Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
283
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



Ветер усиливался. На море появилась рябь, затем – волны: небольшие, но достаточные для того, чтобы поднять ил со дна мелководного залива. Тут же повеяло запахом моря, смешанным с ароматом морских водорослей.

Девушка стояла, повернувшись лицом к ветру. Глаза её были прикрыты, подбородок вздёрнут кверху, волосы, подхваченные ветром, чёрным флагом развевались за спиной. Казалось, что девушка наслаждалась началом бури.

– Как же я люблю такую погоду! Раньше я такого за собой не замечала. Дома я любила приходить на набережную в любую погоду, с друзьями и без, и смотреть на Томь. В любое время года – очень красиво! А осенью мы семьей ездили на Синий утёс, такое место есть под Томском, там вообще рай! – не меняя позы и не открывая глаз, говорила девушка. – Да. Ездили, пока мама была жива.

Девушка замолчала. Лишь лёгкое движение кадыка, поджатые губы и плотно прикрытые веки выдавали её волнение.

«А сейчас ей под тридцать!» – я в очередной раз удивился произошедшей в ней перемене:

– Даша, ты сказала – Томск, ты давно оттуда?

– Сегодня неделя.

– Ты с друзьями, в Приморье, отдыхать приехала?

Девушка с лёгким недоумением посмотрела на меня:

– Нет, учиться. Я в ДВГУ поступила. А ребята местные.

– Ничего себе! Из Томска? Насколько я помню географию, это Сибирь, по-моему, Западная. Далековато. А что, в Томске нет высших учебных заведений?

Даша улыбнулась:

– Есть вузы. Даже много. Считается, что в Томске каждый седьмой житель – студент.

– Ничего не понимаю, почему тогда Владивосток? Не Москва, не Питер?

Девушка не ответила. Лишь пристально смотрела мне в глаза и улыбалась. Очередной порыв ветра взъерошил её волосы. Волны стали круче и разбивались о бетонный пирс. Брызги, подхваченные ветром, оседали на нас.

– Ладно, Дашенька, давай-ка прогуляемся. Кстати, ты где сейчас живёшь? Ты что-то говорила про номера… На турбазе или в санатории?

– Пока в санатории «Экспресс», до воскресенья. Там Гришина мама работает, она договорилась насчёт номеров. Так что до воскресенья мы там.

– Я никого не обижу, – спросил я, имея в виду Александра, – если тебя провожу до дома?

– Ну что ты?! Конечно, не обидишь! – как мне показалось, счастливо согласилась Даша.

Я, как сторожил данных мест, отлично знал расположение этого санатория. Если не торопясь идти по асфальтированной дороге, то это займет примерно минут сорок. Но есть другой путь: вдоль берега, потом через лес, через заброшенный пионерский лагерь. Так мы сэкономим, наверно, минут пятнадцать. Второй вариант я выбрал не потому, что тяготился обществом девушки, а по причине быстро портящейся погоды: дождь мог начаться в любую минуту. За себя я не беспокоился. А вот Даша в джинсах и футболке вымокнет быстро.

Мы спустились с пирса и пошли по грунтовой дороге вдоль берега. Даша шла рядом, беззаботно разглядывая пустынный берег. Она не спрашивала, куда мы идём, почему в противоположную сторону от того направления, откуда пришла.

Метров через сто грунтовка закончилась и уткнулась в небольшую поляну, в центре которой находилось место для костра, ограниченное по кругу кирпичами и булыжниками. Прекрасное место для пикника! Если бы ещё люди убирали за собой мусор…

– Какой чудесный воздух! – девушка, прикрыв глаза, глубоко дышала носом. – Прям как на Синем утёсе осенью. Только здесь морской воздух, и водоросли, и этот ни с чем не сравнимый запах хвои!

На последней фразе я с удивлением посмотрел на неё:

– Запах хвои? Насколько я знаю, рядом нет ни одного хвойного дерева!

– Да? А ты разве не улавливаешь этот аромат? – девушка встала передо мной, заглядывая в глаза.

– Нет! – я на всякий случай несколько раз вдохнул носом.

Мы сошли с дороги на песчаный берег. В этом месте береговая линия меняла направление, и крутой косогор, поросший лесом, гасил ветер, о силе которого можно было судить по крутым волнам на середине залива.

Даша шла молча, на несколько шагов опережая меня. Иногда она подходила к самой воде и что-то с интересом рассматривала на дне. Волны, хоть и небольшие, всё же накатывали на берег. Тогда она, как маленький ребёнок, с лёгким визгом отпрыгивала назад и снова возвращалась.

«Вот сколько ей сейчас лет? Наверно, где-то от семи до десяти, не больше!» – удивлялся я, следя за поведением девушки.

Через десяток метров дорогу нам перекрыл ручей, бегущий из небольшого болота, образованного стекающей с обрывистого берега дождевой водой.

В сухую погоду этот ручеёк можно было перешагнуть, не заметив его. Но сейчас он представлял собой небольшое препятствие. Неглубокий, пару метров в ширину. Но волны и дождь расширили русло, и его берега превратились в некое подобие трясины. Пара булыжников и кусок асбестовой трубы, заботливо брошенные кем-то до нас, давали надежду пересечь ручей, не замочив ног. Я бы сделал это в два счёта, а вот Даша…

Девушка в это время, наклонившись и уперев руки в колени, опять что-то рассматривала в воде.

– Интересно, если вот этих маленьких рыбок пересадить в аквариум, они приживутся? И вот этого крабика тоже…

– Да Даша, я в детстве так делал. Были у меня и гуппи и скалярии, но они быстро надоели. Хотелось чего-то нового. А главное, воду в аквариуме можно менять хоть каждый день: пришёл на берег, зачерпнул ведёрко – и всё!

Девушка медленно выпрямилась и через плечо посмотрела в мою сторону. Затем подошла ближе и, таинственно улыбаясь, стала рассматривать меня.

– Что не так? Правда, надолго меня не хватило. Аквариум я променял на какие-то монеты, стал их собирать…

Даша, как будто не слыша, продолжала с неподдельным интересом смотреть на меня. Потом, взяв мои ладони, чуть сжала их.

– Егор, я ничего не говорила про рыбок и про аквариум! Я всего лишь подумала об этом!

– Бывает такое: о чём-то подумал и не заметил, как произнёс вслух! Ты, я гляжу, девушка эмоциональная, впечатлилась морской фауной и произнесла, что думала.

Даша молча кивала. Но по её взгляду было понятно, что мой ответ её не удовлетворил.

«Да и бог с ней! Себе-то я доверяю больше, чем этой милой, но очень странной девочке!»

– Хочешь, я угадаю, о чём ты сейчас думаешь? «Как же я в своих новых кроссовках буду перебираться через этот ручей?» Угадал?

– А хочешь, я предскажу будущее? Ты сейчас возьмёшь меня на руки и перенесёшь через него! Я могу и сама перепрыгнуть, но на руках интересней! Я тоже угадала?

Я подхватил её на руки:

– Ну, тут всё предсказуемо. Вангой быть необязательно!

Даша, обхватив меня за шею, уютно положила голову на плечо.

«Наверно, так выглядит со стороны мужчина с ребёнком на руках!» – пришло мне в голову. Спокойное тёплое дыхание девушки вызывало именно такие чувства.

«А может, действительно пора определиться и обзавестись потомством? Найти такую вот девушку, только постарше…»

Даша вздохнула и попыталась встать на ноги. Я не без сожаления опустил её.

– Спасибо, – коротко поблагодарила она и зашагала дальше.

Я смотрел вслед. Обыкновенная девушка, каких много, не обладающая модельной фигурой, из украшений – узкий золотой перстенёк с маленьким камушком и такие же незатейливые серёжки. Но было в девушке что-то притягательное, непосредственное. Так бывает, когда общаешься с человеком, которого знаешь много лет: ему не надо угождать, показывать свою значимость или стараться понравиться. Даша была именно таким человеком, хотя даже просто знакомой её трудно было назвать. Кроме того, что она Даша из Томска, я не знаю ничего. Но чувство, как к очень близкому, можно сказать, родному человеку, было невероятно сильным.

Девушка о чём-то говорила: о природе, вспоминала Томск, что-то об отце, про какую-то тётю Таню. Я даже не пытался прислушиваться к её болтовне. Мне было просто приятно её присутствие. Ещё я боялся быть уличённым в моих «способностях» к телепатии: я не видел движения губ девушки.

– Так ты приедешь? – спросила Даша, повернувшись ко мне.

– Я подумаю, – уклончиво ответил я, так и не поняв, куда меня приглашали.

– Приезжай, я тебе город покажу! Погуляем в наших замечательных парках, обязательно съездим на Синий утёс! – мечтала Даша, прищурив глаза. Похоже, что она мысленно была дома, в Томске.

– Ты знаешь, некоторые части улиц старого Владивостока очень похожи на улицы Томска! Иной раз иду и думаю, что стоит повернуть на соседнюю улицу – и я дома! Вот так, было бы здорово! А ещё у нас много старых деревянных домов! Они прям как живые среди кирпичных – уютные, добрые… Только никто не хочет ими заниматься, ремонтировать, поддерживать. Очень жаль! Папа думает поднять этот вопрос.

Даша замолчала. По ней было видно, что она скучала по родине.

– Егор, приезжай к нам, а? – Девушка подошла ко мне вплотную и, коснувшись лбом моей груди, выжидательно посмотрела в глаза.

Господи, этот взгляд! Попробуй тут обмани!

– Даша, жизнь – такая штука, понимаешь… Не хочу тебе ничего обещать. Но как только появится возможность, обязательно приеду! Веришь мне?

– Конечно, верю! – девушка быстро закивала. – Кому же ещё верить, если не тебе?

До того места, где можно было подняться в заброшенный пионерский лагерь, оставалось метров сто. Теперь надо было быть внимательным и не пропустить железную лестницу, ведущую от берега вверх по крутому склону. Я подумал, что с моей стороны было опрометчиво провожать девушку дорогой, по которой ходил последний раз лет пятнадцать-двадцать назад, ещё подростком. Тогда на территории ещё действующего лагеря было установлено два боевых самолета МиГ. Один – на постаменте при входе, другой – прямо на земле, для общего пользования. Представляете, что это значило для детей?! Настоящие истребители, без «начинки», но с пулемётами , пушками и даже со штурвалом! Один их вид заставлял учащённо биться сердце!

И вот, среди зарослей я увидел железную лестницу: ржавую, узкую, невзрачную. Совсем не такую, какой она казалась раньше, – широкой, торжественной, окрашенной двумя или тремя цветами. М-да. Хотя, как говорится, раньше и деревья были выше…

Я осторожно, проверяя каждую ступеньку, поднялся.

Как такового лагеря уже не было: среди зарослей кустарников и деревьев, стояли заброшенные одноэтажные деревянные корпуса без окон, без дверей, со стропилами вместо крыш. Лишь кое-где на облупленных стенах можно было разобрать нарисованных мультяшных героев. Но той крылатой «серебряной мечты», ради которой мы проделывали этот, как тогда казалось, неблизкий путь, не было. Металл, знаете ли, в это непростое время на металлоприёмке дороже всякой мечты будет. Как в шутку говорит мой друг: «Всё, что не прибито, —моё! Всё, что могу оторвать, – не прибито!»

И тут я вспомнил, что нахожусь здесь не для этого! Я оглянулся. Даша стояла на цыпочках на середине лестницы, выгнув спину, и пыталась дотянуться до ветки какого-то кустарника.

Вид у девушки при этом был грациозный. С чего я взял, что у неё проблемы с весом? Ничего подобного! Именно сейчас, в этой позе, она выглядела идеально. Похоже, что она почувствовала мой взгляд, обернулась и, виновато улыбаясь, стала быстро подниматься. Не успел я Дашу предупредить, что лестница недостаточно надёжна, как она уже была рядом.


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание