Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
283
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



– Почему пирожок? Это же девочка, а значит, булочка! – возразила Надя.

– Так, читаем, – Вера посмотрела на бирку на ручке младенца, – мама – Пирогова Ирина. Я же говорю, пирожок!

Надя задумалась.

– Так… Подожди, как ты сказала? – Надя подошла к подруге и прочитала сама:

– Ирина Пирогова… – глаза её округлились. – Господи! Ну конечно же! А я думаю, на кого похожа та девушка из двенадцатой палаты?!

Разглядывая младенца, Надя не переставала улыбаться.

– Так вот ты какая… Вера, я хорошо знаю родителей этой девочки! Папу её, Сергея, – вообще с детства! Хороший пацан, но балбес! Господи, в какие только переделки не попадал! А Ирка… Там же смотреть не на что было! Невысокая, худющая, конопатая… Впрочем, они нашли друг друга – гусь да гагарочка! Поженились они. А сегодня утром по коридору отделения идёт мне навстречу девушка… Ну просто красавица: русоволосая, голубоглазая, вся такая ладная, фигуристая! На улице бы встретила – ни за что бы не поверила, что у неё роды были день назад! Я ещё подумала: наградил же Бог внешностью! Ей бы где-нибудь в фильмах сниматься или моделью работать! А она, проходя мимо меня с улыбкой, кивнула! Мне даже на ум не пришло, что это Ирка! Вот что жизнь семейная с людьми делает! Интересно, какое он имя даст дочке? – тихо спросила Надя, продолжая рассматривать младенца.

– Ты сейчас сказала: маленькая, с веснушками, худенькая… Припоминаю её. Раза два встречала в отделении. Ей Алла Григорьевна занималась. Я думала, родственница её. Хм, мне казалось, что она подросток лет пятнадцати! И мужа её сегодня видела в приёмном покое. Передачу приносил. Я не знаю, каким он был раньше, но сейчас выглядит очень даже ничего! Лицо у него такое мужественное, со шрамом на лбу, одет прилично. Большой пакет продуктов жене передал! Я ещё подумала: вот бы себе такого парня найти! Сколько ему лет?

– Так, если мне двадцать три, то ему… – Надя задумалась, – двадцать! Да, уже двадцать, он мартовский… А Ирке его восемнадцать или девятнадцать сейчас. Ох, давно я к Серёге не заходила! Друзей его встречала, спрашивала про него. Говорят, на работу устроился. Порекомендовал его кто-то боссу одной крупной фирмы. Слышала такую фамилию – Вирт? Серёга автомехаником у него! Не удивлена! Есть такие люди – самородки! Я не знаю, как у него это получалось, но он, как доктор: послушает «поломашку», поговорит с ней и выдает диагноз. Всегда верный! Ему бы отучиться, хотя бы для корочки. Далеко бы пошёл!

Их разговор прервал вошедший в палату мужчина в медицинском халате, застегнутом на все пуговицы, в медицинской маске, закрывающей лицо до самых глаз, в шапочке, надвинутой до бровей. Не хватало лишь фонендоскопа, накинутого на шею.

– Здравствуйте! – бодро поздоровался вошедший. – Не помешал?

– Нет-нет, что вы! – сказала Вера. – Мы закончили. Мы вам нужны?

– Отдыхайте, пока есть возможность! Я справлюсь.

– Если что, мы рядом, – отозвалась Надя.

Подруги вышли в коридор и сели на топчан у окна.

– Ты его знаешь? – спросила Вера, кивнув в сторону палаты, откуда они только что вышли.

– Нет, – пожав плечами, ответила Надя, – не знаю. Говорят, что анестезиолог новый должен прийти. Может, это он и есть?

– Интересно, сколько ему лет? – ни к кому не обращаясь, спросила Вера.

Надя посмотрела на подругу, покачав головой. Через секунду девушки рассмеялись.

Неизвестный мужчина стоял в центре палаты и не торопясь, как будто прислушиваясь к чему-то, разглядывал младенцев. В какой-то момент он вздрогнул и перевёл взгляд на стену справа от окна, где стоял пеленальный стол, на котором спали три младенца.

– Ты здесь? – тихо спросил он, обводя взглядом помещение, и, будто получив ответ, добавил: – Тогда проявись.

Возможно, в это время в какой-то комнате дома напротив женская рука повернула зеркальце, чтобы поправить макияж, или внезапно подувший ветерок распахнул форточку, но, как бы то ни было, на стене, над пеленальным столиком со спящими младенцами, появился солнечный зайчик. Он дрожал, то увеличиваясь в размере, то сжимаясь. В общем, вёл себя как живой и словно не зависел от источника света.

– Так-то лучше! – удовлетворенно произнёс мужчина. – Если я правильно понял, выбор сделан?

Зайчик на секунду замер, затем вновь пришёл в движение, хаотично заплясав.

– Ну что ж…

Мужчина стоял, скрестив руки на груди, и задумчиво разглядывал новорожденных.

– И все же почему она?! Ты же знаешь, ничего уже не изменить!

Неизвестный в белом халате остановился на полуслове, будто выслушивая чьи-то доводы. Он растерянно потирал лоб, одобрительно кивая, иногда отрицательно качая головой.

– Возможно, это и так. Мы учтём это, но помни: бойся своих желаний, они иногда сбываются! – сказал он и после недолгого раздумья добавил: – Всё равно я не имею возможности влиять на твой выбор. Да будет так!

Солнечный зайчик замер в метре над головами младенцев. Затем решительно, в один миг, переместился на личико спящего младенца, на бирке которого было указана фамилия Пирогова.

Грудничок состроил недовольную гримасу, за возился, поджал нижнюю губку, явно собираясь заплакать. Солнечный зайчик тем временем, увеличиваясь в размере, осветил всё лицо младенца и, постепенно теряя яркость, исчез.

Ребёнок затих. Некое подобие улыбки отразилось на его губах.

– И будешь ты любить врага своего, как самого родного тебе человека – отца! – сказал мужчина и вышел из палаты.

Проходя по коридору, он остановился у сидящих на топчане девушек.

– Как вас зовут? – поинтересовался он.

– Я Вера! – кокетливо ответила одна.

– А меня Надя, – серьёзно отозвалась другая.

Мужчина, внимательно рассматривая их, проникновенно произнёс:

– Девочки, вы просто не представляете себе, как это символично, что именно сейчас, здесь находятся Вера и Надежда!

Девушки улыбнулись. Вера хотела было спросить имя незнакомца и уже открыла рот, но тот развернулся и пошёл прочь. Через несколько шагов он остановился, постоял и, повернувшись к подружкам, спросил:

– Вы сладкое любите? – и, получив утвердительный ответ в виде кивка, продолжил: – Мне бабуля варенье передала, клубничное, а я заработался и забыл про него. Оно в холодильнике в ординаторской стоит, угощайтесь! Только всё не съедайте! Стасу оставьте, он, кстати, уже подошёл!

– С удовольствием! Спасибо вам! – поблагодарила Надя.

Неизвестный зашёл в ординаторскую, закрыв за собой дверь.

– Странный он какой-то. Мог бы имя своё назвать. Наверняка же у нас работать будет! А может, он и Стаса с собой привёл? И одевается как-то странно: весь закутанный. Я понимаю, что стерильность, но у нас никто так не ходит! Вот сколько ему лет? Хотя бы примерно?

Надя, улыбаясь, рассматривала подругу. Внезапно она посерьёзнела.

– Варенье… бабуля… – шептала она. – Вера, сколько сейчас времени?!

Девушка достала из кармана халата наручные часы и показала подруге.

– О боже! – воскликнула Надя и, подскочив, бросилась по коридору.

– Валентина Николаевна, извините, я отлучусь минут на пятнадцать? Я до остановки и обратно – бабушке ключи передать! Я быстро… – затараторила Надя, заскочив в ординаторскую.

Она даже не обратила внимания, что дежурный врач Валентина Николаевна в помещении была одна. Что никакого мужчины, одетого во всё белое, не было. Да и про странного доктора она уже не помнила.

– Надя, я думала, ты уже вернулась! – удивлённо сказала врач, глядя на девушку поверх очков. – Давай только быстро! Вера на месте?

– Да-да! На месте! – ответила девушка, выбегая из кабинета.

Быстро переодевшись, Надя выскочила на улицу.

«Господи, ну как же так! Как я могла забыть про бабулю! Всего-то ключ ей передать, чтобы она не выходила из трамвая! Бабуля же не ездит к нам пустой – всегда с сумками, с гостинцами! А сейчас стоит, наверно, бедненькая, на остановке и ждёт свою полоумную внучку! Вот же я… – корила себя Надя. – А может, она ещё по какой-то причине не подъехала? Может, я сейчас подойду, и тут же трамвай появится?»

Пробегая мимо храма Александра Невского, девушка подняла глаза туда, где на фоне голубого неба блестели золотом кресты.

«Господи, а я ещё удивляюсь, что меня никто не любит! Кому я нужна, малахольная!» – продолжала убиваться Надя.

Пройдя последние метры переулка, она свернула на проспект, к трамвайной остановке.

Чуда не случилось – бабушка была на месте. У её ног находилась большая холщовая сумка, и явно непустая. Девушка, подбежав, обняла бабушку:

– Бабуля, миленькая, прости свою внучку непутёвую! Забыла я! Представляешь, забыла! Всё утро помнила, даже у Валентины Николаевны два раза отпросилась! А тут раз – и из головы выскочило.

– Надюша, ты что?! Ничего страшного не случилось! Подумаешь… Ну, постояла, подышала свежим воздухом! – успокаивала бабушка. – Я варенья твоего любимого, клубничного, везу! Вечерком сядем – чай с ним попьём!

– Не, бабуля, я сегодня на сутках. Только завтра.

Бабушка отстранила от себя Надю, взяв её за плечи:

– Ну-ка, дай полюбуюсь! Ох, ты ж моя красавица!

– Да, конечно… – начала Надя и тут же замолчала, увидев за спиной бабушки мужчину лет, наверно, тридцати, плотного телосложения, среднего роста, с зачесанными набок волосами, с редкими усиками и в очках в роговой оправе. Он стоял метрах в пяти от них и наблюдал разыгравшуюся сцену. Наде показалось, что он похож на медвежонка – доброго плюшевого медвежонка!

Бабушка продолжала что-то говорить про работу, про тяжести, которые ей приходилось таскать, ещё про что-то, но Надя не слушала её. Она изредка посматривала на рядом стоящего мужчину. И когда их взгляды встречались, оба смущённо отворачивались.

«Какой же он… хороший! И глаза у него добрые, и взгляд умного человека. Наверно, в школе отличником был. Вот бы с ним…»

– Надюша, ты, часом, не влюбилась в кого? – спросила бабуля, с любопытством разглядывая внучку. – А то я тут говорю, а ты витаешь где-то в облаках!

– Ну что ты, бабуля! – засмущалась девушка. – Некогда мне глупостями заниматься!

Последняя фраза была адресована, на всякий случай, рядом стоящему мужчине. И как показалось Наде, он улыбнулся.

«Да что я, как дурочка, стою тут, фантазирую. Он наверняка женат!» – вздохнув, подумала она и опустила взгляд в землю.

И тут мужчина, как будто прочитав её мысли, провёл правой ладонью по лицу. Обручального кольца не было! Надя засветилась солнцем. Бабушка внимательно рассматривала внучку, на щеках которой играл румянец.

– Ладно, птичка моя, беги на работу! А то потеряют тебя, ругать будут. Только ключ мне всё же дай!

– Не, бабуля, я тебя в трамвай сперва посажу, сумку подам, а потом пойду.

– Кхе-кхе, – откашлялся мужчина. – Извините, пожалуйста, я тут стал невольным свидетелем вашего разговора. Надя, вы не беспокойтесь, я помогу бабушке: и в трамвай посажу, и до дома, если надо, провожу! Можете быть спокойны.

Надя, быстро посмотрев на незнакомца, перевела взгляд на бабушку.

– Спасибо! Не перевелись еще мужчины! – поблагодарила бабушка, оглядев галантного кавалера.

– Вот видишь, внуча… – бабушка запнулась, разглядывая Надю: «Так вот в чём крылась причина внезапной рассеянности! А что, парень вроде неплохой, серьёзный. Ладно, Надюша, выясню, что да как».


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание