Командировка

Андрей Ломачинский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вторая война в Ираке глазами «пиджака».
Война машин. Поется «из другого окопа», сорри — ни коммов, ни оценок.
Протесты — на мыло.

Книга добавлена:
9-03-2024, 10:02
0
267
61
Командировка

Читать книгу "Командировка"



Долго путешествовать по царским покоям, музейной экскурсии ради, не позволяло время. Эдд и Айван подошли к группе пехотинцев, что увлеченно отковыривали со стены блестящей барельефчик Саддама, наверное на сувениры (а может с расчётом на продажу на интернет-аукционе типа И-Бэй). Цацка, похожая на здоровую медаль, была высоко, и один солдат залез на плечи другому. Увидев майора, те несколько сконфузились — козырять в такой ситуации было как-то нелепо. Однако Эдд лишь снисходительно махнул рукой и спросил, где полковник? Бойцы указали на лестницу, полковник сидит наверху в подсобной комнате около личного кабинета Саддама. Отдыхает, наверное. Найти просто — по лестнице и первая черная дверь за кабинетом. Дверь в Саддамовский кабинет из махогани (красного дерева), а вот подсобки из эбони (черного дерева), так что сориентируетесь. Рими приказал своим подчиненным сложить оборудование в зале, бросив короткое пожелание, чтоб без нужды не портили стены, вроде намекая, что пока он будет заниматься делами, те могут приобщиться к «сувенирному шоппингу», но без явного мародерства: «смотрите, а то веролет не взлетит!»

Айван не понял назначения этой комнаты — толи там сидела прислуга, толи охрана, или технические секретари, или посыльные в ожидании и готовности выполнить любое желание хозяина, а может там держали посетителей, до момета, когда Саддам соблаговолит их принять. Короче — на входе один письменный стол, посередине низкие кофейные/журнальные столики, мягкие диваны вдоль стен и никакой больше мебели. Отделка попроще, чем в главных покоях — стены просто белые. Напротив двери висела здоровая картина: в сложенные ладони Саддам принимает от древней статуи вавилонского царя какой-то цветочек, неудачно стилизованный под маленькую пальму, обвитую змеёй. Типичный бредовый стиль позднего иракского баассизма. Под этой картиной на одном аляпистом диване кучей лежали броник, каска и куртка, под ними рация и пистолет, а рядом, положив ноги на низенький журнальный столик, дремал сухопарый седой мужичок лет пятидесяти. Если не считать грубых желтых армейских подошв на благородно отполированном палисандре, в остальном вид был совсем не грозный, вроде как у прикорнувшего пожилого сантехника или там сторожа-уборщика. Даже его зеленая армейская футболка и комуфляжные штаны не добавляли воинственности к будничной картинке уставшего работяги. Работяга с неимоверным трудом приподнял бровь, а затем открыл один глаз. Потом замер на секунду, словно размышляя заснуть опять или всё же поговорить с появившейся в дверях парочкой. Похоже, что в полушариях уставшего полковничьего мозга сразу совместились оба решения — глаз закрылся, вроде продолжая спать, но рот при этом изрек:

— А-а-а. ЭРДЭК и командировочный…

— Да, сэр! — заорал Рими.

Вопль Эдда подействовал как выплеснутый в лицо стакан холодной воды. Полковник вздрогнул, широко открыл глаза и заморгал ими словно сова перед фонариком. Потом мигание прекратилось, глаза округлились, выпучились и замерли, неподвижно уставившись на майора. Наверное полковничий мозг выполнял команду «ребут», подражая компьютеру с внезапно оборваной програмой Окончательно «перезагрузившись» на лицо вернулась мимика, полковник улыблулся и протянул руку. Быстро справился о деталях — похоже, что непосредственные цельи прибытия и задачи визитёров ему вкратце уже были известны. Рассказал о степени контроля за прилегающей территорией, а потом из-под своей кучи извлек карту и рацию.

— Ну, ребятки, много народу я вам не выделю. За периметр вам, думаю, выходить незачем, а внуртри покапаться… вам и отделения в помощь хватит. Саперного! Этим то точно с вами по пути — уже вовсю копаются. Вот к ним и присоединяйтесь — и чтобы мне никуда свой нос вперед совать не смели. Вначале они, затем ЭРДЕК, затем судмедэкспертиза. Понятно?

— Да, сэр!

Полковник вызвал своего начштаба, минутку с ним пререговорил и переключился на связь с каким-то лейтехой. Лейтенант появился минут через пять. Козырнул, отчитался, молча выслушал поставил задачу — одно из его отделений обязано обеспечивать безопасность и содействие выполнению спецмиссии эксперта и подразделения химмедразведки. Ребят собрать в нижнем холле. Старшим назначется майор Рими. Затем полковник вызвал капитана, чья рота непосредственно заняла дворец и чьи солдаты засели на круше. Сказал, что может присоедениться к обследованию Саддамовской квартирки, но если забудет выбрать лучший сувенир полковнику, то тогда всем остальным на сувениры будет позволено взять в лучшем случае по кирпичу. Капитан ответил, что для беспокойства причин нет, и что можно хоть сейчас пойти и выбрать любое из сотен мелких предметов, но иметь в виду, что генералы себе тоже чего-то залказывали… Полковник нехотя встал, надел форму, нацепил бронежелет и каску и со словами «вот и пора за работу» выпроводил всех за дверь.

По профессиональной привычке разведчика, Эдд сумел за короткое время скопировать большинство пометок с полковничьей схемы дворца в свой компьютер. Теперь дворец Хуссейна раскрасился снайперскими точками и гнездами крупнокалиберных пулеметов. Так как сил персонально на Ванькины дела не выделялось, приходилось довольствоваться общим ходом дел. Рими заметил некоторое огорчение на лице Айвана и перевел данное дело в конструктив:

— Айван, давай на чистоту, что тебя задесь больше всего интересует и чем твоя миссиия может быть полезна ЭРДЭКУ?

Аксиому о том, что любое взаимодействие должно быть обоюдовыгодным, в Америке вбивают буквально с пеленок — это и есть ключ и основная составляющаая пути к успеху. Ваня лихорадочно перебирал, чем же сейчас он может быть полезен ЭРДЕКу, так чтобы работа хим-медразведчиков лила водичку и на его мельницу. Пожалуй ничем… Впрочем, почему же так? Он ведь может на пару суток им выделить свой ГПР (GPR —ground penetration radar— буквально грунт-проникающий радар ). У Вани в доставленном грузе было два ГПР — небольшие ящики с плоским днищем. При зондировании, впрягаясь в специальный хомут, их буквально приходилось тянуть за собой как плуги. Правда то, что при этом вырисовыется на экране монитора для неподготовленного выглядит помехами в телевизоре, — радарная эхосканограма больше напоминает зернистые рядки пунктирных линий, которые в лучшем случае могут сложиться в нечеткую картинку, подобную той, что видят доктора при УЗИ (обследовании ультразвуком), но чаще походят на «размазанную» электрокардиограмму. Однако потренировавшись минут десять, начинаешь понимать «картинки» — устройство весьма эффективно «просвечивает» грунт, безошибочно позволяя найти закопанную стену, а то и отдельный скелет. Идея обследовать парк и розарий на предмет схронов и тайников казалось очень даже интересной, но вот одному протягать эту железяку по весьма обширному «дворику» Саддама, да так чтобы не сдохнуть к вечеру от переутомления, задачка для простого смертного не выполнимая. Зато вполне посильное дело для отделения. Да и ребяткам поинтересней будет, чем заурядная патрульно-караульная служба в пыльном кэмпе. Свой Сименсовский радар, что дет высокое разрешение, но проникает на небольшую глубину, Айван решил не использовать — применение такой штуки обычно ограничено нуждами городской сантехники, обыденного строительного бизнесса, заурядной судмедэкспертизы и полицейской полевой работы (зондировние грунта при поиске трупов или иных интересующих следствие закопанных вещей). Только братских могил в царских апартаментах как-то не делают… Однако исследования при помощи второго радара, нового «Дип-ДжиПиАр», производства Тексас-Инструментс, действительно могло принести пользу, правда в плане выявления подземных фортеций и тайных складов (Deep-GPR — буквально «глубокий ГПР» ). При гораздо меньшей разрешающей способности, глубина исследования увеличивалась на порядок — этот прибор сыскал заслуженную славу не только у «поверхностников», но и у археологов, палеонтологов и геологов. На армейское снабжение подобные штуки только начали поступать, но в единичных экземплярах и исключительно в инженерно-саперные части, понятно что не у химиков, ни в медразведке их не было.

Ваня кратко поделился с Рими своими соображениями насчет того, чтобы сделать 15-тиметровую эхотенеграмму грунта дворца с помощью новейшего оборудования. Тот от идеи пришел в неописуемый восторг — этож сколько часов поиска можно съэкономить. Оставалась одна единственная проблема — эта 100-килограмовая тележка, по цене равная «Ролс-Ройсу» или «Ламбургини», лежала мертвым грузом в углу складской паладки Кэмпа Кроппер. Эдд быстро связался с Ланке, тот запросил учетный номер оборудования, что выдается каждому ящику при закладке на хранение, а потом пообещал доставить ваш «гроб для просветки земли» втечение ближайшиего часа. Значит пока радара нет можно присоедениться к группе в плане общего осмотра. Айван попросил у Рими посмотреть его бумажный план дворца. Эдд развернул его на здоровом палисандровом столе. Схема оказалась такая же точно, как у полковника. Майор минуту постоял перед ней, как полководец перед битвой, и наконец многозначительно ткнул пальцем в план крыши и чердачных помещений. Значит начнем отсюда, сверху вниз и слева на право, по часовой стрелке и спиралью во внутрь, нудненько и методичненько, чтоб ничего не пропустить.

Первую находку Айван сделал, когда подошли к чердачной двери. На полу темнело пятнышко величиной с арбузную семчку. Айван достал липкую ядовито-желтую лэйбу, чёрным маркером нарисовал на ней еденицу и прилепил рядом, потом щелконул фотоаппаратом с единственным словом «кровь». Майор остановился и с сомнением поглядел на ступеньку.

— Откуда ты знаешь? Может электромонтер кетчуп пролил. — скептически заметил Эдд.

Ванька поскреб пятнышко и собрал частички в специальную пробирку.

— Нет, это кровушка. Правда старая и густая, но у меня приказ на этот счет строгий и конкретный — на этом объекте любые следы крови на ДНК! Совет судмедэксперта: если сомневаешся, кровь ли это? — поскреби слегка поверхность сухого пятна скальпелем или иголкой и посмотри под углом. На кровяном пятне появится легкая «серебристость», на пятнах краски, пятнах от варенья такого эффекта нет. А здесь есть!

Крыша была хоть плоская, но вся террасками. Облицованная серо-желтыми плитами какого-то рыхлого камня, не то известняка, не то очень мелкого ракушечника, она больше производило впечатление некоего монумента, чем крыши. Ступеньки, парапеты, «тротуары», специально для прогулок что-ли… У стены одного такого яруса опять нашли кровь, на этот раз много — видать кого-то серьезно посекло осколками при бомбардировке, а засохшие брызги на стене выдавали даже предполагаемую траекторию. На открытых местах пришлось работать без комфорта — на карачках. Лежащие рядом солдаты то и дело кричали «урони свою задницу», если та поднималась излишне высоко. Впрочем им спасибо — лишнее напоминание о снайперах не помешает. Вообще-то Ваня прекрасно отдавал себе отчет в формализме его деятельности — если нормально обследовать дворец, как осматривают сцену реступления пускай в самом занюханном шерифском отделе самого забытого захолустья Америки, то даже с таким упрощением при здешнем маштабе это двухнедельная работа для сорока криминалистов. Понятно, что такой задачи не стоит — просто необходимо бегло пробежаться и отметить «горячие» места, куда можно будет направить нормальную бригаду, хотя Ваня искренне сомневался в такой необходимости — перед войной Саддам во дворцах практически не жил. Словно прочитав Ванькины мысли, Эдд дернул его за рукав:


Скачать книгу "Командировка" - Андрей Ломачинский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание