Третье. Сборник рассказов

Ando Mitich
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пишу о вас родненьких. О тех, кто меня окружает… Имя вам — легион! Все ваши проблемы — это мои рассказы. В каждом из них вы узнаете себя. В каждом из них — ваша жизнь, которую я описываю на страницах своих сборников. Смотрите на свою жизнь иронично, и не пытайтесь понять моего главного героя. Он такой же беспокойный, как и вы… Ищет, где лучше, но постоянно попадает в разные жизненные коллизии. Третье также об этом!

Книга добавлена:
14-06-2023, 09:19
0
249
118
Третье. Сборник рассказов
Содержание

Читать книгу "Третье. Сборник рассказов"



Хот — дог

Для меня, как для молодого комсомольского лидера, было больно узнать в начале 90х, что Союз начал трещать по швам, и что вот — вот всё развалится.

Я словно пьяный шатался от гастронома туда и обратно, наблюдая за разрушением всех моих надежд.

Всё трудящиеся очень радовались наступлению долгожданного капитализма.

Люди, в каждом дворе, били друг другу морды и торжественно поднимали над головами кубок победы американской демократии в жестяной продолговатой банке.

То была заграничная ветчина "Tulip".

Эта красивая и вкусная банка символизировала победу либеральных ценностей над коммунистическими.

Получавшие гуманитарную помощь, через своих детей — двоечников, в местных образовательных учреждениях, родители чувствовали себя победителями.

То была не просто консервированная еда, теперь к бутылкам с бескозыркой, добавлялась вкусная закуска, со вкусом американской независимости.

Вновь образованные кооперативные ларьки, торговали направо и налево долгожданной демократией, перекупив иностранные коробки со жратвой у школьных завхозов.

Я же, свято хранивший свой первый пионерский галстук и некогда уверовавший в социализм, как в бездоказательную догму, никак не мог успокоиться от того, что видел вокруг. От всего происходящего меня откровенно тошнило.

Решив, что это всё столичные дела, и в наших регионах ещё сильна вера в идеалы социализма, я рванул в Иркутск, к родной тётке. А Москва что? поколбасит её немного и всё вернётся на круги своя.

Весь плацкартный вагон, как пружина, был напряжён до безобразия. Пассажиры, с гнилыми зубами, бесконечно много курили в тамбуре, новые иностранные сигареты Магна в мягкой пачке, щёлкали языками и все, как один заявляли:

О, да господа! Это действительно отличный АМЕРИКАН БЛЕНД и чувствуешь прям себя настоящим лордом или сэром.

Все чмокали языками, и никто из них уже не вспоминал вечных Ленинских заветов и полезных наставлений.

Я, же лёжа на верхней плацкартной полке, одиноко пожирал бутерброд с несвежей докторской колбасой и размышлял:

А может действительно, так и надо? Может капитализм по итогу лучше? Может зря я всё это?

Мысли разбегались в разные стороны, и я полуголодным комсомольцем засыпал на верхней боковой полке у туалета.

Мои размышления в дороге, не прошли даром.

В Иркутске я сошёл на перрон другим человеком. Всю дорогу я думал и размышлял.

И пришёл к такому выводу: А и хрен с этим коммунизмом и социализмом! Хочу в капитализм! Хочу двухкассетник магнитофон Шарп и чтоб группа ABBA из него играла. Вместо водовки хочу вискарька, а вместо суровой комсомолки Елены из Дома Культуры, хочу распутную Саманту Фокс в белом кружевном нижнем белье. И ещё чтобы джинсы были на мне фирмы Левис.

И вот тогда, пожалуй, я со всей головой окунусь в этот удивительный мир вселенского капитализма. Встречай меня Иркутск, бывшего комсомольского лидера! Перед тобой, на перроне стоит новый человек, который пересмотрел свои взгляды на жизнь, пока так долго ехал в этом задрипанном советском вагоне на верхней полке плацкарта у заccанного сортира. Теперь мне предстоит начать новую жизнь!

Я прошёл внутрь вокзала, и почувствовал жуткий приступ постсоветского голода.

Оглянулся по сторонам в поисках буфета.

Святые вожди, о чём я только думаю?

Буфет — это в далёком прошлом, теперь только КАФЕ!

А вот и вывеска.

Да, так и есть, для нас людей новой капиталистической формации написано по заграничному "Cafe — Restaurant". Манит меня вывеска иностранными буквами, да так, что желудок от голода сводит и выкручивает. Три дня и только один противный синюшный окорок Тамбовской курицы и два кружка липкой докторской колбасы. Тьфу на вас!

Захожу в это шикарное капиталистическое заведение. А вокруг прям красота!

Красотища и мечта бывшего комсомольца!

На стенах висят плакаты Саманты Фокс и полуголой Сандры. Это для того, чтобы клиент чувствовал себя, в новом капиталистическом мире, как дома.

Встал я за столик и пересчитал мелочь в кармане.

Зову официанта:

Голубчик, а чем можно у вас перекусить? Я очень тороплюсь по важному делу.

Очень любезный молодой человек, с лицом бывшего иркутского пионерского лидера:

Могу, вам сударь предложить, великолепные американские хот — доги.

И указывает на плакат, который висит над кассиром (старой бабищей посконной формации).

На плакате очень аппетитно изображен разрезанный вдоль длинный французский багет в которой вставлена скворчащая сосиска, щедро политая кетчупом и горчицей. Превосходная картина победы американской еды над отечественной плацкартной курицей и вялой докторской колбасой!

Ну чтож, можно ли мне отведать ДВА ваших замечательных американских хот — дога?

Бывший комсомольский лидер, предупреждает, что у них кооператив и предоплата. Бесконечно долго пересчитывает мою мелочь и удаляется в глубь кухни.

Я же стою голодный и радостный. В предвкушении вкусной американской еды, которую, возможно, кушали Элвис Пресли и Майкл Джексон младший.

Спустя три минуты, у меня на столике появляется официант. Он ставит щербатую тарелку (Гусь Хрустального тарелочного завода), на неё кладёт два куска серого хлеба. В руке у него дымящийся сотейник, оттуда он ловко вылавливает вилкой две сосиски и кладёт их на мою тарелку. С соседнего стола он берёт банку заветренного краснодарского соуса и плюхает мне оттуда на хлеб две ложки этой бардовой жижи.

Приятного аппетита, сударь, — кланяется мне официант и хочет удалиться.

Позвольте, молодой человек, на картинке нарисован американский хот — дог, а у меня здесь завтрак туриста…

А чем вы гражданин, собственно, не довольны? Всё пропорции соблюдены. Вот хлеб, вот сосиски, вот красный соус. А то, что горчицы нет, так это да, извините. Дефицит нынче по всей стране, — и удаляется в неизвестном направлении.

Вот так да!

Ай да кооперативный капитализм. Я безусловно разочарован, но чувство голода, заставляет меня моментально съесть содержимое этой тарелки.

Конечно, мне неприятно от происходящего, на картинке одно, а в тарелке совсем другое и совсем не вкусное. Наши отечественные сосиски под американским флагом... Неужели на том и построен весь капиталистический мир за рубежом?

Я был разочарован. Немного пошлялся по городу и не заходя к тётке в гости, купил билет обратно в столицу.

В поезде у меня есть целых три дня, чтобы пораскинуть мозгами.

По приезду домой, надо напрячь все свои комсомольские связи и сообразить быстренько кооператив. Ларёк КООП открыть, плакат повесить заграничный. Главное заманить людей, да так, чтоб бабки свои сами отдавали, да при этом ещё счастливы были.

Нужно в этом деле максимально американизировать соотечественников, пока время горячее.

Меня оболванили, и я должен ответить тем же! Капитализация фьючерсов на фоне разлома страны. Превратить отечественные синюшные молочные сосиски в шкворчащие американские хот — доги. Это великолепная идея!

Не зря я всё-таки к тётке съездил, получил бизнес — план и самое главное новую рабочую формулу капиталистической денежной мировой машины:

"Обмани, надури, води за нос — ближнего своего, и самое главное не ОТПУСКАЙ его, пока не заплатит!"

У меня есть три дня пути обратно домой, и только одна мысль долбит меня, бывшего комсомольского лидера, лежащего на верхней полке плацкарта у туалета:

Горчицу московским клиентам класть в тарелку или тоже говорить, что дефицит?..


Скачать книгу "Третье. Сборник рассказов" - Ando Mitich бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Юмористическая проза » Третье. Сборник рассказов
Внимание