Мир с членистоногими

Лев Цитоловский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книга посвящена событиям которые произошли или могли бы состояться в последние несколько десятков лет. Подчеркнут диссонанс между представлением человека о самом себе и его реальных действиях. Рассказы больше интересны взрослым, но иногда посвящены взаимоотношениям детей.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:15
0
82
29
Мир с членистоногими

Читать книгу "Мир с членистоногими"



— Это ясно. А по сути, кто-нибудь может растолковать, понятным языком, почему со мной нужно быть лично знакомым, чтобы убедится, что я не обормот? И тогда я, получается, свой парень, а остальные под микроскопом? Лично я не чувствую себя чужим, однако мне время от времени об этом напоминают. Что такое особенное вызывает недоверие у незнакомых людей? Колитесь.

— Мужики, хватит увиливать, — наконец вздохнул Андрей, — проблема есть. С твоими собратьями, Сеня, общаются все-таки не совсем так, как с коренными, а, как бы тебе объяснить, с некоторой осторожностью. Тебе кажется, что ты такой же, как все, но ты ведь не видишь себя со стороны. Ты — другой. Не хуже и не лучше, но другой.

— Это давно следовало бы обдумать. — Согласился с Андреем Колян. — Например, когда я сижу здесь, за столом, и занимаюсь, а ты проходишь у меня за спиной, я чувствую себя несколько неуверенно. Проскакивает некое напряжение, буквально на мгновение. Смутное, неконтролируемое ощущение. Мне самому неловко, но преодолеть эту волну не получается. А это ты, мой лучший друг, с которым, как говорится, можно хоть в атаку, хоть в разведку. А с посторонними, думаешь, проще? Хочешь — не хочешь, возникает настороженность. Конечно, я её подавляю, она, надеюсь, не проявляется вовне. Я, вот, по твоей удивленной морде вижу, что ты и не догадывался. Но это требует контроля со стороны рассудка. Но это требует контроля со стороны рассудка.

— Но почему, — поразился Сеня, — И прямо здесь, у нас! Я никогда не замечал. Выдумываешь!

— Да нет, всё так и есть, — смущенно поддержали Коляна Андрей и Гоги.

— Это что-то глубинное, — попытался обратить всё в шутку Колян. — Ты думаешь, почему у бабы Яги жесткий взгляд и крючковатый нос?

— Ну, старые еврейки и вправду не ангелы, — согласился Сеня. — Так я, что ли, немного напоминаю вам Кащея Бессмертного, а от посторонних евреев у вас кровь стынет в жилах?

— Не до такой степени, — усмехнулся Колян. — Это не страх, какое-то колебание, что ли.

— Да чем я отличаюсь-то? Вот смотрю я на вас, а потом на себя — в зеркало…. Морды, как морды, кирпича не просят. Назовите разницу.

— Ты к себе в зеркале привык, а важно внезапное впечатление. — Пояснил Андрей. — Люди своего племени ближе, это относится ко всем. Например, татары. Иногда не отличишь, татарин он или русский, но отношение все-таки другое. Не враждебное, конечно, но… Как бы это объяснить? Даже с белорусом связь не такая, как с русским. Подсознательно, не по здравому размышлению. Ты можешь им тысячу раз восхищаться, но помнить, что он иной. У каждого свое лицо, все имеют право на самобытность.

— Не нужно, Андрей, хватит, ты уходишь от сути, — решительно остановил его Колян.

— Вот именно. Что-то я не видел, чтобы мать подвела ребенка к портрету белоруса или татарина и призвала его к осторожности, — не согласился и Сеня. — И потом, когда у тебя за спиной проходит Гоги, ты чувствуешь себя не в своей тарелке? Я — совсем нет, ничего похожего.

— Да и я — нет. Гоги за спиной не вызывает никакого напряжения, — признался Андрей.

— Но почему? Гоги отличается от славян, не меньше, чем я, может быть, даже больше.

— Я отличаюсь только внешне. Объясни, Колян, — вставил Гоги.

— Точно, — согласился Колян. — Это потому что я хорошо понимаю Гоги. Я знаю, что он сделает в следующий момент. А вокруг тебя неопределенность. Ты эмоционален, мыслишь нестандартно и действуешь, временами, внезапно, как снег на голову. Я уж не говорю, что дискуссию ты часто поворачиваешь в неожиданное русло, и мы начинаем обсуждать не ту проблему, которую собирались. Даже лужу на тротуаре ты обходишь иногда не с той стороны, как собирался обходить ее твой спутник. Впрочем, мы давно к этому привыкли и так даже интереснее.

— И потом, как брату скажу, — добавил Гоги, — тебе трудно возражать также и потому, что ты, когда споришь, выставляешь не все свои резоны, а потом неожиданно достаешь спрятанный козырь и делаешь вывод, опираясь на неожиданную мысль.

— Да что тут странного, — не понял Сёма, — аргументов может быть полно, их приводят по мере надобности, когда того требует логика.

— Тут есть одна тонкость, Сёма, — пояснил Гоги. — Даже, если ты, на самом деле прав, это получается вдруг, внезапно, и тогда я думаю, что если бы спор начался с начала, я бы, может быть, возразил. Ты извини, бичо, я ничего плохого сказать не хотел.

— Короче, не ясно, чего ждать. — Сделал заключение Колян. — Вот и требуется, прежде чем сближаться, ну… обычная осторожность. Но кое-кто, к несчастью, перегибает палку.

— Возможно, вы и правы, — согласился Сеня, — мне это как-то не приходило в голову, я в своем поведении никаких загадок не вижу.

— Всё на самом деле вполне естественно. — Пожал плечами Андрей. — Условия жизни наложили отпечаток. На чужбине, в постоянном напряжении, вот и закалились. Приходилось скрывать свои намерения, на всякий случай. Впрочем, понятно не всё. Многие племена рассеяны среди других народов, а закалились только евреи? Может быть, всё дело в особой религии?

— Думаю, религия ни при чем. Когда все превратились в атеистов, ничего не изменилось, — попытался объяснить Сеня. — Так, как мы, не жил ни один другой народ. Например, цыгане проводят основную часть жизни в таборе, другие образуют на чужбине сообщества. А евреи пытаются слиться с коренным населением. Их прячут в резервации, а они стремятся вовне. Религиозные евреи этому противодействуют, да у них плохо получается.

— Похоже, что так и было. — Неуверенно согласился Андрей. — Но симбиоз, как правило, оказывался удачным, за одним печальным исключением, в Германии.

— Ну, это был далеко не исключительный случай, погромы устраивали столетиями. — Возразил Колян.

— Самое смешное, что каждый из нас, евреев, не ощущает себя инородцем, а при выезде за кордон испытывает ностальгию. Но, получается, любим страну без взаимности, — вздохнул Сеня.

— Насчет страны ты немного загнул. — Привычно заключил дебаты Гоги. — Официального гнета теперь нет нигде. Согласись, дорогой, прогресс налицо. Упорствуют какие-то подонки. Ну, попадаются еще проныры, которые виляют хвостом перед коренной массой и поругивают всех остальных, от евреев до кавказцев. И даже киевлян.

Гоги вновь наполнил стаканы Ахашени. Все были довольны, что тяжелый разговор завершился, но тут Колян вспомнил важный момент:

— Постойте, парни. Мы забыли, а Стас Данилов, с геологии, летом побывал в Израиле. Оказывается, евреи там, не такие, как у нас. Люди, как люди. Обычные, немного суматошные. А Эрик Вартапетян рассказывал об армянах. Здесь они в интеллектуальной элите, а в Ереване, кто — слесарь, кто учитель, кто — охранник. Так что дело не в генетике.

— Аминь, — провозгласил Андрей.


Скачать книгу "Мир с членистоногими" - Лев Цитоловский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Мир с членистоногими
Внимание