(Не) понимание долга

Владимир Шеин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: К адвокату Талызину обратились с необычным поручением — ознакомиться с уголовным делом в отношении известного политика. Клиент уверен в его невиновности. В ходе выполнения работы адвокат столкнулся с, казалось бы, неразрешимыми загадками, заговором. Результат проведённого расследования оказался неожиданным даже для него. Как оказалось, каждый из участников дела имеет свои мотивы и интересы. Захочет ли заказчик довести дело до конца? И захочет ли этого сам адвокат?

Книга добавлена:
20-12-2023, 14:00
0
135
72
(Не) понимание долга

Читать книгу "(Не) понимание долга"



1

Предоставленная мной же недельная отсрочка пролетела незаметно. Надо отдать должное Тхай, от неё не поступило ни одного звонка, ни одного письма по электронной почте. Зато поступил звонок от представителя Куанга Хо, последний уточнял время и место встречи, а также просил подтвердить приглашение на встречу. Всё мной было сделано немедленно. Куанг Хо не очень нужен был мне для дела, но необходим — для урегулирования возможных негативных последствий.

30 августа в 08.30 я был у себя в офисе. Утренний кофе бодрил, настроение было отличное. Наконец-то, я ставил точку в этом деле, заканчивал долгое мероприятие, после которого можно было позволить себе отдохнуть.

Первым на встречу явился Куанг Хо, он вошёл в мой офис за пятнадцать минут до назначенной встречи. Куанг Хо был один, поэтому пока мы обменивались взаимными приветствиями, представлялись друг другу, прошло минут пять. Куанг был спокоен, сосредоточен, что было для меня удивительным, так как предстоящая беседа не сулила ему ничего хорошего, и он знал об этом. Пока я готовил ему кофе, в офис зашли Тхай и Чон Баль. Оба после взаимных приветствий также изъявили желание выпить кофе. В результате практически ровно в 09.00 все мы заняли свои места. Наступило время моего длительного монолога. Я не очень люблю участвовать в подобных спектаклях, отчёт о моей работе обычно содержится в решении суда. Ну что ж, начнём!

— Господа и дама, — я выделил Тхай, — всем вам известно, для чего мы собрались, поэтому в ходе моего отчёта прошу вас не прерывать меня. На все возникающие у вас вопросы, я постараюсь ответить, если, конечно, сам буду знать на них ответы. Также, учитывая, что некоторых из вас ждут неприятные открытия, прошу держать себя в руках и отношения выяснять за пределами этого помещения. — сделав паузу, я дождался подтверждения от всех, что услышан, после чего продолжил. — Как опять же вам всем известно, госпожа Тхай наняла меня для того, чтобы я разобрался в деле генерала Юонг Пака. Проведя расследование, я могу с абсолютной уверенность сказать — он не виновен.

Никто из участвующих лиц на мои слова не отреагировал, лишь Тхай внимательно посмотрела на Куанга Хо, когда услышала мои слова о том, что все осведомлены о моём расследовании.

— Итак, чтобы вам было понятно, как всё произошло, я вернусь к обстоятельствам убийства, за совершение которого Юонг Пак был осуждён. Как я уже сказал, госпожа Тхай наняла меня и предоставила в моё распоряжение все материалы уголовного дела. Уже в ходе их изучения я меня возникли некоторые вопросы. Так, из протокола осмотра места происшествия следовало, что стрелянную гильзу нашли справа от трупа. Но особенность пистолета Люгер 08 заключается в том, что при выстреле гильза вылетает вверх и влево. То есть гильза должна была быть обнаружена слева от трупа, на проезжей части, но никак не справа на траве за пределами тротуара. Мои подозрения в том, что в деле что-то нечисто подтвердил и тот факт, что ни одной фотографии с места происшествия в деле не оказалось. Дальше, меня удивило описание трупа девушки по имени Син Мин А, так как около и под ним инспектор Ли обнаружил слишком много крови. Слишком много, хотя характер ранения исключал столь обильное наружное кровотечение.

— Господин Талызин, — вмешалась Тхай, — зачем вы нам всё это рассказываете, меня интересует лишь результат.

— Вынужден с вами не согласиться. — ответил я и продолжил. — Вас интересует оправдание либо реабилитация генерала. Для этого вы должны понимать, какие доказательства подтверждают его невиновность. Я не собираюсь кормить вас предположениями. Всё, что я вам сейчас сообщу, подтверждено доказательствами. Я продолжу?

Тхай кивнула, что позволило мне продолжить рассказ.

— Именно труп Син Мин А и оказался ключом к разгадке. Лицо, которое организовало всё дело, ошибся в деталях. Дело в том, что перед аутопсией, с трупа снимают отпечатки пальцев, которые затем вносятся в соответствующие базы данных. По моей просьбе госпожа Тхай представила необходимые сведения и вот, что получилось. Отпечатки пальцев рук Син Мин А полностью соответствовали отпечаткам другой девушки — Ким Хо. Последняя была убита днём ранее, ударом ножа в грудь. Из этого можно сделать лишь один вывод — никакого убийства не было, на момент его совершения тело девушки было трупом уже сутки.

— Как? Никакого убийства не было?! — вновь вмешалась Тхай. Куанг в это время спокойно сидел, никак не реагируя на мои слова.

— Да, не было. Организовано всё было очень умело. Труп Ким Хо (а именно так я буду называть девушку, труп которой оказался на месте происшествия) ещё в ночь на 26 июля 2017 года был доставлен в морг, где судебный медицинский эксперт провёл вскрытие. 26 июля, на следующий день вечером, этот же труп был доставлен на место происшествия, осмотрен инспектором Ли, иными сотрудниками полиции, вновь был доставлен в морг, где судебным экспертом Чон Ином было подготовлено второе заключение. Он внёс некоторые изменения в своё заключение по Ким Хо, и труп последней приобрёл псевдоним Син Мин А. Кстати, простой анализ обоих заключений это подтверждает, а в совокупности с идентичности отпечатков пальцев будет являться неоспоримым доказательством.

— А как же свидетели? — Тхай вновь не выдержала.

— Сейчас расскажу и про свидетелей. — успокоил я её. — Раз вы постоянно вмешиваетесь, давайте обновим кофе и выкурим по сигарете — мой рассказ займёт ещё определённое время.

Я сделал всем кофе на кофемашине, после чего устроился у окна и с удовольствием курил, пока все остальные, пристально смотря на меня, пили кофе.

— Что ж продолжим, — сказал я, выбросив окурок в окно, что явно меня не красило, — свидетели… свидетели… Со свидетелями всё несколько сложнее. Две девушки, которые видели момент выстрела, явно были на месте происшествия. Вот только генерала они не опознали. Они видели лишь разговаривавших мужчину и женщину, и момент выстрела. Остаётся Ли Ён. В ней и была вся загвоздка, загадка, решение которой заняло у меня много времени. Не буду раскрывать весь ход расследования в этом направлении, он подробно указан в моём отчёте. Итог: Ли Ён дала абсолютно ложные показания по обстоятельствам произошедшего. Она не проходила улицей, по которой якобы шла. Это подтверждают видеозаписи с камер наблюдения. Сама она явно является сотрудником спецслужб. Уверен, именно она стояла у резиденции, именно её и генерала видели стоявшими и разговаривавшими. Ли Ён мне найти не удалось, но она мне и не нужна. Тот факт, что она дала ложные показания мне фактически подтвердил инспектор Ли, с которым я разговаривал по этому поводу.

— И это всё? — не очень довольно вмешалась Тхай в мой рассказ.

— Нет, не всё.

— Провернуть всю эту ситуацию было можно при одном условии — необходимо было точно знать время и место нахождение генерала. Здесь мне помогли мои друзья, которые предоставили статистику телефонных соединений Ким Ю — водителя. Их услуги, кстати были оплачены за ваш счёт. — я посмотрел на Тхай и продолжил. — Оказалось, он пользуется двумя сим-картами. Именно со второго номера было осуществлены все необходимые звонки в адрес инспектора Ли, Чон Ина и других лиц, которые участвовали в мистификации.

— То, что вы рассказываете, невозможно. Возить труп туда-сюда, свидетель, который дал ложные показания. Почему в ходе расследования дела ничего не выявилось? — Тхай никак не хотела успокаиваться.

— Потому что расследование вёл инспектор Ли, который был соучастником этого театрального действа. Он подстроил, чтобы оказаться первым на месте происшествия, собрать все «доказательства», допросить всех «свидетелей». Если вы внимательно почитаете материалы дела, именно он допрашивал Ли Ён. После него её никто не видел, ни сотрудники полиции, ни работники суда, ни защитники. К тому моменту, когда дело у него забрали, все доказательства, подтверждающие виновность Юонг Пака были уже в деле. Принявший после него дело Чан Ук, по сути, оформитель: подчистить, подправить и направить дело в суд.

— Хорошо, то есть Ли и Ким Ю подставили генерала? — вновь пошла напролом Тхай.

— Да, но в их группу следует ещё включить Чон Ина и Ли Ён. — ответил я.

— Зачем им это надо?

— Хороший вопрос. — я улыбнулся Тхай. — Именно на его решение у меня ушло больше всего времени.

— И вы знаете ответ?

— Да. Подождите немного и вам всё станет ясно. Мало того, я даже знаю, кто изолировал вас от участия в тех событиях — я вновь внимательно посмотрел на Тхай.

— Знаете? Если вы раскроете мне, кто это сделал, с доказательствами, ваш гонорар возрастёт.

— Ловлю вас на слове. Ну а пока, вернёмся к нашим баранам. Честно, после того как я определился, что убийство было инсценировано, зашёл в тупик. Неизвестно кто мог сделать и организовать такое. Мной был составлен список подозреваемых. Кого только в нём не было: и президент, и представители оппозиции, и вы, — сказал я, обращаясь к Тхай, — и вы, — я повернулся к Куангу. Длительное исследование ни к чему не привело. Тогда я решил изменить постановку вопроса, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Я понял, что лишь ответ на один вопрос даст правильный ответ.

— И какой же? Не тяните. — было видно, что Тхай взволнована.

— Он простой. Кто заставил генерала молчать? Юонг Пак единственный достоверно знал, что его обвиняют в том, чего он не совершал. Почему он молчал? Почему не защищал себя? — Куанг ощутимо напрягся.

— Я тоже задавалась этим вопросом и ответа на него не нашла. Генерал со мной разговаривать не захотел.

— Ну что ж, возможно, вам не повезло. Ответ же вопрос прост. Замолчать генерала мог заставить только сам генерал.

— Что за бред вы несёте?! — взорвалась Тхай. — Всем известно, что генерал сильная личность и угрожать ему бесполезно.

— Полностью согласен с вами. — удивительно, но я был спокоен. — Именно поэтому только Юонг Пак мог заставить замолчать Юонг Пака. Из этого следует только один вывод — он и инсценировал убийство. — Куанг побледнел и опустил глаза.

— Вы сумасшедший! — вскочила со стула Тхай. — Только полный идиот может предположить, что Юонг Пак сам упёк себя в тюрьму.

— Может я и идиот, но выслушайте меня и всё поймёте. — с такими как Тхай надо разговаривать спокойно, как с душевнобольными.

— Хорошо. Но после того, как вы закончите мы обсудим судьбу выплаченного вам вознаграждения.

— Согласен. Итак, вернёмся к событиям 26 июля 2017 года. Как я уже сказал, тот, кто инсценировал убийство, хорошо знал график передвижений генерала. Логично было, что наиболее осведомлённым человеком являлся водитель. В ходе проведённой работы я установил, что в тот день активно работала вторая сим-карта Ким Ю, о которой он не сообщил при допросе. Ещё бы, допрашивал-то его инспектор Ли! С его телефона осуществлялась связь с инспектором Ли и Чон Ином. Я разговаривал с Ким Ю и задавал вопросы по поводу того, кто пользовался его телефоном. Он тогда сказал, что второй телефон был с ним и он им не пользовался, не разговаривал по нему. Я хорошо запомнил его слова. Конечно, тогда я ему не поверил. Потом же решил проверить. Из статистики телефонных соединений следует, что кроме остальных фигурантов дела, с телефона Ким Ю осуществлялись звонки на телефон того же Ким Ю и, — тут я сделал паузу, — и на ваш госпожа Тхай.


Скачать книгу "(Не) понимание долга" - Владимир Шеин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание