Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
283
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



– Пойдёт? – спросил он.

Надя одобрительно кивнула.

Девушка сидела на стуле перед диваном. На столике, застеленном сложенной простыней, расположились: коробка из нержавеющей стали со шприцами, картонная коробка, набитая доверху различными упаковками ампул и таблеток.

Парни завороженно смотрели, как Надя измерила Сергею давление, поочерёдно заглянула ему в глаза, приподняв пальцами опухшие веки, помяла живот, прощупала ребра.

По завершении этих процедур друзьям показалось, что Надя еле заметно улыбнулась и расслабилась. Этого было достаточно, чтобы напряжение в комнате спало. Все трое переглянулись, одобрительно кивая.

– Так, я сказала, всем спасибо, все свободны! А тебя, Витя, я попрошу остаться! – с иронией предложила девушка. – Слава, иди домой, а то мама придёт, увидит это, расстроится, спать не будет. Антон, ты тоже иди домой, мы справимся.

– Пацаны, Надя, вы это, если что – я рядом! – отрапортовал сосед и пошёл домой.

Антон, сомневаясь, переминался с ноги на ногу.

– Да, иди, Антоха, пока Надя здесь, мы справимся. Тебе на работу утром, а если я не приду, никто и не заметит. У нас все с утра «вату катают», – предложил Витя и добавил: – Только, пожалуйста, не надо дворами, иди по центральной!

Перед уходом, уже в дверях, Антон замешкался, хотел что-то сказать, но, просто махнув рукой, вышел.

В комнате воцарилась тишина. Надя сделала Сергею пару инъекций в бедро, обработала ссадины на лице и рассеченную кожу на лбу. Потом достала из недр саквояжа какую-то ампулу и задумалась, перекатывая её в пальцах, но наконец решилась и ввела содержимое внутривенно.

Витя с восхищением наблюдал за манипуляциями девушки. Но когда она стала зашивать рану на лбу, он не выдержал и вышел в прихожую.

– Надюш, кровь отмывается? – спросил он, держа в руках пуховик Сергея.

– Проще выкинуть, – ответила девушка, мельком глянув в его сторону.

Витя аккуратно, чтобы не испачкаться кровью, стал складывать пуховик и увидел, как что-то выпало из рукава на пол. Он бросил пуховик в ванну. Поднял выпавший газетный сверток, развернул… и замер. У него в руках были купюры!

«Так, всё становится на свои места: Серёга поехал “на стрелку”, ему отдали деньги, потом подкараулили, избили, но денег не нашли! Так, получается – рассуждал Витя. – Тогда зачем его к дому привезли? Да нет, ерунда какая-то выходит».

Витя завернул деньги обратно в газету и спрятал в шифоньер под тряпьё.

Надя сидела в кресле, склонившись над столиком, и что-то быстро выводила на тетрадном листе. Закончив писать, устало откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза.

– Ну как? – спросил Витя, присев на стул.

– Нормально. Спит он, – не открывая глаз, ответила она.

– Витя, ты веришь в знаки? – спросила девушка, посмотрев на приятеля.

– Даже не знаю. Не задумывался над этим. Поводов не было.

– А ты задумайся! – Надя секунду помолчала и добавила: – Ты помнишь, какой формы и размера были царапины на его лбу?

– Треугольной, по-моему. С левой стороны. Вершиной вправо, – вспомнив, ответил Витя.

Надя молча поднялась с кресла и, подойдя к дивану, отклеила полоски пластыря, удерживающие повязку на лбу Сергея, затем приподняла её. Под повязкой красовалась треугольная рана, стянутая аккуратным стежками.

Витя сглотнул:

– Да, именно так было утром!

– Такое впечатление, что били как по выкройке, – подтвердила Надя, усаживаясь в кресло.

Они молча смотрели на Сергея. Каждый думал о своем: Надя – о том, всё ли она сделала, чтобы облегчить страдания друга; Витя – о том, что же могло произойти с Сергеем за время их отсутствия и кто мог так избить его.

Витя перевёл взгляд на Надю: её круглое лицо осунулось, обычный румянец на полных щеках пропал, под строгими светло-карими глазами легли синеватые круги. И вообще, бойкая Надя, которую они знали ещё с детства, выглядела очень уставшей. Витя так проникся её добротой и отзывчивостью, что готов был стать перед ней на колени и целовать руки.

– Всё должно быть хорошо, Витя, не переживай, – сказала девушка, по-своему оценив его взгляд. – Ввела я ему одно лекарство, которое долго хранила и после которого он будет спать и не чувствовать боли.

– Надюш, а почему ты в медицинский не поступаешь? Медсестра – это, конечно, хорошо, но ты же прирождённый врач!

– Знаешь, Витя, моя бабушка в семнадцать лет на фронт ушла. На передовой раненых солдат с поля боя вытаскивала, сама ранения имеет. В прифронтовых госпиталях работала. Опыт огромнейший! А после войны закончила медучилище. Долго фельдшером работала. И только потом, через несколько лет, она решила, что достойна стать доктором! Сейчас она заслуженный врач! А у меня, Витя, опыта ещё маловато. В реанимации я год проработала, сейчас, как ты знаешь, – в детской больнице. Потом в роддоме хочу попрактиковаться. А там решу, достойна ли я быть врачом! Так-то вот.

Надя стала аккуратно укладывать в саквояж свой медицинский инвентарь.

– Наденька, может, тебе чаю налить?

– Спасибо, Витя, дома попью.

– А с Дашей что? Ты ходила к ней?

– Да. Что с ней – не знаю: никто не открыл.

Девушка ещё раз измерила Сергею давление, подержала его за руку, вздохнула и пошла в прихожую одеваться.

– Надя, скажи мне, Серёга останется таким, как был, когда очнётся?

– В смысле? – не поняла девушка.

– Видишь ли, Серый – особенный человек. Он машины любит больше, чем людей! Он, как доктор, сперва поговорит с авто, послушает, погладит… Разве что на язык масло с движка не пробует. Злится, когда видит, что хозяева не заботятся об автомобилях.

– Да?! Именно поэтому разбирает их тайком на запчасти?

– Нет, Надя, тут особый случай, не совсем понятный. Он, бывает, увидит машину, дотронется до неё и говорит: «Не жилец, пора на органы разбирать, пока она себя вместе с хозяином не угробила!» И если нам не удавалось её обездвижить, то через неделю-другую ищи на авторазборке, в хлам перемолотую! Были такие случаи, и не раз. Последнее время к Серому сведущие люди свои авто прикатывают – «на диагностику». Молва, знаешь, как разносится! Вот я и боюсь, что после травмы головы исчезнет у него этот дар.

Надя с сомнением выслушала Витю и, пожав плечами, сказала:

– Ничего страшного не вижу, обычный сотряс. Ты, кстати, тоже можешь домой идти: Серый как минимум до обеда спать будет. Я завтра на работу к шести вечера, в ночь, так что в девять утра можем здесь встретиться.

– Нет-нет, что ты! Я не уйду! Тебя провожу и вернусь!

– Нет уж, я сама как-нибудь! У вас, пацаны, похоже, кнопка самоликвидации есть или магнит, который беды притягивает. Вас вообще из дома выпускать опасно.

Витя спустился с Надей до первого этажа, постоял на улице, провожая девушку взглядом, покурил и вернулся в квартиру.

Зайдя в помещение, он почувствовал неприятный запах – то ли лекарств, то ли запекшейся крови. Витя открыл форточку, предварительно укутав друга одеялом, погасил в зале свет, оставив освещенным туалет. Налил себе чаю, достал принесённые пирожки и, устроившись в кресле, расслабился. После перекуса его сморил сон.

Разбудил его стук в дверь. Витя вскочил, рассеянно оглядываясь и не понимая, где он находится. Стук повторился.

– Кто? – спросил он, подойдя к двери.

– Скорая! Вызывали? – раздался мужской голос с другой стороны.

Витя открыл дверь. В прихожую вошли двое: мужчина и женщина в куртках, накинутых на белые халаты.

– Проходите. Сюда, – засуетился Витя. – Можете не разуваться, – добавил он врачам, которые уже прошли в зал.

– Что случилось? – спросил мужчина, разглядывая спящего Сергея.

– Поскользнулся он и упал. На улице, – соврал Витя, посчитав, что рассказывать длинную историю не имеет смысла.

– Да-а-а, падал он, судя по всему, минут пять, не меньше! – ухмыльнулся доктор, осматривая опухшее лицо и отклеивая повязку с головы Сергея. Нахмурившись, добавил: – Что, вызов трудно отменить было?!

– Зачем отменять? – не понял Витя.

– Сигнальный лист где?! Скорая давно приезжала?

– Нет! В смысле, вы первые!

– Что ты тут сказки рассказываешь? Думаешь, у нас работы мало? Кто ему рану зашивал?

Витя, расслабившись, улыбнулся:

– А, вы про это… Знакомая сестричка заходила, она в больнице работает, знает в этом толк!

– Пили? – спросила молчавшая до этого женщина.

– Нет! – коротко ответил Витя и громко выдохнул в её сторону.

– Сестричка, говоришь? Ну-ну, – доктор пододвинул стул к краю дивана.

Внимательно осмотрел спящего, проделывая те же манипуляции, что и Надя.

– Сколько лет вашей сестричке? Где работает? – спрашивал он, рассматривая швы на ране.

Витя уже было открыл рот, чтобы разразиться дифирамбами, но врач прервал его:

– Так-так-так! Ничего себе! – сказал он, рассматривая ампулу, оставленную Надей, среди прочих, на столе. – Лена! Елена Владимировна, посмотри, чем лечит пациентов сестричка в домашних условиях!

Женщина взяла ампулу.

– Не, ну нормально так, ничего не скажешь! – удивилась она, прочитав название.

– И как часто происходит лечение? – спросил насупившийся врач, забрав ампулу у напарницы.

Витя понял: произошло что-то страшное! Он хотел улучить момент и выхватить эту злополучную стекляшку. Но мужчина, как будто угадав его намерения, убрал её в карман халата.

– Знаешь, сколько стоит такое лекарство? Не в аптеке – на рынке? И какой срок можно за это получить?

Витя готов был упасть в ноги доктору и молить, чтобы он вернул эту злосчастную ампулу! Но вместо этого, собравшись с духом, решил рассказать правду:

– Мы подобрали его на улице, возле подъезда, – сквозь зубы начал Витя, – в таком состоянии, что мама родная не узнала бы! И если бы не… Если бы не знакомая медсестра, которая ещё в детстве, играя с нами в войнушку, медсестрой у нас была, то дожил ли бы он до вашего приезда – большой вопрос! А если она и вколола что-то такое, то это было, поверьте, жизненно необходимо, а не ради прикола! Вы лучше скажите ей спасибо, что половину вызовов, которые легли бы на ваши плечи, она обслуживает! Или вам интересно приехать к какой-нибудь старушке давление измерить и таблетку дать? Или температуру сбить особо мнительным? Давайте, стучите! Да только я скажу, что это я эту ампулу принёс и уколол его! Мне пофиг!

Доктор слушал молча, читая написанное на листке бумаги, оставленном на столике Надей. Посмотрел на Витю и, не сводя с него глаз, протянул листок напарнице:

– Почитай.

Женщина взяла бумагу и пробежала взглядом по написанному:

– Так, состояние на момент осмотра… давление… повреждения… лечение. На латыни всё. Ого, даже рекомендации есть! Что я могу сказать? Всё ясно и понятно, молодец!

Напарница положила листок на стол:

– Знаешь что, Игорь, я в машине тебя подожду. Не задерживайся.

Женщина украдкой от Вити кивнула доктору на его карман и на парня вышла из квартиры. Доктор ещё раз перед тем, как заклеить рану, осмотрел лоб Сергея, прочитал «сигнальный листок», оставленный Надей, и на обратной его стороне сделал короткую запись. Затем достал из кармана ампулу, завернул её в обрывок бинта и, бросив на пол, растоптал.

– Ладно, надеюсь, это лекарство было единственным в её аптечке, – сказал он, вставая. – Я тут номер моего телефона оставил, пусть позвонит.


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание