней легко протискиваться сквозь заросли кустов, каждая ветка которых норовит остановить тебя, зацепиться, не дать идти.

В целях защиты глаз от травм, я надел поляризованные стрелковые очки, дужки которых прихвачены резинкой — чтобы не слетали. Очки незапотевающие, и поэтому идти в них комфортно — нет никакого опасения выткнуть веткой глаз. Более того, эти очки придают наблюдаемым объектам непривычный контраст, отчего мир становится веселее. А ведь здесь листва уже опала, трава пожухла, и нас окружают только унылые серые тона — которые и скрашиваются немного этими очками. В подобных очках через кусты идёт и мой спутник.

Вот и ручей. Мы сразу находим яму, в которой должна быть рыба. Мы полностью уверены, что сейчас начнется фантастическая ловля, и с неким трепетом забрасываем удочки. Поплавки занимают устойчивое положение и, ничуть не шелохнувшись, начинают двигаться по течению к окончанию ямы. Мы переглядываемся в недоумении.

— Не понял! — Лёха выражает общее мнение: — Что случилось?

Несколько минут мы забрасываем удочки, но никаких изменений не происходит — рыбы нет. Обескураженные, мы снимаемся с места и проходим метров на тридцать выше по ключу. Здесь Лёха подмечает нависшее над водой дерево.

— Может быть, они в тени стоят?

Мы забрасываем удочки в эту тень, и тут же начинается поклёвка. Конечно, нельзя сравнить с тем, что было вчерашним вечером, тем не менее, минут за двадцать мы вытащили из той ямы штук тридцать пеструшек. Как только клёв истощился, мы двинулись дальше.

Так мы и бродили вдоль ручья часа два — находим яму, ловим, идём дальше. В одном месте встретили кабаний порой. Секач разрыл здесь яму, может быть в поисках пищи, а может быть, готовил себе лежак, не знаю. Но то, что это было совсем недавно, для нас было очевидным. На плече у меня висел карабин, и в принципе, если бы кабан попал в поле моего зрения, была велика вероятность разжиться дичью.

Вскоре мы встретили Сеню, который стоял на перекате и одну за другой тягал пеструшку. У него было рыбы меньше, чем у нас, но, похоже, его это нисколько не смущало. В Китае такая рыбалка на природе просто невозможна по определению — там за это наказывают отсидочными сроками, и поэтому он наслаждался не только количеством улова, но и даже самой возможностью вот так запросто половить рыбы…

— Хао сяодэ юй, — на хорошо ломаном китайском сказал я «хорошая маленькая рыба», на что Сеня заулыбался и закивал, приговаривая «ши, ши».

Дима ходил где-то выше, и мы, развернувшись, пошли в обратном направлении. Наловив рыбы, вернулись в зимовьё.